Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793719
Вы можете расписать по статьям 1800 т... которые ЗПР по раздолбайству не распорядился выкинуть за борт?
Ох, какое заманчивое предложение!
Тогда мы точно уйдём на очередной круг обсуждений этой бесконечной темы.
Могли лишь ответить, что ЗПР даже не пытался разгрузить корабли хоть на сколько нибудь.
По-крайней мере, свидетельств этого пока не обнаружено.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793719
36 дюймов переуглублений при 52 т на 1 дюйм осадки
Ну, не обязательно было приводить корабль к проектной осадке.
Достаточно было поднять из-под воды главный пояс, и заставить его возвышаться над ватерлинией на максимально возможную величину, исходя из того количества "хлама" / как Вы изящно выразились /, с которым можно было безболезненно расстаться.
Даже не касаясь "священной коровы" - угля на борту, и столь полюбившейся всем метлахской плитки, я набрал 520 тонн лишнего груза.
Это - 10...11 дюймов осадки.
Т.е. при таком варианте главный пояс уже возвышался бы над водой на 9...10 дюймов - на половину от своего фактического положения при нормальном водоизмещении.
Поймите меня правильно, я не говорю, что это изменило бы результат сражения.
Нет.
Мне просто непонятно, почему ЗПР даже не попытался провести разгрузку.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #793760
Можно и их посмотреть. Но нужно?
А Вы попробуйте.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #793760
А Вы что то имеете против его исследования?
А чё это Вы сразу занервничали?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793767
Ох, какое заманчивое предложение!
Тогда мы точно уйдём на очередной круг обсуждений этой бесконечной темы.
Так уж сколько кругов было, а толку мало.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793767
я набрал 520 тонн лишнего груза.
Ну Вы либо говорите Б, либо - не надо А.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793767
Мне просто непонятно, почему ЗПР даже не попытался провести разгрузку.
Так и чрезвычайно переживавший за перегруз Костенко её не пытался провести. Зато организовал догрузку. Вот ведь что забавно, да?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793771
...ибо говорите Б, либо - не надо А.
Предпочту вариант В:
Находящиеся на борту сверхкомплектные грузы: вода котельная, вода питьевая и мытьевая, провизия, машинное масло, котельные колосники = 500 тонн.
Спенсер-Миллер /комплект/, тралы, буйки, плотики = 20,5 тонн.
Итого - 520,5 тонн.
Ещё хочу отметить, что перегрузка по шкиперской части составляла около 100 тонн.
Наверное, половину этого веса можно было выбросить в приказном порядке.
Минные катера - ещё 44 тонны.
Вес деревянной отделки я сходу не нашёл, но его тоже можно прикинуть и приплюсовать.
Итого набегает где-то около 620...625 тонн.
Это минус 10...12 дюймов осадки.
Заметьте, я не трогал уголь, адмиральские мешки с мукой и метлахскую плитку.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793771
Так и чрезвычайно переживавший за перегруз Костенко её не пытался провести.
А что из вышеперечисленного он мог выбросить своей властью, если это было принято на борт по приказу адмирала?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793771
Зато организовал догрузку. Вот ведь что забавно, да?
Мы ведь знаем, с какой целью забивались углём помещения на батарейной палубе - для защиты путей доставки 75-мм патронов.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Находящиеся на борту сверхкомплектные грузы: вода котельная, вода питьевая и мытьевая, провизия, машинное масло, котельные колосники = 500 тонн.
Это - 14 мая?
И, ещё раз - это перегрузка в смысле "не входит в нормальное водозмещение"? А сколько тогда всего этого входит в нормальное водоизмещение?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Минные катера - ещё 44 тонны.
Ну, это - классика, да.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Заметьте, я не трогал адмиральские мешки с мукой
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
провизия
Замечу - трогали.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Мы ведь знаем, с какой целью забивались углём помещения на батарейной палубе - для защиты путей доставки 75-мм патронов.
Знаем. И что ж мы имеем? С одной стороны - душераздирающее письмо МТК, вызвавшее приказ ЗПР, от которого "волосы встают дыбом". Словом - угроза гибели корабля. С другой - рельсы подачи 75-мм патронов в кормовой каземат. И получается, что Костенко, Шведе и Ко сочли защиту подачи 75-мм патронов более важным делом, чем заботу об устранении угрозы гибели корабля всеми доступными способами.
Вам не кажется несколько, эм, странной такая расстановка приоритетов? И Вам не кажется, что если мы на секундочку представим, что Костенко, Шведе и Ко до боя не считали перегрузку критически опасной - то всё встанет на свои места?
Отредактированно realswat (10.02.2014 16:15:55)
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #793720
В таком случае окончательно становится непонятным смысл столь усердного спора с Вашей стороны. Ведь какой то иной постановки вопроса никогда не было.
