Сейчас на борту: 
jurikss,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 22.01.2014 00:51:15

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1122




КМУ старых миноносцев\дестроеров.

Перелистовал морколекцию старую, про итальянский и АВИ флот, и попался на глаза миноносец  «Габбиано» (9.4.1907)

162/174 т, 49,6x5,9x1,7 м. ПМ - 2, 2 ПК, 2200 л.с.=22 уз., 30 т нефти. Эк. 32 чел. 2 — 47 мм, 3 ТА 356 мм.

Построен верфью в Специи с использо­ванием еще исправных машин и вооруже­ния списанных миноносцев 11 OS и 111S (фирмы «Шихау», 1888 г.). Задумывался как головной в серии, но испытания показали неудовлетворительные результаты: корабль оказался тихоходным и слабо вооруженным. В дальнейшем от утилизации старых меха­низмов отказались, и «Габбиано» остался в единственном числе. В 1921 г. был списан.
Ну и возник вопрос, если кму в приличном состояние еще, лет через 10-15 службы, то что мешает (кроме неэкономичности) использовать ее на новом корабле. Естествено не на первой линии, и тем более миноносце, но скажем канонерке, патрульном кораблем, посыльным, тральщиком. Скажем новый корпус водоизмещением раз эдак в 3-10 раз больше, перекинуть туда кму, возможно вооружение, спомогательное оборудование, личные вещи, главное чтоб скорость чуть побольше чем у большинства купцов скажем 13-16 узлов и эксплуатировать еще лет 10-20. В принциме машины можно отрегулировать на уменьшение количества оборотов, да и винты новые подобрать, в крайнем случае редуктор понижающий подешевле поставить (типа гидравлического).
Просто реально жалко хорошие машины известных фирм, которые нормально эксплуатировались и как результат могли еще служить и служить, в отличие от проржавевших "бумажных" корпусов.

#2 22.01.2014 01:39:37

AVerner
Гость




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

Ну и возник вопрос, если кму в приличном состояние еще, лет через 10-15 службы, то что мешает (кроме неэкономичности) использовать ее на новом корабле. Естествено не на первой линии, и тем более миноносце, но скажем канонерке, патрульном кораблем, посыльным, тральщиком.

Наверное нежелание строить "корабль вокруг машины".

#3 22.01.2014 03:29:45

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1122




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

Так миноносец и есть корабль вокруг машины. Кстати взять кму миноносцев типа "Пернов" в 2 килолошадок,  построить корпус с КО и МО размером с миноносный, но чуть шире и более высокой трубой и лучшей вентиляцией. Расчитать на автономность и мореходность минимальную , значит где то от 500 до тысячи тонн ВИ,  сделать корпус с достаточно острыми обводами и удлинением, скажем 60*7,5*3м и водоизмешением 600-700т нормальным. Скорость будет при не сильно изношеных машинах , дефорсировке и более лучшем поступление воздуха узлов эдак 15-18, что думаю вполне себе равноцено их реальной скорости к моменту списания\вывода в резерв\переоборудования в тральщики. Как раз  для пограничной службы пригодятся, вооружить  снятыми мелкашками 47-мм и парой пулеметов, добавить в экипаж по сравнению с миноносцем отделение морпехов\пограничников для досмотровой партии и нескольколько сигнальщиков и наблюдателей. Возможно один та 15" и обязательно возможность установки трального оборудования и минные рельсы. Явно будут полезней чем переоборудованные в посыльные суда  в изначальном качестве. Ну а запас топлива , скажем 100 тонн угля + 20-30 тонн нефти для форсажа дадут неплохую дальность хода, по крайней мере несколько суток в море прокрейсировать можно. А цена, тысяч в 200-300 рубликов уложится можно, с учетом стоимости отправленого на разделку миноносного корпуса, который покроет демонтаж работоспособного оборудования миноносца.

Отредактированно komo78 (22.01.2014 03:32:01)

#4 22.01.2014 08:14:27

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #785607
В дальнейшем от утилизации старых меха­низмов отказались, и «Габбиано» остался в единственном числе.

Он был, как минимум вторым. Когда в России стали массово списывать миноноски, построенные в ходе паники 1877-78, идею "утилизации старых механизмов" воплотили в жизнь на каком-то новом миноносце, поставив две машины с катеров. Подробностей не помню - ищите сами. В общем, "не выходит каменный цветок".

#5 22.01.2014 11:51:54

AVV
Гость




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

День добрый!

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #785607
Ну и возник вопрос, если кму в приличном состояние еще, лет через 10-15 службы, то что мешает (кроме неэкономичности) использовать ее на новом корабле.

ПМСМ, слишком много возни, и далеко не факт, что все перечисленные Вами работы обойдутся намного дешевле, чем постройка машин для нового корабля "с нуля". И вряд ли продажа на слом корпуса миноносца (в котором металла не так уж и много по весу) перекроет затраты.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #785607
Просто реально жалко хорошие машины известных фирм, которые нормально эксплуатировались и как результат могли еще служить и служить, в отличие от проржавевших "бумажных" корпусов.

Вероятно, разумнее использовать их на берегу - и расходов меньше, и пользы больше, и риск, в случае выхода из строя, меньше.

#6 22.01.2014 16:42:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #785607
Ну и возник вопрос, если кму в приличном состояние еще, лет через 10-15 службы, то что мешает (кроме неэкономичности) использовать ее на новом корабле.

