Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783197
освобождение дополнительных "рабочих рук" и оборудования, занятых перестановкой орудий никак не ускорило бы ремонта! Мастеровые просто сидели бы без дела и курили
В Артуре в ходе ремонта подорвавшегося на мине броненосца Победа, с него были сняты и установлены на берегу большая часть его орудий СК. Значит ли это, что эта работа удлинила сроки ремонта этого броненосца?
vov написал:
Оригинальное сообщение #783256
если бы Вторая эскадра после неудачи в Цусиме (по ожидаемому "сценарию") повернула бы обратно и отошла к своим транспортам в Шанхай, то "разгрома на следующий день" тоже не было бы!
///
Совершенно верно.
Чтобы утверждать это наверняка, требуется точно знать японские планы. А что мы об этом знаем? Пока крайне недостаточно, ждем очередную синюю книжку на эту тему.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783306
В Артуре в ходе ремонта подорвавшегося на мине броненосца Победа, с него были сняты и установлены на берегу большая часть его орудий СК. Значит ли это, что эта работа удлинила сроки ремонта этого броненосца?
Разумеется. А если бы их возвратили в первой половине июня, то это ещё больше отдалило бы срок возврата броненосца в строй!
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783306
Чтобы утверждать это наверняка, требуется точно знать японские планы.
Вполне логично предположить, что с наступлением темноты Того (как и после боя 28 июля!) стал бы отрабатывать наихудший для себя "сценарий" - русская эскадра идёт во Владивосток, и стал бы искать её севернее места боя, открыв дорогу на Шанхай. Вот Энквист по-сути повторил "манёвр" Ухтомского - и никто не "разгромил на следующий день" его крейсера!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783333
Разумеется. А если бы их возвратили в первой половине июня, то это ещё больше отдалило бы срок возврата броненосца в строй!
Про возврат разговора не было. Речь именно о снятии и перестановке на берег (что является неким аналогом работ по перестановке орудий на ВОКе), это как то сказалось?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783333
Вполне логично предположить, что с наступлением темноты Того (как и после боя 28 июля!) стал бы отрабатывать наихудший для себя "сценарий" - русская эскадра идёт во Владивосток, и стал бы искать её севернее места боя
Совсем не обращая внимание на то, что минные атаки его миноносцев происходят южнее места боя?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783333
Вполне логично предположить, что с наступлением темноты Того (как и после боя 28 июля!) стал бы отрабатывать наихудший для себя "сценарий" - русская эскадра идёт во Владивосток, и стал бы искать её севернее места боя
В принципе, именно это и имелось в виду.
Но он явно действовал в соответствии с текущими данными о курсе прот-ка.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783333
Вот Энквист по-сути повторил "манёвр" Ухтомского - и никто не "разгромил на следующий день" его крейсера!
Естественно, т.к. основные силы 2-й эскадры направились в противоположном направлении.
Того явно сосредотачивал усилия на том, что считал основными силами.
Что бы он делал при отступлении 2ТОЭ в целом, предсказать несколько сложнее. Можно было ожидать сценария в духе Шантунга.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783306
Чтобы утверждать это наверняка, требуется точно знать японские планы.
Конечно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #783349
он явно действовал в соответствии с текущими данными о курсе прот-ка.
Вот это верно.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783347
Речь именно о снятии и перестановке на берег (что является неким аналогом работ по перестановке орудий на ВОКе), это как то сказалось?
Я уже ответил выше. Или значение слова "разумеется" вызывает затруднения? Скажу проще - ДА!
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783347
Совсем не обращая внимание на то, что минные атаки его миноносцев происходят южнее места боя?
Речь шла про "разгром на следующий день", то есть - о главных силах противника. При чём тут миноносцы?
vov написал:
Оригинальное сообщение #783349
Можно было ожидать сценария в духе Шантунга.
И я - о том же.
vov написал:
Оригинальное сообщение #783349
он явно действовал в соответствии с текущими данными о курсе прот-ка
...на момент окончания боя. О курсе, которым основные силы русских пойдут ночью он ещё не знал. И всё равно направил свои корабли в направлении о.Дажелет. То есть - отрабатывал наихудший "сценарий", как я и писал выше.
vov написал:
Оригинальное сообщение #782394
Это, видимо, на монгольском?:-))
http://wot-noobs.ru/терминоло … tkOGyquKyA
Скилл (англ. «skill») — умение выигрывать и правильно вести бой, мгновенная реакция на игровые события. Например: «вытащил бой на скилле» — опытный игрок применил все свои умения и вышел победителем из затруднительной ситуации.
