Сейчас на борту: 
Andrey152,
knstalingrad,
Olegus1974k,
sezin,
Strannik4465,
veter,
Алекс,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 196 197 198 199 200 … 271

#4926 04.10.2019 12:35:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1384395
Потому что производство КВ было хорошо отлажено,

А каким боком КВ-13 к КВ?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4927 04.10.2019 12:47:25

MAXXX
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Рыбинск
Сообщений: 956




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1384395
Потому что производство КВ было хорошо отлажено, а производство Т-34 требовалось осваивать с нуля. Да и амбиции руководителей КБ ЧКЗ играли большую роль

Клипер,ты дурак или так грамотно им прикидываешься?Где производство КВ было "хорошо налажено"?Завод назовёшь?На 1942-ой год,естесственно.
ПыСы.Я погорячился-ЧКЗ выпускал тяжёлые танки.Клиперу-мои извинения.

Отредактированно MAXXX (04.10.2019 12:55:49)

#4928 04.10.2019 13:38:55

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

MAXXX написал:

#1384391
Блин,ребята,ну вы как дети малые...Возьмите уже книжку моего тёзки Коломийца и прочитайте-там по всем заводам и датам выпуска Т-34 всё расписано.И не голословно,а конкретно по заводским отчётам.Я,блин,до сих пор не могу информацию переварить,Книга на 500 страниц.Чертежи,документы....

В книжке изложена информация, а здесь идёт её критический анализ, если Вы не поняли. Например, все пишут, что часто ломалась ходовая КВ-13. Если бы разработчики из среднего танка делали тяжёлый, то в этом не было бы ничего удивительного. В противном случае такая ситуация требует объяснений, потому что на ум не приходит ничего кроме сознательного вредительства. Однако:

Николай Валентинович Цейц (1884—1942) — советский конструктор бронетанковой техники, профессор Московского энергетического института, ведущий конструктор Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 им. С.М.Кирова.

В 1938 году вновь был арестован. В 1941 году эвакуирован вместе с Кировским заводом в Челябинск. В 1942 году освобожден. Возглавил проектирование облегченного танка КВ-13 в СКБ-2 Кировского завода. За разработку представлен к награждению Орденом Ленина.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 … 0%B8%D1%87

#4929 04.10.2019 13:44:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1384410
на ум не приходит ничего

Бывает
Так каким боком Кв-13 к КВ-1?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4930 04.10.2019 14:10:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Танковая война 1941-1945

MAXXX написал:

#1384402
На 1942-ой год,естесственно.
ПыСы.Я погорячился-ЧКЗ выпускал тяжёлые танки.Клиперу-мои извинения.

Всего в 1942 году на ЧКЗ выпустили 626 тяжелых танков КВ-1С


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4931 04.10.2019 14:47:20

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

РыбаКит написал:

#1384398
А каким боком КВ-13 к КВ?

Таким, что при возникновении экстренной потребности в тяжёлом среднем танке в кратчайшие сроки создать и внедрить в производство можно было только это:

http://nacekomie.ru/forum/files/201910/60752_de13a1310b1a64b0dcdbcce219fdd15f.jpg

А в случае частых поломок ходовой оперативно решить проблему можно было только так:

http://nacekomie.ru/forum/files/201910/60752_3c018876fd859cd361e1d42e70aad0e7.jpg

Это всё дало время и основание заняться принципиально новым проектом:

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/041/795/content/kv13s1942s01-075743e583a84cac1efc2525b5e34d38.jpg

#4932 04.10.2019 14:52:14

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1384416
Всего в 1942 году на ЧКЗ выпустили 626 тяжелых танков КВ-1С

Производство КВ/КВ-8 в 1942 году

январь - 216
февраль - 262/2
март - 250
апрель - 260/22
май - 325/26
июнь - 287/13
июль - 130/18
август - 70/21

Всего 1800/102

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%92-1

Снижение выпуска тяжёлых танков можно оправдать выпуском ещё более тяжёлых танков, но не более лёгких.

#4933 04.10.2019 14:55:05

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1384429
Таким, что при возникновении экстренной потребности в тяжёлом среднем танке в кратчайшие сроки создать и внедрить в производство можно было только это:

С фига ли? Ничего общего с КВ.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4934 04.10.2019 14:56:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1384429

А в случае частых поломок ходовой оперативно решить проблему можно было только так:

Как?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4935 04.10.2019 16:30:58

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1384432

Снижение выпуска тяжёлых танков можно оправдать выпуском ещё более тяжёлых танков, но не более лёгких.

