Вы не зашли.
vov написал:
Оригинальное сообщение #793820
Ещё - срубить боевые марсы:-).
Рейценштейн же ещё в августе 1904 г. писал в Питер из Шанхая - лучше иметь на одну пушку меньше, но на полузла больше. Так что просматриваются и другие варианты - причём без всякого послезнания!
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #793737
Избегать самоубийственных действий.
А с чего это вступление в бой в середине мая в Корейском проливе могло считаться "самоубийственным"?!
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #793737
Двое суток на позиции, смена в море, двое суток отдых в базе.
А кем подменять эти 3 пары? У нас имеется на смену ещё "3 пары" крейсеров?!
vov написал:
Оригинальное сообщение #793783
То-бишь, выбирайте: если Вам интересно само это дело, продолжим на мажорной деловой ноте.
Разумеется интересно, иначе зачем бы я тут 42 страницы распинался... :-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #793783
Если нет, скажите сразу. Чтобы не ходить проторенной тропой. В ожидании, когда у Вас кончатся аргументы и начнётся...
Наговариваете Вы на меня, или с кем то путаете.
И "начатся" у меня может лишь в ответ. Так что при соблюдения Вами "мажорной деловой ноты" ответная коректность с моей стороны гарантирована.
Ну а если опять предпочтете хамить, то...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #793848
А кем подменять эти 3 пары? У нас имеется на смену ещё "3 пары" крейсеров?!
Вот ведь и это приходится обьяснять :-)
Крейсера для того и выделены парами, что один находится двое суток в дозоре, а второй в это время в базе, отдыхает. Потом меняются.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #793878
Крейсера для того и выделены парами, что один находится двое суток в дозоре, а второй в это время в базе, отдыхает. Потом меняются.
Встреча одиночной "Авроры" (или "Светланы") в одиночку с парой "Титосэ"+"Кассаги" (остальные японские бронепалубники наших не догонят или недостаточно сильны) - чревата нехорошими последствиями, особенно на расстоянии в 50 миль от своих. Да и от "Алмаза" немного толку для "Светланы".
vov написал:
Оригинальное сообщение #793683
Давайте попробуем вместе.
Давайте.
Вот, что у меня получилось /разная толщина линий это глюк/:
Таким образом получается, что вследствие перегрузки толщина бронирования по ватерлинии на отрезке, превышающем половину длины корпуса / 64 % / уменьшилась на 22%, и на отрезке, превышающем треть длины корпуса / 36 % / - уменьшилась на 30 %.
Причём, в зону с уменьшенной на треть толщиной брони попали погреба кормовой башни главного калибра.
Отредактированно Kronma (10.02.2014 22:30:35)
vov написал:
Оригинальное сообщение #793819
Реально быстро разгрузить корабль можно только за счет очень тяжелых грузов (это уголь и в меньшей степени вода). Все остальное требует кропотливой работы.
Не соглашусь.
Из упомянутых 520 тонн, 340 тонн были жидким грузом, который легко и весело удалялся за борт с помощью насосов.
Ещё сто тонн составляли катера и лебёдки, снять которые с помощью стрел тоже было несложно.
Итого: 440 тонн = 8,5 дюймов осадки = возвышение главного пояса на 7,5 дюймов над водой, т.е. немногим меньше половины его высоты при нормальном водоизмещении.
vov написал:
Оригинальное сообщение #793819
Безусловно, если бы проблема была признанной принципиально очень важной, то её решили бы - в той или иной степени.
Да, с этим трудно не согласиться.
Другое дело, почему ЗПР не считал её важной/очень важной?
Вот ведь вопрос-то...
Отредактированно Kronma (10.02.2014 22:28:47)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793913
Причём, в зону с уменьшенной на треть толщиной брони попали погреба кормовой башни главного калибра.
А вот здесь -
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793942
А вот здесь...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793929
Другое дело, почему ЗПР не считал её важной/очень важной?
Вот ведь вопрос-то...
Ну, вот Костенко тоже считал, что рельсы подачи 75-мм патронов важнее.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793951
Ну да, так и получается.
Так получилось бы, если б броня в результате перегрузки сползала вниз, а погреба оставались на месте. Ну а поскольку это не так - на защиту погребов от попадания снарядов/осколков перегрузка влияет чуть менее чем никак. Инфа 100%.
Отредактированно realswat (10.02.2014 22:47:24)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793953
рельсы подачи 75-мм патронов
Да что ж Вы никак про эти рельсы не позабудете-то?!!