ВБР — Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, отвечающих за такие «плавающие» показатели, как точное значение пробития и повреждений конкретного выстрела, куда именно в круге сведения он пойдет, баланс команд и т. п. Обычно упоминается в связи с получением неожиданных результатов (например, «Как это из бл-10 рикошет по светлячку с 20 мм брони? ВБР!»)
Топ (англ. «top») — первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.
Киркоров — единственный уничтоженный танк в победившей команде. Укупник — см. Киркоров
Отредактированно bober550 (17.01.2014 15:10:34)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783407
Скажу проще - ДА
В таком случае Вы видимо плохо представляете себе специфику судоремонта.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783197
Мастеровые просто сидели бы без дела и курили.
Вы видимо представляете себе единого универсального рабочего в робе с надписью мастеровой?
На самом же деле работами по ремонту корпуса и по ремонту/перестановке артиллерии занимаются вообще разные конторы (цеха). А ремонтами механизмов занимается третья контора.
Ремонтом корпуса занимаются судокорпусники, в те времена клепальщики, чеканщики. В основном - специалисты своего дела, иначе ничего у них не получится. И соответсвенно привлекать их к работам по демонтажу и монтажу артиллерии в принципе можно, но крайне неэффективно. Лучше даже просто матросов крейсера привлечь, особенно из числа прислуги орудий, будет гораздо больше толку.
А вот привлечь этих самых матросов к корпусным работам - лучше не стоит, максимум в качестве разнорабочих, поди подай, стой тут и не мешай.
Таким образом эти работы вообще не слишком сильно пересекаются, и сроки одних прямо не влияют на сроки других. И поэтому если работы по перестановке орудий и задержали общее окончание ремонта, то не слишком значительно.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783457
Вы видимо плохо представляете себе специфику судоремонта.
Я понимаю "специфику" любых работ, когда "рабочих рук" не хватает, при этом помимо основных работ их ещё и отвлекают на подобные "модернизации"!
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783457
Ремонтом корпуса занимаются судокорпусники, в те времена клепальщики, чеканщики. В основном - специалисты своего дела, иначе ничего у них не получится. И соответсвенно привлекать их к работам по демонтажу и монтажу артиллерии в принципе можно, но крайне неэффективно
Ну, конечно, ведь сверлить отверстие в листе наружной обшивки и сверлить отверстие в листе настила верхней палубы (для новой установки орудия) - это же "две большие разницы"!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783462
Я понимаю "специфику" любых работ, когда "рабочих рук" не хватает, при этом помимо основных работ их ещё и отвлекают на подобные "модернизации"!
А кто Вам сказал, что не хватало именно рабочих рук?
ПыСы. Чтобы Вам соответствовать, пришлось воткнуть Ваш любимый смайлик.
bober550
Спасибо! Забавно.
World of Tanks?
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783580
А кто Вам сказал, что не хватало именно рабочих рук?
Например, цитата из исторического журнала "России" - на странице 33 того же "Гангута" №17.
Проблема обычная для для нашего судоремонта на ДВ, до войны рассчитывавшего на китайских рабочих.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783626
Проблема обычная для для нашего судоремонта на ДВ, до войны рассчитывавшего на китайских рабочих.
А в книге 1-ой работы исткома сказано, что уже в августе 1903-его во Владивостоке было 1080 портовых рабочих. Для "ремонтного" порта (т.е. занимающегося только ремонтом, а не новым судостроением) - это очень солидная цифра.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783631
А в книге 1-ой работы исткома сказано, что уже в августе 1903-его во Владивостоке было 1080 портовых рабочих.
Ну и что?! И в Порт-Артуре судоремонтный завод был вполне укомплектован рабочими-китайцами! Война началась - разъехались.
vov написал:
Оригинальное сообщение #783581
World of Tanks?
Да.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783693
в Порт-Артуре судоремонтный завод был вполне укомплектован рабочими-китайцами
Это верно. И это также говорится в упомянутой работе исткома. Но вот о том, что китайцы использовались и в качестве портовых рабочих Владивостока - не упоминается. Всвязи с этим - можете ли привести подтверждение этой Вашей версии?
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #783778
вот о том, что китайцы использовались и в качестве портовых рабочих Владивостока - не упоминается. Всвязи с этим - можете ли привести подтверждение этой Вашей версии?
Китайцы всё время (в т.ч. и после РЯВ) играли большую роль в экономике Владивостока: http://dkphoto.livejournal.com/180025.h … ad=8556857
Кстати, одного количества рабочих мало, нужны "мастеровые" - квалифицированные рабочие руки (вот отсюда взято http://cruiserx.net/ovc/54-64.htm ):
"Число портовых рабочих в августе 1903 г. исчислялось цифрой в 1080 человек, но не хватало квалифицированных рабочих.Осмотрев поврежденные крейсеры, возвратившиеся во Владивосток после боя 14 августа 1904 г., наместник Алексеев вынужден был телеграфировать в Петербург о неотложной необходимости выслать во Владивосток «возможно большего числа указателей и хороших мастеровых всех специальностей, а также материалов при одновременном усилении состава сведущих инженеров-судостроителей».
