Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786309
"Вы не правы. Получилось. Именно асамоиды именно под эти самые пушки. До 14.10 (14.30 яп. времени) они получили как минимум девять попаданий (возможно, больше - зафиксировано время для девяти), в том числе 3 12", плюс один результативный близкий разрыв (у Адзума в 14.00(14.20) - выведено из строя 6" орудие).
Вот это уже какая никакая конкретика, и тут хоть есть что и ради чего обсудить. Только распишите пожалуйста, какие конкретно 9 попаданий Вы имеете в виду, во избежании недоразумений.
Насколько можно судить 3 - 12" попадания в это время получили Асама и Иватэ, т.е. концевые корабли японской линии. Так верно ли я понял Ваше утверждение, что это именно они были "подставлены" под 12" орудия гением ЗПРа?
veter написал:
Оригинальное сообщение #786352
Знаком, но этого мало.
Для того, чтобы узнать, кого рассчитывал встретить в Корейском проливе ЗПР и на какой эффект от демонстраций рассчитывал - более чем достаточно.
veter написал:
Оригинальное сообщение #786352
Констатация фактов, но не внутренности головы.
Возражать ЗПРу по поводу планов ЗПРа, опираясь только на "здравый смысл" - это не для меня, если честно. Хотя, безусловно, это очень интересно и наворотить "логических рассуждений" тут можно много. Но мне не понятно, какой должен быть конечный результат.
veter написал:
Оригинальное сообщение #786352
Вы сами прекрасно понимаете, что несколько попаданий на 6 асам - погоды не сделают.
Менять предмет обсуждения - это тоже отличный способ длить дискуссию до бесконечности. Речь шла про "подставить под орудия". Асамоиды были подставлены. То, что этого не хватило - другой вопрос.
veter написал:
Оригинальное сообщение #786352
Скорее не ЗПР подставил Асам, а они сами подставились
:-)
veter написал:
Оригинальное сообщение #786352
на небольшое время.
Вообще-то 2 отряд был к нашим кораблям ближе, чем 1 отряд, на протяжении первого часа боя. А в последние десять минут этого первого часа он и вовсе прикрывал задницу 1 отряда. В самом что ни на есть прямом смысле этого слова.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786391
Возражать ЗПРу по поводу планов ЗПРа, опираясь только на "здравый смысл" - это не для меня, если честно. Хотя, безусловно, это очень интересно и наворотить "логических рассуждений" тут можно много. Но мне не понятно, какой должен быть конечный результат.
Убей, лучше не скажешь. Я бы вообще поставил бы это высказывание эпиграфом к этой ветке :-)
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #786378
Только распишите пожалуйста, какие конкретно 9 попаданий Вы имеете в виду, во избежании недоразумений.
14.20 - Адзума, близкий разрыв (12"?)
14.20 - Токива, 75-мм
14.23 - Иватэ, 203-мм (так оценил калибр командир корабля, в Сасебо оценили в 254-мм)
14.25 - Иватэ, 120-мм (в Сасэбо оценили в 152-мм)
14.25 - Адзума, 152-мм
14.25 - Якумо, 120-мм
14.26 - Якумо, 305-мм
14.27 - Идзумо, 152-мм
14.28 - Асама, 305-мм
14.30 - Иватэ, 305-мм
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #786378
Так верно ли я понял Ваше утверждение, что это именно они были "подставлены" под 12" орудия гением ЗПРа?
Нет.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #786396
Убей, лучше не скажешь. Я бы вообще поставил бы это высказывание эпиграфом к этой ветке :-)
Не сомневался, что найдутся умные, внимательные люди, которые не заметят вот это слово:
realswat написал:
и типа попробуют меня подколоть. Оправдали. Хвалю!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786399
14.20 - Адзума, близкий разрыв (12"?)
