Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796650
Имеется в виду малые десантные баржи "Дайхацу-А"?
Их вроде как было несколько разновидностей.
http://warships1discussionboards.yuku.c … wJH2dJdXgs
На них для самообороны устанавливали пулеметы или 25-мм зенитки. Поскольку они были металлические, катерам стрелять по ним нужно было только в упор.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796650
Выходит М4 была основным "инструментом"?
Да, пока РТ не вооружили "Бофорсами".
Отредактированно CAM (17.02.2014 21:39:45)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796650
.Выходит М4 была основным "инструментом"?
Да, но иногда ставили 40-мм одиночные "пом-пом"
В ходе боев за Соломоновы острова с трех торпедных катеров сняли торпедные аппараты и заменили их двумя 40-мм пушками (на баке и в корме), а также добавили еще два спаренных 12,7-мм пулемета. В результате получилась превосходная канонерка, успешно сражавшаяся с японскими десантными судами и судами снабжения. Но попытка замены во время боев у Новой Гвинеи 40-мм автомата полуавтоматической 76-мм пушкой оказалась неудачной; артиллерийские расчеты отвергли это орудие из-за его низкой скорострельности и отсутствия трассирующего снаряда к нему.Весной 1945 года стандартное вооружение торпедных катеров «Элко» было таково: одна 40-мм пушка, одна 37-мм, одна 20-мм, 4 пулемета калибра 12,7 мм (две спарки), две направляющие для 8 ракет калибра 127 мм, четыре 533-мм торпеды бортового сброса. Однако этот набор существенно варьировал в зависимости от конкретных потребностей, определявшихся обстановкой. http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk140/
Или такой вариант:
http://cmboat.ru/wp-content/uploads/2013/03/253.jpg
Отредактированно helblitter (17.02.2014 21:57:48)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #796679
Да, но иногда ставили 40-мм одиночные "пом-пом"
В ходе боев за Соломоновы острова с трех торпедных катеров сняли торпедные аппараты и заменили их двумя 40-мм пушками (на баке и в корме), а также добавили еще два спаренных 12,7-мм пулемета.
Пройдено.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796150
Перед высадкой на Бугенвиль амеры под определенные задачи в мастерских на Тулаги переделали три РТ, в т.ч. РТ-59 Д.Кеннэди, в МГБ - поснимали с 80-футовых ЭЛКО торпедные аппараты, установили 2х1 40-мм "Бофорса" и по бортам 5х1 12,5-мм "Браунингов".
А две спарки "Браунингов" у них были изначально.
http://blogs.archives.gov/prologue/wp-c … t-59-s.jpg
Отредактированно CAM (17.02.2014 22:32:12)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796699
А две спарки "Браунингов" у них были изначально.http://blogs.archives.gov/prologue/wp-c … t-59-s.jpg
Интересно,на катере 6 дополнительных огневых установок с щитами,там вроде тоже 12,7мм Браунинги?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796671
Да, пока РТ не вооружили "Бофорсами".
Конечно,задння позиция очень удобна для установки "Бофорса":мало качает,прикрыт от брызг,можно щит приспособить.Только одно но:видимо стрелять в нос можно на угол 30градусов в нос и дальше к траверзу и в корму.Принимая во внимание малый размер цели,то на столь коротких дистанциях Бофорс не даст такого углового перемещения,максимум отстрелять обойму.Кроме того стрельба поверх торпед-большое мёртвое пространство.Удобнее всего стрелять в кормовые секторы.Как Вы излагали ранее,стрельба при бое на параллельных курсах дело малоперспективное.Конечно у Бофорса снаряд в 1,5 раза тяжелее,чем у М4,но последняя поворачивается в ручную,возможно успевали в коротком заходе расстрелять магазин.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796671
Их вроде как было несколько разновидностей. http://warships1discussionboards.yuku.c … wJH2dJdXgs На них для самообороны устанавливали пулеметы или 25-мм зенитки. Поскольку они были металлические, катерам стрелять по ним нужно было только в упор.
