Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #814624
Идти в пролив в расчете на то, что с минами у немцев что-то не то - чистое самоубийство.
Конечно, но если без послезнания, ЧФ мины особо в расчет и не брал.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #814624
Они уже после высадки на "Малой Земле" перестали участвовать, точнее после того, как шнелльботы торпедировали "Груз" и "Красную Грузию". За период операции "Нептун" шнелльботы выпустили не менее трех десятков торпед в основном по МОшкам, причалам и затонувшим остовам. Были бы там БТЩ или канлодки - то по ним и, надо думать, не все мимо. То же произошло бы при появлении наших торпедируемых кораблей в Керченском проливе.
Замечательный диссонанс с первыми двумя годами войны.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #814624
Именно отсутствие промежуточных типов кораблей между БТЩ и МО на мой взгляд и была основной проблемой нашего ВМФ в довоенное время. Проект 122, строительство которого только разворачивалось в расчет не беру.
Абсолютно согласен.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #814624
Благодаря этому они основной упор при строительстве делали не на катера, а на корабли 3-го ранга (ТЩ, МТЩ, БДБ, БО различных моб. проектов)
Универсальный паром был все-таки не мобпроектом ( у нас таких вообще не было), а разработкой, которая получила полную поддержку ВГК. Ьолее того немцы смоги их оснастить разнообразными комплектами современных вооружений. Мы по сравнению с ними в этом смысле вели войну бедных.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #814871
ИМХО, каждый флот по-своему решал проблемы немецких "москитов" и сам изобретал "вундервафлю" против них. Так Балтийский флот сделал ставку на БМО, Черноморский-сделал ставку на БКА, Севереый- на усилинное вооружение ТКА.
"Вундервафли" не получилось нигде и понятно - против минимум 140-тонной платформы нужен минимум 100-тонник с адекватным вооружением, а все остальное паллиатив.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #814552
РСы устанавливались и на амеровских РТ, хотя не нашел описания способа их применения.
Возможно они устанавливались с той же мечтой, что и на наши АКА - что это будет "нечто". Вряд ли американцы при их возможностях и склонности специализировать суда решили ТКА немного заточить против берега.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #815030
Вряд ли американцы при их возможностях и склонности специализировать суда решили ТКА немного заточить против берега.
Судя по расположению - нет. Скорее всего это против вооруженной малокалиберной артиллерией мелочи.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #814871
каждый флот по-своему решал проблемы немецких "москитов" и сам изобретал "вундервафлю" против них. Так Балтийский флот сделал ставку на БМО, Черноморский-сделал ставку на БКА
Ни БМО, ни БКА не сыграли сколько-нибудь заметной роли в борьбе с немецкими "шнелльботами"
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #815030
"Вундервафли" не получилось
Именно
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #815030
Универсальный паром был все-таки не мобпроектом ( у нас таких вообще не было), а разработкой, которая получила полную поддержку ВГК. Ьолее того немцы смоги их оснастить разнообразными комплектами современных вооружений. Мы по сравнению с ними в этом смысле вели войну бедных.
Самый прикол, что разработка Люфтваффе
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #815088
Ни БМО, ни БКА не сыграли сколько-нибудь заметной роли в борьбе с немецкими "шнелльботами"
Как и английские "доги" и MGB
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815419
Как и английские "доги" и MGB
А Вы хоть что-нибудь читали об этой борьбе? Хотя бы посты об этом на ветке?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #815444
А Вы хоть что-нибудь читали об этой борьбе? Хотя бы посты об этом на ветке?
А Вы считаете, что бритты сумели подавить немецкие "шнельботы"?
Согласно данным Брайана Купера, германский и итальянский флоты потеряли в результате действий британских торпедных катеров 70 боевых кораблей (в суме 34.554 тонн), в том числе: 7 миноносцев («Greif», «Seeadler», «litis», Т-27, ТА-26, ТА-30, ТА-45), один рейдер («Komet»), одну подводную лодку. В Северном море и проливе Ла-Манш они потопили 40 грузовых судов (59.650 брт), а в Средиземном море около 100 судов (до 70.000 брт). Таким образом, британские торпедные катера добились весьма неплохих результатов.
Но их победы достались ценой гибели большого количества «москитов» — 238 единиц, в том числе 133 торпедных катера (МТВ) и 105 катеров ML, MA/SB, MGB.
Германские торпедные катера действовали на разных ТВД и потопили, либо вывели из строя, множество военных кораблей и грузовых судов с весьма значительным общим тоннажем. Торпедные катера любого другого флота, даже британского, не добились успехов, сравнимых с успехами немецких S-boote, по крайней мере в количественном отношении. Они потопили:
Двенадцать эсминцев: французские «Jaguar» (2950 т) и «Sirocco» (1900 т); британские «Eskdale» (1545 т); «Ехтоог» (1450 т), «Hasty» (1854 т), «Lightning» (2660 т), «Penylan» (1545 т), «Vortigern» (1523 т) и «Wakeful» (1490 т); американский «Rowan» (2250 т); итальянский «Quintino Sella» (1457 т); советский «Смелый» (2529 т).
