Сейчас на борту: 
Wolf,
Yosikava,
Аскольд,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 51

#726 05.02.2014 14:56:53

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791912
Ровно то же самое.

Я говорил о том, что свидетели отмечали большое количество падений/попаданий конкретно в носовой оконечности.
Разве были подобные свидетельства у Пересвета?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791912
А как же тогда Вы делаете утверждения о том, что в Ослябя попали больше?

См.выше.
При повышенной плотности падений снарядов можно ожидать и увеличения количества попаданий в этом районе.
Разве нет?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791912
Вот тут объём на Ослябя был бы побольше.

Не только объём, но и неудачное для него расположение.
Затопление угольной ямы №10, достаточно большой по объёму, создало крен, приблизивший к воде нижний орудийный порт, и переливший свободную воду на палубах воду к пониженному борту.
Быстро компенсировать этот крен с помощью затопления только правых бортовых коридоров было невозможно, а время затопления погребов через кингстоны было слишком велико.
Между тем, попадания продолжались, объем поступающей воды возрастал, крен всё больше увеличивался...
Вот так и сыграл фактор времени.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791912
Так почему воды поступало больше?

В т.ч. и из-за крена, которого не было на Пересвете /см. выше /.

Отредактированно Kronma (05.02.2014 14:57:30)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#727 05.02.2014 14:57:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791919
Ох, чувствую я здесь какой-то подвох... Ну, как же без него-то?  :)

Нет подвох, какой подвох?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791919
Да, я согласен с данным тверждением.

А почему Вы с ним согласны? Какой смысл вкладывается в понятие "высокая/низкая боевая устойчивость"? Где тот "уровень моря", над которым меряется высота?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791919
Кстати, как по-Вашему, за какое время Ослябя мог набрать скорость в 9 узлов из неподвижного положения?

Не знаю.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791919
ИМХО, больше разницы между "стоячим" и еле ползущим, нет.

Ну, по сравнению со скоростью света 0 узлов и 9 узлов - одно и то же))

#728 05.02.2014 15:00:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791928
говорил о том, что свидетели говорили о большом количестве падений/попаданий конкретно в носовой оконечности.

А не могли бы Вы перечислить тех "свидетелей", за исключением Щербачёва?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791928
См.выше.
При повышенной плотности падений снарядов можно ожидать и увеличения количества попаданий в этом районе.
Разве нет?

Из показаний людей с Ослябя, непосредственно занимавшихся пробоинами - есть пробоина в районе первой переборки, есть пробоина в районе 10 угольной яме (кстати, не подскажете точно, это где - по номерам шпангоутов?).

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791928
В т.ч. и из-за крена, которого не было на Пересвете

Крен на Пересвете был.
И, более того, я вот не рискну утверждать, что попадания по ВЛ на Пересвете по времени были разнесены намного дальше, чем на Ослябя.

#729 05.02.2014 15:01:07

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791929
Где тот "уровень моря", над которым меряется высота?

Видимо, в данном случае, меряется относительно противника.
Британских линейных крейсеров во втором примере, и кораблей IJN - в первом.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791929
Ну, по сравнению со скоростью света 0 узлов и 9 узлов - одно и то же

Спору нет.
Но, сравнивая заданную скорость эскадры в бою с нулевой, получаем разницу в 100%


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#730 05.02.2014 15:03:23

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791932
А не могли бы Вы перечислить тех "свидетелей"

ЕМНИП, кто-то из "орловцев".
Посмотрю.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791932
не подскажете точно, это где - по номерам шпангоутов?).

Нет, точно не по номерам.
Посмотрю.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791932
Крен на Пересвете был.

А был ли дифферент?
Это важный момент.

Отредактированно Kronma (05.02.2014 15:05:12)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#731 05.02.2014 15:06:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791933
Видимо, в данном случае, меряется относительно противника.

То есть боевая устойчивость "бородинцев" оказалась ниже боевой устойчивости Токива?
Вы серьёзно?
И в бою на рейде Куйваст Слава продемонстрировала всё ту же низкую?

