Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #844747
Естественно
Спасибо, конечно, но этой статьей Тарас и его коллеги явно не пользовались - машины времени у них не было.
Кроме того, ТКА типа "Стальной" были спроектированы задолго до Г-8 и СМ-4.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #813504
мне кажется черноморские "Фугасы" были бы оптимальными истребителями БДБ и "Зибелей" - они были дооснащены 37 мм и 12.7 мм, ну а ГК был вообще смертелен для этих лоханок. Да и живучесть у БТЩ была на высоте.
Знаете, после Вашего вопроса я заинтересовался, какие специальные средства применяли ВМС союзников против БДБ (даже настрочил весьма подробную статью). Так вот - на Средиземном море весной 1944 года действовало Соединение коммандэра Аллана, которое специализировалось на уничтожении прибрежных конвоев из БДБ у западного побережья Италии. В трех перехватах оно уничтожило 11 БДБ, подтвержденных немецкими документами (в своих отчетах Аллан потопил в полтора раза больше). Фишка в том, что главной ударной силой Соединения были три британских LCG, каждый из которых был вооружен двумя 120-мм орудиями. Именно на счету их артиллеристов все 11 барж. Разведку и прикрытие LCG осуществляли многочисленные американские и английские РТ, МТБ и МГБ.
Отредактированно CAM (09.08.2014 22:46:05)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #857155
Фишка в том, что главной ударной силой Соединения были три британских LCG, каждый из которых был вооружен двумя 120-мм орудиями. Именно на счету их артиллеристов все 11 барж.
Выходит британцы нашли таки рецепт. Что ж кораблик с парой 120 мм действительно оптимально - догботы явно напрягались в боях с баржами, а эсминец против них это уже перебор.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857263
Выходит британцы нашли таки рецепт.
Не совсем так. Условия были очень специфические и очень похожие на условия в Керченском проливе - конвои барж следовали только по ночам у самого берега под прикрытием береговых батарей, а со стороны моря - минных полей. При подавляющем превосходстве на море с этом районе против таких конвоев союзники могли использовать исключительно своих "москитов". Аллан ВРЕМЕННО выпросил у командования три LCG. Интересен способ их использования - LCG начинали стрелять осветительными по целеуказаниям радаров американских РТ Группы управления, передаваемых им по радио, а затем, на поражение - по визуальным данным. Громили немцев в одни ворота - это были не бои, а бойни.
Отредактированно CAM (10.08.2014 16:02:48)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #857392
Не совсем так. Условия были очень специфические и очень похожие на условия в Керченском проливе - конвои барж следовали только по ночам у самого берега под прикрытием береговых батарей, а со стороны моря - минных полей. При подавляющем превосходстве на море с этом районе против таких конвоев союзники могли использовать исключительно своих "москитов". Аллан ВРЕМЕННО выпросил у командования три LCG. Интересен способ их использования - LCG начинали стрелять осветительными по целеуказаниям радаров американских РТ Группы управления, передаваемых им по радио, а затем, на поражение - по визуальным данным. Громили немцев в одни ворота - это были не бои, а бойни.
Ну такую организацию наши конечно бы не осилили. Но маршруты немцев были известны - как я и писал, БТЩ могли рассчитывать на успех. Но корабли были действительно на театре штучные, а при столкновении с "шнелльботами" могли выхватить торпеду. LCG, как я понял с ТКА немцев не сталкивались?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857467
LCG, как я понял с ТКА немцев не сталкивались?
Нет. "Шнелльботов" здесь было мало, а мощное прикрытие из РТ и МТБ было специально рассчитано на противодействие им в случае их появления.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857467
Ну такую организацию наши конечно бы не осилили.
Дело не в организации, а в технике - на ЧФ не было кораблей и тем более катеров с РЛС.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857467
Но маршруты немцев были известны - как я и писал, БТЩ могли рассчитывать на успех.