Оправдались выпуском  Т-34 и СУ-152. С августа 1942 года ежемесячный выпуск КВ был определен в 150 штук, а производство Т-34 должно было постоянно расти: 100 штук в августе, 300 — в сентябре, а в октябре — уже 350.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4936 04.10.2019 16:37:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Танковая война 1941-1945

РыбаКит написал:

#1384440
Как?

Я так понимаю - не изобретать средний танк тяжелого бронирования, а укоротить КВ на 1 каток по длине, ужать компоновку, со всеми вытекающими по уменьшению веса корпуса.
На КВ-13 же, из за того что ширина корпуса по сравнению с КВ значительно уменьшилась, что привело к укорочению торсионов, а это потребовало провести заново всю отработку подвески.

Когда немцы проектировали Пантеру они столкнулись с тем что им не хватает длины торсионов для обеспечения требуемой закрутки. Проблема была решена установкой торсионов спаренных через редуктор.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4937 04.10.2019 16:46:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1384491
Я так понимаю

Мне интересно видение Клипера.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4938 04.10.2019 18:01:07

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1384173
Это компромат на военную элиту СССР, и маршалам в отличии от генералов и полковников видимо было что скрывать

Но, Хрущев, к этой элите не относился. А кому из маршалов надо было скрывать неудачи подготовки войны? В начале войны, в "элиту" входил только Жуков. Остальные "маршалы Победы", в эту "элиту, к началу войны, не входили. Но, жуков, если бы чистил архивы, почистил бы все, что касалось сражения в районе Луцк-Броды-Дубно или Ржева. Но эти документы остались не тронутыми.

helblitter написал:

#1384188]
Изучайте

Простите, но я его изучил до того, как рекомендовать вам. Сами приказы есть на Милитере. Конкретно этот приказ вошел в сборник, который именуют Малиновка.

12 июня командование ЗапОВО получило директиву наркома обороны и начальника Генштаба, которая требовала «для повышения боевой готовности войск округа все глубинные дивизии и управления стрелковых корпусов с корпусными частями вывести в лагерь в районы, предусмотренные для них планом прикрытия»

И на какой глубине от границы размещалась 22 тд? Был ли у нее район прикрытия границы? Входила ли она в состав стрелкового корпуса?

И такого приказа не знаете:
18 июня 1941 года в штабе ПрибОВО подготовлен новый приказ.

Этот приказ доведен до Павлова? И должен ли командующий ЗОВО исполнять приказы командующего соседним округом? Кстати - в приказе войска должны выдвигаться к границе. А почему Павлов должен был отводить войска от границы?

Эти документы сохранились, т.к. ПрибОВО организованно отступал и вывез  архиф штатаба округа..

А войска ЗОВО/ЗФ отступили не организовано, а архив попал в руки немцев и не сохранился? Впрочем, Приказы и Директивы НКО и ГШ архивировались в Москве. Среди них, пропаж, насколько мне известно, нет. Зато появились, в литературе, вымышленные. Сколько развелось нынче Резунов и Мартиросянов.

Kliper написал:

#1384302
Руководству ЧКЗ выгоднее было выпускать КВ-13 с башнями Т-34, чем Т-34 целиком

У руководства ЧКЗ никто не спрашивал, что им выгоднее выпускать. Где им брать башни Т-34? Осваивать выпуск самостоятельно? А ГКО разрешит? Впрочем, как только ЧКЗ получил предписание о выпуске Т-34, проект КВ-13 они забросили.

Kliper написал:

#1384389
И выпуск двух разных двухместных башен (для Т-34 и КВ-13) на одном предприятии был мягко говоря нерационален.

Вы не интересовались, сколько башен освоил в производстве ЧКЗ, в годы войны? При этом, он параллельно выпускал не только 2 разные башни, но и 2 разных танка (КВ и Т-34).

Kliper написал:

#1384389
Тем более, что увеличение толщины брони башен Т-34 было предусмотрено.

И что из того? В реале это оказалось невыполнимо. Тем более, что предусматривалось только для штампованных башен, которых выпущено относительно немного.

Kliper написал:

#1384395
Потому что производство КВ было хорошо отлажено, а производство Т-34 требовалось осваивать с нуля.

