Вы не зашли.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #769870
Двух совершенно одинаковых судов не бывает!
Совершенно с Вами согласен! Но проблема в том, что в процессе многочисленных модернизаций судно может измениться так, что трудно будет разобраться даже специалистам. А большинство обывателей даже не знает, что у "Авроры" были сестрички.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #769882
"Бисмарк" на "Тирпиц"
"Жданов" на "Октябрину","Марат" на "Парижанку"...
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769884
А большинство обывателей даже не знает, что у "Авроры" были сестрички.
Ну на форуме то не обыватели,И не любители "Дом-2"
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769781
Если говорить за "Аврору", то вопрос такой: как всего за год в условиях непрекращающихся народных волнений удалось провести капитальный ремонт корабля?
22 февраля 1917 года, после выполнения всех корпусных работ, корабль был готов к переходу под кран Франко-Русского завода для установки отремонтированных главных машин, вспомогательных механизмов и новых котлов. Кроме того, на корабле шла модернизация артиллерии, радиооборудования, и, в связи с запланированным увеличением численности команды, проводились работы по переоборудованию жилых помещений.
Революционная деятельность на «Авроре» началась еще в 1910 году, здесь возникли кружки социал-демократов, эсеров, анархистов. Однако слишком активной эта деятельность не была, что объяснялось особыми обстоятельствами, в которых «Аврора» находилась до 1914 года. Долгие годы крейсер провел в заграничных плаваниях и был в значительной степени изолирован от революционной работы, которая велась на других кораблях Балтийского флота. Кроме того, сказывался и строгий отбор личного состава под контролем жандармских властей, негласно продолжавшийся и на самом крейсере. На «Авроре» в 1916 году старослужащие составляли большинство. Были даже такие, кто служил на ней более 15 лет и участвовал еще в походе 2-й Тихоокеанской эскадры. Командир крейсера капитан 1 ранга М.И. Никольский в своем рапорте от 7 июля 1916 года на имя начальника 2-й бригады крейсеров писал: «В то время, когда на других кораблях бригады имели место или массовые аресты по политическим делам, или аресты и обыски с результатами по постановлению жандармских властей, или массовые демонстративные заявления претензий, или недовольство пищей, - на «Авроре» не было ничего подобного, кроме безрезультатного обыска по указанию жандармских властей, - ни одной демонстративной претензии, ни одного случая недовольства пищей».
Крейсер Аврора Несмотря на то, что работы на корабле велись очень интенсивно, заводы не укладывались в плановый срок окончания ремонта крейсера – 15 апреля 1917 года. Причина отставания крылась в отсутствии в Петрограде необходимой стали, которую с большим трудом, в условиях все возрастающей дезорганизации на железных дорогах, доставляли с разных заводов России – из Брянска, Царицына, Донецка и др. Кроме того, сказывался дефицит квалифицированной рабочей силы. Чтобы восполнить недостаток в рабочих, флотское командование решило привлечь к работам личный состав. Инструкцией штаба начальника 2-й бригады крейсеров для матросов, занятых ремонтом, устанавливался рабочий день 9 – 9 1/2 часов. Так как команда «Авроры» принимала непосредственное участие в ремонтных работах, особенно матросы и унтер-офицеры механической части, которые в большинстве еще до военной службы имели рабочие специальности, их можно было видеть на рабочих местах в цехах и мастерских Адмиралтейского и Франко-Русского заводов. К концу октября 1917 года ремонт на «Авроре» был закончен, и она готовилась к выходу на испытания. Крейсером командовал лейтенант Н.А. Эриксон, в прошлом старший штурманский офицер, заменивший на этом посту переведенного в Главный морской штаб старшего лейтенанта Н.К. Никонова. Старшим офицером был избран старший артиллерийский офицер крейсера лейтенант Б.Ф. Винтер. 19 октября «Аврора» получила приказ Временного правительства выйти в море. Однако по требованию Центрального комитета Балтийского флота командование крейсера приказ не выполнило – «Аврора» осталась в Петрограде. http://funeral-spb.ru/necropols/bolsheo … /belyshev/
Сравните два фото:
Это "Диана":
http://www.mmt.ru/win/ships/diana/foto/adiana02.htm
Это "Аврора":
http://www.rusrevolution.info/photos/re … w.shtml?43
Николай, Ваше сообщение - дополнительное подтверждение моих слов.
1) Экипаж "Авроры" не был революционно настроен, поэтому странно, если он принимал активное участие в Октябрьской революции. А если не принимал, то совершенно не понятно (в рамках ТИ), почему крейсер "Аврора" стал символом революции.