Уж я и так, и эдак, и табличку нарисовал, и картинку вставил - да всё напрасно!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793955
Так получилось бы, если б броня в результате перегрузки сползала вниз, а погреба оставались на месте.
А если бы японцы стреляли бронебойными, и на пути снаряда встала бы плита уменьшенной на 30 % толщины, Вы полагаете, результат попадания был бы таким же?
Кстати, а Вы примерный угол падения снарядов не знаете?
Отредактированно Kronma (10.02.2014 22:54:57)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793956
Да что ж Вы никак про эти рельсы не позабудете-то?!!
Поясняю.
Если перегрузка корабля "достигла опасных пределов", а метацентрическая высота - "критически мала", то любые меры, которые приводят к увеличению первого и уменьшению второго, будут выглядеть дико. Потому что предел - это значит меньше нельзя, понимаете? И даже если угольная защита даёт лишних 3 см осадки и потерю 2 см МВ (вроде, ув. anton столько насчитал для МВ) - человек, который считает перегрузку недопустимо большой, не может одобрять меры, которые её увеличивают.
И из того факта, что на Орле был устроена угольная защита в корме, следует ровно одно - перегрузку там не считали недопустимо большой, а МВ там не считали критически малой.
Вот и всё.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793957
А если бы японцы стреляли бронебойными, и на пути снаряда встала бы плита уменьшенной на 30 % толщины, Вы полагаете, результат попадания был бы таким же?
Хм. Я полагаю, что вероятность попадания снаряда в погреб через верхний пояс:
а) никак не зависит от высоты нижней кромки этого пояса над ВЛ
б) уменьшается в случае ухода части верхнего пояса в воду.
И даже нет. Я не полагаю, я это знаю твёрдо.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793957
Кстати, а Вы примерный угол падения снарядов не знаете?
Можно у Титушкина посмотреть, например.
http://archive.is/mLyl3
vov написал:
Оригинальное сообщение #793820
Ещё - срубить боевые марсы:-).
Мачты жалко - вроде на них шаровую краску извели, и получается зазря.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793929
Из упомянутых 520 тонн, 340 тонн были жидким грузом, который легко и весело удалялся за борт с помощью насосов.
Из днища? А это будет хорошо для остойчивости?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793961
следует ровно одно - перегрузку там не считали недопустимо большой, а МВ там не считали критически малой.
Допустим.
Слегка доработаю Вашу фразу, убрав оценочные эпитеты:
...следует ровно одно - перегрузку там не считали недопустимо большой, а МВ там не считали критически малой.
И что изменилось?
Ведь всё это не отменяет того факта, что перегрузка и уменьшение МЦВ имели место фактически?
Другое дело, как их оценивали участники событий.
И кстати, а кто утверждал, что перегрузка - "недопустимая", а МЦВ - "критическая"?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793969
Можно у Титушкина посмотреть, например.
Спасибо.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793969
Я полагаю, что вероятность попадания снаряда в погреб через верхний пояс...
Да, согласен.
Правда, я спрашивал о заброневом действии в общем, не применительно к проникновению снаряда именно в погреба.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #793986
А это будет хорошо для остойчивости?
По-видимому, не слишком...
А вот катера и лебёдки - однозначно хорошо.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793996
катера и лебёдки - однозначно хорошо
А они на 100% не понадобятся?! Хотя бы лебёдки.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793843
Рейценштейн же ещё в августе 1904 г. писал в Питер из Шанхая - лучше иметь на одну пушку меньше, но на полузла больше. Так что просматриваются и другие варианты - причём без всякого послезнания!
Ну да, Витгефт убрал же лишние пушки с эскадры, вот Пересвет и не утоп. Так что ЗПР врядли изучал боевой опыт, а то бы снял с Ослябя носовую пушку.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793994
И что изменилось?
Ровно одно - обоснованность претензий к ЗПР.
Если же накинуть на сказанное выше тот факт, что Орёл, например, занижал данные о количестве угля на борту (о чём ЗПР мог не знать), и, в то же время имел место скандал с Александром, который эти данные завышал - о чём ЗПР точно знал - то и вопрос "почему ЗПР не приказал выкидывать за борт якоря с минными катерами?" - начинает отпадать.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793994
И кстати, а кто утверждал, что перегрузка - "недопустимая", а МЦВ - "критическая"?
А если допустимая и не критическая, зачем стулья ломать?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793994
Правда, я спрашивал о заброневом действии в общем, не применительно к проникновению снаряда именно в погреба.
Единственное, что изменится в худшую сторону - вероятность попадания воды в погреба через пробоину в верхнем поясе.