А разве не потому, что СТЗ прекратил выпуск танков? Так кому проще освоить выпуск Т-34 с нуля - заводу который делал танки или заводу, который еще не существует в природе? На каком еще заводе, в 1942 г., можно было развернуть выпуск Т-34?

Kliper написал:

#1384410
В книжке изложена информация, а здесь идёт её критический анализ

Я не использовал бы здесь слова "критический анализ". Ни критики, ни анализа, я не вижу. Одни фантазии.

Kliper написал:

#1384410
все пишут, что часто ломалась ходовая КВ-13. Если бы разработчики из среднего танка делали тяжёлый, то в этом не было бы ничего удивительного. В противном случае такая ситуация требует объяснений, потому что на ум не приходит ничего кроме сознательного вредительства.

Да потому и ломалась, что в погоне за уменьшением веса, все агрегаты и узлы были максимально облегчены. А в погоне за снижением цены - перешли на низкосортную сталь. Когда все это начало ломаться, что в первую очередь пришло в голову местным чекистам? Правильно! Вредительство! Но, даже такие доки в поисках вредителей, вредительства не обнаружили. Боле того, как только инженеры занялись другими проектами, "вредительство" исчезло само собой.

Kliper написал:

#1384432
Снижение выпуска тяжёлых танков можно оправдать выпуском ещё более тяжёлых танков, но не более лёгких.

Даже, если бы завод перешел на выпуск легковых автомобилей, производство тяжелых танков просело бы. Для любого производства нужны цеха, оборудование, рабочие. Для выпуска Т-34 пришлось использовать и цеха, и оборудование, и рабочих ЧКЗ. Отсюда и уменьшение выпуска тяжелых танков.

#4939 04.10.2019 20:31:31

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1384538
Но, Хрущев, к этой элите не относился. А кому из маршалов надо было скрывать неудачи подготовки войны?

Все обвиноватили Сталина, кроме Рябышева, Попеля,Белова , Москаленко и Рокоссовского...

zamok написал:

#1384538
И на какой глубине от границы размещалась 22 тд? Был ли у нее район прикрытия границы? Входила ли она в состав стрелкового корпуса?

Городок  Южный Брест, 1,5 км. от границы.
Граница слева: иск. Косув, Хайнувка, Дрогичин, Гура-Калвария;

4) в состав войск района прикрытия № 4 - Брестского входят:
а) управление 4-й армии;
б) управление 28-го стр. корпуса с корпусными частями;
в) 42, 6, 75 и 100-я стр. дивизии;
г) управление 14-го мех. корпуса с корпусными частями;
д) 22-я и 30-я танковые дивизии;
е) 205-я моторизованная дивизия;
ж) 10-я смешанная авиадивизия;
з) 120 и 318 ran РГК;
и) части Брестского УР;
к) 89-й пограничный отряд. Начальник войск района прикрытия - командующий 4-й армией. Штарм - Кобрин
14-й мехкорпус, сосредоточившись в противотанковом районе и за отсечной позицией в районе Каменец-Литовск, Шерешево, Дзядувка, атакует противника во фланг и тыл в общем направлении на Жабинка и совместно с частями 47 ск уничтожает его. http://www.rkka.ru/docs/plans/zapovo.htm
Управление корпуса формировалось в Кобрине и было размещено в части помещений штаба 4-й армии Западного Особого военного округа.

22-я танковая дивизия формировалась на базе 29-й танковой бригады в южном военном городке на окраине Бреста.

30-я танковая дивизия также создавалась на основе 32-й танковой бригады в Пружанах. Имела 174 танка Т-26.

205-я моторизованная дивизия формировалась и дислоцировалась в городке Береза-Картузская и селах вокруг него.
К началу войны корпус имел 520 легких танков, из них 504 Т-26 и 6 БТ.
Дислокация на 30 мая 1941 года

Управление — Кобрин; 67-й омиб — Антополь; 20-й мцп — Дрогичии.

22-я танковая дивизия — Брест.

30-я танковая дивизия — Слободка (Пружанский р-н); 30-й орб, 30-я ррег — Чехеи; 30-й гап, 30-й понб — Линево.