Такой выход нужно было бы заблаговременно обеспечить как минимум разведывательным тралением, а как максимум протралить весь район будущего маневрирования группы БТЩ. А как и какими силами это сделать?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857479
Такой выход нужно было бы заблаговременно обеспечить как минимум разведывательным тралением, а как максимум протралить весь район будущего маневрирования группы БТЩ.
Точно. Осадка "Фугасов" 2,40 м, у барж 1,40, так что первые однозначно будут работать в миноопасных водах. В ноябре 1944-го для атак конвоев барж бритты выделили Аллану 5 противолодочных траулеров (!!!). Для них проводилось предварительное траление прохода к вражескому прибрежному фарватеру. Для LCG с паспортной макс. осадкой 1,8 м этого не требовалось.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #857474
Нет. "Шнелльботов" здесь было мало, а мощное прикрытие из РТ и МТБ было специально рассчитано на противодействие им в случае их появления.
Спасибо,понятно. Опять "война бедняков" в исполнении немцев.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857479
Дело не в организации, а в технике - на ЧФ не было кораблей и тем более катеров с РЛС.
Ну я и это (РЛС) имел в виду,хотя не уверен, что их наличие могло привести к результатам англосаксов.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857479
Такой выход нужно было бы заблаговременно обеспечить как минимум разведывательным тралением, а как максимум протралить весь район будущего маневрирования группы БТЩ. А как и какими силами это сделать?
Гм, Мирослав Эдуардович - пройти от Анапы по плохонькому, но фарватеру они могли. А дальше разворачиваться в районе высадки, там же где были дозорные полосы наших ТКА. В Азовское море или к самому Камыш-Буруну их бы вряд ли послали. Осадка у них отличается от немцев, включая "раумботы" всего на полметра, то есть они могли маневрировать там где и противник. Понятно,что "эльпидифоры" с их более чем 3-х метровой осадкой не захотели посылать, кроме как за тралами. Донные мины могли натворить бед, но так как в реальности они не сработали, то их и не учитывали ни тогда (просто не знали о них) да и сейчас получается не стоит.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #857493
Осадка "Фугасов" 2,40 м, у барж 1,40, так что первые однозначно будут работать в миноопасных водах.
По-моему, и то и другое значение меньше. БДБ трофейные в нашем флоте, по крайней мере, оценивались в 1,1 - 1,3 м.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857516
Ну я и это (РЛС) имел в виду,хотя не уверен, что их наличие могло привести к результатам англосаксов.
Ну, когда у нас появились ТКА с РЛС на Севере к изменениям в тактике это привело. С результатами, все, конечно, сложнее, поскольку зависят они в чистом виде не от наличия РЛС, а от умения стрелять и попадать.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857516
А дальше разворачиваться в районе высадки, там же где были дозорные полосы наших ТКА.
И где гарантия, что под этими дозорными, как Вы пишите, полосами, нет мин?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857516
к самому Камыш-Буруну их бы вряд ли послали.
Тогда смысл выходить?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857516
Осадка у них отличается от немцев, включая "раумботы" всего на полметра, то есть они могли маневрировать там где и противник.
Какие-то странные данные об осадке. Кроме того, зная минную обстановку в водах пролива немцы могли вести себя намного свободней. Одних только данных о том, где свободно маневрирует противник не достаточно - нужно еще иметь надежные проверенные фарватеры для выхода в эти районы. И это я не говорю о надежности данных о районах маневрирования противника, поскольку ошибка в их оценке на милю запросто приводит к попаданию на минное поле. Вы все еще считаете такой риск приемлемым?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857549
По-моему, и то и другое значение меньше. БДБ трофейные в нашем флоте, по крайней мере, оценивались в 1,1 - 1,3 м.
Да по моему тоже.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857549
Ну, когда у нас появились ТКА с РЛС на Севере к изменениям в тактике это привело. С результатами, все, конечно, сложнее, поскольку зависят они в чистом виде не от наличия РЛС, а от умения стрелять и попадать.