Только присылкой опытного инженера и первой партии нанятых в Европейской России рабочих в количестве полутораста человек удалось ускорить затянувшийся ремонт поврежденных кораблей. За первой партией должна была последовать и вторая группа в два раза большей численности.
В ходе войны портовое оборудование и снабжение Владивостока улучшилось. Многое из того, что предназначалось Порт-Артуру и направлялось туда по Сибирской железнодорожной магистрали попало во Владивосток. В ожидании прихода второй Тихоокеанской эскадры, в этот оставшийся единственным русский военный порт на Востоке, он также пополнился кое-какими доставками."(с)
И наконец, насчёт якобы "достаточного" числа рабочих в 1080 чел. - в Порт-Артуре к началу войны портовых рабочих было аж 1473 чел. (!) и всё равно пришлось во время войны спешно везти рабочих-"балтийцев" с Кутейниковым!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783844
И наконец, насчёт якобы "достаточного" числа рабочих в 1080 чел. - в Порт-Артуре к началу войны портовых рабочих было аж 1473 чел. (!)
Совсем не понятно только причем тут восклицательный знак. 1473 человека - это менее чем на 400 человек больше, чем во Владивостоке, да еще и часть из них была китайцы, которые как Вы сами написали - разбежались :-). А обслуживать приходилась не малочисленный ВОК, а целую артурскую эскадру.
Так что уместнее было бы написать, что в Артуре к началу войны портовых рабочих было всего лишь 1473 чел. (!)
Во Владивостоке же народу в принципе хватало, не хватало лишь квалифицированных рабочих, и главное - материалов и ремонтных мощностей мастерских. И особенно плохо видимо было как раз с судокорпусными работами, поэтому то так долго и продолжался ремонт Богатыря и крейсеров после 1 августа.
Работы же по перестановке орудий большой сложностью не отличались, и нередко с этим справлялись силами корабельных экипажей, причем быстро!
На Новике вот даже силами экипажа были сняты орудия с потопленного крейсера и созданы батареи на берегу.
Так или иначе, но повторюсь - работы по перестановке орудий врядли могли серьезно замедлить сроки ремонта повреждений крейсеров. И то что этот ремонт занял 2,5 - 3,5 месяца, равно как и феноменально долгий ремонт Богатыря, свидетельствует о низких ремонтных возможностях Владивостока.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
Совсем не понятно только причем тут восклицательный знак. 1473 человека - это менее чем на 400 человек больше, чем во Владивостоке,
Это почти на 40% больше!
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
А обслуживать приходилась не малочисленный ВОК, а целую артурскую эскадру.
А смотреть нужно не на количество кораблей, а на объём ремонтных работ. А он во Владивостоке в тот период был немалым - ремонт "Богатыря" + многочисленные повреждения "России" с "Громобоем". Да и Кутейникова с "балтийцами" Порт-Артур "забрал".
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
не хватало лишь квалифицированных рабочих, и главное - материалов и ремонтных мощностей мастерских.
В первую очередь всё-таки квалифицированных рабочих рук. Полагаю, что ситуация была аналогична порт-артурской - именно Кутейников с "мастеровыми" несколько сгладил проблему, а не какой-нибудь "завоз ремонтного оборудования".
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
особенно плохо видимо было как раз с судокорпусными работами, поэтому то так долго и продолжался ремонт Богатыря
Ремонт "Богатыря" продолжался бы долго в любой ВМБ! Я уже приводил на форуме примеры длительных устранений подобных повреждений, причём - в мирное время и в хорошо оборудованном порту.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
Работы же по перестановке орудий большой сложностью не отличались, и нередко с этим справлялись силами корабельных экипажей, причем быстро!
Не встречал упоминаний, что, например, в Порт-Артуре этим занимались сами моряки.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
На Новике вот даже силами экипажа были сняты орудия с потопленного крейсера и созданы батареи на берегу.
Отвинтить станки орудий - дело нехитрое. А что касается установки - никаких "корпусных работ" не проводилось, станки просто прикрутили к деревянным платформам. "Плотницкая" работа.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
работы по перестановке орудий врядли могли серьезно замедлить сроки ремонта повреждений крейсеров.