205-я моторизованная дивизия — Береза; 721-й мсп — 8 км северо-западнее Пески; 127-й тп — Бронно-Гура; 293-й орб — Малечь; 394-й либ — Кабаки; 164-й озад, 30-й од ПТО — Сигневичи; 203-й апд, 688-й атб, 482-й пхз — Блудень; 112-й рвб — Селец.
Неудачная дислокация 22-й танковой дивизии и неразумно запланированный выход дивизии в район Жабинка привели в первые часы войны к огромным потерям в личном составе и к уничтожению большей части техники и запасов дивизии.
Во время артиллерийской подготовки противника дивизия, располагавшаяся в южном военном городке Бреста в 2,5–3,5 км от государственной границы, понесла огромные потери.   https://arsenal-info.ru/b/book/3485638671/17


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4940 04.10.2019 20:58:53

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

РыбаКит написал:

#1384440
Как?

Пришлось вернуть два опорных катка и увеличить длину корпуса до прежних размеров. Так получился танк, известный как КВ-1С.

РыбаКит написал:

#1384436
С фига ли? Ничего общего с КВ.

адм написал:

#1384491
Я так понимаю - не изобретать средний танк тяжелого бронирования, а укоротить КВ на 1 каток по длине, ужать компоновку, со всеми вытекающими по уменьшению веса корпуса.

#4941 04.10.2019 21:14:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1384538
то касалось сражения в районе Луцк-Броды-Дубно или Ржева.

Период 1940 - июнь 1941 го намного критичнее для понимания раскладов. Там по уму надо было у всех мало мальски значимых чинов Советской армии с 1945 года опрашивать, а что вы лично делали и какие команды получали в мае-июне 1941 года

Отредактированно Cobra (04.10.2019 22:05:31)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4942 04.10.2019 21:19:17

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1384486
Оправдались выпуском  Т-34 и СУ-152. С августа 1942 года ежемесячный выпуск КВ был определен в 150 штук, а производство Т-34 должно было постоянно расти: 100 штук в августе, 300 — в сентябре, а в октябре — уже 350.

Об этом я уже говорил: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php … ;start=120

Задайте себе вопрос: почему должно было расти производство Т-34, а не КВ-1С?

#4943 04.10.2019 21:32:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1384538
Но, жуков, если бы чистил архивы, почистил бы все, что касалось сражения в районе Луцк-Броды-Дубно или Ржева. Но эти документы остались не тронутыми.

именно Г.К. Жуков преподнес всю историю с приведением в боевую готовность войск западных округов перед 22 июня всего лишь как историю написания вечером 21 июня одной-единственной «Директивы № 1», которая якобы приводила в боевую готовность войска в западных округах и которая якобы «опоздала»


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4944 04.10.2019 21:35:35

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1384491
На КВ-13 же, из за того что ширина корпуса по сравнению с КВ значительно уменьшилась, что привело к укорочению торсионов, а это потребовало провести заново всю отработку подвески.

Когда немцы проектировали Пантеру они столкнулись с тем что им не хватает длины торсионов для обеспечения требуемой закрутки. Проблема была решена установкой торсионов спаренных через редуктор.

КВ-13 прототип ИС-1 с 60-мм бортовой бронёй и двухместной башней не мог весить более 35 тонн. В некоторых справочниках пишут, что он весил 32 тонны. При такой массе укорочение торсионов вряд ли привело бы к поломкам. А вот подвески 38-тонного ИС-1, и тем более гаубичного ИС-2 весом около 40 тонн, на первых порах вполне могли выходить из строя.

#4945 04.10.2019 21:47:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1384571
Пришлось вернуть два опорных катка и увеличить длину корпуса до прежних размеров. Так получился танк, известный как КВ-1С.

Нет так получился ИС.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4946 04.10.2019 22:05:06

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1384538
У руководства ЧКЗ никто не спрашивал, что им выгоднее выпускать. Где им брать башни Т-34? Осваивать выпуск самостоятельно? А ГКО разрешит? Впрочем, как только ЧКЗ получил предписание о выпуске Т-34, проект КВ-13 они забросили.

Вы ещё скажите, что даже для одного-двух опытных образцов КВ-13 не нашлось ни одной башни от Т-34. *hmm nea*
Если бы у руководства ЧКЗ никто ничего не спрашивал, то КВ-13 не было бы даже в чертежах. Заметьте, что КВ-13 с 60-мм бортовой бронёй мог считаться "средним танком тяжёлого бронирования" только по отношению к Т-34. Относительно готовившегося к производству Т-34М и затем Т-43, КВ-13 ничем особым не выделялся. Поэтому есть только два разумных варианта. Либо ЧКЗ заставили производить улучшенные Т-34 с 60-мм толщиной брони, либо Т-34 на ЧКЗ не выпускали.

zamok написал:

#1384538
Вы не интересовались, сколько башен освоил в производстве ЧКЗ, в годы войны? При этом, он параллельно выпускал не только 2 разные башни, но и 2 разных танка (КВ и Т-34).