Кстати, не подскажете, какова была осадка Славы 4 октября 1917 г.?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793771
Так и чрезвычайно переживавший за перегруз Костенко её не пытался провести.
Ни Костенко, ни кто-либо другой на эскадре не могли провести разгрузку корабля без приказа ЗПР по указанной здесь причине.
Ну, и субординацию никто не отменял, разумеется:
Вот цитата, опровергающая утверждение, что никто на корабле не считал необходимым проводить разгрузку и снимать те же минные катера и шлюпки.
Зато выше есть указания, что именно ЗПР приказал принять дополнительные / и явно лишние / грузы в виде масла на 2,5 месяца, и провизии - на 4 месяца:
Т.е. предложения по разгрузке кораблей были.
И по удалению плавсредств - тоже.
Результат - ноль.
Конечно, после всего этого "обоснованность претензий к ЗПР явно преувеличена".
Ага.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794056
то и вопрос "почему ЗПР не приказал выкидывать за борт якоря с минными катерами?" - начинает отпадать.
Да, этот начинает отпадать...
И возникает следующий: почему ЗПР приказал принимать ещё дополнительных грузов на дальний поход?
Он что, действительно собирался шлёпать вокруг Японии?
Или это уже от потери чувства реальности?
Мания накопительства и собирательства?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793798
Почему Костенко и Ко, например, посчитали: лучше идти в бой с уменьшенной толшиной бортовой брони, но с защищёнными рельсами подачи 75-мм патронов. Вам не кажется несколько, эм, странной такая расстановка приоритетов?
Странной?
Не знаю... меня там не было, мне трудно судить.
Полагаете, всё это - от безделья и скуки в дальнем походе?
Очевидно, у них был какой-то резон к устройству этой дополнительной защиты, ведь они видели снимки Цесаревича в Циндао, и представляли себе характер разрушений небронированного борта.
Кстати, а Вы знаете сколько 75-мм патронов путешествуют по линии подачи в одной беседке?
Что же касается этих 105 тонн, пошедших на устройство защиты подачи, то они составляют менее 10% от общей перегрузки корабля на тот момент, и меньше 5% от максимальной перегрузки, которая когда либо была /на выходе из Носси-Бея/.
Эту перегрузку можно было легко компенсировать, откачав в любой момент ту же воду или масло, при необходимости.
Польза же от защиты была очевидной, учитывая, что фактически в неё попало несколько крупных снарядов.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #793798
Угля на Орле 14 мая было столько же, сколько на Цесаревиче 28 июля.
Кстати, а это сколько?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794056
зачем стулья ломать?
Стулья? Какие стулья?
Я просто спросил, чьи это слова? Цитата?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794056
Кстати, не подскажете, какова была осадка Славы 4 октября 1917 г.?
Когда, до или после?
Отредактированно Kronma (11.02.2014 11:00:45)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793929
Из упомянутых 520 тонн, 340 тонн были жидким грузом, который легко и весело удалялся за борт с помощью насосов.
Так а я что писАл:
Оригинальное сообщение #793929
vov написал:Оригинальное сообщение #793819Реально быстро разгрузить корабль можно только за счет очень тяжелых грузов (это уголь и в меньшей степени вода). Все остальное требует кропотливой работы.
Воду (пресную) действительно можно было бы откачать достаточно быстро.
Но вот остойчивость это никак бы не улучшило. Наоборот.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #793913
Таким образом получается, что вследствие перегрузки толщина бронирования по ватерлинии на отрезке, превышающем половину длины корпуса / 64 % / уменьшилась на 22%, и на отрезке, превышающем треть длины корпуса / 36 % / - уменьшилась на 30 %.Причём, в зону с уменьшенной на треть толщиной брони попали погреба кормовой башни главного калибра.
Это как бы верно, но ведь проблема не в том, чтобы определить толщину брони на определенной линии (ВЛ). Важно и то, что несколько выше неё, и несколько ниже. Скажем, на +/- 0,5 м. Реально (на волнении) это заметно больше.
Принципиальным является отсутствие дырок на некотором углублении под водой. Поскольку и вода через них прибывает много быстрее, чем от дырок по ВЛ, и ликвидировать их более чем проблематично. А как раз эта зона будет довольно надёжно защищаться толстым поясом + слоем воды.
Что до погребов и других ЖЧ, то их уязвимость никак с погружением не меняется - в худшем случае. На самом деле, уменьшается. Но об этом уже сказано.
Итак, реально переуглубление явно отрицательно влияет только на (возможные) затопления, связанные с пробоинами на и выше ВЛ. Это действительно неприятно, поскольку проникающая через них вода будет расположена довольно высоко по отношению к ЦТ.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Ни Костенко, ни кто-либо другой на эскадре не могли провести разгрузку корабля без приказа ЗПР по указанной здесь причине.
