Вы не зашли.
КВ-14 написал:
#1207146
"движок жрет бензин как не в себя и время от времени пытается загореться из-за выхлопа в карбюратор"
если не ошибаюсь, то мотор заводили вдвоём: один запускал, а второй стоял наготове с огнетушителем)))
КВ-14 написал:
#1207146
А у мотора М-17т - какая степень сжатия?
Как ни покажется странным - 5,3.
адм написал:
#1207180
Как ни покажется странным - 5,3.
С 1936 года для М-17 нашли другую сферу применения — танкостроение. Мотор приспособили для применения на танках, создав модификацию М-17Т. Основой для него стал М-17Ф. Такие двигатели монтировали на выпускавшиеся в больших количествах танки БТ-7 и Т-28.
Условное обозначение двигателя: М-17 / М-17Б / М-17Ф
Рабочий объем, л: 46,8 / 46,8 / 46,8
Степень сжатия: 6,4 / 6,4 / 7,3
Получается, мотор дополнительно дефорсировали, уменьшая степень сжатия
helblitter написал:
#1207054
Об этом шла и речь, что октановое число советского бензина было выше
Ну и объясните мне, как бензин с ОЧ 70, может быть "выше" бензина с ОЧ 76? Вы старый Москвич или 30-сильный запорожец АИ-93 заправить не пробовали? Впрочем, все что я выложил выше, я брал из "Пособие по горюче-смазочным материалам для Красной Армии" (1942 г). Составитель Акчурин. Автомобильные советские бензины имели ОЧ 59 или 68.
КВ-14 написал:
#1207121
производство низкооктанового бензина в 1980-е годы было прекращено
По всей видимости прекращен выпуск А-66. А-72 выпускался и был на заправках. Более того, в 1988 г., на госполигоне Эмба, наша бригада получила вместо А-76, А-72 и АИ-93 в пропорции для смешивания (смешивать надо было самим).
Андрей Рожков написал:
#1207172
если не ошибаюсь, то мотор заводили вдвоём: один запускал, а второй стоял наготове с огнетушителем)))
Это касалось танков с двигателями М-5. Но и М-17 был очень чувствителен как к качеству топлива, так и к установке угла опережения зажигания.
Андрей Рожков написал:
#1207172
если не ошибаюсь, то мотор заводили вдвоём: один запускал, а второй стоял наготове с огнетушителем)))
Это М-5..
А у белоруссов востановлен именно БТ-5 с М-5
В отличие от БТ-5, у БТ-7 корпус и башня были сварными, а не клепаными. Это благоприятно сказалось на общей механической прочности конструкции. Танки БТ-2 и БТ-5 легко отличаются по гусеницам с большим шагом. На мокром грунте такие гусеницы часто соскакивали. На БТ-7 использовали гусеницы с уменьшенным шагом. Вместо рулевого колеса на БТ-7 устанавливали обычные танковые рычаги. http://vooruzenie.ru/publ/4-1-0-10
Чётко видна клёпаная конструкция http://stalin-line.by/images/SL_project … image2.jpg
Можно сравнить: http://www.tank2.ru/country/sssr/ligths/bt5
адм написал:
#1207180
Как ни покажется странным - 5,3.
Это М-17Л по данным 1935г
М-17Т в 1938 и 1941 - степень сжатия 6
http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/5695-t … ml?start=2
КВ-14 написал:
#1207264
в каком именно месте Вы видите БТ-5?
Увы, но кроме Гугля он, похоже, ничего не видит
helblitter написал:
#1207217
Танки БТ-2 и БТ-5 легко отличаются по гусеницам с большим шагом.
Такие нестыковки возникли от того, что танки БТ-20 были обозначены как БТ-7М. Не исключено, что танки, известные как БТ-7, на самом деле являются БТ-5, а БТ-5 - это БТ-3 или БТ-4.
helblitter написал:
#1207217
В отличие от БТ-5, у БТ-7 корпус и башня были сварными, а не клепаными.
При взгляде спереди: у БТ-7 - другая форма передней части корпуса.