Я повторюсь:на большинстве снимков вооружения нет.Двигатели-дизеля и низко расположены,почти под ватерлинией,даже на небольших дистанциях трудно достать пулей 12,7мм пулемёта,потому только 37мм были эффективны.Хотя разрывной заряд мал.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796741
Интересно,на катере 6 дополнительных огневых установок с щитами,там вроде тоже 12,7мм Браунинги?
Да, только их 5 - 3 по правому борту и 2 по левому.
Вот расположение вооружения на артиллерийском РТ-59 (картинки и фотки внизу страницы)
http://www.navsource.org/archives/12/05059.htm
а это из амеровского военного справочника
http://www.lonesentry.com/manuals/handb … pment.html
Отредактированно CAM (18.02.2014 00:35:56)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796749
Вот расположение вооружения на артиллерийском РТ-59 (картинки и фотки внизу страницы)
Очень интересно,проблема защиты
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796749
а это из амеровского военного справочника http://www.lonesentry.com/manuals/handb … pment.html
в близком бою похоже мало изменилась и за пршедшие десятилетия.
Хорошие снимки!Кстати ещё о действие вооружения,правда по самолётам:"Вместе с тем не следует забывать, что снаряд 20-мм орудия обладает не только пробивным, но и разрушающим действием, причем это действие не так мало, как это кажется на первый взгляд. 20-мм снаряд при прямом попадании, разрываясь, делает дыру в металлическом крыле самолета около 4 калибров и в деревянном, обтянутом материей — около 7 калибров (80 и 140 мм)."Взял отсюда:http://vif2ne.ru/rkka/forum/archive/14/14287.htmПонятно борт "Дайхацу" твёрже,но взрыватели срабатывали однозначно,хотя дырки вроде над ватерлинией выходили.Кстати дырки от 12,7мм наверное забивали стандартными чёпиками из аварийного комплекта,в принципе для 17-20т баржи не так смертельно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796762
Понятно борт "Дайхацу" твёрже,но взрыватели срабатывали однозначно,хотя дырки вроде над ватерлинией выходили.Кстати дырки от 12,7мм наверное забивали стандартными чёпиками из аварийного комплекта,в принципе для 17-20т баржи не так смертельно.
... особенно учитывая ее осадку!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796743
Да, только их 5 - 3 по правому борту и 2 по левому.
Прямо "линкор"!Американцы конечно постепенно наращивали артвооружение катеров,(не смотря что противники не все были крупные)превращая их в универсальные или чисто артиллерийские,да гоняли "Дайхацу"весьма скромных размеров(цель конечно маленькая) и не жалели боеприпасов.Нашим же катерникам приходилось очень туго:корабли у противника много крупнее и вооружены получше японских,а основным оружием был 1 ДШК,ну потом конечно и ШВАК применялся.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796762
Кстати дырки от 12,7мм наверное забивали стандартными чёпиками из аварийного комплекта,в принципе для 17-20т баржи не так смертельно.
Если только после такой обработки там будет кому забивать чёпики..
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796904
Нашим же катерникам приходилось очень туго:корабли у противника много крупнее и вооружены получше японских,а основным оружием был 1 ДШК,ну потом конечно и ШВАК применялся.
По снимкам судя, на Г-5 устанавливали до трёх ДШК
Фото 26. Катера 2-й Новороссийской БТКА.
На заднем плане – артиллерийский катер с ПУ РС. Передний катер типа Г-5 имеет три пулемёта ДШК http://www.zorich.ru/games/bb/campaign4.htm
Вот его модель крупным планом http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=116203
Стандартная схема вооружения-2 пулемёта ДШК
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #796904
Нашим же катерникам приходилось очень туго:корабли у противника много крупнее и вооружены получше японских,а основным оружием был 1 ДШК,ну потом конечно и ШВАК применялся.
Амеровским РТ на Средиземке против Зибелей и БДБ и 40-мм не хватало. Англичане на МГБ/МТВ даже с 57-мм далеко не всегда могли управиться с этим противником.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796937
Амеровским РТ на Средиземке против Зибелей и БДБ и 40-мм не хватало. Англичане на МГБ/МТВ даже с 57-мм далеко не всегда могли управиться с этим противником.
