Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Прочитал в описании на этот корабль, что рулевой привод на нем был Паро-гидравлический. Честно сказать не смог до конца уяснить как работает тот или иной канал. Может у кого есть толковая схема этой или подобной ей паро-гидравлической системы управления? Поделитесь, пожалуйста.
С уважением
На сайте "Система Тима" выложено описание крейсера "Адмирал Макаров" издания 1912 г. В этой работе приведено достаточно подробное описание интересующей Вас рулевой машинки.
Отредактированно Good (29.03.2014 12:06:21)
Я об этом читал именно в этом источнике. Там нет схемы.
Схема рулевого устройства "Адмирала Макарова" приведена в работах Виноградова.
См. например - "Броненосный крейсер "Баян" и его потомки".
Может ошибка в одном слове?
Паровой и гидравлический. Гидравлический исключить.
Паровые приводы работают исключительно надежно.
Практика эксплуатации, отдельная тема разговора.
Совмещение паровой и гидравлической - фанатизм.
Хотя и двадцатый век однако.
Будут вопросы по практике паровых и гидравлических двадцатого-девятнадцатого века - прокомментирую и что смогу, объясню.
Соображаю достаточно быстро.
Good написал:
Оригинальное сообщение #817237
Схема рулевого устройства "Адмирала Макарова" приведена в работах Виноградова.
См. например - "Броненосный крейсер "Баян" и его потомки".
Совсем забыл о такой возможности. Спасибо. Посмотрю, что там имеется.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817366
Может ошибка в одном слове?
Паровой и гидравлический. Гидравлический исключить.
Ошибки нет. Речь идет насколько я понимаю о двух независимых каналах, могущих работать поодиночке, так сказать. И чтобы убедиться в этом нужна схема к описанию принципа действия каждого.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817366
Будут вопросы по практике паровых и гидравлических двадцатого-девятнадцатого века - прокомментирую и что смогу, объясню.
Было бы здорово.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #817384
Речь идет насколько я понимаю о двух независимых каналах, могущих работать поодиночке, так сказать.
А извиняюсь, про механику привода не сказали. Вернее энергетику. Чем "крутить" гидравлику?. Паровой понятно из слова "паровой". А гидравлический? С электричеством перед Первой Империалистической были большие проблемы..
Я без сарказма, на полном серьёзе.
С Уважением.
Отредактированно marlin (30.03.2014 14:26:42)
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817366
Совмещение паровой и гидравлической - фанатизм.
Сам затупил. прошу извинить. Насосы все ПДВ. Паровые двойного действия вертикальные, или горизонтальные. Пар-*гидравлика"-вода.. Имел ввиду пар-масло. Смысла пар масло нет. Минус КПД и надежность и ремонтопригодность системы.
Собственно в описании об этом было сказано. Рабочим телом являлась вода. Источник давления насос (в описании - помпочка). Привод насоса, по-моему ПМ. Хотелось бы точно узнать как именно осуществлялась передача давления на исполнительный механизм. что это были за механизмы. Для данного конкретного устройства. Понятно лишь, что должны были быть все или почти все устройства, характерные для современных бустеров. Но хотелось знать точно. Для этого то и схема нужна.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #817484
Хотелось бы точно узнать... Но хотелось знать точно. Для этого то и схема нужна.
Вас не затруднит объяснить - зачем?
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #817484
Рабочим телом являлась вода. Источник давления насос (в описании - помпочка).
Помпочка, это "донка". Даже у А.С.Новикова -Прибоя есть в романах, -типа пусти "донку" на палубу. (воду в пожарную магистраль)-
Т.Е это паровой поршневой насос двойного действия горизонтального или вертикального исполнения. Может быть с одним цилиндром двойного действия или в блоке с двумя. Золотники управления машиной могут быть горизинтального исполнения, т.е в плане плоскими или цилиндрическими. Вариант исполнения машины может быть любой. Горизонтальный-вертикальный с плоским золотником управления или цилиндрическим. Хотя любая паровая машина обладает "абсолютной" гибкостью по части исполнения и компоновки. Можно горизонтальную поставить вертикально. Можно добавить. Главные машины двойного- тройного расширения работали практически бесшумно и допускали реверс с полного переднего на полный задний без ограничений по давлению пара.