Советские подводные лодки С-3 и С-10 (по 856 т); две канонерские лодки (итальянскую «Aurora» и советскую «Красная Грузия» в 1400 т); норвежский миноносец «Sild» (84 т); семь тральщиков (британские «Ullswater», «Jasper», «Horatio», «Parktown»; советские Т-51, Т-208, Т-403).
Четыре сторожевых катера (британский ML-339; советские П-101, МО-238, СКА-01012); пять торпедных катеров (британские МТВ-29, 76, 17; советские ТКА-71, 101).
Восемь десантных судов: LCI-105, LCT-150, 381, LST-314, 376, 507, 531, 875.
101 грузовое судно тоннажем более 150 тонн (в сумме 214.728 брт) и огромное число малых судов и плавсредств, идентифицировать которые не представляется возможным, особенно в Черном и Средиземном морях. Британский минный заградитель «Abdiel» (4000 т) подорвался на донных минах, поставленных катерами S-54 и S-61. Были также захвачены 2 транспорта (5753 брт) и 15 тральщиков.
Своими торпедами немецкие катера серьезно повредили 29 единиц: 2 крейсера (британские «Newcastle», «Frobisher»); 5 эсминцев (британские «Kelly», «Nelson»; французские «Cyclone», «Trombe»; советский «Сторожевой»); 2 конвойных миноносца (британские «Halsted», «Trollope»); 3 десантных судна (LST-289, LST-415, LST-538); 1 ремонтное судно (британский «Albatros»); 1 военный буксир (американский «Patridge»); 15 грузовых судов (81.856 брт).
Большое число (несколько сотен) малых судов разных классов погибло либо получило повреждения в результате попадания торпед, огня пушек и пулеметов катеров, подрыва на поставленных ими минах, но точные сведения об этих потерях отсутствуют.
Шесть катеров (S-73, 78, 124, 125, 126, 145), интернированных в Испании, в 1943 немцы продали ее флоту (LT-21—26).
Следующие 92 катера типа «S» пережили войну и были разделены между странами-победительницами в качестве военных трофеев:
СССР – 28 катеров: S-11, 16, 24, 50, 65, 81, 82, 86, 99, 101, 109, 110, 113, 118, 123, 132, 135, 175, 209, 211, 214, 219, 222, 227, 704, 707, 708, 709.
Судьба средиземноморских катеров S-30, 151, 152, 155, 156, которые в 1945 году перешли из Пулы в Анкону, не установлена. По некоторым сведениям, их взорвали экипажи. http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk1/
Шнелльботы в цифрах.К началу войны Кригсмарине располагало 17 торпедными катерами.Всего за годы войны построено 220 единиц потери 112 катеров из них потоплено самолетами противника-46,потоплено надводными кораблями-30,подорвалось на минах-18.Пик производства катеров приходится на 1944 год-65 единиц.Наиболее эффективно шнелльботы действовали в Ла-Манше,наименее эффективно на Норвежском ТВД.Общий вывод от действий шнелльботов таков доставляли противнику много беспокойства,но истинные потери от их деятельности не очень велики-то есть могли нарушать коммуникации противника,но не прерывать их. http://reibert.info/threads/%D0%A8%D0%B … 8B.312493/
Отредактированно helblitter (25.03.2014 19:41:54)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815448
А Вы считаете, что бритты сумели подавить немецкие "шнельботы"?
Подавить не сумел никто. Но английские "москиты" (а мы говорим именно о "москитах") очень серъезно стесняли "шнелльботы" и нанесли им заметный урон. Установка немцами артиллерии крупнее 20-мм и бронирование рубок еще в 42-м, кстати, были результатом противостояния с английскими катерниками.
Отредактированно CAM (25.03.2014 19:19:18)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815448
А Вы считаете, что бритты сумели подавить немецкие "шнельботы"?
Разве нет? Может немцы и войну на самом деле выиграли?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #815452
Но английские "москиты" (а мы говорим именно о "москитах") очень серъезно стесняли "шнелльботы" и нанесли им заметный урон.
Вы считаете тридцать потопленных катеров серьёзным уроном? Причём часть из них потоплена не "момкитами"
Установка более мошного вооружения Было направлено на усиление ПВО (о чём и говорят потеря 46 катеров)
Главное что действия шнельботов и на Средиземке, и в Северном море/Канале с 1943 г. практически никаких успехов не имели. Счет потопленных - дело десятое.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815448
Но их победы достались ценой гибели большого количества «москитов» — 238 единиц, в том числе 133 торпедных катера (МТВ) и 105 катеров ML, MA/SB, MGB.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815448
потери 112 катеров из них потоплено самолетами противника-46,потоплено надводными кораблями-30,подорвалось на минах-18.