Честно говоря, я привык бегать по кругу только с ув. Стерегущим
Вообще-то уже сказал выше - с Орла могли удалить грузы, принятые без приказа/ведома ЗПР.
Удалили? Нет? Почему?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Вот цитата, опровергающая утверждение, что никто не корабле не считал необходимым проводить разгрузку и снимать те же минные катера и шлюпки.
Читаю и не понимаю - так могли командиры выходить с предложениями? Или всё-так не могли?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Конечно, после всего этого "обоснованность претензий к ЗПР явно преувеличена".
Ага.
Ага. Поскольку сделанное до боя противоречит сказанному после боя.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Зато выше есть указания, что именно ЗПР приказал принять дополнительные / и явно лишние / грузы в виде масла на 2,5 месяца, и провизии - на 4 месяца:
А откуда следует - явно лишние?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Что же касается этих 105 тонн, пошедших на устройство защиты подачи, то они составляют менее 10% от общей перегрузки корабля на тот момент, и меньше 5% от максимальной перегрузки, которая когда либо была /на выходе из Носси-Бея/.
Что касается этих 105 т - то это те самые 2" осадки.
После боя Костенко считал, что 2" осадки за счёт катеров - это важно.
Но вот до боя он не предлагал отказаться от угольной защиты ради этих самых 2" осадки.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Эту перегрузку можно было легко компенсировать, откачав в любой момент ту же воду или масло, при необходимости.
А что, хорошая идея. Повысить остойчивость, компенсировав перегрузку, расположенную над ВЛ удалением грузов, расположенных под ВЛ. Это - Ваша идея, или это Костенко предлагал?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
И возникает следующий: почему ЗПР приказал принимать ещё дополнительных грузов на дальний поход?
Он что, действительно собирался шлёпать вокруг Японии?
Или это уже от потери чувства реальности?
Мания накопительства и собирательства?
Ответ на этот вопрос при желании найти несложно, честно.
Во-первых: перерасход угля/масла/котельной воды, возникающий из-за разных причин (утомление экипажа и, как следствие, ухудшение обслуживания КМУ, боевые повреждения, сложные режимы работы КМУ), про что вон и выше текст.
Во-вторых: утрата запасов в результате боевых повреждений (от пожаров, затоплений, контрзатоплений).
В-третьих: возможность того, что эскадра (или отдельные корабли) будет "отброшена". И ведь Энквист действительно был отброшен в Шанхай, а потом и в Манилу. Запасы ему могли бы пригодиться, так то.
В-четвёртых: Вы вот явно решили "не заметить" чуть выше картинку с текстом про бой 28 июля. И позабыли/поскипали мои сообщения о том, что те же самые маньяки-накопители были на 1 ТОЭ. Корабли которой шли в бой 28 июля с трёхмесячным запасом провизии. Так же поскипали сообщение о перерасходе пресной воды на Аскольде. И т.д. У меня складывается ощущения, что, адресуя мне все эти вопросы, Вы как бы не очень интересуетесь моими ответами.
Тем не менее попробую сформулировать некое общее положение: вступление в бой с полными запасами/при полном водоизмещении есть нормальное явление.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Не знаю... меня там не было, мне трудно судить.
Полагаете, всё это - от безделья и скуки в дальнем походе?
Нет.
Я полагаю, что после опрокидывания Бородино и Александра их взгляды на перегрузку просто изменились.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Кстати, а это сколько?
На Цесаревиче было 1120 т угля утром 28 июля. И это он "не успел" принять полный запас. Другие (за исключением Пересвета/Победы) успели.
Отредактированно realswat (11.02.2014 11:22:44)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Что же касается этих 105 тонн, пошедших на устройство защиты подачи, то они составляют менее 10% от общей перегрузки корабля на тот момент, и меньше 5% от максимальной перегрузки, которая когда либо была /на выходе из Носси-Бея/.Эту перегрузку можно было легко компенсировать, откачав в любой момент ту же воду или масло, при необходимости.
Это заведомо неверно с точки зрения МЦВ.
Замена нижних грузов верхними.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
Т.е. предложения по разгрузке кораблей были. И по удалению плавсредств - тоже.Результат - ноль.Конечно, после всего этого "обоснованность претензий к ЗПР явно преувеличена".
В указанной цитате сказано, что предложения были высказаны флагманскому инженеру.
Дальнейшее их прохождение "наверх" не вполне понятно.