При взгляде сзади: у БТ-7 в корме большой бензобак, которого не было у БТ-5.
Так что спутать их невозможно с любого ракурса, и даже не нужно смотреть на шаг гусениц.
Заинька написал:
#1207376
БТ-3 это на самом деле ТБ-3, а БТ-4, конечно, АНТ-16.
А если серьёзно, почему вслед за БТ-2 последовал БТ-5, а за ним БТ-7? Если нумерация шла по порядку, то где БТ-3, 4 и 6?
Ещё можно предположить, что номер соответствует последней цифре года разработки танка. То есть 1932, 1935 и 1937 году. БТ-2 выпускался с 1932 года, однако производство БТ-5 началось в 1933 году, а БТ-7 - в 1935. Следовательно, следуя изложенной выше логике, БТ-5 должен был обозначаться как БТ-3, а БТ-7 как БТ-5.
адм написал:
#1207377
При взгляде спереди: у БТ-7 - другая форма передней части корпуса.
При взгляде сзади: у БТ-7 в корме большой бензобак, которого не было у БТ-5.
Так что спутать их невозможно с любого ракурса, и даже не нужно смотреть на шаг гусениц.
Если БТ-7 считать модель 37-го года, то отличия БТ-7 от БТ-5 будут следующими:
Выпуск БТ-7 с конической башней начался в 1937 году. Вооружение танка не изменилось, но боезапас возрос на 44 снаряда (он достиг 188, а в танках с радиостанцией — 145 снарядов). На всех линейных танках устанавливался пулемёт ДТ в кормовой нише. Танк оборудовали двумя специальными фарами прожекторного типа, устанавливаемыми на маске пушки для ведения стрельбы из пушки и спаренного пулемёта в ночное время. Позже аналогичные фары ставили и на танки более ранних выпусков. На смену четырёхскоростной коробке передач пришла трёхскоростная. Были внесены изменения в трансмиссию и усилены пружины балансирных подвесок ведущих колёс колёсного хода. В 1938 году на подвесках были убраны резиновые бандажи. Тогда же крупнозвенчатую гусеницу начали повсеместно заменять на мелкозвенчатую. Толщина лобовой брони БТ-7 в ходе модернизаций достигла 22 мм, а боевая масса возросла до 13,9 т.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2-7
Кстати, где и как разместили дополнительные боеприпасы?
Асандр написал:
#1207389
если серьёзно
Здесь?
А почему Т-37 получился раньше Т-34? Или, если угодно, почему Т-34 было два? Или почему не было МС-2 при тьме малых танков?
Асандр написал:
#1207389
Если нумерация шла по порядку, то где БТ-3, 4 и 6?
БТ-4 – это ни что иное, как модификация танка БТ-2, разработанная в харьковском КБ под руководством инженера А.О.Фирсова. По большому счету новый БТ мало отличался от серийного образца. Колёсно-гусеничный ход на нём оставили, а вот корпус сделали клёпано-сварным, тогда как у БТ-2 он был клёпаный. Конструкцию подкосов корпуса также изменили, обеспечив снятие пружин подвески без демонтажа бокового листа и сравнительно быструю и легкую навеску брони. Буксирные крюки заменили на кольцевую конструкцию в носовой части, а жалюзи для выхода горячего воздуха теперь могли управляться механиком-водителем.
Экипаж БТ-4 состоял из 3 человек. Вооружение, башня и приборное оборудование соответствовали серийному БТ-2, так что внешне оба танка почти не имели отличий. Первый опытный образец БТ-4 был собран и испытан в Харькове в июле 1932 г. Всего было построено три таких танка об эксплуатации которых в межвоенный период сведений не сохранилось. Можно предположить, что БТ-4 использовались как опытные машины или в качестве учебных танков и смогли дожить до начала войны. Вот что было записано в журнале боевых действий 14-й тд. http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/bt-4.htm
Следующим этапом в развитии быстроходных танков стал вариант БТ-6. Он был спроектирован в середине 1932 г. КБ под руководством А.О.Фирсова, работавшего в Харькове. Основой для новой модификации стал опытный танк БТ-4, отличавшийся, по большей части, клепано-сварной конструкцией корпуса и некоторыми “косметическими” доработками. В случае с БТ-6 конструкцию корпуса оставили без изменений, вернув танку буксирные крюки, приварив их к консолям крыльев жесткости. Для лучшей защиты механика-водителя от поражения пулями, мелкими осколками и брызгами свинца спроектировали новый щиток с запорным замком. Вместо сварки при креплении мелких деталей вновь использовали клёпку, как более дешевую в производстве. Изменениям также подвергся кормовой бронелист и бронировка гитары. Вооружение и башню полностью заимствовали от БТ-5.