Это лишь гадание. Уже сам факт, что ремонт и "модернизацию" артиллерии проводили одновременно говорит о том, что к общим срокам в 2,5-3,5 месяца нужно относиться осторожно, и уж конечно не считать, что всё это время занимались лишь ремонтом!
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
феноменально долгий ремонт Богатыря, свидетельствует о низких ремонтных возможностях Владивостока.
Полюбопытствуйте, сколько в ремонте находились после вылета на камни "Ген.-адм. Апраксин" и "Асама"! Это свидетельствует о "низких ремонтных возможностях" Кронштадта и Йокосуки?
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784033
феноменально долгий ремонт Богатыря,
Он был феноменально долгим ещё и потому, что после посадки на мель Громобоя Богатырь вывели из дока на время ремонта Громобоя.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #784061
после посадки на мель Громобоя Богатырь вывели из дока на время ремонта Громобоя.
Разумеется.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #784051
А смотреть нужно не на количество кораблей, а на объём ремонтных работ. А он во Владивостоке в тот период был немалым - ремонт "Богатыря" + многочисленные повреждения "России" с "Громобоем". Да и Кутейникова с "балтийцами" Порт-Артур "забрал".
Конечно на обьем, и он совершенно не сравним. В Артуре приходилось регулярно исправлять минные и торпедные пробоины, артиллерийские повреждения кораблей, иногда весьма тяжелые. Обьем артурских работы явно был в разы больше (несмотря на то что народу номинально - лишь на 40%). И справлялись с этими работами артурцы достаточно быстро.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #784051
Полагаю, что ситуация была аналогична порт-артурской
Как видим - совершенно не аналогичной. Это Вы уже явно погорячились.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #784051
Полюбопытствуйте, сколько в ремонте находились после вылета на камни "Ген.-адм. Апраксин" и "Асама"! Это свидетельствует о "низких ремонтных возможностях" Кронштадта и Йокосуки?
Там были другие причины. В частности с ремонтом Апраксина не было никакой нужды торопиться. Ремонт начался практически в начале кампании, а значит полноценно использовать ее в этой кампании уже не удавалось, вот и назначили сроки окончания ремонта на начало следующей.
Совсем-совсем другое дело, если шла война, и корабль был срочно нужен (как в случае с Богатырем). В такой ситуации тяжелейший ремонт корпуса Рюрика, разворочившего днище на камнях, был произведен всего лишь в 2 месяца!! И таки да, и тут все упиралось в корпусные работы. И то что одновременно было произведено огромное кол-во других работ (ремонт механизмов и котлов затопленного котельного отделения, замена электропроводки, замена артиллерийских орудий, ремонт регуляторов Дженни, ремонт механизмов башен, установка носовой дальномерной рубки и монтаж резервного комплекта приборов УАО) на сроки ремонта повлияли не сильно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #783416
...на момент окончания боя. О курсе, которым основные силы русских пойдут ночью он ещё не знал. И всё равно направил свои корабли в направлении о.Дажелет. То есть - отрабатывал наихудший "сценарий", как я и писал выше.
Согласен.
Возможно, именно такая же ситуация была после Шантунга. Надо смотреть.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784104
В Артуре приходилось регулярно исправлять минные и торпедные пробоины, артиллерийские повреждения кораблей, иногда весьма тяжелые. Обьем артурских работы явно был в разы больше (несмотря на то что народу номинально - лишь на 40%). И справлялись с этими работами артурцы достаточно быстро
Одни повреждения "Богатыря" тянут на две-три торпедные пробоины, если не более того!
А ремонт "России" и "Громобоя" после 1 августа - до 28 июля порт-артурцы не сталкивались сразу с такими масштабными повреждениями.
А что "быстрее" - это верно, благодаря всё тем же "балтийцам".
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784104
Как видим - совершенно не аналогичной
Из ЧЕГО именно "видим"???
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784104
В частности с ремонтом Апраксина не было никакой нужды торопиться.
Когда речь идёт о боевом корабле - торопиться следует всегда.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #784104
тяжелейший ремонт корпуса Рюрика, разворочившего днище на камнях, был произведен всего лишь в 2 месяца!!
"Тяжелейший" ремонт - это когда подводная часть корпуса деформирована на две трети длины корабля, как в случае с "Богатырём"! А "Рюрик" лишь задел подводные камни, не вылетая на них (последующие масштабные работы по снятию корабля не потребовались). Потому и определила комиссия срок ремонта лишь в два месяца. "Громобой", "проехавшийся" по камням осенью 1904 года тоже ремонтировали не год!
P.S. А про ближайший аналог аварии "Богатыря" и "Апраксина" (т.е. про аварию и ремонт "Асамы", вылетевшей на камни), так и не прочитали?