Отредактированно realswat (05.02.2014 15:17:08)

#732 05.02.2014 15:13:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791934
А был ли дифферент?
Это важный момент.

Был.

Один снаряд попал справа в жилую палубу, впереди носовой переборки. Вода покрыла палубу на 1, 5–2 фута, вниз не проникала и была задержана передней переборкой. Другой снаряд попал в жилую палубу, позади передней переборки, образовав дыру, сквозь которую можно было бы проехать на извозчике. Вода ходила фута на два над палубой, хлынула в подбашенное отделение, бомбовые и патронные погреба, в отделения подводных минных аппаратов и боевых динамо-машин. Пришлось остановить динамо-машины и людей вывести из отделения, а люк задраить. Так как носовая башня продолжала стрелять, то вывести людей из подбашенного отделения, бомбовых и патронных погребов не представлялось возможным, а потому просто задраили люк, оставив в закупоренном отделении (единственный выход был через башню, для чего людям из верхнего подбашенного надо было спуститься в нижнее и, пролезая между зарядником, приборами и направляющими, по подачной трубе подняться внутрь башни, что, в случае несчастья, удалось бы сделать немногим) около 25 человек, которые продолжали свою работу подачи снарядов и зарядов в башню и на приводах ручного вращения башни (так как электрическое вращение башни было выведено). Этим прекратили доступ воды в нижние помещения. Дальнейшее распространение воды было остановлено третьей переборкой, впереди носового траверза. Заделка пробоины, вследствие ее больших размеров, зыби и хода, была невозможна.
Один снаряд попал тут же под ватерлинию в семидюймовую броню, брони не пробил, но помял 5 шпангоутов и переборку № 29. Новый 12-дм попал в угол броневой плиты с правой же стороны, под носовыми казематами. Угол плиты был плохо подкреплен, вследствие чего (хотя снаряд брони не пробил, а сделал в ней лишь выбоину) он поддался фута на два внутрь, причем погнулась лишь мягкая часть плиты, закаленная же дала несколько концентрических трещин. Образовалась пробоина в виде треугольника с основанием в 2 фута и высотой 7–8 футов. Водой залились 33-е и 37-е отделения, верхние (по 20 тонн) и нижние (по 60 тонн) — всего 160 тонн. Нижние отделения залились через горловины в карапасной палубе, кои задраиваются не плотно. Вследствие этой пробоины образовался значительный крен, который пришлось выровнять затоплением соответствующих по объему отделений с левой стороны (еще 160 тонн). В это время были сбиты стеньги, в носовую башню попало два крупных снаряда: первый покоробленным угольником мамеринца заклинил горизонтальное вращение башни, вследствие чего пришлось перейти на ручное вращение, а второй, попав в амбразуру, вывел всю прислугу, убив башенного командира лейтенанта Салтанова и двух комендоров. Полупортики у пушечных портов с правой стороны все были снесены, но вода, к счастью, не подступала к портам. Кроме вышеописанных повреждений, было много других. Всего было 39 попаданий,
...
Ночью после дневного боя наблюдалось следующее явление: когда при появлении неприятельского миноносца суда клали руль на борт и показывали миноносцу корму, то «Пересвет» начинал медленно крениться в сторону, противоположную повороту; вследствие этого вода, стоявшая в жилой палубе, начинала перекатываться с одного борта на другой и тем самым увеличивала угол крена. Крен доходил до 7–8°, в таком положении броненосец оставался, и не замечалось никакого позыва ни выпрямиться, ни крениться дальше, пока не отводили руль; тогда броненосец начинал перекатываться в обратную сторону и опять доходил до 7–8° крена.
Вообще чувствовалось, что броненосец находится в малоустойчивом равновесии, что объясняется тем, что уголь из нижних угольных ям израсходован, снаряды, заряды, патроны и беседки в большом количестве израсходованы, частью подняты наверх в виде запаса у пушек, а вода ходит большой массой в жилой палубе, вследствие чего центр тяжести броненосца, кроме того что поднялся до высоты опасного положения, но и изменял при крене свое место в плоскости шпангоутов в невыгодную для остойчивости сторону. Сознав это, командир броненосца капитан 1-го ранга Бойсман приказал все междудонное пространство залить водой, за исключением носовых отсеков, чтобы немного выровнять дифферент; эффект был поразительный — броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества, люди приободрились, и на мостике вновь был поднят вопрос — не попробовать ли прорваться во Владивосток. Однако признано было, что если идти, то идти надо было всей эскадрой, а не вразброд, собрать же эскадру не представлялось возможным и потому решено было идти в Артур для соединения и починки судов.