2) Не сомневаюсь, что командование привлекло команду корабля к ремонтным работам. Только команда была явно не в восторге от такого решения - в конце февраля 1917 года капитан Никольский был убит. Не думаю, что после его кончины кто-нибудь пытался заставить матросов работать по 9 часов в день.
Фото "Авроры", которое Вы приводите, сделано в 1905 году. На нём "Аврора" в расцветке кораблей Второй Тихоокеанской эскадры.
Фото "Дианы", аналогичное Вашему, в книге "Богини Российского флота" датировано 1915-1916 гг.
Отредактированно Асандр (09.12.2013 18:14:00)
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769771
Разница между ними была далеко не абсолютной и заметить её могли совсем не многие.
Прочитал две страницы ветки, и не нашёл ответа на простой, но главный вопрос: ЗАЧЕМ нужно было тайно заменять "Аврору" на "Диану"?
Если бы в Петроград пришла именно "Диана", то она и вошла бы в последующую историю, как "крейсер революции".
Чего огород городить на ровном месте?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #769985
Прочитал две страницы ветки, и не нашёл ответа на простой, но главный вопрос: ЗАЧЕМ нужно было тайно заменять "Аврору" на "Диану"?
Изначально, потому что никто из сторонников Временного правительства не должен был знать, что пришла серьёзная военная помощь большевикам. А затем могли быть самые разные политические мотивы. Думаю, свою роль сыграло и то, что в мифологии Аврора - богиня утренней зари.
Возможно под видом Авроры был Аскольд.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769990
свою роль сыграло и то, что в мифологии Аврора - богиня утренней зари.
Ну, дык это всё объясняет!
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #769996
Возможно под видом Авроры был Аскольд.
Нет, Аскольд в этот момент изображал Варяг, чтобы запутать японцев.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769990
Изначально, потому что никто из сторонников Временного правительства не должен был знать, что пришла серьёзная военная помощь большевикам. А затем могли быть самые разные политические мотивы. Думаю, свою роль сыграло и то, что в мифологии Аврора - богиня утренней зари.
Не спугнули. Пусть пока цветет. Может само рассосется?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #770001
Нет, Аскольд в этот момент изображал Варяг, чтобы запутать японцев.
В точку. Есть даже секретное агентурное фото, в момент перевоплощения:
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #770017
В точку.
А как иначе?
Мы ж здесь не просто так собрались, а чтоб науку вперёд двигать.
Историческую.
Раз уж речь зашла за науку, объясните, как получилось, что десять 130 мм и четыре 75 мм орудия "Дианы" с боезапасом по весу оказались эквивалентны четырнадцати 152 мм и четырём 75 мм орудиям "Авроры" и боезапасу к ним?
вес 152 мм орудия -14,5 т 130мм орудия 17,1 т примерное равенство в железе разница тонн в 20 - 30
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769990
, потому что никто из сторонников Временного правительства не должен был знать, что пришла серьёзная военная помощь большевикам
А Новики, А Заря свободы с его стареньким, но 12'' калибром, а... Впрочем, есть такая книга - Корабли революции (детская), так вот там все расписано - кто, когда, зачем. Поленова книгу можно почитать, да много чего - была бы охота.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769976
Фото "Авроры", которое Вы приводите, сделано в 1905 году. На нём "Аврора" в расцветке кораблей Второй Тихоокеанской эскадры.
Фото "Дианы", аналогичное Вашему, в книге "Богини Российского флота" датировано 1915-1916 гг.
ЯЧволь, только пытался показать разницу щитов пушек Канэ и 130/55.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769884
А большинство обывателей даже не знает, что у "Авроры" были сестрички.
А у "Баяна" и "Богатыря" братишки, и что Варяг и Аскольд родственики...
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #770003
Не спугнули. Пусть пока цветет. Может само рассосется?
Даст плоды....
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #770174
А Новики, А Заря свободы с его стареньким, но 12'' калибром, а...
Помощь большевикам пришла из Гельсингфорса и Кронштадта. "Заря свободы" базировалась в Кронштадте. Какой корабль (или корабли) доставил матросов из Гельсингфорса? Учтите, переход занял где-то полдня, может чуть более.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #770077
вес 152 мм орудия -14,5 т 130мм орудия 17,1 т
14,69 и 17,16 соответственно, если верить Википедии.