Выводы из найденных данных Вы делаете как заказные СМИ - подтасовываете информацию.
Привели потери ВСЕХ английских "москитов", а из немецких - только "шнелльботов". Приведите потери еще и "раумботов" для равновесия. Это во-первых. Во вторых, помимо всего прочего, МТВ очень активно привлекались для патрулирования и специальных операций, от чего "шнелльботы" были избавлены. В третьих, много английских катеров погибло от пожаров в базах из-за своих бензиновых двигателей. Из тех же "шнелльботов", которые были уничтожены авиацией противника, большинство было потоплено бомбардировщиками в портах, так что по поводу что и для чего на них устанавливалось - читайте хотя бы посты темы.
Если бы я пытался доказать беспомощность английских "москитов" против "шнелльботов" , то для подтверждения утверждения
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815419
Как и английские "доги" и MGB
я бы привел результативность боев между ними. Я знаю, что баланс далеко не в пользу немцев, а Вы попробуйте доказать обратное.
ELCO 80-футовый во всей своей мощи
http://www.cybermodeler.com/hobby/build … 96-1.shtml
Отредактированно CAM (25.03.2014 22:12:10)
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #813890
Достаточна.
Можно но не нужно.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #813934
А «Железняков» с мореходностью 2–3 балла вряд ли бы смог нормально работать в проливе в осенне-зимний период.
Видимо правильно сделали:после морских переходов у плоскодонного речного корабля отметили повреждения корппуса.И второе:вроде при размагничивании возникли проблемы-тут башня,тут корпус.Уверенности при проходе минных полей не было.И не послали правильно.Когда мне давали минно-тральное дело,я учителей спросил;"А мина и правда оружие психологическое?"
-Да!-оба в боевых тралениях были.
-А правда моряки ночью кричат;"Мина!"
-И сейчас кричу!-хором они ответили.Не,идти в миноопасный район,я теоретик побоюсь.Образование пугает.Тем более флотские минёры указывали мне на на не точность постановок авиаторами-не надо смотреть на их карты,надо тралить район.В Керченском проливе тогда даже по имеемым данным такой винигрет,что я БТЩ туда бы под угрозой растрела не повёл.А если б заставили,только сам на головном.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #814049
Да потому, что понимали, что потерять немногочисленные БТЩ в Керченском проливе как два пальца об асфальт. Хоть они и не могли эффективно обнаруживать ПЛ, но все равно эскортировать суда чем-то было надо и потеря этих кораблей больно ударила бы по флоту, для которого задача по обороне коммуникаций была одной из важнейших
Грустно,но Вы видимо правы.Кинуть БТЩ можно,но после их потери воевать как?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #814182
Но Вы ведь прекрасно знаете, что немецкие донные заграждения не сработали и были обнаружены только после войны. за исключением у Темрюка - но БТЩ там не было
Не в качестве спора-заграждения не срабатывали по разным причинам.Магнитное поле цели в виду малых послевоенных средств-не вызвало срабатывание,а потом батареи устарели и умерли.Тоесть малое число послевоенных подрывов не в высокой эффективности траления нашего,а и в малом движении наших судов.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #814624
При изучении немецких действий по блокаде "Малой Земли" с некоторым удивлением отметил, что итальянские МАСы, также привлекавшиеся к участию в операции, вообще не пытались вступать в артиллерийские бои с нашими катерами - считались недостаточно вооруженными для этого, даже несмотря на наличие 20-мм автоматов.
Очень интересно!Видимо итальянцы имели опыт войны и не видели в этом смысла.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #814624
А я-то думал, люди журналы собирают ОК.
Увы мне,увы.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #815581
Видимо итальянцы имели опыт войны и не видели в этом смысла.
Саботировали. Англичане с пулеметами бросались на миноносцы, обстреливая мостики.
igor написал:
Оригинальное сообщение #815455
Разве нет? Может немцы и войну на самом деле выиграли?
Великобритания войну де-факто приграла, потеряв в результате оной все колонии, в том числе и ИНдию..
CAM написал:
Оригинальное сообщение #815489
Если бы я пытался доказать беспомощность английских "москитов" против "шнелльботов" , то для подтверждения утверждения
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815419
Как и английские "доги" и MGB
я бы привел результативность боев между ними. Я знаю, что баланс далеко не в пользу немцев, а Вы попробуйте доказать обратное.