Стандартное вооружения "Зибеля" - 2х75-мм + 2х4х20-мм
Немецкий паром артиллерийской поддержки «Зибель» на якорной стоянке. Паром вооружен четырьмя 88-мм зенитными орудимия Flak 36 и двумя 20-мм зенитными автоматами FlaK 38. http://waralbum.ru/105750/
Здесь 4х4х20-мм http://waralbum.ru/21467/
БДБ в зависимости от типа:http://www.neptun-pro.ru/27/BDB_skheme.jpg
Тактико-технические характеристики
Marinefährprahm (A)
Масса: 200 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение: 1 х 75 мм орудие, 3 х 20 мм автоматов
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах
Marinefährprahm (B)
Масса: 220 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение: 1 х 75 мм орудие, 3 х 20 мм автоматов
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах
Marinefährprahm (C)
Масса: 200 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение: 1 х 75 мм орудие, 3 х 20 мм автоматов
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах
Marinefährprahm (D)
Масса: 239 т.
Водоизмещение: 371 т.
Длина: 49,82 м.
Ширина: 6,59 м.
Осадка: 1,35 м.
Грузоподъёмность: 140 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.
Экипаж: 21 человек
Вооружение: 1 х 88 мм орудие, 2 х 37 мм орудий, 2 х 20 мм автоматов http://sea-transport.ru/boevie-katera/1 … arzha.html
Скорость: 10,3 уз.
Дальность хода: 1066 миль при 7,5 узлах
На основе типа D выпускались также артиллерийские самоходные баржи Artilleriefährprahm (AFP), имеющие дополнительное бронирование от 20 до 100 мм и 105-мм орудия.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #796915
Если только после такой обработки там будет кому забивать чёпики..
Да,экипаж на них очень уязвим:бронещит перед штурвалом защита слабая.Но тем не менее:
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796523
. К тому же, нужно учитывать, что бой ведется в темноте в плохо исследованных водах, т.е. места для широких маневров нет, поскольку баржи жались к берегу. Как бы то ни было, амеровские катерники на Соломоновых островах претендовали на 15 потопленных и 22 поврежденных огнем артиллерии баржи.
Значит на части барж пробоины заделали и ушли от американцев.
Теперь по вооружению наших катеров;якобы изначально для Ш-4 и Г-5 предусматривалась возможность установки второго пулемёта в люке форпика,перед моторным отсеком.Правда на предвоенных фото на этих катерах я его не увидел:по всей видимости наши моряки хорошо представляли неудобство его размещения там и отказались в пользу замены турели с ДА-1 на ДА-2.Это не мешало обзору командира катера,меньшее забрызгивание и удобство отражения воздушных атак(хороший сектор обстрела в корму),кроме того пулемётов стало два в одной турели.Далее ряд современных авторов пишут,что начиная с Х серии на катера стали устанавливать пулемёт ДШК(на штатную турель в задней части рубки) и в носовом люке форпика второй пулемёт калибра 7,62мм,причём ШКАС(в частности в нескольких книгах на этом настаивает А.Е.Тарас).Но как выше обсуждалось в этой ветке пулемёты ШКАС не устанавливались на катера.Тогда видимо речь идёт о ДА,но опять таки на многих фотографиях и он отсутствует,или это шкворневая установка,которую убирали в форпик по-походному(для ДА-2 надо приклепать обечайку,а это клёпка,значит завод или мастерская нужны),или он хранился в рубке и в бою применялся с шкворневой установки.Другого места для монтажа не было:позади моторный отсек,далее рубка,а в корме торпедные аппараты.
С появлением второго пулемёта ДШК не менее интересно:уважаемый Botik Petra Velikogo сообщил,что до 1943 года на Г-5 было только по одному такому пулемёту,кроме того подтвердил интересным документом:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8396&p=4Видимо они появились на катерах военной постройки серии ХЇ бис(либо ХЇЇ),причём вторая турель смонтированна ближе к корме,между торпедными аппаратами.Не смотря на опыт,их размещение указывает,что основная их задача не изменилась:борьба с самотами противника,но не с плавсредствами противника.