14,69 х 14 = 205,66
205,66 - 171 = 34,66
То есть, орудия главного калибра "Авроры" были почти на 35 тонн тяжелее орудий "Дианы". Однако количество снарядов на ствол у "Дианы" оказалось недостаточным - "Да и снарядов погреба вмещали по 150 на ствол, что при максимальной скорострельности хватило бы лишь на 25 минут боя". А ведь 152 мм снаряды безусловно больше и тяжелее 130 мм.
Как же так получилось?
Отредактированно Асандр (10.12.2013 12:34:16)
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #770211
Как же так получилось?
Что именно? выбор калибра?
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #770202
Помощь большевикам пришла из Гельсингфорса и Кронштадта. "Заря свободы" базировалась в Кронштадте. Какой корабль (или корабли) доставил матросов из Гельсингфорса?
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ «САМСОН.
Вошел в Неву в 19 час и стал у эллингов завода Новое Адмиралтейство, где высадил 130 вооруженных матросов из команды линейного корабля «Республика», а затем занял позицию у Николаевского моста. На нем была доставлена резолюция Центробалта о поддержке Балтийским флотом II Всероссийского съезда Советов.
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ «ЗАБИЯКА.
Прибыл в Петроград из Гельсингфорса вместе с эскадренным миноносцем «Самсон, и после высадки десанта моряков стал на якорь на Неве ни же его. 1 ноября вместе с эсминцами «Победитель», «Меткий» и «Деятельный» поднялся вверх по Неве и занял боевую позицию у села Рыбацкого, с тем чтобы не допустить подвоз к столице по железной дороге контрреволюционных частей.
Сторожевой корабль «Ястреб»
По распоряжению Центробалта утром 25 октября корабль вышел из Гельсингфорса во Фридрихсгамн, принял оружие и боезапас для отрядов, отправленных в столицу по железной дороге, и вечером того же дня доставил все в Петроград. Выгрузив оружие на набережную Васильевского острова, корабль занял отведенное ему место на Неве.
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЕРНЫЙ»
По распоряжению Кронштадтского Совета корабль вышел из Биорке в Кронштадт, а затем в Петроград, куда, прибыв вечером 25 октября, доставил две роты матросов учебно-артиллерийского отряда. После высадки десанта на набережную Васильевского острова «Верный» стал ниже Николаевского моста. http://flot.com/publications/books/shel … ips/55.htm
Утром 25 октября из Гельсингфорса вышли эсминцы «Меткий», «Забияка», «Самсон», «Деятельный» и сторожевой корабль «Ястреб». Этим кораблям было поручено получить оружие и доставить его в Петроград. Эсминцы «Меткий» и «Деятельный» задержались в пути из-за саботажа командиров, лишь «Самсон» и «Забияка» продолжали держать курс на Петроград. На этих эсминцах находился отряд моряков с линейных кораблей «Республика» и «Петропавловск». http://militera.lib.ru/tw/stepanov_tsvetkov/05.html
Ув Асандр вы забываете о более крупном артиллерийском орудии установленном на Авроре. Вам наверняка известно что носовой торпедный аппарат не был демонтирован при ремонте. Командованием было принято решение использовать его трубу как минометный ствол. Огонь велся картечью. Воспламенение заряда осуществлялось от бортовое электрической сети. Горизонтальная наводка осуществлялась поворотом корпуса, а вертикальная затоплением кормовых помещений. Корабельный ревком делал большие ставки на это орудие так как планировал с его помощью во время городских боев сметать с набережных и мостов охранявшие их верные правительству войска. К сожалению в архиве не удалось найти документов которые бы подтвердили успешное применение этого орудия. Есть мнение что именно это орудие и осуществило залп по Зимнему дворцу последствия разрушений от которого позже приписали огню батарей с Петропавловки. Но так как оружие в тот момент считалось секретным и перспективным решено было засекретить его применение.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #770236
Корабельный ревком делал большие ставки на это орудие так как планировал с его помощью во время городских боев сметать с набережных и мостов охранявшие их верные правительству войска.
Это и есть самый настоящий бред.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #770202
Какой корабль (или корабли) доставил матросов из Гельсингфорса?
Схема расположения "кораблей революции" на картах Петрограда есть во многих книгах.Так что, была бы Аврора или нет - исход штурма был определен однозначно. 4,5" новиков при стрельбе "в упор" мало чем отличалисть от 6'' Авроры. А пережевывать известную жвачку скучновато. Кстати, ЕМНИП, у Поленова написано, как в ноябре А и Д пришли в Питер парой.
Отредактированно сарычев (10.12.2013 14:43:07)