#733 05.02.2014 15:25:30

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791936
Вы серьёзно?

Ну вот, а говорили - вопросы без подвоха.
А-а-а...  http://my-pw.ru/soft/sml/pigs/13.gif

Я не нашёл слово дифферент в дневной фазе боя.
Точнее - при описании попаданий в носовую часть.
Зато нашёл отличие от Ослябя:
"Полупортики у пушечных портов с правой стороны все были снесены, но вода, к счастью, не подступала к портам".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#734 05.02.2014 15:41:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791942
Ну вот, а говорили - вопросы без подвоха.
А-а-а...  http://my-pw.ru/soft/sml/pigs/13.gif

И всё же:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791936
в бою на рейде Куйваст Слава продемонстрировала всё ту же низкую?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791942
Я не нашёл слово дифферент в дневной фазе боя.

Слово дифферент в тексте есть. Возможно, он, конечно, возник через несколько часов после получения пробоин и поступления воды... но мне почему-то так не кажется.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791942
Зато нашёл отличие от Ослябя:
"Полупортики у пушечных портов с правой стороны все были снесены, но вода, к счастью, не подступала к портам".

Это всё то же следствие, а не причина. Следствие того, что Ослябя при тех же пробоинах принял больше воды. Либо всё-таки не при тех же пробоинах...

#735 05.02.2014 15:57:21

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791910
"британской" компоновки того времени" (С)

Понимаю, что терминология не вполне...
Можно заменить на "нефранцузской":-). Или предложите свою. Но по факту, это подавляющее большинство бронированных кораблей.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791910
А много ли кораблей "британской" компоновки того времени" (С) находились под подобным артиллерийским огнём?

Видимо, находились. И в 1МВ, и, например, китайские бр-цы. (Они не сильно отличаются в этом отношении.)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791910
дело здесь не только в уходящем под воду карапасе /в конструктивном плане/:1. Отсутствие должного количества переборок;2. Наличие избыточного количества труб вентиляции, нарушающих непроницаемость этого карапаса;3. Отсутствие люков у выходов сходных шахт в подпалубные помещения;4. Эксплуатационная перегрузка корабля;

1) - понятно, логично. Хотя вроде бы должны были думать.
2) - "избыточное количество труб вентиляции" - в носу?
3) - разве люки отсутствовали в БП? Странно.
4) - это понятно: пояс в носу стал "подводным" или около того.

#736 05.02.2014 16:05:24

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791938
когда при появлении неприятельского миноносца суда клали руль на борт и показывали миноносцу корму, то «Пересвет» начинал медленно крениться в сторону, противоположную повороту; вследствие этого вода, стоявшая в жилой палубе, начинала перекатываться с одного борта на другой и тем самым увеличивала угол крена. Крен доходил до 7–8°, в таком положении броненосец оставался, и не замечалось никакого позыва ни выпрямиться, ни крениться дальше, пока не отводили руль; тогда броненосец начинал перекатываться в обратную сторону и опять доходил до 7–8° крена.Вообще чувствовалось, что броненосец находится в малоустойчивом равновесии

Вообще-то описанная картина близка к критической. Это не малоустойчивое, а неустойчивое равновесие. С отрицательной МВ.

В сущности, можно сказать и так: О. затонул закономерно. (Хотя и слишком быстро.) П. находился в близком состоянии, но частично удалось восстановить начальную остойчивость (для данного состояния). Вот он и не затонул.

Видимо, ключевым стал этот момент:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791938
капитан 1-го ранга Бойсман приказал все междудонное пространство залить водой, за исключением носовых отсеков, чтобы немного выровнять дифферент; эффект был поразительный — броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества

такого на О. не успели бы сделать?