За все годы войны на ЧКЗ могло быть сделано многое, но мы говорим про начало 1942-го. Выпускал ли ЧКЗ танки Т-34, является предметом дискуссии.

#4947 04.10.2019 22:07:32

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

РыбаКит написал:

#1384589
Нет так получился ИС.

История иногда повторяется.

#4948 04.10.2019 22:14:24

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Шла осень 1941 г. немецкие войска вплотную приблизились к Москве, осадили Ленинград. В первые месяцы войны Красная армия понесла огромные потери в танках. Компенсировать их в кратчайший срок было невозможно - военная промышленность эвакуировалась в Сибирь и на Урал. Здесь ударными темпами шло строительство новых промышленных гигантов.
    Однако новые предприятия не могли быть готовы в короткий срок - на их оснащение и достройку уходило от полутора месяцев до полугода. А фронт требовал танки, запас которых быстро таял в боях. Особенно сложным было положение с тяжелыми танками КВ, хорошо зарекомендовавшими себя в первых боях. Для исправления положения с тяжелыми танками постановлением Государственного Комитета Обороны № 734 от 4 октября 1941 г. в составе Наркомата танковой промышленности (НКТП) был образован Уральский Комбинат по производству тяжелых танков КВ в составе Челябинского тракторного завода (ЧТЗ), Уральского завода тяжелого машиностроения (УЗТМ), Уральского турбинного завода и двигательного завода № 75. Этим же постановлением ЧТЗ был переименован в Челябинский Кировский завод.
    Следует отметить, что название «Уральский Комбинат по производству тяжелых танков КВ» не прижилось. Этот мощный танковый комбинат вскоре получил неофициальное наименование «Танкоград». Под этим именем он и вошел в историю. К середине октября 1941 г. здесь уже началось серийное изготовление танков КВ. Но фронту их не хватало. Положение усугублялось тем, что КВ были сложными в производстве и ненадежными в эксплуатации. А в боевом отношении КВ, за исключением толщины брони, мало чем превосходили более дешевые Т-34.
    В условиях, когда Ленинградский Кировский завод прекратил свою работу, от «Танкограда» потребовалось увеличить выпуск танков в три-четыре раза. Для решения этой проблемы руководство НКТП наметило два пути: уменьшение трудоемкости изготовления серийной машины без изменения конструкции и капитальная модернизация, направленная на снижение расхода времени на производство танка при сохранении его основных боевых и технических характеристик.
    За движение по второму пути особенно активно выступал начальник отдела главного конструктора НКТП С. Гинзбург. Он мотивировал свою позицию тем, что существующий танк КВ «недостаточно технологичен и в существующем виде непригоден для массового выпуска в условиях военного времени». По его мнению, в условиях войны танки КВ и Т-34 должны быть заменены неким единым танком, обладающим массой не свыше 32 т, с броней не ниже 60-75-мм в лобовых проекциях и имеющим вооружение из 76-мм пушки и двух пулеметов. При этом скорость машины на местности должна была составлять около 20-25 км/ч, а максимальная - не ниже 45 км/ч. По мнению Гинсбурга, наличие такого единого танка позволило бы не только снизить трудоемкость его изготовления, но и значительно упростить вопросы ремонта, а также снабжения и комплектования танковых частей. Нарком танковой промышленности В. Малышев разделял подобную точку зрения, но только в случае, если новый танк должен был быть дешевле и проще в изготовлении не только КВ, но и Т-34, а освоение его производства не снизило бы общего выпуска танков.
    Сегодня можно только предполагать, когда тактико-технические характеристики на новый «средний танк усиленного бронирования» поступили в конструкторские бюро ЧКЗ. Однако уже 6-11 декабря 1941 г. эскизный проект новой машины, получившей обозначение КВ-13, был рассмотрен представителями Автобронетанкового управления (АБТУ) Красной армии.