Оставим, или будем выяснять? Мне есть что сказать, как Вы догадываетесь:-)
То-бишь, выбирайте: если Вам интересно само это дело, продолжим на мажорной деловой ноте. Если нет, скажите сразу. Чтобы не ходить проторенной тропой. В ожидании, когда у Вас кончатся аргументы и начнётся...
В общем, я готов терпеть, поскольку деловая часть (а она теперь наконец довольно близка) представляется любопытной. Готов воздерживаться. Готовы ли Вы?
Жду ответа.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793778
Ну, это - классика, да.
Поэтому я их и не считал.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793778
Это - 14 мая?
Нет, это - на выходе.
Но, я же не вспоминаю, что ЗПР приказывал принимать воду и провизию на походе. Вспомним хотя бы знаменитый запас муки.
Так что, в действительности, перегрузка по этим статьям могла быть и ещё больше.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793778
И получается, что Костенко, Шведе и Ко сочли защиту подачи 75-мм патронов более важным делом, чем заботу об устранении угрозы гибели корабля всеми доступными способами.
А почему Вы одно противопоставляете другому?
Это всё - общие мероприятия по повышению боевой живучести корабля. Как и доработка трюмной системы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793778
Вам не кажется, что если мы на секундочку представим, что Костенко, Шведе и Ко до боя не считали перегрузку критически опасной - то всё встанет на свои места?
Ни Костенко, ни Шведе, ни Ко не могли знать, что ЗПР не отдаст приказа на разгрузку кораблей.
Это уже наше с Вами послезнание.
А трассы подачи нужно было попытаться защитить, вот они этим и занимались.
И сколько там всего угля-то было, в этой бортовой защите, на фоне упомянутых 520 действительно лишних тонн?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793778
И, ещё раз - это перегрузка в смысле "не входит в нормальное водозмещение"?
Да, именно так.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793778
А сколько тогда всего этого входит в нормальное водоизмещение?
У Костенко в тетрадях есть расшифровка по статьям.
Отредактированно Kronma (10.02.2014 16:27:06)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Находящиеся на борту сверхкомплектные грузы: вода котельная, вода питьевая и мытьевая, провизия, машинное масло, котельные колосники = 500 тонн.
А это все реально было на кораблях к началу боя?
Из перечисленного вызывает определенный вопрос провизия.
И вообще, это, кажется, список "по Костенко"?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Спенсер-Миллер /комплект/, тралы, буйки, плотики = 20,5 тонн.
Вот про эту хрень могли действительно забыть.
Можно еще приплюсовать запасные флаги и прочее ненужное полотно:-)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Минные катера - ещё 44 тонны.
Вечная жертва. Какой-то козёл отпущения:-)
Но, наверное, можно было сдать на тр-ты.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793776
Мы ведь знаем, с какой целью забивались углём помещения на батарейной палубе - для защиты путей доставки 75-мм патронов.
Да. Примерно как и штатные "боевые угольные ямы".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793778
не кажется, что если мы на секундочку представим, что Костенко, Шведе и Ко до боя не считали перегрузку критически опасной - то всё встанет на свои места?
ДО боя - несомненно, кажется:-)
Это потом можно было писать "трактаты о разгрузке".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793784
Но, я же не вспоминаю, что ЗПР приказывал принимать воду и провизию на походе. Вспомним хотя бы знаменитый запас муки.
Так что, в действительности, перегрузка по этим статьям могла быть и ещё больше.
Дык и меньше тоже могла быть.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793784
А почему Вы одно противопоставляете другому?
Потому что от разрушения рельсов подачи 75-мм патронов корабль погибнуть не может. НИКАК.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793784
И сколько там всего угля-то было, в этой бортовой защите, на фоне упомянутых 520 действительно лишних тонн?
Во-первых, лишность тех 520 тонн или как минимум всех 520 тонн не показана.
Во-вторых - сколько б ни было, 44 т минных катеров - всё одно меньше.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793785
Да, именно так.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793785
У Костенко в тетрадях есть расшифровка по статьям.
Было б интересно.
Рискну предположить, что запаса котельной воды там может и не быть. Так же, как и запасов машинного масла. И так же рискну предположить, что идти в бой без запасов того и другого - немного рисковано.
Отредактированно realswat (10.02.2014 16:38:00)
vov написал:
Оригинальное сообщение #793787
А это все реально было на кораблях к началу боя?
Повторюсь - это по состоянию на выход эскадры.
Но, учитывая, что ЗПР ещё и на походе что-то принимал /ну в смысле, не он принимал, а на корабли /, то почему бы всему этому /примерно/ не остаться на кораблях к началу боя?