Но потом мы видим появление на катерах ХЇЇ и ХЇЇЇ носовых турелей(например фото катеров ТК-333 и ТК-334 в Ялте),расположенных впереди моторного отсека,тоесть там где они были подвержены забрызгиванию и качке.Возможно их там установили всё-таки для борьбы с кораблями противника?В ряде книг авторы указывают,что при выходе в море наши моряки оставляли второй ДШК на берегу,якобы из-за недостаточной остойчивости.Мне кажется что это не так.
Отредактированно han-solo (18.02.2014 19:41:31)
А что наши катерники могли сделать с Зибелями и БДБ?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #796937
Амеровским РТ на Средиземке против Зибелей и БДБ и 40-мм не хватало. Англичане на МГБ/МТВ даже с 57-мм далеко не всегда могли управиться с этим противником.
Согласен это сильный противник для практически всех катеров того времени.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797014
А что наши катерники могли сделать с Зибелями и БДБ?
Ничего:торпеды проходили под ними,а один или два ДШК на катере-без разницы.Я к этому и веду-у этой истории есть продолжение в более поздних катерах военной и послевоенной постройки.
Уважаемый А.Кузнецов даёт правильное обьяснение:"Торпедные катера, за исключением неудачного опытного катера СТК-ДД, были представлены типом «Г-5» различных серий. К осени 1943 года они были вооружены, в основном, двумя пулеметами ДШК. Впрочем, установка ДШК в носовой части (над машинным люком) создала столько проблем, что часто перед выходом на операцию его снимали [17] . Некоторые катера сохранили пулемет винтовочного калибра, другие вместо одного ДШК имели 20-мм авиапушку ШВАК, что заметно ухудшало остойчивость."(с)"Большой десант.Керченско-Эльтигенская операция",ещё оттуда же:
"17
«Отчет по уничтожению БДБ противника торпедными катерами 1-й бригады ТКА ЧФ на подступах к Эльтигену и в порту Камыш-Бурун за период с 30 ноября по 16 декабря 1943 г.» (ОЦВМА, ф. 173, д. 32727) называет эти проблемы: пулемет затрудняет наблюдение для командира катера; на ходу при сильном волнении развивается сильная качка катера, вследствие чего прицельная стрельба из пулемета вообще невозможна; на ходу вода попадает в носовую турель, откуда поступает в машинный отсек и заливает магнето моторов."(с)Тоесть то что было ясно уже в конце 20х подтвердилось и экипажи поэтому оставляли пулемёт на берегу.
Наши конструкторы и моряки не увидели смысла в установке более мощного вооружения для торпедных катеров,полагая что это всё-равно не позволит им бороться с кораблями противника.И калибр увеличен не был,мы видим ДШК,правда установки спаренные,в турели,расположение первой на рубке,второй ближе к корме:пр.123бис(2*2-12,7),пр.200(2*2-12,7),одинокий пр.163(3*1-12,7).Это было оправданным:при том водоизмещении вооружить мощным артвооружением было нельзя,но даже 20мм пушки проблемы не решали.
Отредактированно han-solo (18.02.2014 20:12:50)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #797014
А что наши катерники могли сделать с Зибелями и БДБ?
С БДБ могли боротся только БКА !!
С шлельботами только БМО (не даром их в Питере начали массово строить)
Довоенные концепции исходили из того, что катера в первую очередь будут атаковать и что самооборона является для них делом второстепенным. Однако, начиная с 1941 года, британским и германским катерам то и дело приходилось защищаться друг от друга или от авиации, вместо того, чтобы выстреливать торпеды. Пришлось срочно усиливать артиллерийское вооружение тех и других. При этом калибр их артиллерии был ограничен 37—40 мм, ибо только такие пушки обладали скорострельностью, достаточной для отражения воздушных атак.Постепенно стало ясно, что использование крупнокалиберных пушек на катерах нерентабельно. Прицеливание очень сильно затрудняют бортовая и килевая качка, волнение моря и удары о волны, а также вибрация корпуса, вызванная работой силовой установки, что приводит к большему разбросу снарядов.
