Вы не зашли.
helblitter написал:
#1203511
А также отсутствие соляры, ибо пставки запланировнны на четвёртый квартал 1941 года...
Это о 300т ГСМ для 6-го мк ЗОВО, что к началу войны находились в Майкопе?
https://istorya.pro/razgrom-6-go-mehkor … dno-t.html
навскидку гулом. сколь верно?/я о конкретном эпизоде/
"хороша ложка к обеду"
Отредактированно Игнат (14.09.2017 22:56:59)
На трофейном топливе немцы себе много моторов в танках пожгли. Возможно бензин в хранилищах чем-то умышленно портили перед отступлением или вороги сами не распознавали, чем заправляются...
AAG написал:
#1203578
На трофейном топливе немцы себе много моторов в танках пожгли. Возможно бензин в хранилищах чем-то умышленно портили перед отступлением или вороги сами не распознавали, чем заправляются...
интересно..а это в самом деле так было ?
есть какието документы по этому поводу ?
zamok написал:
#1203391
Может быть, если бы немцы планировали "идти в обратную сторону" так и случилось бы. Но, к тому времени, доставшиеся им советские танки сгинули в плавильных печах.
Где-то читал, что немецкие солдаты сетовали, что подбитые ими русские танки оставались на полях сражений и достались русским при их контрнаступлении. Не исключено, что в числе этих танков было немало машин, подбитых в 41-м.
Игнат написал:
#1203411
да технические проблемы могут изрядно мешать применению хорошей на бумаге машины.осбоенно необученным л.с
Игнат написал:
#1203481
"массовая поломка" это неподготовленные кадры и отсутствие адекватной службы снабжения ремонта и эвакуации.
Проблема в том, что пик притока необученных кадров (и на производство, и в войска) пришёлся на осень 1941-го.
zamok написал:
#1203391
Как, танки не заезжали по аппарелям на борт, а затем не спускались своим ходом в трюмы? Это для меня новость. Впрочем, один раз мне (точнее 41 гв. тд) пришлось грузиться на водный транспорт. Заезжали и съезжали, с самоходных речных барж, своим ходом. Но, шутки в торону. Из ворот завода выходит полностью готовая к эксплуатации машина. Своим ходом она должна доехать до платформы, как минимум. А что ожидает ее на станции разгрузки - можно только гадать. Посему, нет никакой необходимости сливать масло из воздухоочистителя.
Вы ссылки читаете? С этой историей вообще тёмное дело. А масло (если дело всё-таки в нём) могло "улетучиться" по разным причинам.
Асандр написал:
#1203614
и достались русским при их контрнаступлении. Не исключено, что в числе этих танков было немало машин, подбитых в 41-м.
вы серьезно считаете что металлолом воскрес?
Асандр написал:
#1203617
пик притока необученных кадров (и на производство, и в войска) пришёлся на осень 1941-го.
они изначально не были обученны в июне 41 го. техника не освоена. за 2 часа и конек горбунок водить не выучишься.
AAG написал:
#1203525
Это о 300т ГСМ для 6-го мк ЗОВО, что к началу войны находились в Майкопе?
Не только
ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГОРЮЧИМ КРАСНОЙ АРМИИ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
И СОЗДАНИИ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ЗАПАСОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА МАЙ 1941 ГОДА
Удовлетворение потребности Красной Армии в Г[орюче] С[мазочных] М[атериалах] по текущему снабжению, начиная с 1940 г., происходит с большими урезками. Из месяца в месяц НКО недополучает значительное количество ГСМ по установленным нормам.
Учитывая это, У[правление] С[набжения] Г[орючим] К[расной] А[рмии] вынуждено было совместно с Г[лавным] У[правлением] ВВС и Г[лавным] А[вто] Б[роне] Т[анковым] У[правлением] пересмотреть эксплуатационные нормы боевых и вспомогательных машин и текущие нормы расхода ГСМ на 1 час работы мотора и 1 км пробега в сторону их снижения (Пр[иказы] НКО - 1940 г. № 0261, 0283 и 0355).
<...>
При этом, благодаря снижению норм, заявки Правительству в сравнении с нормами [поставок] 1940 г. уменьшены:
- по машинам учебно-боевого парка на 22%;
- по тракторам на 40%;
- по машинам строевого парка на 38%;
- по легковым машинам на 40%;
- по транспортным машинам на 25%.
Однако выделенные Правительством лимиты в 1-м полугодии 1941 г., относительно того же периода 1940 г., значительно урезаны, а именно:
- по автотракторному горючему с 80,4% за 1940 г. до 61,1% от потребности 1941 г.;
- по авиабензинам с 78,2% за 1940 г. до 66,2% от потребности 1941 г.