Согласен, о чем и речь.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857549
И где гарантия, что под этими дозорными, как Вы пишите, полосами, нет мин?
Да неудачно выразился ( невольно скопировал Андрея Ярославовича), конечно линия дозора будет лучше. Но, что мешало самим БТЩ под прикрытием мелочи произвести траление района - от этого было бы лучше всем.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857549
Какие-то странные данные об осадке.
БТЩ примерно 2.2 м, БДБ -1.5м, "раумбот" -1.5м, "Зибель" -1 м, "шнелльботы" -до 2м.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857549
Тогда смысл выходить?
Не думаю, что в ответ на блокаду района высадки наши бы решились на контрблокаду вражеской базы. Днем работает авиация ( по базе), ночью ждем гостей в своем районе. Как писал ув. САМ союзники просто реализовывали свое полное преимущество. По такой логике мы могли просто отправить ЭМ за тралами и разнести Камыш-Бурун в хлам. Но по известным причинам такое мероприятие даже сейчас не рассматривается - куда нам до Европы.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857549
Вы все еще считаете такой риск приемлемым?
Риск отправить БТЩ к берегам Румынии был почему-то приемлемым. К моменту операции все разговоры о риске были уже неуместны - карт-бланш на потери был исчерпан. Командование флота можно понять - задачу обеспечения перевозок никто не отменял. Но что-то же надо было делать?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857549
БДБ трофейные в нашем флоте, по крайней мере, оценивались в 1,1 - 1,3 м.
Я приводил данные по максимальной осадке. К тому же, уже заметил, данные у различных источников немного отличаются друг от друга, да и типов барж было несколько.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857575
Но, что мешало самим БТЩ под прикрытием мелочи произвести траление района - от этого было бы лучше всем.
Ночное траление в водах противника очень рискованная и ненадежная штука. Во-первых, затруднено обнаружение подсеченных мин, их можно не заметить и считать, что мин в районе нет, когда фактически они есть. Во-вторых, навигационное обеспечение - можно неверно определить протраленный район и в следующий раз поймать мину. В подобных условиях немцы потеряли три ММ в Нарвском заливе. В-третьих, уклонение и уничтожение подсеченных мин.
Ну и самое главное - перед тем, как запускать БТЩ нужно было проверить район от мелкопоставленных мин. Надеюсь, Вы понимаете, что ночное траление силами КАТЩ еще хуже по качеству, чем БТЩ, поскольку у тех вообще нет нормальных навигационных приборов.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857575
Не думаю, что в ответ на блокаду района высадки наши бы решились на контрблокаду вражеской базы.
Я имел в виду не контрблокаду базы, а готовность преследовать БДБ до входа в нее.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857575
ночью ждем гостей в своем районе.
Ну, допустим, дождались. Открыли огонь, БДБ легли на контркурс. Если их не преследовать, то минут через 5-10 после прекращения огня они снова пойдут к району высадки, огибая район нахождения БТЩ. В общем для эффективного противодействия в ночных условиях нужна готовность к довольно активным действиям. Мне думается, что более эффективным ответом, чем засылка БТЩ могли бы быть минные постановки мелкопоставленных мин на маршруте развертывания БДБ с наших ТКА. Немцы бы вряд ли смогли бы их качественно вытралить.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857575
По такой логике мы могли просто отправить ЭМ за тралами и разнести Камыш-Бурун в хлам. Но по известным причинам такое мероприятие даже сейчас не рассматривается - куда нам до Европы.
Если бы у нас соотношение сил с противником было бы как в Адриатическом море этот упрек можно было бы предъявить. Возможно я ошибаюсь, но в конце 43-го союзники в Адриатике еще тоже не блистали.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #857575
Риск отправить БТЩ к берегам Румынии был почему-то приемлемым.