В то же время при стрельбе из автоматических пушек прицеливание ведется напрямую с помощью трассирующих снарядов. На близкой дистанции множество разрывных, бронебойных и зажигательных снарядов, выпускаемых из таких автоматов, приводит к существенным повреждениям цели, несмотря на малую мощность каждого отдельного снаряда. Спаренные или счетверенные установки автоматических пушек в ближнем бою, бывало, буквально «распиливали» судно противника. http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk321/
Что касается катеров Г-5, то правильно сказал адмирал Куроедов:«Значительные материальные, финансовые и другие ресурсы были израсходованы на постройку почти трех сотен маломореходных, слабо вооруженных торпедных катеров, которые оказались непригодными для применения по прямому назначению, и тем более для решения не свойственных им задач» («Морской сборник», 2000, № 5, с. 4.) Впрочем, флотские остряки еще до войны говорили: «Г» оно и есть «г»! http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk176/
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #797035
С БДБ могли боротся только БКА !!
На форуме есть описание как они "боролись" - описание гибели двух БКА В Азовском море, без потерь со стороны противника. Правда они ЕМНИП нарвались на артлихтеры, но в любом случае - не попали ни разу..
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #797035
С шлельботами только БМО (не даром их в Питере начали массово строить)
А они (шнельботы ) нас прямо массово затерзали на Балтике ))
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #797039
На форуме есть описание как они "боролись" - описание гибели двух БКА В Азовском море, без потерь со стороны противника. Правда они ЕМНИП нарвались на артлихтеры, но в любом случае - не попали ни разу..
А в какой ветке?Может это тот бой,что давно меня интересовал.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797050
А в какой ветке?Может это тот бой,что давно меня интересовал.
Хоть убей не помню, извините ув. han-solo, сам недавно искал. Но я нашел про него на другом ресурсе: 18.08.1943 г. в 02:00 бронекатер "БК-123" в составе группы совместно с однотипным бронекатером "БК-133" вышли из Ейска на поиск плавсредств противника в Азовском море и для обстрела его сил на берегу в районе Беглицкая, Кривая коса; в районе косы Беглицкой катера встретили противника. С 01:55 до 02:15 береговые посты и самолеты наблюдали в том районе бой с применением реактивных снарядов, а так же сильный взрыв. Из этого боя ни один из бронекатеров обратно не вернулся.
Согласно данным немецкого командования, опубликованным уже после войны, небольшие - всего в 146 тонн водоизмещением, но хорошо вооруженные (две 88-мм и одна 37-мм пушки, четыре 20-мм зенитных автомата) немецкие морские артиллерийские лихтеры MAL1 и MAL2 в 00:45 18.08.1943 г. столкнулись с двумя советскими бронекатерами в районе Кривой косы. С обоих сторон был немедленно открыт огонь. Дистанция боя составляла 2000 м в начале, и 500 м в конце боя. По одному советскому бронекатеру было достигнуто 5 попаданий, катер загорелся и потерял ход. В 01:04 в другой катер было отмечено 3 попадания, катер разломился и затонул. С находившейся над водой части бронекатера было снято 4 русских военных моряка, трое из них были ранены. http://flot.sevastopol.info/ship/katera/bk123.htm
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #797050
А в какой ветке?Может это тот бой,что давно меня интересовал.
