Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797591
Хорошо,по состоянию было 1562 торпеды.
В каком смысле "по состоянию"? И откуда эта цифра?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797553
Горько читать...
малейшая недоработка одного приводит к отсутствию результата у всех
Давайте будем смотреть правде в глаза.
На мой взгляд, одной из главных причин большинства наших неудач от стратегического до тактического уровня, в том числе и низкой результативности применения оружия являлся низкий уровень боевой подготовки войск от маршала/адмирала до матроса/солдата.
Вспомните множество примеров, за исключением немногих, выпадающих из общего ряда, когда при боестолкновениях наших катеров с противником результативность попаданий оценивалась на уровне порядка 10:1, а бывало и 100:1 не в нашу пользу.
Я всегда вспоминаю в таких случаях фразу одного знакомого: никакие высокие моральные качества, никакие патриотизм и любовь к Родине не помогут матросу стрелять точно при его личной низкой подготовленности по специальности как комендора. По-моему эти слова стоит выбить в граните.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #797607
В каком смысле "по состоянию"? И откуда эта цифра?
Прошу извинить,калькулятор дал осечку,когда я складывал цифры из поста №224.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #797609
Давайте будем смотреть правде в глаза.
Будем.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #797609
Я всегда вспоминаю в таких случаях фразу одного знакомого: никакие высокие моральные качества, никакие патриотизм и любовь к Родине не помогут матросу стрелять точно при его личной низкой подготовленности по специальности как комендора. По-моему эти слова стоит выбить в граните.
Согласен на 100%.Если б дело только в низкой боевой подготовке,свою роль играла и промышленность:брак,сырые изделия,бесчисленные доработки,погоня за планом,плохой сервис и вечные проблемы с ремонтом.
Отредактированно han-solo (20.02.2014 17:22:38)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #797609
На мой взгляд, одной из главных причин большинства наших неудач от стратегического до тактического уровня, в том числе и низкой результативности применения оружия являлся низкий уровень боевой подготовки войск от маршала/адмирала до матроса/солдата.
Не понимаю, зачем тратить гранит на выбивание в нем этого утверждения, если оно донельзя примитивно. Объяснить провал в каком-либо деле низкими способностями исполнителя - это самый простой вариант, первым приходящий на ум. Только ведь матросов и адмиралов не в пробирке выращивали, и становление человека в качестве бойца или командира не есть прямой путь, на котором на человека не действуют никакие внешние силы.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #797487
Главная причина не в этом, а в осадке БДБ и минимальном безопасном углублении хода торпеды.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #797487
Можно. Их и ставили на глубину 1 м в основном с осени 1941 г.
Так такой глубины достаточно для поражения БДБ.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797844
Так такой глубины достаточно для поражения БДБ.
Не множко не :так
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797381
Любая торпеда идёт не на строго установленной глубине,а колеблется вниз/вверх даже при тихой погоде.
Теперь смотрим на указание:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #797487
Можно. Их и ставили на глубину 1 м в основном с осени 1941 г.Почитайте тему http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5050&p=6
Это высказывание подкреплено серьёзным документом,смотрим его:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5050&p=3Отдельное спасибо Botik Petra Velikogo-уникальный документ,причём это живые данные пристрелки живых торпед.О чём это говорит:при установке автомата глубины(а это изделие на 53-38 можно назвать именно так),торпеда идёт ниже 1,5м.Вероятность поражения БДБ=0.
Отредактированно han-solo (20.02.2014 21:48:41)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797212
Британцы и амеры на 40-тонные катера ставили и 2 - 4 ТА и достаточно мощную артиллерию + еще и ГБ, и это не считая различной аппаратуры.
Вот здесь вопрос и ответ.Давайте посмотрим на факты:
1.Импортные катера крупнее.Мы видим 40-50т.
2.Многие из них в проекте несли 4 торпеды.Сняли две-у вас не менее 2,5 запаса веса на вооружение.
3.Я был много кем,но и судостроителем тоже:кроме водоизмещения смотрите на соотношение длины и ширины.Это тоже один из факторов остойчивости:у амеров это 3,6-3,9.У наших 5,43-5,79.Лишний эрликон на палубе не то что у них и у нас.Согласны?