#737 05.02.2014 16:58:04

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791778
Главное было не после, а до  выхода Суворова из строя. Имел ли такой быстрый выход из строя отношение к провидческому письму МТК?Имел ли отношение к этому письму последовавший вскоре за этим выход из строя Александра?

Нет, но к этому имел отношение опыт боя 28 июля. Который, кстати ЗПР вроде как даже учитывал, поэтому и допуская выход из строя головнЫХ кораблЕЙ, издал приказ о престолонаследии.
Т.е. и это также вполне прогнозировалось.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791830
Согласились бы Вы с таким утверждением: "Гибель броненосцев типа "Бородино" 14 мая была следствием их низкой боевой устойчивости, о которой было известно ещё до боя"?

Я бы сместил акценты - гибель бородинцев стала следствием их низкой остойчивости, усугубленной перегрузкой, о чем было известно еще до боя.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#738 05.02.2014 17:09:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791962
Нет, но к этому имел отношение опыт боя 28 июля. Который, кстати ЗПР вроде как даже учитывал, поэтому и допуская выход из строя головнЫХ кораблЕЙ, издал приказ о престолонаследии.
Т.е. и это также вполне прогнозировалось.

Более чем прогнозируемый ответ. Достаточно поскипать слово "быстрый", заменить "возможный" на "ожидаемый" - и картинка сложится как надо.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791962
гибель бородинцев стала следствием их низкой остойчивости, усугубленной перегрузкой

Нет, конечно.
Гибель вследствие низкой остойчивости - это какой-нибудь Унэби или Кэптэн.
Здесь же как бы несколько другая ситуация. Догадываетесь, в чём отличие?

#739 05.02.2014 17:40:34

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791864
Убиение бедных ни в чём не повинных собачков возможно только при определенном наборе этих факторов.

Разумеется. И опять ключевое слово прозвучало - возможно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791864
Ещё раз: если прот-к между эскадрой и "укрытием"? И со скоростью некоторые проблемы. Тоже всё в воле умного "не желающего держать"?Или ЗПР (и его неизвестные преемники) при Цусиме не стремился идти во В-к? А пришлось долго и упорно сражаться.

А Вы попробуйте представить "мысленный эксперемент" (как Вы любите). Так если бы бой начался в 20 милях от  Владивостока, но Того при этом как то удалось зайти между 2ТОЭ и Владиком, так бой все равно продолжался бы 5 часов?? :-)
Русские все равно крутились бы на месте, но в спасительную базу упрямо не пошли бы? :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #791868
Так с этим никто и не спорил. Оно в принципе возможно. Насколько легко этот "принцип" реализуется. Вам - как два пальца... Мне - как бы с проблемами.

Вот как значит заговорили, уже значит никто и не спорил? :D
Короткая же у Вас память.
А между тем эту вполне очевидную истину пришлось доказывать страниц дцать. Долгое время некто vov пытался острить по поводу того, что кормится в Петропавловске удастся разве что ягельником, а угля хватит на недельку...

vov написал:

Оригинальное сообщение #791868
Типа занимаемся она..боевой подготовкой? А потом зимуем. А потом опять занимаемся тем же самым.Если я неправ, приведите. пож-ста, Ваш правильный ответ. А то он как-то незаметен "на каждой странице".

Т.е. со зрением у Вас еще хуже чем с памятью? :-)
А ответ то простой, и так часто повторялся, что всем наверное набил уже оскомину. Петропавловск был той возможностью, которая у эскадры оставалось в случае признания неприемлимой попытку сходу прорваться через любой из 3-х проливов во Владивосток.
И вообщем то очень многое говорит о том, что у командования эскадрой были все основания признать такую попытку прорыва сходу - неприемлимой.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#740 05.02.2014 17:46:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791964
Достаточно поскипать слово "быстрый", заменить "возможный" на "ожидаемый" - и картинка сложится как надо.