В "Морской войне", если не изменяет память, была отличная работа по БКА А. Кузнецова "Речные танки на море"
Небольшая цитата оттуда (да простит меня автор ):
"А вот отряд высадки диверсионной группы попал в тяжелый переплет. Сначала всё развивалось спокойно. В 00:55 [30.08.1943] отряд из Азова подошел в точку развертывания, три полуглиссера без помех высадили десант у хутора Веселый рядом с Русской Слободкой. БКА-311 и БКА-313 остались у места высадки, а БКА-122 (лейтенант Н.К. Домнин) и БКА-312 (лейтенант В.К. Макаров) заняли линию дозора мористее. Поскольку немцы прорывались из Таганрога севернее Миусского лимана и по берегу не отходили, десантники никого не встретили и к 04:45 были приняты на катера. На берегу остались 8 человек, которые позднее соединились с нашими армейскими частями. В это же время дозорные бронекатера получили разрешение отходить в базу, т. к. у них заканчивалось топливо.
Всю ночь восточнее наших бронекатеров, перед Таганрогом, находились 5 артиллерийских лихтеров (MAL1, 2, 3, 4, 9) с двумя катерами-тральщиками. ...
Как и события 18 августа, этот бой крайне скупо освещен в сохранившихся документах. На сей раз неизвестно даже точное время начала боя, точное время гибели бронекатеров, а также дистанции, на которых велся огонь. Погода была хорошая – восточный ветер 1 балл, волнение моря 1 балл. По отрывочным данным складывается такая картина. Незадолго до 5 часов утра БКА-122 и БКА-312 обнаружили восточнее себя отряд лихтеров. Скорее всего, это произошло вскоре после 04:45, когда они получили от Аксиментьева разрешение возвращаться в Азов и пошли на восток. Имея приказ не допустить противника к месту высадки, бронекатера вступили в неравный бой. В пять часов утра, когда Аксиментьев с десантом сам направился в Азов, он получил от дозора последнюю радиограмму: «Веду бой с катерами и баржами противника». БКА-311 и БКА-313 пошли на помощь и в 05:20 увидели в 30 кабельтовых от себя три катера, один из которых горел, а мористее – два наших бронекатера, которые вели бой с 4 «канонерскими лодками». Бой происходил в районе Греческой банки. В 05:25 БКА-311 и БКА-313 вступили в схватку, хотя имели на борту десантников. Противник часть огня перенес на них, БКА-313 попал под накрытия. В 05:50 БКА-311 прикрыл его дымзавесой. В это время БКА-122 и БКА-312, которые оттеснялись противником на запад, были потеряны из виду – навсегда. Аксиментьев продолжал бой и в 06:05 наблюдал прямые попадания в головную баржу, после чего противник отвернул. В 06:20 над полем боя появились и атаковали врага три Ил-2. К 06:30 у БКА-311 и БКА-313 горючее было уже на исходе, и они пошли в Азов. Дозорные катера пропали без вести. Пара разведчиков Р-10 23-го шап, облетая Таганрогский залив, в 06:23 видела «горящий катер противника», а в 07:03 там же – горящий катер, который затонул. Очевидно, последнее наблюдение всё же не относится к гибели бронекатера, т.к. Адмирал Черного моря еще в 06:55 получил радиограмму отряда лихтеров, в которой сообщалось о бое с «6 катерами», два из которых потоплены. Видимо, Р-10 наблюдали результаты первых ударов «Илов» своего родного 23-го полка. А в таких случаях, как известно, летчики порой щедро фиксировали убийственные последствия налетов. В действительности авиация за утро 30 августа никого не потопила. ... Немецкие лихтеры подобрали с места гибели бронекатеров 7 пленных, но следов их допросов в документах обнаружить не удалось. Возможно, немцы просто не узнали ничего нового по сравнению с тем, что уже рассказал Цухишвили".
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #797064
Но я нашел про него на другом ресурсе: 18.08.1943 г. в 02:00 бронекатер "БК-123" в составе группы совместно с однотипным бронекатером "БК-133"
Да, действительно, это был первый из двух за август 1943-го случай потери двух наших БКА. У А. Кузнецова также описан
Отредактированно vas63 (18.02.2014 21:13:46)
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #797039
А они (шнельботы ) нас прямо массово затерзали на Балтике ))
МО-4 было плохо против шнельботов и румботов...