В целом на 1941 г. Госплан при СНК СССР планирует для текущего снабжения Красной Армии покрыть потребности НКО СССР в следующих размерах:
- по автотракторному горючему на 46-75%;
- по авиабензинам на 91%.
<...>
В некоторых авиачастях практикуется использование авиабензинов не по прямому назначению.
Вместе с тем установлено, что в некоторых частях, особенно авиационных и танковых, ввиду нехватки автобензина, практикуется незаконное производство смесей разных бензинов, в т. ч. авиационных, с низкими сортами, чтобы получить автобензин.
<...>
Накопление НЗ ГСМ по округам проходило неравномерно. Ряд округов во второй половине 1940 г. не только не увеличил НЗ ГСМ, но, наоборот, снизил их <...>
Уменьшение НЗ ГСМ по ЗапОВО во второй половине 1940 г. произошло не только в результате похода частей округа в Литву и Латвию, но и, в значительной мере, в результате незаконного расходования НЗ войсковыми частями на текущее довольствие.
<...> Следует особо отметить такое мероприятие КОВО, как перевод всех остатков ГСМ текущего довольствия на 1.1.41 г. в НЗ, что дало увеличение НЗ в несколько тыс. тонн.
Увеличение НЗ ГСМ в 1941 г. имело место во всех округах и по всем сортам, однако созданные в частях НЗ ГСМ и моб. броня на нефтебазах Главнефтесбыта10 не покрыли полностью потребности Красной Армии. Особенно низка обеспеченность по высокооктановым авиа-бензинам (Б-78, Б-74), автобензинам и дизтопливу. Ограниченный отпуск Правительством этих сортов горючего на текущее довольствие, за счет чего производится накопление неп[рикосновенных] запасов, не позволили довести НЗ до положенных норм.
Накопление мобзапасов ГСМ
По состоянию на 1.7.40 г. НКО имел горючего и масел в мобзапасе 286 928 тонн.
Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 26.7.40 г. № 1372-536сс дополнительно выделено для НКО ГСМ 949 518 т, а всего должно было быть на 1.4.41 г. по установленному уровню накопление мобзапасов горючего и масел - 1 236 644 т.
Фактически на 1.4.41 г. в наличии на складах- 1 088 414 т, в пути до 1.4.41 г. находилось 36 719 т, а всего 1 125 133 т, или 20,9% от установленного уровня.
В связи с тем, что Н[ародный] Комиссариат] Н[еф-тяной] П[ромышленности] не выполняет установленный план поставок ГСМ в мобзапас, постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 1.3.41 г. за № 387-173сс разрешено перенести закладку недопоставленного ГСМ на 2 и 3-й кварталы 1941 г.
С учетом новой потребности Красной Армии по военному году11 обеспеченность по авиабензину Б-78, дизтопливу и дизсмазке, в сравнении с другими сортами ГСМ, крайне низка.
Обеспеченность мобзапасами ГСМ военных округов неравномерна, что объясняется ограниченным наличием емкостей для хранения мобзапасов горючего, особенно в приграничных округах. Размещенные сверх уровня запасы ГСМ во внутренних округах (М[осковском] В[оенном] О[круге], Ор[ловском] В[оенном] О[круге], Х[арьковском] В[оенном] О[круге], При[волжском] В[оенном] О[круге])12 предназначены для обеспечения приграничных округов.
Генерал-майор т[анковых] в[ойск] КОТОВ http://www.rkka.ru/docs/spv/SPV2.htm
Отредактированно helblitter (15.09.2017 17:50:29)
Логистика и штатная обеспеченность
По вашей же ссылке
итд итп. латание дыр вместо 3-тонки полуторка в перегруз. вместо цистерны - грузовик с бочками (меньшей грузоподьемности) вертись как хотишь
Асандр написал:
#1203614
Не исключено, что в числе этих танков было немало машин, подбитых в 41-м.
Весной-летом 1944 г., советские войска обнаружили в Украине 35 танков Т-26, 40 танков БТ, 2 танка Т-28. Все сданы в металлолом.
AAG написал:
#1203578
На трофейном топливе немцы себе много моторов в танках пожгли.
Немецкие моторы не были рассчитаны на советский низкооктановый автомобильный бензин. Он, в немецких моторах, просто детонировал. Единственное, что можно было сделать - переставить, "на слух" зажигание на боле ранее. Но, это вело к значительной потери мощности. Да и, далеко не каждый водитель мог сделать это.