4.Разные цели и разные приоритеты.
Поясню:я из книжек под рукой ОЧЕНЬ грубо прикинул потери советских тка от неприятельских тка.Около 5%.От авиации не менее 13%.От надводных кораблей других классов-16%.Нам было важнее противодействие авиации,нк мы всё-равно навредить не могли.Правильный подход?Сторожевой катер хоть двумя ДШК,хоть двумя ШВАК мы не могли взять.Надо ли наращивать вооружение?Нет.Результата не будет-цели крупные.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797893
Отдельное спасибо Botik Petra Velikogo-уникальный документ,причём это живые данные пристрелки живых торпед.
Присоединяюсь.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797893
при установке автомата глубины(а это изделие на 53-38 можно назвать именно так),торпеда идёт ниже 1,5м.
А вот это спорно. В конце циркуляра указано, что начальником МТУ рекомендовано ТКА стрелять торпедами с установкой 1м и более, а ранее по тексту - при глубине моря не менее 10м. Т.е., нижний предел вполне допустим для поражения барж. Другой вопрос насколько выдерживала выстреленая торпеда указанную глубину. Английские в спокойную погоду держали.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797908
1.Импортные катера крупнее.Мы видим 40-50т.
2.Многие из них в проекте несли 4 торпеды.Сняли две-у вас не менее 2,5 запаса веса на вооружение.
3.Я был много кем,но и судостроителем тоже:кроме водоизмещения смотрите на соотношение длины и ширины.Это тоже один из факторов остойчивости:у амеров это 3,6-3,9.У наших 5,43-5,79.Лишний эрликон на палубе не то что у них и у нас.Согласны?
4.Разные цели и разные приоритеты.
1. Если речь идет о ТКА, вооруженных 37 - 57-мм артиллерией - да.
2. Не так. Как Вы видели выше, на амеровские ЭЛКО без всякого снятия торпед установили 37-мм АУ.
3. Бесспорно.
4. А вот это непонятно.
Наши и британские катерники в основном воевали с прибрежной мелочью. У амеров в Европе было то же, а на Тихом океане противник был поразнообразнее. Союзники пошли по пути укрупнения катеров. Британцы уже в 42-м ввели в строй первые 115-футовые 100-тонные Фэрмайлы, вооруженные сначала 2 533-мм ТА, 40-мм "пом-помом", сдвоенным "Эрликоном" и двумя 12,7-мм турельными спарками, а затем на них добавили 57-мм АУ (запас пловучести позволял еще больше усилить артиллерию, правда, уже в ущерб скорости).
Давайте тогда расставим приоритеты в конструировании ТКА
1.СССР,Италия-скорость
2.Германия-мореходность
3.США-дальность
4.Великобритания-?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #797952
2.Германия-мореходность
3.США-дальность
4.Великобритания-?
Судя по тому, что воевало, у всех этих мореходность и дальность были в приоритете, а скорость порядка 40 узлов (за исключением некоторых 25-27-узловых англицких типов) была вполне достаточной для ночных атак.
А у наших и итальянских ТКА скорость где? И при каких условиях моря?
Отредактированно CAM (21.02.2014 00:55:27)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797967
мореходность и дальность были в приоритете
Это на Г-5 то?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797967
А у наших и итальянских ТКА скорость где?
Ну по сравнению с немцами
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #797969
Это на Г-5 то?
А я что, в Вашей цитате Г-5 выделил?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797970
А я что, в Вашей цитате Г-5 выделил?
Просто Г-5 основной катер ВМФ СССР.К сожалению
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #797971
Просто Г-5 основной катер ВМФ СССР.К сожалению
Так я СССР и Италию и не выделял.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797972
Италию и не выделял.
С итальянскими катерами всё более-менее понятно.А какова концепция ТКА Франции?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #798020
С итальянскими катерами всё более-менее понятно.А какова концепция ТКА Франции?