Так а какие основания были считать, что выход из строя будет не быстрый, а медленный? :-)
И в чем принцыпиальное отличие "возможного" от "ожидаемого"?
Тем более в свете той аксиомы, что при планировании боевых действий следует учитывать и худший вариант из возможных.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791964
Нет, конечно.Гибель вследствие низкой остойчивости - это какой-нибудь Унэби или Кэптэн.Здесь же как бы несколько другая ситуация. Догадываетесь, в чём отличие?

Видимо в том, что страдающие от низкой остойчивости корабли попробовали испытать в генеральном сражении? Типа, а вдруг не перевернутся... :-)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#741 05.02.2014 18:21:09

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791974
И опять ключевое слово прозвучало - возможно.

Так глупо отрицать возможные (в принципе) варианты. Другое дело, насколько они вероятны.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791974
А Вы попробуйте представить "мысленный эксперемент" (как Вы любите). Так если бы бой начался в 20 милях от  Владивостока, но Того при этом как то удалось зайти между 2ТОЭ и Владиком, так бой все равно продолжался бы 5 часов?? :-)Русские все равно крутились бы на месте, но в спасительную базу упрямо не пошли бы? :-)

Не знаю:-).
Попробуйте и Вы. "Мысленный" по понятным причинам не предлагаю:-). Материально-наглядный. Рисуем на калечке схэму маневрирования в Цусиме. И налягаем калочку на карту в нужной точке от...
Смотрим - укладывается, чи нет:-).

Кстати, а поцэму именно в 20 милях? А не в 40? 60? Или - о, ужас - в 100? Или возможен только один вариант, как в П-А у Макарова: крутиться на верёвочке у базы?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791974
Долгое время некто vov пытался острить по поводу того, что кормится в Петропавловске удастся разве что ягельником, а угля хватит на недельку...

Так это вполне возможно. Достаточно не получить очередной порции вливаний. По любой причине: от отказа кого-то идти через шторм и до японского перехвата.
С углем можно перетерпеть. А вот с писчей насущной...
Причина же проста: хранить и создавать запасы негде. Только на самих тр-тах.
Это, кстати, резко увеличивает их число. Надо не просто разгрузиться и уйти из благословенного П-К, но оставаться там, пока весь груз не "примут на себя" корабли.

А исчо, говорят, у нас зима будет... :-)

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791974
Т.е. со зрением у Вас еще хуже чем с памятью? :-)

Не, у меня все в порядке. Это Вы по-прежнему не понимаете. что на вопрос "и что будем делать в П-К?", "Каковы планы?"
такой "ответ":

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791974
А ответ то простой, и так часто повторялся, что всем наверное набил уже оскомину. Петропавловск был той возможностью, которая у эскадры оставалось в случае признания неприемлимой попытку сходу прорваться через любой из 3-х проливов во Владивосток.

как-то ответом не является.

Попробуйте проговорить вслух:
"Каковы планы" - "это та возможность, которая у эскадры оставалось в случае признания неприемлимой..."
Вдруг что почувствуете.

Понимаю, тяжело понять. Эдюкация подхрамывает:-). Но - ждём героических усилий! Соберите всё внутри себя. Вы ведь можете.

#742 05.02.2014 18:22:51

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791981
Видимо в том, что страдающие от низкой остойчивости корабли попробовали испытать в генеральном сражении? Типа, а вдруг не перевернутся... :-)

Это Вы, видимо, о Микасе?:-)

Посмотрите книшечки. МВ у него с Бородино ну очень близки. Что в проекте. что в постройке, что в перегрузе.

#743 05.02.2014 18:54:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791996
Так глупо отрицать возможные (в принципе) варианты.

Так Вас это никогда не останавливало :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #791996
Рисуем на калечке схэму маневрирования в Цусиме.

Ну то есть мысленный эксперимент у Вас в принципе не получается. Только по калечке.
Понял, отстал.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791996
По любой причине: от отказа кого-то идти через шторм и до японского перехвата.

Начинаются старые песни о главном. Впрочем, когда с мыслями туго, а от написания глупостей ничего не останавливает, то и не такое услышишь... :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #791996
"и что будем делать в П-К?", "Каковы планы?"