Речь о 1942 г.? Да, вполне приемлемым - там явно не было мелкопоставленных заграждений, к тому же в районе проведения операции БТЩ находились днем. Однако пример со взрывом ЕМС в параване "Ворошилова" явно обозначил, что риск был на грани фола. Это тоже упало в копилку оснований для осторожности в последующих действиях.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.08.2014 21:39:48)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #857658
Возможно я ошибаюсь, но в конце 43-го союзники в Адриатике еще тоже не блистали.
Именно так. Немецкие войска при поддержке своих кораблей очень сильно теснили югославских партизан, захватывая один остров за другим, а морские силы союзников практически бездействовали - переваривали Салерно и Додеканезы и готовились к Анцио. Положение постепенно начало меняться только в начале следующего года, когда англичане приступили к созданию базы Прибрежных Сил на острове Вис.
Но LCG отстреливали баржи, которые вели грузы к Анцио в Тирренском море.
Отредактированно CAM (10.08.2014 22:08:16)
Кстати вопрос а мы могли использовать береговые РЛС с Тамани в конце 1943-го, а главное были ли технические возможности.
Теоретически могли. Вопрос - какие. РУС-2 из системы ПВО в метровом диапазоне? Боюсь, толку для обнаружения БДБ от них было бы мало.
По Русам не сомненно что метровый диапазон нам проблемы бы не решил.... но помниться мне корабельные станции в см диапазоне нам поставлялись и россыпью. Но причина думаю в том что мы не ожидали по опыту более ранних операций в Новороссийске, такого противодействия со стороны надводных сил противника по сути дела сорвавших снабжение десанта.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #857745
но помниться мне корабельные станции в см диапазоне нам поставлялись и россыпью.
Насколько я понимаю, корабельные - нет.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #857745
Но причина думаю в том что мы не ожидали по опыту более ранних операций в Новороссийске, такого противодействия со стороны надводных сил противника по сути дела сорвавших снабжение десанта.
И это тоже, хотя за столько недель могли бы чего-нибудь и придумать, если бы на то реально были бы ресурсы и возможности.
По РЛС надо проверять, что то эдакое мне попадалось... впрочем могу и ошибаться.
А вот по возможности противодействовать мниться мне больше организационные проблемы. Ведь был к примеру удачный авиаудар Илов по БДБ, с использованием ПТАБов, единственное по моему такое приминение их против морских целей. Были и иные возможности не использованные..... были бы к месту и обстрелы с моря мест базирования соединения Бдб, и постановка минных заграждений на вероятных путях развертывания блокадных дозоров(как вы Мирослав Эдуардович и писали) и т.д, но Увы!
Отредактированно Cobra (11.08.2014 02:53:17)
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #857774
Ведь был к примеру удачный авиаудар Илов по БДБ, с использованием ПТАБов, единственное по моему такое приминение их против морских целей.
Не единственное. В апреле 44-го ПТАБы также широко использовались 11-й шад.
Мирослав Эдуардович, сори в госпитвле щаз, пишу с планшета, в книги залезть не могу. Я думал удар по Камыш Буруну (вроде так?!) Когда армейские штурмовики отработали по БДБ был единственный. А флотские ПТАБЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #858139
А флотские ПТАБЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ.
Использовали.
Понял спасибо. Кстати вопрос а когда штурмовики ждать, я в превкушении, учитывая высочайший уровень торпедоночцев. Думаю в ней большая часть ответов на мои вопросы будет.
И еще такой момент вы жы в книге будете рассматривать боевую работу над морем вообще, а не только флотских частей?!
И еще вопрос рассматриваете ли вы в перспективе возможность написать книгу о работе флотских пикировщиков?!
Отредактированно Cobra (12.08.2014 04:25:44)
Не помню, обговаривалось это или нет, но недавно специально просмотрел информацию по столкновениям торпедных катеров союзников с БДБ. Так вот. Не нашел НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ, когда баржи реализовали свое превосходство в водоизмещении и вооружении в том плане, что ни один катер ими потоплен не был (поврежденные были). В то же время баржи топились как торпедами, так и артиллерией катеров. Причины?