Сборку опытного образца БТ-6 начали осенью 1932 г., однако полностью достроить прототип танка не успели. Спустя несколько недель поступило распоряжение прекратить все работы по БТ-6 и сконцентрироваться на улучшении серийных БТ-5. http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/bt-6.htm
«В некоторых источниках упоминают о промежуточных моделях БТ-3 и БТ-4. Что это такое? Под обозначением БТ-3 можно понимать танк БТ-2 с несколько измененной конструкцией башни и сплошными катками (ранее они имели прочные спицы). Ну, а БТ-4 это небольшая серия танков с двумя пулеметными башнями как на первой серии легких танков Т-26. Удивительно, но эти архаические машины дошили до лета 1941 г. и приняли участие в боях». https://topwar.ru/90994-proekt-dvuhbash … nebyl.html
Заинька написал:
#1207403
А почему Т-37 получился раньше Т-34? Или, если угодно, почему Т-34 было два? Или почему не было МС-2 при тьме малых танков?
Это не ответ на мой вопрос, но хороший способ запудрить людям мозги. Если всё смешать в одну кучу, то никто ничего не разберёт.
Заинька написал:
#1207403
Или почему не было МС-2 при тьме малых танков?
МС-1- он же Т-18
Т-18 (МС-1) – советский пехотный легкий танк конца 20-х – начала 30-х годов прошлого века, который стал первым танком советской разработки на основе французского пехотного танка FT-17 и его итальянской модификации «FIAT 3000». В названии буква «Т» обозначает слово «танк», а индекс «18» – тип разработанного танка по порядку. Второе название танка – МС-1 довольно часто встречается в советских источниках. Здесь аббревиатура МС обозначает «малый сопровождения», а цифровой индекс «1» — первую модель этого класса танков. http://tanki-v-boju.ru/tank-t-18-ms-1/
Общий вид экспериментального образца танка Т- 19 (МС-2). 1930-1931 гг.
Классификация лёгкий пехотный танк
Боевая масса, т 8,05
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Производитель Союз Советских Социалистических Республик
Годы разработки 1930—1931
Годы производства 1931
Годы эксплуатации не принят на вооружение
Количество выпущенных, шт. 2 опытных
Применялся в СССР http://icvi.at.ua/forum/192-211-1
Танк Т-19 должен был стать ударным средством мобильных подразделений РККА в условиях маневренного боя. Главными требованиями к Т-19 стали: способность преодолевать большинство полевых фортификационных сооружений (окопов) и проволочных заграждений без помощи "хвоста" и на максимально возможной скорости; огневая мощь, обеспечивающая превосходство на поле боя перед всеми известными боевыми машинами сходной массы; бронирование, защищающее его экипаж от винтовочных и пулеметных пуль на всех дистанциях, а от огня 37-мм пушек на дальности 1000 м.
Согласно техзаданию - танк должен был обладать массой не более 7,3 т, скоростью движения не ниже 30 км/ч по хорошему грунту, двигателем мощностью 100 л.с., вооружением из 40-мм танковой пушки и 2-х пулеметов и броневой защитой толщиной 18-20 мм. Ответственным исполнителем по танку Т-19 был назначен С.А.Гинзбург.