А лучше преведите результаты боёв "раумботов" и KFK с MTB/MGB
Появление катеров «Fairmile D»( это канонерки, имевшие торпедное вооружение в качестве дополнения к артиллерийскому. Однако специфика боевых действий в прибрежных водах вокруг Британии и в проливе Ла-Манш была такова, что в первую очередь флоту требовались именно малые суда с усиленным артиллерийским) была надеждой переломить потери MTB/MGB при атаке конвоев и противодействовать "раумботам".
Кстати, в ВМФ СССР "раумботы" приравнивались к БО
Отредактированно helblitter (26.03.2014 17:16:52)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815734
А лучше преведите результаты боёв "раумботов" и KFK с MTB/MGB
А зачем это мне?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #815759
А зачем это мне?
Потому, что MTB напрочь проигровали "шнельботам" и даже поддержка MGB не помогала. Т.е. MGB прорывала охранение, а следующие следом MTB отбивались..
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #815762
Потому, что MTB напрочь проигровали "шнельботам" и даже поддержка MGB не помогала.
Ох и каша Вас в голове. Ну да спорить с Вами не буду - вижу, что бесполезно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #815767
Ох и каша Вас в голове. Ну да спорить с Вами не буду - вижу, что бесполезно.
Жаль, впрочем и порядок установки нештатного вооружения на ТКА не сумели доказать..
Еще одна такая провокация флейма и будете доказывать мне что Вас не за что было банить
CAM написал:
Оригинальное сообщение #815489
В третьих, много английских катеров погибло от пожаров в базах из-за своих бензиновых двигателей.
Вот вкратце о крупнейшей катастрофе 14.02.1945 в Остенде, приведшей к гибели 12 МТВ.
http://warsailors.com/forum/read.php?1,38503,38504
Были и другие, масштабами поменьше, такие, например, как гибель в Леруике 22 ноября 1943 года МТВ-626 и -686.
Отредактированно CAM (27.03.2014 02:10:49)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #815806
Еще одна такая провокация флейма и будете доказывать мне что Вас не за что было банить
"Все животные равны, но некоторые ровней" (Д.Оруэл "Скотный Двор".
А если по делу, то кетера S с лёгкостью прорывали охрану конвоев и в Ла-Манше, и на ЧФ, и на Средиземном море.Едиственным серьёзным противникам ждя них являлись ИБ и именно для самообороны от онной изменялось их вооружение.
Для дозорной службы и ОВР использовались "раумботы"которые оснащялись многочисленными артавтоматами для создания огневой противокатерной завесы. Отдельные победы MGB и артканонерок с торпедным вооружением ("доги") легко перекрываются победами "раумботов", а так же захватами шнельботами "москитов" противника.
Плиз, приведите пример захвата "шнельбота" в бою..
S.111, 15.3.42.
igor написал:
Оригинальное сообщение #816052
S.111, 15.3.42.
15 марта 1942 года шесть катеров, вышедших наперехват конвоев FN-55 и FS-749, сами первыми подверглись атаке кораблей эскорта. Отбиваясь от наседавшего противника, S-104 выпус*тил торпеды в английский эсминец «Вортиджерн». Оба «угря» попали в цель, и корабль затонул в течение двух минут. Немцам удалось уйти, но один из «шнелльботов», S-111, в 20 милях от голландского побережья наткнулся на отряд из трех артиллерийских кате*ров MGB. Вскоре изрешеченный «не*мец» с вышедшими из строя мотора*ми и вооружением был взят англича*нами на буксир, но ему на выручку при*шли оказавшиеся поблизости S-29, S-62 и S-104. После жаркого боя против*ники разошлись в разные стороны. Од*нако S-111 спасти не удалось: несколь*ко часов спустя его потопили истреби*тели «Спитфайр».Еще один ожесточенный бой между «москитами» произошел 11 сентября. Германские катера сразу трех флоти*лий (к тому времени в Ла-Манше их было четыре: 2-я, 4-я, 5-я и 6-я) стол*кнулись нос к носу с отрядом из семи MGB. Используя численное превосход*ство, немцы тяжело повредили четы*рех «англичан», причем один из катеров — MGB-335 — загорелся и был ос*тавлен экипажем. «Шнелльботы» от*буксировали трофей в Эймейден. Тща*тельно изучив оснащение английского судна, немцы пришли к неутешитель*ному выводу, что в техническом отно*шении они безнадежно отстали от сво*их противников. Еще бы: на MGB-335 имелся не только радар, но и «подслу*шивающая» аппаратура, коротковолно*вый радиопеленгатор, устройство «свой-чужой» и многое другое, о чем экипажи «шнелльботов» могли только мечтать. http://atomclan.ucoz.ru/forum/16-56-1
S-111 потоплен 15.3.1942 брит, истребителями "Спитфайр" в Ла-Манше; http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_08/10.htm
Как видете всё наоборот...