    Работами по проектированию КВ-13 сначала руководил главный конструктор ЧКЗ С. Махонин, а затем главный конструктор НКТП Ж.Котин. Основные теоретические работы по машине возглавлял ведущий инженер, один из старейших и опытных конструкторов Кировского завода Н. Цейц. Оригинальный по форме корпус разрабатывала группа конструкторов под руководством инженеров К. Кузьмина и С. Мицкевича, а общей компоновкой машины занимался Г. Москвин. Кроме того, в проектировании различных узлов и агрегатов КВ-13 участвовали А. Ермолаев, К. Ильин, М. Креславский, Е. Дедов, Б. Красников, Г. Рыбин, В. Торотько, Н. Синев и другие.
    Первоначально проект именовался как «скоростной танк усиленного бронирования». При его разработки планировалось решить следующие задачи:
    «Дать проект боевой машины среднего веса, соединяющей способности широкого и быстрого маневра с силой лобового удара, а также упростить производство наиболее трудоемких деталей — корпуса, башни, трансмиссии». В соответствии с поставленными задачами масса KB-13 была определена в пределах до 30 т, скорость до 65 км/ч, а броневая защита лобовой части должна была выдерживать огонь 88-мм зенитных орудий Flak 36/37.
    Проект КВ-13 («объект 233») произвел на военных двойственное впечатление. Группа конструкторов под руководством С. Махонина предлагала, казалось бы, невероятное: вместо 48-тонного КВ-1 выпускать 30-тонный КВ-13, но защищенный броней толщиной не менее 75 мм и при этом обойтись без броневого проката большой толщины. Расчетная величина максимальной скорости нового танка составляла 60-65 км/ч - то есть, налицо была попытка угодить этой машиной всем требованиям военных и производственников. Согласно пояснительной записке к проекту, военные, приняв на вооружение КВ-13, получали средний танк с бронированием тяжелого, подвижностью легкого и стоимостью почти на треть меньшей, чем серийный Т-34. Это было похоже на чудо.
    «Это казалось невероятным для всех. Помню, как во время одного собрания Цейц раз пять подходил к телефону и отвечал каким-то начальникам из Москвы, что все заявленные характеристики «тринадцатого» проверены расчетами... Танк нравился, смущал только его номер. Но тут Котин сказал, что коммунисты - люди не суеверные и что, напротив, новый танк будет успешным», - вспоминал Л. Горлицкий.
    Трудно сказать, какие выводы сделал начальник Автобронетанкового управления в декабре 1941-го, но уже в январе 1942 г., заместитель начальника БТУ АБТУ Красной армии военный инженер 1-го ранга Алымов, в справке на имя заместителя наркома танковой промышленности Ж. Котина писал:
    «При составлении плана опытных работ на 1942 г. прошу Вас включить следующие ориентировочные работы БТУ ГАБТУ КА: Танк КВ-13 - переходящий с 1941 г. - окончание, изготовление опытного образца на Кировском заводе к 1 мая 1942 г.».
    В марте 1942 г. на основании приказа по Наркомату танковой промышленности № 55 от 23 марта 1942 г. на базе бывшего Опытного завода ЧТЗ был создан Опытный танкомоторный завод № 100, которому были переданы все работы по «объекту 233». Разработка технического проекта танка и его изготовление теперь лично курировал главный конструктор НКТП Ж. Котин.
    Конструкция КВ-13 была оригинальна тем, что впервые для отечественного танкостроения лобовая часть его корпуса проектировалась литой, так как это позволяло значительно снизить массу при сходной защищенности и упростить техпроцесс сборки наиболее трудоемкого узла. В канун 8 марта (этот день тогда считался рабочим) 1942 г. А. Ермолаев докладывал наркому танковой промышленности, что «разработана компоновочная схема нового танка, в котором за счет применения жидкой брони, уплотнения компоновки, сокращения габаритов корпуса и башни, удалось значительно уменьшить вес тяжелого танка до уровня среднего».

http://www.bronetehnika.narod.ru/kv13/kv13.html

#4949 04.10.2019 22:17:59

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Точная дата начала работ над принципиально новой для коллектива Челябинского Кировского завода боевой машиной покрыта мраком. Существует мнение, что над КВ-13 начали работать еще в 1941 году, но это не соответствует действительности. Такая версия была выдвинута на том основании, что якобы КВ-13 упоминался в перечне переходящих опытных работ на 1942 год, направленном на утверждение Ж.Я. Котину 22 декабря 1941 года. На самом деле в этом перечне находится не КВ-13, а КВ-3, работы над которым на тот момент с ЧКЗ никто не снимал.