Есть такое дело. Под вопросом конечно достоверность разрыва именно 12" снаряда.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786399
14.20 - Токива, 75-мм
А это откуда? У Кэмпбелла и базирующихся на нем авторов этого вроде бы нет. Собственные изыскания?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786399
14.23 - Иватэ, 203-мм (так оценил калибр командир корабля, в Сасебо оценили в 254-мм)
Было такое попадание, но время вроде бы нигде не указывалось...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786399
14.25 - Иватэ, 120-мм (в Сасэбо оценили в 152-мм)
Есть такое дело.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786399
14.25 - Адзума, 152-мм
Обычно пишут - одновременно с осколком, отбившим ствол пушки.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786399
14.25 - Якумо, 120-мм
14.26 - Якумо, 305-мм
У Крестьянинова в этот период лишь в 14.07 (14.25) снаряд малого калибра взорвался в каюте по правому борту.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786399
14.27 - Идзумо, 152-мм
14.28 - Асама, 305-мм
14.30 - Иватэ, 305-мм
С этим нет вопросов.
А вообще, именно эта тема действительно интересна. Вот бы где поглубже покопать. Составить общую статистику, прикинуть кто, куда, и когда мог стрелять.
realswat написал:
Спасибо. Рад что Вам понравилось :-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786391
Но мне не понятно, какой должен быть конечный результат.
Найти причину того, что заставило избрать ЗПР путь через Цусимский пролив. Объяснять тупостью или идиотизмом глупо. Проводить анализ предыдущих боев РЯВ и на основании этого строить, по сути гадать о возможном ином ходе сражения можно бесконечно. И придти к однозначному весомому мнению все равно не получится.
Высчитывая слабые и сильные стороны русской артиллерии мы копаемся в мозгу ЗПР высчитывая тактические преимущества.
А стратегическая задача которую ЗПР озвучил: прорыв с потерей нескольких судов остается за кадром. Аналогия с 28 июля на которую ссылается ЗПР - единственный аргумент который адекватно воспринимается оппонентами не вызывая глумления над ЗПР.
С учетом послезнания я в чем-то со Стерегущим согласен: при наличии супер-обоза можно и на Камчатку идти, для 2ТОЭ после кругосветки 1500миль не крюк, лишь бы на пользу...
Вы сами признавали, что у японцев нервняк был. Они теряли 2ТОЭ из виду. Обнаружили довольно случайно.
Отредактированно veter (23.01.2014 23:09:10)
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #786439
Собственные изыскания?
Типа того. Вероятность ошибок - порядка 0,1 :-))
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #786439
А вообще, именно эта тема действительно интересна. Вот бы где поглубже покопать. Составить общую статистику, прикинуть кто, куда, и когда мог стрелять.
Хех. Almost done.
veter написал:
Оригинальное сообщение #786493
Аналогия с 28 июля на которую ссылается ЗПР
Так и зачем умножать сущности? Речь - о конкретных мотивах конкретного человека. Каковые можно выяснить, исходя из его а) действий б) слов.
veter написал:
Оригинальное сообщение #786493
Вы сами признавали, что у японцев нервняк был. Они теряли 2ТОЭ из виду.
ЗПР этого не учёл. Отказавшись от кругояпонского похода, он, к сожалению, не осознал, что:
1. Японцы не знают, что он отказался
2. Переход таки возможен, и японцы должны рассматривать такую возможность
3. У него - инициатива, он выбирает время и место боя
На этом можно было бы сыграть. Но он решил играть вернее - напугать японцев возможностью появления эскадры в Жёлтом море. Исходил - судя по всему - из того, что сам такую возможность рассматривал (типа "не опереться ли нам на Чифу").
Отредактированно realswat (23.01.2014 23:31:10)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #786558
Almost done
И где можно будет ознакомиться, когда станет совсем готова?
veter написал:
Оригинальное сообщение #786493
Найти причину того, что заставило избрать ЗПР путь через Цусимский пролив. Объяснять тупостью или идиотизмом глупо. Проводить анализ предыдущих боев РЯВ и на основании этого строить, по сути гадать о возможном ином ходе сражения можно бесконечно. И придти к однозначному весомому мнению все равно не получится.
А тут и не надо ничего объяснять. Есть задача, поставленная императором. И обход вокруг Японии - есть уклонение от основной миссии - овладения морем. Хуже того, это проявление боязни противника, что не может не сказаться на моральном духе эскадры.
vov написал:
Оригинальное сообщение #786374
Число убитых единиц ничего не говорит о их конструкции и качествах.
Говорит всего лишь о их непригодности для выполнения их непосредственной задачи - эскадренного боя - при всей их супер-пупер конструкции и замечательных качествах.
vov написал:
Оригинальное сообщение #786374
Вот, к примеру, Ямато и Мусаси.