Ведь приказа на выгрузку всего этого барахла не было.
vov написал:
Оригинальное сообщение #793787
Вот про эту хрень могли действительно забыть.
Эту хрень можно было сдать на транспорта и раньше, за обнаружившейся ненадобностью.
vov написал:
Оригинальное сообщение #793787
Можно еще приплюсовать запасные флаги и прочее ненужное полотно:-)
Смех-смехом, а перегруз по шкиперской части действительно был.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793788
Дык и меньше тоже могла быть.
Да, разумеется, не отрицаю.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793788
Потому что от разрушения рельсов подачи 75-мм патронов корабль погибнуть не может.
Опять же, не спорю.
Это всего лишь одно из мероприятий, не более.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793788
Во-вторых - сколько б ни было, 44 т минных катеров - всё одно меньше.
В данном случае эти катера неприятны, в основном, не с точки зрения своего веса, а потому что эти 44 тонны располагались слишком высоко, уменьшая и без того небольшую МЦВ.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793788
Рискну предположить, что запаса котельной воды там может и не быть.
Да, запас котельной воды не входил в расчёт нормальной нагрузки.
Но, я ведь не трогал уголь, сверхнормативный запас которого превосходил принятую котельную воду.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793788
Так же, как и запасов машинного масла.
Масла приняли в 6 раз больше, чем положено по нормативу при полностью заполненых цистернах.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793788
И так же рискну предположить, что идти в бой без запасов того и другого - немного рисковано.
Согласен.
Но, здесь сложно определить, что рискованнее: идти в бой без запасов масла и воды, или с уменьшенной толщиной бортовой брони.
Отредактированно Kronma (10.02.2014 16:51:34)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793790
Смех-смехом, а перегруз по шкиперской части действительно был.
Смех-смехом, а:
Были проработаны следующие основные вопросы:
1) устройство вспомогательных защит личного состава и оборудования с помощью применения стальных тросов, перлиней, котельных колосников, мешков с углем, командных коек и прочих материалов, пригодных для этой цели;
2) проведение пожарных мероприятий — удаление дерева, горючих материалов, излишней мебели из жилых офицерских помещений, разборка кают-компании и буфета, защита пожарных рожков, поливка деревянной верхней палубы, заполнение шлюпок водой;
3) борьба с креном, осуществление системы быстрого выравнивания начинающегося крена, затопление бортовых отсеков котельной водой, средства для уборки воды, запасные средства быстрого задраивания орудийных портов 75-миллиметровой батареи;
4) обеспечение средств сообщения по кораблю, запасные штормтрапы на мостики и между палубами, средства и пути подачи раненых в операционный пункт;
5) обеспечение управления рулевыми приводами из боевой рубки, центрального поста, носовой 305-миллиметровой башни, запасные переговорные трубы в рулевое помещение, голосовая передача;
6) защита дальномеров, система управления артиллерией в бою, обеспечение связи по кораблю, связь с машинами;
7) заделка пробоин в легком борту по батарейной палубе, подкрепление переборок упорами, подготовка пластырей для подводных пробоин.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793794
Были проработаны следующие основные вопросы/quote]
Именно поэтому я и предложил выбрасывать не всё шкиперское барахло, а только половину.
Пластыри, кстати, тоже не выбросил.
А они весили несколько тонн.
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793793
Но, я ведь не трогал уголь
Угля на Орле 14 мая было столько же, сколько на Цесаревиче 28 июля. Но - с учётом тех 135 т, которые были в составе "угольной защиты" и о которых ЗПРу не считали нужным докладывать. Сиречь, по информации, полученной ЗПРом - угля на Орле было даже меньше.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793793
Масла приняли в 6 раз больше,
Звучит ужасно, да. Прям как будто маниаки-самоубийцы снабжали корабли 2 ТОЭ
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793793
Но, здесь сложно определить, что рискованнее: идти в бой без запасов масла и воды, или с уменьшенной толщиной бортовой брони.
Почему. Костенко и Ко, например, посчитали: лучше идти в бой с уменьшенной толшиной бортовой брони, но с защищёнными рельсами подачи 75-мм патронов.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793797
Именно поэтому я и предложил выбрасывать не всё шкиперское барахло, а только половину.
А почему половину? Можно было и две трети, и три четверти. И даже, может быть, пять шестых.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793790
учитывая, что ЗПР ещё и на походе что-то принимал /ну в смысле, не он принимал, а на корабли /, то почему бы всему этому /примерно/ не остаться на кораблях к началу боя?Ведь приказа на выгрузку всего этого барахла не было.