Так мы уже точно решили что идем туда, т.е. что попытка прорыва сходу во Владивосток - не приемлима?

vov написал:

Оригинальное сообщение #791997
МВ у него с Бородино ну очень близки. Что в проекте. что в постройке, что в перегрузе.

Это бы как то надо с цифрами подтвердить.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#744 05.02.2014 20:33:55

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Что характерно, ни одного замечания по существу.

Что же, перейдём в стерегущий ритм:-)

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792008
Ну то есть мысленный эксперимент у Вас в принципе не получается. Только по калечке.Понял, отстал.

Нет, калочка - это специально для боцманов:-). Может, им руками привычнее?:-)

А к Вам - повторение вопроса: почему именно 20 миль от... Это действительно не просто близко, а очень близко. Или других вариантов "близости" быть не может?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792008
Начинаются старые песни о главном. Впрочем, когда с мыслями туго, а от написания глупостей ничего не останавливает, то и не такое услышишь... :-)

Канешно туго, туже некуда. Зиму мы отменяем, да? Стерегущий позаботится?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792008
vov написал:Оригинальное сообщение #791996"и что будем делать в П-К?", "Каковы планы?"Так мы уже точно решили что идем туда, т.е. что попытка прорыва сходу во Владивосток - не приемлима?

Т.е., планов действий из (или в) П-К как не было, так и нет.
Пришли мы (вы) уже туда, пришли. Что дальше?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792008
Это бы как то надо с цифрами подтвердить.

Или как-то надо с цифрами опровергнуть:-)

#745 05.02.2014 20:52:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #792042
Что характерно, ни одного замечания по существу.

Так какие вопросы, такие и ответы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #792042
калочка - это специально для боцманов:

Похоже что так. Исключительно для боцманов и прочих кацманов :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #792042
А к Вам - повторение вопроса: почему именно 20 миль от... Это действительно не просто близко, а очень близко. Или других вариантов "близости" быть не может?

Да Вам то какая разница, если у Вас все по калечке? При таком подходе - хоть в 1 миле. Если в цусимском проливе через 10 минут отвернули вправо, то и тут отвернут... :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #792042
Зиму мы отменяем, да?

Таки да. Летом зиму отменяем.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#746 05.02.2014 21:30:34

Flintt
Участник форума
Откуда: Одесса
Украина
Сообщений: 159




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791868
Откройте справочничек и посмотрите.

ой не надо за справочники!! я уже один открыл, что вызвало смех!! так что давайте что0нибудь подостовернее!:D

#747 05.02.2014 21:35:31

Flintt
Участник форума
Откуда: Одесса
Украина
Сообщений: 159




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #791791
А не посчитаете, сколько угля на тоже самое потратили миноносцы из Владика?

а это еще зачем?? у них была своя работа!

#748 05.02.2014 22:07:24

Flintt
Участник форума
Откуда: Одесса
Украина
Сообщений: 159




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791851
Посмотрите на карту.
Главные военные коммуникации Японии - с материком, Кореей и Дальним - П-А
Главные экономические - с юга.

У Егорьева чуть подробнее описаны коммуникации и русские планы противодействия им. А так же что получилось в результате. Интереснейшее чтиво!!

vov написал:

Оригинальное сообщение #791851
Безусловно. Хотя "рискованное" до, скажем, Тайваня, неверно.

Гулльский инцидент за риск не считается??

vov написал:

Оригинальное сообщение #791851
При "живом" П-А или хотя бы сокращении сил ОФ за счет боя с 1ТОЭ - отнюдь не бессмысленное.

Восторженной публике ответил командир броненосца "Александр III" капитан I ранга Бухвостов: "Вы смотрите и думаете, как тут все хорошо устроено. А я вам скажу, что тут не все так хорошо. Вы желаете нам побед. Но победы не будет!.. За одно я ручаюсь: мы все умрем, но не сдадимся..." Бухвостов кончил. В кают-компании стало тихо, как в морге. Нарядная аудитория была ошеломлена. Мало того, что речь была траурная, но больше всего удручало присутствующих то, что такую заупокойную русскому флоту произнес один из лучших морских командиров - кандидат в адмиралы.--грустная стратегия и как-то веет бессмыленностью и обреченностью

vov написал:

Оригинальное сообщение #791851
но можно поставиить мысленный эксперимент:-)

эти и занимаемся!!

vov написал:

Оригинальное сообщение #791854
Т.е., каков "мертвый запас".