Игнат написал:
#1203923
вместо цистерны - грузовик с бочками (меньшей грузоподьемности)
А, кроме того, больше времени и выше потери при заправке техники. Часть топлива будет просто пролита при переливании в ведра и, непосредственно, при заливке. Фильтровать топливо, при такой заправке, никто не станет.
zamok написал:
#1203942
Немецкие моторы не были рассчитаны на советский низкооктановый автомобильный бензин. Он, в немецких моторах, просто детонировал.
Наоборот
Синтетический бензин имел низкое октановое число
В промышленных условиях процесс Фишера-Тропша был впервые реализован в Германии в 30-е гг. XX в., и во время Второй мировой войны в Германии вырабатывалось до 600 тыс. т моторных топлив, главным образом бензина, который назывался «синтин» и который обладал неудовлетворительными низкотемпературными свойствами и низкими октановыми числами, что объяснялось высоким содержанием нормальных парафинов. Октановое число колебалось от 47 до 62. Его повышали присадками бензола и тетраэтилсвинца.
Советский автомобильный бензин имел октановое число 65-69, авиационный 70-78.
Поэтому и горели клапана..
Немцы просто понижали октановое число добавкой масла.
А как с этим быть?
Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V Пантера...Москва, 1944
XI. Заправка танка
Заправка топливом
Топливом для двигателя танка "Пантера" служит бензин с октановым числом не ниже 74. Хорошо работают двигатели и на бензинах Б-70, КБ-70. Бензин, используемый в качестве топлива, должен быть чистым, без воды и механических примесей. Заливать бензин в баки из чистой посуды: через лейки с сетками.
Для танков 1941 эти показатели по топливу едва ли могли быть ниже
А вот к куда более массовому колесному транспорту это вполне применимо
helblitter написал:
#1205755
Синтетический бензин имел низкое октановое число
helblitter написал:
#1205755
Его повышали присадками бензола и тетраэтилсвинца.
Вы сами и ответили на этот вопрос. Немцы использовали бензин с ОЧ (октановое число) 74-78.
helblitter написал:
#1205755
Советский автомобильный бензин имел октановое число 65-69, авиационный 70-78.
Согласно ТУ, автомобильный бензин должен иметь ОЧ не ниже 63. Реально - до 66, что крайне мало для немецких моторов. Вы не учли, что были еще 2 вида авиационного бензина - Б-59 и Б-68. Для заправки техники они практически не применялись. Но, широко использовались для создания смесей с более высокими ОЧ. Посему, на складах такого бензина было немало. Смеси изготавливались по потребности. Кроме того, на складах было немало лигроина (тракторное топливо) с ОЧ 54. По виду он очень напоминает бензин. Все, перечисленное - смертельно для немецких моторов.
helblitter написал:
#1205755
Немцы просто понижали октановое число добавкой масла.
А это - прямое вредительство. При таком варварстве, наблюдается повышенное образование нагара.
zamok написал:
#1206007
Кроме того, на складах было немало лигроина (тракторное топливо) с ОЧ 54.
Он самый! На нем немцы и погорели в прямом и переносном смысле
А что, у немцев ТАК ПЛОХО было со своим бензином, что они лили всё что горит?
Андрей Рожков написал:
#1206058
А что, у немцев ТАК ПЛОХО было со своим бензином, что они лили всё что горит?
Просто не было своей нефти..
zamok написал:
#1206007
Вы сами и ответили на этот вопрос. Немцы использовали бензин с ОЧ (октановое число) 74-78.
Который шёл в авиацию:
По немецкой классификации бензин используемый как автомобильный обозначался немцами Vergaserkraftstoff. Согласно статистическим данным — синтетический автобензин немцы получали методом Фишера Тропша. Бензин был окрашен в красный цвет и октановое число его было 72. Проводимые американцами исследования свойств этого бензина показали, что данный бензин теряет свою текучесть при температуре -23°C -25°C. Собственно американцами использовался термин pour point, что в отношении нефтепродуктов означает, что жидкость при данной температуре не может самостоятельно протекать по трубкам или трубам. О каких то разложениях на какие то фракции при низких температурах (о чем постоянно пишут в русскоязычных интернетах) ничего не сообщается. Методом гидрогенизации опять же согласно немецкой статистики получали в основном авиационный бензин.
Авиатопливо имело следующие обозначения.
Бензин А3 — окрашивался в синий цвет. Октановое число 70, с добавлением тетраэтила свинца октановое число возрастало до 80. Использовался немцами для заправки учебных самолетов, что естественно не исключало и применение его в ходе боевых действий.
Бензин В4 — был также окрашен в синий цвет. Октановое число 72. При добавлении тетраэтил свица — 89. Использовался немцами для заправки бомбардировщиков.