Чем хороша эта машина?. Может работать на паре очень низкого давления, 2-3 кг вполне достаточно.(мин). Может работать на сжатом воздухе. Только на воздухе на пару килограмм нужно добавить. Энергия пара ессно больше. Воздух при любом раскладе дросселируется и теряет энергию, но пар предпочтительней при равных давлениях и дросселировании.. Тут сказывается инерция и теплоемкость собственно массы трубопроводов при работе на паре от котлов.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817366
Может ошибка в одном слове? Паровой и гидравлический. Гидравлический исключить.
Нет, никакой ошибки нет.
Рулевая машина именно так и называлась - парогидравлическая.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #817484
Рабочим телом являлась вода. Источник давления насос (в описании - помпочка). Привод насоса, по-моему ПМ. Хотелось бы точно узнать как именно осуществлялась передача давления на исполнительный механизм. что это были за механизмы. Для данного конкретного устройства.
Схема работы в общих чертах следующая:
Румпель перекладывался с помощью паровой машины, и гидравлика служила для того, чтобы управлять этой паровой машиной.
Точнее - чтобы двигать её золотник, отслеживая вращение одного из трёх штурвалов, расположенных в носовой части.
Давление в гидросистеме создавалось и поддерживалось с помощью вспомогательной машинки с паровым приводом, расположенной недалеко от носовой 8-дм башни.
Как-то так...
Good написал:
Оригинальное сообщение #817237
Схема рулевого устройства "Адмирала Макарова" приведена в работах Виноградова.
См. например - "Броненосный крейсер "Баян" и его потомки".
Увы, вот все, что приводится в "Броненосный крейсер "Баян" и его потомки".
Отредактированно rummer59 (30.03.2014 21:15:01)
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817671
Помпочка, это "донка". Даже у А.С.Новикова -Прибоя есть в романах, -типа пусти "донку" на палубу. (воду в пожарную магистраль)-
Т.Е это паровой поршневой насос двойного действия горизонтального или вертикального исполнения. Может быть с одним цилиндром двойного действия или в блоке с двумя. Золотники управления машиной могут быть горизинтального исполнения, т.е в плане плоскими или цилиндрическими. Вариант исполнения машины может быть любой. Горизонтальный-вертикальный с плоским золотником управления или цилиндрическим. Хотя любая паровая машина обладает "абсолютной" гибкостью по части исполнения и компоновки. Можно горизонтальную поставить вертикально. Можно добавить. Главные машины двойного- тройного расширения работали практически бесшумно и допускали реверс с полного переднего на полный задний без ограничений по давлению пара.
Чем хороша эта машина?. Может работать на паре очень низкого давления, 2-3 кг вполне достаточно.(мин). Может работать на сжатом воздухе. Только на воздухе на пару килограмм нужно добавить. Энергия пара ессно больше. Воздух при любом раскладе дросселируется и теряет энергию, но пар предпочтительней при равных давлениях и дросселировании.. Тут сказывается инерция и теплоемкость собственно массы трубопроводов при работе на паре от котлов.
Спасибо за полезную информацию
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #817697
Схема работы в общих чертах следующая:Румпель перекладывался с помощью паровой машины, и гидравлика служила для того, чтобы управлять этой паровой машиной.Точнее - чтобы двигать её золотник, отслеживая вращение одного из трёх штурвалов, расположенных в носовой части.Давление в гидросистеме создавалось и поддерживалось с помощью вспомогательной машинки с паровым приводом, расположенной недалеко от носовой 8-дм башни.Как-то так...
Так цитируя, я так и подумал.
Поршни рулевой паровые, управление золотниками гидравликой на воде от бустерного парового насоса. Привод бустерного-паровой.
Слово "бустерный" найдите в любом английском словаре.
Я пару месяцев назад сам попал на слово "бустер"," боостер" и произношение. Узнал стопятьсот новых понятий для себя в словаре для "бустерный"..На аглийском с переводом ессно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #817697
Схема работы в общих чертах следующая:
Румпель перекладывался с помощью паровой машины, и гидравлика служила для того, чтобы управлять этой паровой машиной.
Точнее - чтобы двигать её золотник, отслеживая вращение одного из трёх штурвалов, расположенных в носовой части.
Давление в гидросистеме создавалось и поддерживалось с помощью вспомогательной машинки с паровым приводом, расположенной недалеко от носовой 8-дм башни.