Во-1х состояние механизмов очень зависит от того в каком флоте эксплуатировались? Может немецкие машины после 10-15 лет эксплуатации ещё можно было взять, допустим что и английские. А вот про другие флоты я бы такого не сказал.
Во-2х дело вовсе не в экономичности, а в том что старые машины маломощные, тяжёлые, громоздкие и рассчитаны на слабый пар.
В-3х корабли служат обычно по 20-25 лет в том качестве в котором построены. А чтобы корабли сдавались в утиль в середине этого срока, такие случаи очень редки и по-сути исключительны.

В реале вариант актуален только для вспом. кораблей типа кан. лодок. Но опять же, серьёзные флоты построят новые, несерьёзные - не строят вспом. кор. в существен. кол-вах, т.е. опять лучше несколько новых чем со старьём возиться.

Обратите внимание напр. на тему Малые миноносцы серий А1, А26 и А56 Намци даже такую мелюзгу строили новую причём последнюю серию турбинную хотя имели старичков 8 типа 1897 да и 46 ед. типа 1896 тож вполне подходили для тех же целей что и новая милюзга.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 23.01.2014 00:06:04

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1122




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

Ну естественно что при хорошем состояние механизмов. Просто при правильной эксплуатации качественно сделанные пм конца 19-начала 20 века могли служить и служить (с котлами сложней, поскольку миноносные черезчур уж форсированы и без запаса прочности\долговечности). Но котлы можно поменять на современные или стандартные локомотивные от серийных паровозов приемлимой мощности\паропроизводительности. Кстати нашел страну которая могла этим заниматся, Япония во время ПМВ, для создание экскортных кораблей на экспорт, и Китай 20-30х эпохи милитаристов. Поскольку китайские моряки  чаще всего при нормальном командире выполняли заученый до уровня рефлексов регламент твердо, а по причине бедности корабли особо активно не эксплуатировались. Труд в Китае дешев,  денег на новье импортное нет, как и технологий для собственной постройки, а тут железо с миноносца на набор\усиление набора, обшивка , палубы и часть набора из дерева,вооружение , механизмы , экипаж и знамя с эмблемой с миноносца и готова канонерка композитная.

#8 13.02.2014 10:26:25

kis220677
Участник форума
Сообщений: 91




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #786134
Поскольку китайские моряки  чаще всего при нормальном командире выполняли заученый до уровня рефлексов регламент твердо, а по причине бедности корабли особо активно не эксплуатировались.

По крайней мере на конец 19 - начало 20 века эксплуатация механизмов китайскими моряками была отвратительной. Не думаю что через 20 - 30 лет что-то поменялось.

#9 13.02.2014 10:29:05

kis220677
Участник форума
Сообщений: 91




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

Ну а использование КУ и ПМ в России со старых кораблей на середину - конец 19 века было довольно-таки не редким.

#10 14.02.2014 21:25:47

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1122




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

kis220677 написал:

Оригинальное сообщение #794826
По крайней мере на конец 19 - начало 20 века эксплуатация механизмов китайскими моряками была отвратительной. Не думаю что через 20 - 30 лет что-то поменялось.

Не так однозначно. Там где при получение корабля китайские моряки получали регламент обслуживания и\или обучение у опытных механиков, то осваивали вполне прилично. Машины содержались в приличном состояние, как впрочем и прочая матчасть, причем  вполне себе навыки обслуживания передавались от тарших к младшим чуть ли не на уровне рефлексов.. С другой стороны малому износу матчасти способствовало малое финансирование и редкие из за этого походы и учения требующие затрат материальных.

#11 15.02.2014 23:50:56

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #795593
С другой стороны малому износу матчасти способствовало малое финансирование и редкие из за этого походы и учения требующие затрат материальных.

Это Ваше мнение или почерпнутое из источников?
Палка о двух концах: с одной стороны действительно при малой наработке механизмы вроде целее, но нужна очень тщательный и ответственный уход и обслуживание в стояночном режиме. Если этого нет, то при выходе в море серьезных неисправностей нет, но там парит, там течет, в итоге ТТХ снижены процентов на 30. Крупных финансовых вливаний вроде не надо, но по мелочи набегает прилично, особенно на малых кораблях, где нет дублирования механизмов.

#12 17.02.2014 00:33:18

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1122




Re: КМУ старых миноносцев\дестроеров.

veter написал:

Оригинальное сообщение #796016
Это Ваше мнение или почерпнутое из источников?

Ну вроде вспоминаеся доклад времен РЯВ, когда вроде Алексеев решил расмотреть вопрос с приобретением китайских кораблей для усиления ТОФа немедленого и дал задание то ли аташше морскому, то ли специально откамондированому офицеру оценить состояние кораблей китайских. Думаю в период между ЯКВ и революцией 1911г  подготовка экипажей китайских кораблей была достаточно неплохой, с великими мрскими державами не сравнить, но с  Италией\Испанией\Грецией или скажем РИФ до РЯВ вполне сравнимо. Ну и для примера как китайцы эксплуатировали технику полученую\импортированную , военную, гражданскую, авиатехнику можно судить даже по фильмам художественным. К примеру катера полученые по ленд-линзу во время и после ВМВ до сих пор бегают по морям, те же авто по полвека эксплуатировались активно, самолеты переданные в конце 40-х-начале 50х советами Мао (ил-10) до 70-х летали, состоя на вооружение авиаполков. Если уж китайцев можно обвинить в консерватизме и отсутсвие фантазии, то уж в неакуратности и отсутсвие исполнительности практически невозможно. А с технической неграмотностью и недостатком обучения после ЯКВ и подавления боксерского востания китайцы серьезно занялись, причем не только  центральное правительство, но обшество в целом.

Страниц: 1


Board footer