Бензин С3 — зеленого цвета, использовался для заправки истребителей. Согласно опять же американских данных октановое число данного бензина в ходе войны повысилось от 94 в 1940 году до 97в 1943. Согласно тем же данным температура замерзания — freezing point — была ниже -60°C. Раз уж речь зашла об авиатопливе необходимо коснутся бензина С2 — это тот же самый бензин, что и С3, но получаемый из нефти.
Кроме того существовала ависолярка с обозначениями Е1 и Е2. Поскольку самолетов с авидизелями у немцев как таковых и не было — упоминаю об этой маркировке топлива исключительно в порядке исторического интереса.
Топливо для реактивных самолетов обозначалось J2. http://nnm.me/blogs/teufel65/sostoyanie … 945/page4/
Андрей Рожков написал:
#1206058
А что, у немцев ТАК ПЛОХО было со своим бензином, что они лили всё что горит?
У них тылы не успевали за ударными частями. К тому же имели место потери от контрударов и окруженцев. Но хуже всего было с дорогами: там, где после дождя прошли гусеничные машины, колесным приходилось передвигаться по принципу "тяни-толкай"
[
helblitter написал:
#1206100
Согласно статистическим данным — синтетический автобензин немцы получали методом Фишера Тропша.
В 1941 немцы пользовались обычным топливом, которого было дохр...на захвачено во Франции и прочих бенилюксах. Синтетика массово пошла куда позже
helblitter написал:
#1206100
По немецкой классификации бензин используемый как автомобильный обозначался немцами Vergaserkraftstoff.
Но, для танков шел бензин с ОЧ 74. У 300-сильного Майбаха степень сжатия 6,5. Бензин с более низким ОЧ в нем будет только детонировать. Для примера - на испытаниях в ноябре 1939 г., танк Т-35 заправили немецким бензином. Результат - двигатель разрушился (взорвался).
zamok написал:
#1206171
Для примера - на испытаниях в ноябре 1939 г., танк Т-35 заправили немецким бензином. Результат - двигатель разрушился (взорвался).
Об этом шла и речь, что октановое число советского бензина было выше
AAG написал:
#1206107
В 1941 немцы пользовались обычным топливом, которого было дохр...на захвачено во Франции и прочих бенилюксах. Синтетика массово пошла куда позже
Не следует забывать, что для отечественных танковых двигателей требовался только высокосортный бензин (для Т-26 не хуже "Грозненского", а для БТ и Т-28 - не хуже "Бакинского"). А согласно "Военному дневнику" Ф.Гальдера, немцы испытывали в 1940-42 гг. острейший дефицит натуральной нефти и, как следствие, высокосортного бензина. Его немецкой армии не хватало даже для авиации, зачем же тратить его на посредственные советские танки? Немецкий же синтетический бензин отечественные танковые моторы "кушать" отказывались. Это было характерно не только для танков довоенного выпуска: двигатели Т-60, Т-70 и СУ-76 также нуждались в высокосортном бензине.
Как это ни парадоксально звучит, но с питанием Т-34 и KB у немцев тоже было еще хуже. В 1941-42 гг. в германской армии недостаток дизельного топлива (солярки, газойля и т.д.) ощущался еще более остро, чем бензина, поскольку его невозможно заменить каким-либо синтетическим продуктом. И потому в моторы дизельных автомобилей и танков вместо солярки заливали смесь сырой нефти с керосином и маслом. Только трофейный газойль как-то спасал положение, но и он большей частью шел в баки грузовых автомобилей, которые с конца 1941 г. были выведены из войск первой линии в тыловые части.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/trofei.php
helblitter написал:
#1207054
двигатели Т-60, Т-70 и СУ-76 также нуждались в высокосортном бензине.
двигатель ГАЗ-11 (ака ГАЗ-202) имел степень сжатия 6,5. Это бензин А-66.
Позднее двигатель модернизировали - на автомобили ГАЗ-52 поздних выпусков устанавливался двигатель с повышенной степенью сжатия (6,7), так как производство низкооктанового бензина в 1980-е годы было прекращено
Я не знаю, озвучивалось ли это ранее в литературе, но очень похоже, что немцы советские танки, в отличие от французских, использовали минимально не потому, что они плохие, а потому, что для них не было нормального топлива.
А у мотора М-17т - какая степень сжатия?
Кстати, общался с народом с "Линии Сталина" - они со своего БТ-7 сняли штатный мотор, заменив современным, от тягача. Понятное дело, с запчастями худо, но как они сказали: "движок жрет бензин как не в себя и время от времени пытается загореться из-за выхлопа в карбюратор"