Подвеска Т-19 стала развитием таковой от французского танка "Renault NC" обр. 1927 г. Новый танк был более длинным, чем Т-18, что позволяло улучшить его проходимость без применения "хвоста", а также уменьшить продольные колебания корпуса. Интересно отметить, что когда выяснился факт превышения допустимой массы Т-19 по сравнению с техзаданием (что не позволяло использовать в нем бронирование толщиной более 16 мм), повышение пулестойкости корпуса попытались достичь тщательным подбором формы кузова. Для строящегося Т-19 была выбрана схема бронирования, предложенная конструкторами М.И.Таршиновым (занятым в КБ ХПЗ созданием Т-12/Т-24) и С.А.Гинзбургом. Идея улучшения бронестойкости кузова заключалась в том, чтобы изготавливать его с большими углами наклона броневых листов, которое будет сказываться на склонности пуль и снарядов к рикошету (аналогичное решение было применено позднее при создании А-20 - Т-34).
Вооружение Т-19 после пересмотра проекта предполагалось из 37-мм полуавтоматической танковой пушки обр. 1930 г., а также двух пулеметов ДТ (один располагался в лобовом листе корпуса у радиста; второй - в башне). Установка вооружения в башне предусматривалось в двух вариантах - независимая установка пушки и пулемета, а также спаренная установка их в единой маске.
Т-19 стал первым танком, специально спроектированным для действий в условиях химической войны, для чего он оборудовался приточной вентиляцией производимостью 180 мз/час с "противогазным фильтром", способным нейтрализовать фосген, синильную кислоту, хлорпикрин, окись углерода и ядовитые дымы в течение 3-х часов, после чего экипаж мог выполнять боевую задачу в противогазах, либо, сменив фильтр, действовать без них еще 3 часа.
Далее, проектом Т-19 предусматривалась возможность придания ему "пловучих" свойств при помощи надувных, или каркасных поплавков, сброс которых мог бы производиться без выхода экипажа из машины. К изготовлению были приняты плавсредства системы корабельного инженера Б.С.Смирнова. Первоначально было желание даже оснастить танк двумя съемными винтами для движения по воде, но позднее функцию перемещения Т-19 по водной глади доверили специальному "водяному трактору", создание которого предполагалось в 1931 г http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/1sov/?page=5
Средний танк Т-12/Т-24 Компоновка Т-12 была подобна американскому Т1.Е1. с двухъярусным расположением очень мощного вооружения - 45-мм длинноствольной пушки или 60-мм (57-мм) гаубицы и трех пулеметов. В качестве силовой установки предполагалось использовать переделанный авиадвигатель "Испано" мощностью 200 л с.
helblitter написал:
#1207431
Экипаж БТ-4 состоял из 3 человек. Вооружение, башня и приборное оборудование соответствовали серийному БТ-2, так что внешне оба танка почти не имели отличий. Первый опытный образец БТ-4 был собран и испытан в Харькове в июле 1932 г. Всего было построено три таких танка об эксплуатации которых в межвоенный период сведений не сохранилось.
Сборку опытного образца БТ-6 начали осенью 1932 г., однако полностью достроить прототип танка не успели. Спустя несколько недель поступило распоряжение прекратить все работы по БТ-6 и сконцентрироваться на улучшении серийных БТ-5.
Придумать такие истории проще простого. Только как объясните, почему опытным образцам, причём мало отличавшимся от серийных, присвоили отдельную нумерацию, а модификациям серийных машин нет?
Слов-то, слов.
Была у меня идея, сильно смягчить авторское право при самоличном воспроизведении копии. То есть, если ты берёшь книгу в библиотеке и переписываешь её вручную, то можно подарить или продать манускрипт. Если лично спеть понравившуюся песню, то можно воспроизводить на домашних вечеринках бесплатно. И т.п. А при машинном копировании - взимать за каждое воспроизведение денюжку.
Нет, в тот момент я не думала о затруднении жизни хелблиттеру... А вот теперь - думаю
Заинька написал:
#1207450
Нет, в тот момент я не думала о затруднении жизни хелблиттеру... А вот теперь - думаю
Ну, если Ваши знания столь ничтожны, что приходится просвещать..
Неужто не читали:
Первые советские танки
М. Свирин, А. Бескурников
(Армада №1 за 1995 год)