Первый год войны на Балтике показал, что при всех достоинствах у "мошек" есть и важный недостаток - отсутствие хотя бы тонкой брони, способной защитить от пуль и осколков жизненно важные части корабля: бензоотсеки, ходовую рубку, моторные отсеки и боевые посты артиллеристов. Вот почему летом 1942 года командующий Балтийским флотом вице-адмирал В. Ф. Трибуц поставил перед кораблестроителями осажденного Ленинграда задачу создать бронированный малый охотник - БМО, способный решать те же задачи, что и МО-4, но менее уязвимый.
В июле группе конструкторов Адмиралтейского завода, возглавляемой Ю. Деревянко и В. Мудровым. было выдано задание на проектирование и постройку нового корабля. Старшим наблюдателем за проектированием и постройкой БМО была назначена женщина-кораблестроитель А. Донченко, Всего за 15 ударных дней адмиралтейцы разработали проект БМО с упрощенными прямолинейными обводами корпуса - в осажденном Ленинграде горячая гибка листовой стали исключалась. Сам же корпус был сварным и состоял из трех блоков. Средняя часть и рубка первых кораблей серии изготавливались из имевшейся в наличии брони дл легких танков. сли головной БМО представлял собой глиссирующий катер, носовая оконечность которого в движении приподнималась, что снижало сопротивление и позволяло получать скорость до 26 узлов (48 км/ч), то в дальнейшем эта скорость стала по ряду причин недостижимой: чтобы увеличить время эксплуатации весной и осенью, было осуществлено подкрепление носа катера с целью придания ему ледокольных качеств. Автором предложения был А. А. Курдюмов, выполнивший также прочностные расчеты.
Ледокольные качества БМО действительно улучшились. При участии в десантных операциях у Нарвы в феврале 1944 г. БМО отличались, высокой живучестью. Без повреждений преодолевали они ледяную корку толщиной 6-7 см. Был случай, когда БМО № 502 у Толбухина маяка выскочил на камни. После стаскивания на обшивке были обнаружены только незначительные вмятины.
Однако увеличение веса носовой оконечности привело к снижению скорости. Летом 1944 г. при сдаче отдельных БМО скорость составила 19-21 узел; возникла проблема недобора скорости. Была создана комиссия, установившая, что в связи с отсутствием корпусного материала необходимых размеров на постройку катеров пошли маломерные листы. Это увеличило объем сварочных работ, привело к росту общего веса корпуса и повысило шероховатость обшивки, т. е. сопротивление движению катеров возросло.
Следует учесть также, что не было проверенных весов и взвешивание построенных катеров производилось неточно. Таким образом, отсутствовал контроль за их водоизмещением. Поэтому "недогруженные" катера имели более высокую скорость на испытании, чем "перегруженные".
Причины недобора скоростей были выяснены, и претензии к судостроителям сняты.
Наши БМО успешно разили врага на Балтике. Быстроходные, маневренные, с небольшой осадкой, они могли вплотную подходить к берегу и обстрелять противника или высаживать десант, выследить и потопить подводную лодку, нести дозорную службу или конвоировать транспортные суда, производить минирование или, наоборот, траление определенной акватории. Бронирование надежно защищало экипаж катеров и все боевые посты от пуль и осколков, а сравнительно сильное вооружение при небольших размерах и хорошей маневренности кораблей позволяло им смело вступать в бой с вражескими кораблями и самолетами. http://flot.com/publications/books/shel … pway28.htm
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #797064
Хоть убей не помню, извините ув. han-solo, сам недавно искал.
Спасибо,поищу!
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #797070
В "Морской войне", если не изменяет память, была отличная работа по БКА А. Кузнецова "Речные танки на море"
Спасибо,поищу эту работу.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #797075
Да, действительно, это был первый из двух за август 1943-го случай потери двух наших БКА. У А. Кузнецова также описан
Я ещё в 70х наткнулся на книгу об Азовской военной флотилии и поразился количеству боёв,их накалу и важности.В книге писали и о гибели наших кораблей,да и вообще хорошая по тем временам книга!Ну теперь посмотрю на новом уровне.
Спасибо за подсказки!