Они разве потонули в эскадренном бою с кораблями своего класса? Ведь их именно для такого боя предназначали, не так ли?
Да, погибни бородинцы на минах, от ударов авиации или торпед - можно было бы сравнивать их с Мусаси/Ямато. Но они то как раз в эскадренном артиллерийском бою показали свою негодность - а ведь именно для такого боя их проектировали.
vov написал:
Оригинальное сообщение #786374
А вот тут можно вспомнить и о Наварине и Сисое, которых действительно 1-2 снаряда приводили в совсем печальное состояние.
Видать все же не такое печальное как у бородинцев - поскольку оба исправлялись и обратно в строй вставали. И та же Полтава - как представилась возможность в строй вернулась.
vov написал:
Оригинальное сообщение #786374
А Суворов как считался примером устойчивости, так вроде до сих пор и считается.
Скорее уж живучести.
Устойчивость же никакая - через час он свои функции броненосца - вести бой в строю эскадры уже выполнять не мог. Не говорю уж о такой функции (уже как флагмана) как управление эскадрой в бою...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786712
поскольку оба исправлялись и обратно в строй вставали.
Ну Сисой таки булькнул.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #786751
Ну Сисой таки булькнул.
Так и у Наварина к ночи корма по 12'' башню ушла
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #786759
Так и у Наварина к ночи корма по 12'' башню ушла
Ну наварин таки вроде от торпед булькнул, а Сисой именно от пробоин в носу- торпедная пробоина вообще из воды вышла.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #786764
наварин таки вроде от торпед булькнул
Корбетт уверен, что от плавающих мин.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #786766
Корбетт уверен, что от плавающих мин.
Да, я не совсем точно выразился, имел ввиду, что не от арт.огня.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #786682
А тут и не надо ничего объяснять. Есть задача, поставленная императором. И обход вокруг Японии - есть уклонение от основной миссии - овладения морем. Хуже того, это проявление боязни противника, что не может не сказаться на моральном духе эскадры.
Господи, ну какая же чудовищная чушь. И ведь даже смайлик не поставили. Неужели ко всему этому можно всерьез относиться...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786712
Говорит всего лишь о их непригодности для выполнения их непосредственной задачи - эскадренного боя - при всей их супер-пупер конструкции и замечательных качествах.
По-прежнему непонятно, почему факт гибели в бою говорит о "непригодности" того или иного корабля.
Насчет "супер-пупер конструкции и замечательных качеств": тоже не вполне понятно. Несколько изменённые (видимо, "в правильную сторону" - с увеличением площади бронирования) французские бр-цы. Никто вроде бы их не считает супер-пупер. Но и явных недостатков в конструкции не замечено. Разве что вспоминается заклинивание башен СК.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786712
Они разве потонули в эскадренном бою с кораблями своего класса? Ведь их именно для такого боя предназначали, не так ли?Да, погибни бородинцы на минах, от ударов авиации или торпед - можно было бы сравнивать их с Мусаси/Ямато.
Хорошо, Мусаси/Ямато можно заменить на любые корабли, погибшие в бою с более или менее равными прот-ками. Таковых в классе линейных не так много, как и самих боёв между ними. Пусть будет "Бисмарк":-)
В кораблях других классов примеров полно. Один из наиболее ярких - японские ЭМ "спецкласса". Корабли очень неплохие, но гибли, как мухи осенью.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786712
Видать все же не такое печальное как у бородинцев - поскольку оба исправлялись и обратно в строй вставали.
Толку с того? Сисой к моменту торпедирования уже был небоеспособен. Наварин, в сущности, тоже.
В строй они вставали, когда повреждения видимо еще не так сказывались Повторимся: повреждения по сравнению с Суворовым или тем же Орлом от значительно меньшего числа попавших снарядов.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786712
Скорее уж живучести.
Да, так будет поточнее. Здесь будет сложно контр-аргументировать:-)
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786712
Устойчивость же никакая - через час он свои функции броненосца - вести бой в строю эскадры уже выполнять не мог. Не говорю уж о такой функции (уже как флагмана) как управление эскадрой в бою...
Стреляли по нему немало. И вообще-то за этот час сравниваемый Ослябя уже лежал на дне.