Концепция французских катеров скорее британо-итальянская:реданный корпус,скорость более 40 узлов и радиус действия достаточный для действий в Канале и скверная мореходность.Так о них написал А.Кузьмин в 30х;http://statehistory.ru/books/A--Kuzmin- … aterov-/26Особо французы катера не жаловали и использовать их планировали в Ла-Манше,полагая что в Средиземном море толку от них не будет.Они правда выделяли деньги на постройку катеров,которые были скорее экспериментальными.Сначала копировали Торникрофта,потом стали сотрудничать с итальянцами,пытаясь создать симбиоз,который вобрал бы в себя всё лучшее.Только к 1937 они создали более-менее боеспособный катер VTB-10,который имел обводы всё-таки торникрофта,ту же компановку и бугельные торпедные аппараты.Но тандемная схема силовой установки не стала надёжной,бугельная система тоже оказалась хуже итальянской,мореходность оказалась на уровне торникрофтовской.Собственно перед войной видя,что у соседей появляется всё больше катеров они решили строить ТКА по слегка доработанному этому проекту,а позже заказали катера у англичан.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #798048
перед войной видя,что у соседей появляется всё больше катеров они решили строить ТКА по слегка доработанному этому проекту,а позже заказали катера у англичан.
... которые те в 40-м конфисковали, но по прямому назначению не использовали.
Отредактированно CAM (21.02.2014 12:45:23)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #798054
... которые те в 40-м конфисковали, но по прямому назначению не использовали.
Совершенно верно,всё-таки французы отдавали приоритет кораблям основных классов,поэтому результат был предсказуем.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797950
2. Не так. Как Вы видели выше, на амеровские ЭЛКО без всякого снятия торпед установили 37-мм АУ.
Тут вполне обьяснимо;авиапушка оказалась в разы легче Бофорса,умеренная отдача и запас остойчивости позволял установить её.У наших же такого запаса не было,да и что было из орудий:21 КМ и 70-К,которые слишком тяжёлые,а авиапушки очень долго были в дефеците,да и 37мм слишком тяжёлые.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797950
Наши и британские катерники в основном воевали с прибрежной мелочью. У амеров в Европе было то же, а на Тихом океане противник был поразнообразнее. Союзники пошли по пути укрупнения катеров. Британцы уже в 42-м ввели в строй первые 115-футовые 100-тонные Фэрмайлы, вооруженные сначала 2 533-мм ТА, 40-мм "пом-помом", сдвоенным "Эрликоном" и двумя 12,7-мм турельными спарками, а затем на них добавили 57-мм АУ (запас пловучести позволял еще больше усилить артиллерию, правда, уже в ущерб скорости).
Ну тут разница есть;самой досаждавшей мелочью для англичан были шнельботы и их катера могли догнать этого противника,а потом более сильным вооружением нанести ощутимый урон.Кроме того сопровождение конвоев и борьба с немецкими кораблями и прибрежным судоходством,но здесь основное оружие всё-таки торпеды(поэтому они и остались),плюс требовалось усилить зенитное вооружение(немецкая авиация сильный противник).Для борьбы с БДБ и "Зибелями" даже этого артвооружения не хватало.
У наших моряков столько проблем с шнельботами не было(они не были основным противником),катера оставались торпедными,а немецкая "мелочь" была не по зубам даже ШВАКам,резерва водоизмещения практически не было.Даже более крупный СТК ДД получил усиленное торпедное вооружение,а "Комсомольцы" получили броню,тоесть опыт боевых действий не показал необходимости установки 37мм орудий,да и ленд-лизовские катера имели штатное вооружение.Вот на ЧМ обстановка потребовала принять меры против немецких лёгких сил,но создавать крупный катер не стали:долго,дефицит моторов,отсутствие хорошего прототипа,тоесть работу надо было начинать с нуля.Поэтому пошли на создание ракетного катера на базе Г-5,предполагая что это решит проблему.Увы,ничего хорошего не получилось,немцев дожали на суше.Да и после войны катера имели зенитное вооружение и не рассчитывались на артиллерийские бои с противником.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #797952
Давайте тогда расставим приоритеты в конструировании ТКА
1.СССР,Италия-скорость
2.Германия-мореходность
3.США-дальность
4.Великобритания-?