Но расходоваться-то расходовалось? Хотя бы котельная и другая пресная вода, которая, видимо, и составляет большую долю этой перегрузки.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793790
Эту хрень можно было сдать на транспорта и раньше, за обнаружившейся ненадобностью.
Это верно. Но, как положено у военных: есть штат, значит, должно присутствовать. Потом, не совсем уж ненужное. Для дозоров использовались.
В любом случае, это немного.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793790
Смех-смехом, а перегруз по шкиперской части действительно был.
Да особого смеха и нет. Просто таких "мелочей" - вроде как бы и ненужных - реально много. В сумме они действительно дают тонны. Но все же никак не сотни тонн.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793793
здесь сложно определить, что рискованнее: идти в бой без запасов масла и воды, или с уменьшенной толщиной бортовой брони.
Если альтернатива формулируется так жестко, то ответ понятен.
Но она НЕ стояла именно в такой форме. Даже эти 15 см осадки вряд ли будут критическими. (Сравните с высотой любой волны.) Тем более, эти грузы вроде находились низко и МЦВ не "портили".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793798
как будто маниаки-самоубийцы снабжали корабли
Ага!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793799
А почему половину?
Ну, это я по-скромничал...
Отредактированно Kronma (10.02.2014 17:16:45)
vov написал:
Оригинальное сообщение #793801
Для дозоров использовались.
Я про лебёдки Спенсер-Миллера говорил.
vov написал:
Оригинальное сообщение #793801
Но расходоваться-то расходовалось?
Ну да, расходовались, и принимались вновь.
vov написал:
Оригинальное сообщение #793804
Если альтернатива формулируется так жестко, то ответ понятен.
Но она НЕ стояла именно в такой форме. Даже эти 15 см осадки вряд ли будут критическими. (Сравните с высотой любой волны.) Тем более, эти грузы вроде находились низко и МЦВ не "портили".
Любопытный комментарий человека, побывавшего в бою... но не в том)) Если кто-то думает, что на "бородинцах" была перегрузка - то вот настоящая, the перегрузка
Отредактированно realswat (10.02.2014 17:28:10)
vov написал:
Оригинальное сообщение #793787
Можно еще приплюсовать запасные флаги и прочее ненужное полотно:-)
Так еще якоря с цепями надо было заранее выбросить - нафига их столько, а в сумме почти вес минных катеров. Хорошо хоть на Изумруде по ходу догадались это сделать.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793806
Ну, это я по-скромничал...
Шутки шутками, но вот, для примера - "240 т котельной воды". Ужас, казалось бы. А на "Аскольде" 28 июля один котёл был повреждён осколками снаряда, попавшего в дымовую трубу.
Котла этого не вывели изъ дѣйствія, для того , чтобы не потерять хода. Вывести его пришлось уже послѣ 12 час. ночи, изъ-за слішкомъ большой потери прѣсной воды (22 тонны въ часъ).
И далее, по поводу перегрузки - сам Костенко пишет про артиллеристов, которые "натащили" аж 5 т пакли. Без ведома не только ЗПР, но и, судя по всему, Юнга со Шведе. То есть часть перегрузки по запасам (тут бы ещё добавить "существенная", ага ) могла быть устранена без всякого вмешательства ЗПР и без всякой угрозы взысканий - если б с Орла выинкули за борт то, о чём "наверху" не знают, какие взыскания были б?
Так выкинули ли за борт с Орла хоть что-нибудь?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793811
далее, по поводу перегрузки - сам Костенко пишет про артиллеристов, которые "натащили" аж 5 т пакли. Без ведома не только ЗПР, но и, судя по всему, Юнга со Шведе. То есть часть перегрузки по запасам (тут бы ещё добавить "существенная", ага ) могла быть устранена без всякого вмешательства ЗПР и без всякой угрозы взысканий - если б с Орла выинкули за борт то, о чём "наверху" не знают, какие взыскания были б?Так выкинули ли за борт с Орла хоть что-нибудь?
1) Так эти "излишние запасы" тем, кто их "натащил", казались (и были) необходимыми.
2) Реально быстро разгрузить корабль можно только за счет очень тяжелых грузов (это уголь и в меньшей степени вода). Все остальное требует кропотливой работы. А по мелочи - этим командир и ст.офицер никогда не озаботились бы. Чтобы изменить осадку на сантиметр-другой?
Безусловно, если бы проблема была признанной принципиально очень важной, то её решили бы - в той или иной степени. Вот только "степень" эта проглядывается не очень солидной.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #793810
Так еще якоря с цепями надо было заранее выбросить - нафига их столько, а в сумме почти вес минных катеров. Хорошо хоть на Изумруде по ходу догадались это сделать.
Ещё - срубить боевые марсы:-).
Это я для петропавловских мероприятий. Отдаю оппоненту задарма:-)