уголь-это не нефть. думаю можно выбрать всё ломатой и подмести остатки.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791854
"Вилка" уже установлена: это от 30 до 60-70 тыс.т. Великовата, конечно, но границы задает.

ну, 70-многовато. могу допустить до 40*ROFL*

#749 05.02.2014 22:29:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

1

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791981
И в чем принцыпиальное отличие "возможного" от "ожидаемого"?

Ожидаемый - наиболее вероятный.
Возможный - не самый вероятный, но с не пренебрежимо малой вероятностью.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791981
Тем более в свете той аксиомы, что при планировании боевых действий следует учитывать и худший вариант из возможных.

Предусмотреть и рассчитывать - разные вещи.
Из того, что Макаров в своей инструкции предусматривал возможность своей гибели, не следует, что на на неё рассчитывал.
Я Вам уже это объяснял. Жаль, что Вы не понимаете.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791981
Видимо в том, что страдающие от низкой остойчивости корабли попробовали испытать в генеральном сражении? Типа, а вдруг не перевернутся... :-)

Это, конечно, очень всё остроумно и здорово. Жаль, что Вы не понимаете.
Объясняю.
Самого факта гибели корабля/кораблей недостаточно для того, чтобы его боевую устойчивость посчитать высокой/низкой. Я думаю, это даже Вы понимаете.
В каких же случаях говорят о высокой/низкой боевой устойчивости? Из чего исходят?
Не из состояния противника, как ошибочно предположил чуть выше ув. Kronma. А из интенсивности огневого воздействия. Блюхер и Ямато - с одной стороны. Куин Мэри и Конте ди Кавур, скажем - с другой.
Так вот. Броненосцы типа "Бородино" в Цусимском сражении подверглись беспрецедентно интенсивному огневому воздействию.
Единственный уцелевший - Орёл - получил порядка 60 снарядов калибром 6"-12".
Много это или мало? В боях 28 июля/1 августа 8 русских броненосных кораблей (за вычетом Рюрика - данных нет) получили порядка 200 снарядов 6"-12". В среднем - 25 на корабль. Максимум - примерно 40 (Пересвет). Таким образом, Орёл в Цусимском сражении выдержал огневое воздействие, которое было примерно в 1,5 раза более интенсивным, чем пиковое значение для 1904 г. И в 2,4 раза больше среднего значения.

И вот на этом основании я делаю следующие выводы:
1. Броненосцы типа Бородино при Цусиме показали высокую боевую устойчивость. Песни про "низкую остойчивость" - это что-то вроде "уязвимого места" линейных крейсеров типа Лютцов (Вы же знаете, о чём я, да?). И в том, и в другом случае для того, чтобы эта уязвимость сыграла, требуется много попаданий.  И "бородинцы" при Цусиме заслужили высокую оценку ровно точно так же, как линейные крейсера типа Лютцов заслужили её при Ютланде.
2. Даже если б ЗПР имел на руках итоги 28 июля/1 августа - то, "заложившись" на в 1,5 раза более интенсивное воздействие и предположив, что "бородинцы" такое воздействие выдержат, он был бы прав
3. Вы можете петь что угодно, но предположить, что интенсивность огневого воздействия при Цусиме окажется не просто выше, а этак в 2,5-3 раза выше, чем 28 июля, Вы бы не смогли. И не смог бы никто другой.

Отредактированно realswat (05.02.2014 22:31:16)

#750 05.02.2014 22:56:06

kreyseryrik
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Челябинск
Hatsuse
Сообщений: 560




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792087
И не смог бы никто другой.

И Семенов В (реальный свидетель) на это показывал....
- Что? знакомая картина? Похоже на 28 июля? - высунулся из своей башни неугомонный Редкий.
          - Совсем то же самое! - уверенным тоном ответил я, но это было неискренне: было бы правильнее сказать - «совсем непохоже»...


Ultima ratio regis

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 51


Board footer