К СССР и Италии - катера прибрежного плаванья..
Германия-замена миноносцев
США-дальность
Англия -обеспечение господства в Ла-Манше..
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #798069
Ну тут разница есть;самой досаждавшей мелочью для англичан были шнельботы и их катера могли догнать этого противника,а потом более сильным вооружением нанести ощутимый урон.Кроме того сопровождение конвоев и борьба с немецкими кораблями и прибрежным судоходством,но здесь основное оружие всё-таки торпеды(поэтому они и остались),плюс требовалось усилить зенитное вооружение(немецкая авиация сильный противник).Для борьбы с БДБ и "Зибелями" даже этого артвооружения не хватало.
Против "шнелльботов" изначально предназначались МGB и ML, а не МТВ, а в противокатерные патрули отряжались только МТВ с пушечным вооружением. Сопровождение конвоев вообще в обязанности катеров не входили. Немецкая авиация, уже писал, не особенно досаждала катерам (в отличие от союзной). А вот как раз с прибрежным судоходством боролись смешанные группы из МGB и МТВ, причем первые лидировали атаки вторых.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #798139
Против "шнелльботов" изначально предназначались МGB и ML
MGB чисто эрзац военного времени
переполох в британских военно-морских кругах вызвали немецкие шнелль- и раумботы, начавшие после Дюнкерка нападать на английские конвои и ставить минные заграждения в прибрежных водах метрополии. Против этих сравнительно крупных и быстроходных катеров не смогли сколько-нибудь эффективно бороться ни самолеты, ни имевшиес торпедные катера, ни шлюпы и корветы. Требовались корабли, не уступавшие немецким в скорости, но превосходящие их в стрелковом и артиллерийском вооружении. Прежде всего были реквизированы и переоборудованы в артиллерийские катера - по английской классификации МGВ ("мотор ган бот") - торпедные катера фирмы "Бритиш Пауэр Бот", строившиеся для Франции и Швеции. Затем фирме поручили перепроектировать их специально под новое вооружение; так появились "71,5-футовые МGВ" . В октябре 1940 года промышленность получила срочный заказ на постройку паровых артиллерийских катеров SGB (70). Наконец началось переоборудование универсального торпедно-противолодочного катера МТВ - А/S 501 в артиллерийский МGВ 501. http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka38.htm
ML -аналогично, закрыть превосходство немцев
Удачные многоцелевые катера, использовавшиеся как ТЩ, МЗ и корабли ПЛО. Корпус деревянный, круглоскулый. Кроме английского флота, входили в состав ВМС Канады (80 единиц), Индии (25), Новой Зеландии (12 единиц), Австралии (35), Южной Африки (16 единиц) и Франции (3 единицы). Еще 52 катера (в перечне не указаны) были достроены в качестве спасательных катеров. Канадские ML-001 — 080 позже переименовали в 050 — 129, что создало некоторую путаницу в нумерации, т.к. часть этих номеров уже была использована для обозначения катеров 1-й серии. В конце 1940 г. для отражения ожидаемой высадки герм, войск на Британские острова 60 катеров ранних серий получили на вооружение по 2 х 1 533-мм ТА, снятые с бывших американских ЭМ (см. ЭМ типа "Town"). В 1942 г. на многих установлен сдвоенный БМБ (т.н. орудие "Y") и число ГБ увеличено до 20. Могли принимать вместо ГБ 8 — 9 мин. Ряд катеров вместо комбинации из 57-, 47- и 40-мм пушек и автоматов вооружались 3x1 40-мм/40 "пом-пома-ми". Потери катеров этого типа составили 75 единиц. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2003_05/04.htm
CAM написал:
Оригинальное сообщение #798139
Против "шнелльботов" изначально предназначались МGB и ML, а не МТВ, а в противокатерные патрули отряжались только МТВ с пушечным вооружением. Сопровождение конвоев вообще в обязанности катеров не входили. Немецкая авиация, уже писал, не особенно досаждала катерам (в отличие от союзной). А вот как раз с прибрежным судоходством боролись смешанные группы из МGB и МТВ, причем первые лидировали атаки вторых.