Что до потери управления, то это прежде всего (после числа попавших снарядов) следствие недостатков конструкции боевой рубки. А таковые была у всех русских б-цев.
Странный спор, возникший вроде на пустом месте. Не могу сказать, что большой любитель типа Бородино, "супером" их не считаю, но "непригодность", ИМХО, это слишком.
veter написал:
Оригинальное сообщение #786493
А стратегическая задача которую ЗПР озвучил: прорыв с потерей нескольких судов остается за кадром. Аналогия с 28 июля на которую ссылается ЗПР - единственный аргумент который адекватно воспринимается оппонентами не вызывая глумления над ЗПР.
Почему "не вызывая глумления"? Кто хочет, тот глумится, и ничто его не остановит.
veter написал:
Оригинальное сообщение #786493
С учетом послезнания я в чем-то со Стерегущим согласен: при наличии супер-обоза можно и на Камчатку идти, для 2ТОЭ после кругосветки 1500миль не крюк, лишь бы на пользу...
ОК, только 1500 миль - это плюс к В-ку? Потому, как от берегов Индокитая до П-К много больше.
И - очень важно - "лишь бы на пользу". Даже с учетом послезнания единственная очевидная польза - уклонение от возможного боя. Но тогда надо быть последовательным и уводить 2ТОЭ совсем "куда подальше". В П-К она представляет крайне сомнительную угрозу для японцев.
Не говоря уже о:
invisible написал:
Оригинальное сообщение #786682
Есть задача, поставленная императором. И обход вокруг Японии - есть уклонение от основной миссии - овладения морем.
И, что бы там не писали "тырнативщики":
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #786784
Господи, ну какая же чудовищная чушь.
такая задача таки была поставлена.
vov написал:
Оригинальное сообщение #786835
Что до потери управления, то это прежде всего (после числа попавших снарядов) следствие недостатков конструкции боевой рубки. А таковые была у всех русских б-цев.
Э... А как конструкция боевой рубки влияет на повреждения рулевого управления? Или на невозможность держать корабль более-менее на курсе только машинами? Проясните, пожалуйста.
vov написал:
Оригинальное сообщение #786848
такая задача таки была поставлена.
Уже выясняли этот вопрос. В телеграмме ставилась задача "овладеть японским морем".
Что сразу делает задачу вполне разумной, в отличие от "овладеть морем".
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786891
Э... А как конструкция боевой рубки влияет на повреждения рулевого управления? Или на невозможность держать корабль более-менее на курсе только машинами? Проясните, пожалуйста.
Рулевая колонка повреждалась. Или просто выбивались рулевые или способные их заменить.
Далее при резком повороте без одерживания и удерживания на курсе могло заклинивать рули или передачу к РУ.
(Рабочая гипотеза, конечно.)
vov написал:
Оригинальное сообщение #786911
Рулевая колонка повреждалась. Или просто выбивались рулевые или способные их заменить.Далее при резком повороте без одерживания и удерживания на курсе могло заклинивать рули или передачу к РУ.(Рабочая гипотеза, конечно.)
Все проще...
" Я тотчас же пошел в рулевое отделение, где и застал лейтенанта Кржижановскаго. Руль был сообщен с паровой машинкой, которая была исправна, тут же ее только что пробовали. Опробовав электрический золотниковый привод и электрический рулевой мотор, я убедился, что все было исправно, но, так как, компаса в рулевом отделении не оказалось, то я решил вести наверх в боевую рубку специально заготовленные особые провода, предназначенные для управления электрическим рулем или золотником с любого пункта. "
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786891
Э... А как конструкция боевой рубки влияет на повреждения рулевого управления? Или на невозможность держать корабль более-менее на курсе только машинами? Проясните, пожалуйста.
"Элементарно, Ватсон!" - сначала в боевой рубке уничтожаются способные удерживать корабль на заданном курсе человеки, затем уничтожается сам курсоуказатель, а потом и и средства управление рулем и оборотами машин. А как управлять кораблем из румпельного отделения, даже при исправном курсоуказателе, я знаю не по наслышке, а уж при его отсутствии - не комильфо.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #786925
так как, компаса в рулевом отделении не оказалось, то я решил вести наверх в боевую рубку специально заготовленные особые провода, предназначенные для управления электрическим рулем или золотником с любого пункта.
к тому времени в боевой рубке уже и компаса не было...