Спасибо. Но этой информацией я располагаю.
Для полноты восприятия и нужна схема гидро- и паропроводки по кораблю, разводка ее к исполнительным механизмам и принципиальные схемы этих устройств. По этой причине и попросил о помощи.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817744
Слово "бустерный" найдите в любом английском словаре.
В этом нет необходимости, я знаю что такое бустер.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #817749
...нужна схема гидро- и паропроводки по кораблю, разводка ее к исполнительным механизмам и принципиальные схемы...
Глубоко копаете.
Разводка трубопроводов - в РГА ВМФ.
Больше нигде не найдёте.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #817749
По этой причине и попросил о помощи.
Так привод рулевой броненосца предельно прост.
Он тросовый.
На схеме п.1. паровая машина. Машина Крутит штурвал. Или его крутят моряки.
Все остальные пункты этой схемы, следящие-усиливающие.
Схема принципиальная. Много в ней не показано.
Сейчас вызову тАкси, съезжу за пивом. Нужно схемку прорисовать. В ней минимум 10 тонн момента на метр.
Может кто раньше сообразит с приводом.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817767
привод рулевой броненосца
Тема ветки - рулевое устройство конкретного крейсера.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817767
Машина Крутит штурвал.
Машина штурвал не крутит, она перекладывает румпель.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817767
Так привод...предельно прост.Он тросовый.
У рулевого устройства не один привод, а несколько.
В т.ч. и тросовый - ручной.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #817767
Может кто раньше сообразит с приводом.
А чего тут соображать и выдумывать?
Всё достаточно подробно опИсано и отрисовано.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #817762
Глубоко копаете.
Разводка трубопроводов - в РГА ВМФ.
Больше нигде не найдёте.
Жаль.
В одном из постов Вы показали часть рулевой машины (РМ). А на ней не указаны агрегаты (золотники и проч.)?
На Макарове, да и на всех остальных БКР этого типа все исполнительные агрегаты (золотники, и усилители со следящей системой) были расположены на РМ. Собственно это и интересует.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #817769
У рулевого устройства не один привод, а несколько.В т.ч. и тросовый - ручной.marlin написал:Оригинальное сообщение #817767Может кто раньше сообразит с приводом.А чего тут соображать и выдумывать?Всё достаточно подробно опИсано и отрисовано.
Понятно. В феврале в Владе PSK корыто принимал. Инспектировал и имел право любого члена проверить на знание рулевки и типа запустить АДГ. АДГ только вчетвером запускаем. Деда не считаем. Он Администратор. Рулевка подвластна только двоим максимум..
Если начнут не дай бог переходить на аварийный рулевки, свернут нахрен всё, Вот на это ума хватит.
Давайте по пунктам..
3-барабан рульцепи.
11-штурвал ручного управления
5-неподвижные шкивы.
Значит привод цепной, а это несколько упрощает.
Так вот неподвижные шкивы в приводе нонсенс и неточность перевода на славянский с английского. Как у нас в ЦПУ краской на панели начертано навеки "насос боостера №.. Бустера конечно..
Привод предельно понятен, он цепной с приводом от вертикальной паровой машины. Электропривод на схеме воздействует на золотник паровой машины. Обратной связи скорее всего нет. На схеме не показано, а машина паровая должна разобщаться кулачковым валом по типу брашпиля. Колесо ручного привода штурвала Д примерно 1800. На вахте четыре или восемь моряков.
Каждый в среднем максимум может вытянуть 16-20 кг/м. Можно подсчитать крутящий момент.
Осталось узналь передаточное число.
Получим тонны на метр на баллере. Зная тоннаж-скорость и современные правила, можно подсчитать от обратных тонн к передаточному числу крейсера или броненосца РЯ. Чудес не бывает. Градусы перекладки на схеме указаны.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #817769
marlin написал:Оригинальное сообщение #817767привод рулевой броненосца
Я извиняюсь за броненосец.
Броненосец "Ослябя" был по сути крейсером.Хотя и не про него слово.
Погиб со всем экипажем.
В этом году проходил Цусимским проливом. Никто кроме меня и не вспомнил на танкере.
Да и вообще традиции флота полностью утрачены.
Не смотрите показуху по ТВ.
Отредактированно marlin (31.03.2014 00:04:05)
Страниц: 1 2