В англичанах Вы разбираетесь(я в них слаб),тогда выскажите своё мнение,почему же они усиливали артвооружение своих МТВ?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797942
А вот это спорно. В конце циркуляра указано, что начальником МТУ рекомендовано ТКА стрелять торпедами с установкой 1м и более, а ранее по тексту - при глубине моря не менее 10м. Т.е., нижний предел вполне допустим для поражения барж. Другой вопрос насколько выдерживала выстреленая торпеда указанную глубину. Английские в спокойную погоду держали.
Ну я смотрел не рекомендации,а таблицу №5,где указана фактическая глубина хода при установке углубления 1м.А как понять "Другой вопрос насколько выдерживала выстреленая торпеда указанную глубину. ",разверните,может обьясню.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #798178
,почему же они усиливали артвооружение своих МТВ?
Потому что возрастала живучесть и вооружение шнель- и румботов..
Еще один ожесточенный бой между «москитами» произошел 11 сентября. Германские катера сразу трех флотилий (к тому времени в Ла-Манше их было четыре: 2-я, 4-я, 5-я и 6-я) столкнулись нос к носу с отрядом из семи MGB. Используя численное превосходство, немцы тяжело повредили четырех «англичан», причем один из катеров — MGB-335 — загорелся и был оставлен экипажем. «Шнелльботы» отбуксировали трофей в Эймейден. Тщательно изучив оснащение английского судна, немцы пришли к неутешительному выводу, что в техническом отношении они безнадежно отстали от своих противников. Еще бы: на MGB-335 имелся не только радар, но и «подслушивающая» аппаратура, коротковолновый радиопеленгатор, устройство «свой-чужой» и многое другое, о чем экипажи «шнелльботов» могли только мечтать. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_02/07.htm
Катера типа KFK
Полное — 110 т; 20,57/24×6,4×2,75 м; 1 диз., 175 л.с.; 12 уз.; 6 — 7 т со-ляра; 1200 (7) миль. Эк. 15 — 18 чел. 1 — 37-мм/83, 1 — 6 — 20-мм/65.
Проект универсального катера типа KFK (Kriegsfischkutter — «военный рыболовный катер») разработан в конце 1941 г. на базе рыболовного сейнера. После небольшого дооборудования они могли использоваться в роли тральщиков (неся при этом контактные, магнитные, акустические тралы), охотников за подводными лодками (ГАС, до 12 ГБ) или сторожевых катеров. Корпус деревянный. Базовое вооружение включало 1 37-мм на площадке в носовой части, и 1 — 2 20-мм, но на практике состав вооружения варьировался, многие катера нес¬ли 1×4 20-мм на надстройке. Строились различными предприятиями в Германии и других странах (в том числе в нейтральной Швеции). Всего заказано 1072 единицы, из которых в строй вошло 610. Оказались весьма удачными, особенно по критерию «стоимость/эффективность», и использовались на всех морских фронтах. http://www.bgudkov.ru/?page_id=2804
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #798178
выскажите своё мнение,почему же они усиливали артвооружение своих МТВ?
Чтобы использовать его в атаках на прибрежное судоходство противника без МГБ (те старались задействовать в противокатерном патрулировании). Во-первых - самостоятельно подавлять охранение транспортов, т.е. против тральщиков и разнообразных вспомогательных кораблей. Во-вторых - самостоятельно топить Зибели, БДБ и пр. мелкие и хорошо вооруженные десантно-транспортные ср-ва. В третьих - самостоятельно перехватывать "шнелльботы". К концу войны все катера выпускались в варианте МТВ, а для использования их как патрульных с них просто снимались торпеды.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #798178
А как понять "Другой вопрос насколько выдерживала выстреленая торпеда указанную глубину. ",разверните,может обьясню.
Рекомендация - это хорошо, но в боевых условиях возможно выяснится, что при волнении, определенной скорости хода катера при пуске, технических погрешностей/особенностей, других факторов, торпеда не держит заданную глубину и идет глубже.
Отредактированно CAM (21.02.2014 20:49:32)