Больше того, в декабре 1941 года проблемы с перегрузкой шасси КВ-1 еще не проявились в полной мере. На тот момент тяжелый танк, наоборот, еще больше усиливали как по бронированию, так и по вооружению. Если бы проблемы с трансмиссией и снижением подвижности не стали постоянными спутниками тяжелого танка, то уже к весне-лету 1942 года Красная Армия могла получить собственный «Тигр». По крайней мере, с точки зрения вооружения, мощности силовой установки и уровня защиты это были бы очень похожие танки.

Дальнейшее развитие событий оказало, что советскому «Тигру» появиться было не суждено. Для начала, 85-мм пушка У-12 «умерла», так и не родившись. Далее, в конце января 1942 года Сталиным был поднят вопрос о недостаточной подвижности КВ-1. Ничего удивительного в этом нет, поскольку к тому моменту боевая масса танка достигла 50 тонн. Было выбрано два пути решения этой проблемы – увеличение мощности двигателя до 650–700 лошадиных сил и одновременное снижение массы.

Работы по повышению мощности В-2К начались уже в феврале 1942 года. Быстро выяснилось, что подобной меры явно мало, поскольку система охлаждения танка с таким мотором быстро перегревалась. Требовалось переделать и систему охлаждения. 23 февраля 1942 года вышло постановление ГКО №1331, которое предусматривало снижение массы КВ на 1,3 тонны. К тому моменту на первый план вылезла куда более серьезная проблема. Коробки передач на перегруженных танках стали часто выходить из строя. Стало ясно, что КВ-1 требуется серьезная переделка конструкции.

В марте 1942 года отказы коробок передач стали настоящим бедствием. Именно в этот момент СКБ-2 ЧКЗ стало прорабатывать глубокую модернизацию КВ-1. Она предполагала некоторое облегчение конструкции машины и переделку ряда агрегатов, но при этом общая концепция танка оставалась прежней. Работы по этой теме легли в основу тяжелого танка КВ-1с.

Параллельно с этим начались работы над совершенно новым танком. Старшим инженером машины, получившей индекс КВ-13, был назначен Н. В. Цейц.

https://warspot.ru/9279-pervyy-kv-pod-n … ym-nomerom

#4950 04.10.2019 22:23:33

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Первый отчет испытаний КВ-13 датируется маем 1942 г., но в это время танк еще не был собран. Просто в период 4-11 мая прошли испытания облегченных траков, а также опорных и поддерживающих катков танка КВ-13, установленных на серийный КВ-1. Испытания завершились в целом успешно, но расчеты показывали, что масса танка все же превысит запланированную величину в 30 т и потому в конце июня 1942 г. был разработан вариант «переобувания» КВ-13 на траки среднего Т-34 шириной 500 мм. При этом предусматривалось использовать более широкие траки КВ в распутицу и зимой. Но и с траками Т-34 в заданную массу все равно уложиться не удалось.
    В работах по созданию этого танка впервые на ЧКЗ началось широкое соревнование по экономии цветных металлов и легированных сталей. КВ-13 был интересен тем, что утвержденный к изготовлению его первый образец совершенно не имел цветных металлов в узлах и деталях (за исключением двигателя и электрооборудования).
    В принципе этому способствовало распоряжение ГОКО от 23 февраля 1942 г. Это распоряжение предписывало танкостроителям всячески экономить броневой прокат, недостаток которого ощущался весьма остро. Дело дошло до того, что руководители заводов должны были информировать непосредственно руководство Наркомата (копию - в ГОКО) не только о наличии кондиционного проката, но также и всех обрезков брони по трем категориям, отличавшимся площадью обрезка.
    Первоначально работы по новому танку шли согласно утвержденного плана, по которому 5-7 июля 1942 г. планировалось начать 5-7 июля 1942 г. Но жизнь внесла свои коррективы - 15 июня последовало распоряжение НКТП о приостановке работ над КВ-13 в связи с началом немецкого наступления под Харьковом и решением ГКО о проведении модернизации КВ-1. А еще через месяц прибывший на ЧКЗ новый нарком танковой промышленности И. Зальцман отдал распоряжение в месячный срок наладить на ЧКЗ выпуск средних танков Т-34, что опять-таки отодвинуло КВ-13 на второй план.

http://www.bronetehnika.narod.ru/kv13/kv13_2.html

Страниц: 1 … 196 197 198 199 200 … 271


Board footer