Вы не зашли.
Думы о судьбах Отечества не дают покоя моей душе, в сердце патриота горит жаркий пламень Неугасимой любви к любимой Родине, родным просторам, земле, березкам, всему тому, что составляет и суть есть дух народа, так сказать народность, духовность и заборность. Так же от такой выспренной одухотворенности стремительно растут борода и лысина, как у Льва Толстого. Так же шалит печень и язва на фоне расшатаных международным положением нервов. Так вот суть вопроса в следующем: ПМСМ последними БКР в русском флоте перед РЯВ были "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах". Они последние имели полный броневой пояс по ватерлинии от штевня до штевня, чем обеспечивалось сохранение ими скорости и способности эффективно вести бой и осуществлять рейдерство. БКР, которые последовал после них можно охарактеризовать, как крейсера с некоторым количеством поясной брони. При этом это бронирование было неэффективным расходованием водоизмещения и не могло обеспечить боевой устойчивости и эффективности кораблей. Как иллюстрация - печальная участь Рюрика, Адм.Нахимова, Адм.Ушакова, Сисоя Великого, когда одно попадание в небронированную оконечность решало судьбу корабля. Таким образом можно сделать вывод, что у РИФ не было почти броненосных крейсеров, а поверхностное и некритическое, под час с нарушениями основ, распространение, предложенного Барнаби, принципа цитадельного бронирования броненосцев, на корабли предназначенные для совсем других целей, чем броненосцы, в конечном итоге привело к появлению таких несуразностей, как Пересветы и Громобой. Из них только последний использовался по назначению (наверно потому, что башен не имел ))) ). При этом всему этому лепрозорию была альтернатива в лице богинь. Их скорости хода и дальности вполне хватало для охоты за подавляющим большинством транспортов, шлепающих на 10 -13 узлах. И при этом даже на своих 18 узлах богини вполне имели возможность избегать перехвата. В то же время Донской и Мономах, имея полный пояс вполне выдержали бой с крейсерами противника при Цусиме, а первый даже почти прорвался на своих 15 узлах.
Кто, что думает по этому поводу?
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855048
ПМСМ последними БКР в русском флоте были "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах
А последним броненосцем - "Петр Великий"? Так как он последний имел пояс от штевня до штевня.
Боевая устойчивость обуславливается не только и не столько наличием сплошного пояса по вл. В частности, сохранение скорости при равных условиях в открытом море у Донского и того же Рюрика несопоставимо.
Да. Но вероятность получить дырку с которой не убежишь у Рюрика больше, что и случилось.
Сарказм про Петра Великого понятен, но задачи решаемые броненосцами и броненосными крейсерами разные. Ветка русских БКР с Генерала-Адмирала до Громобоя - это рейдеры. Первый имеет полный пояс, второй только бикини и броненамордник - носовой каземат. И казематы ср. калибра. Оконечности - только бронепалуба. Пример Осляби показывает очень выпукло недостаток такого бронирования для крейсера. Что годиться для броненосца, может быть неприемлимо для крейсера
Отредактированно ReiT (02.08.2014 23:14:42)
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855048
При этом всему этому лепрозорию была альтернатива в лице богинь. Их скорости хода и дальности вполне хватало для охоты за подавляющим большинством транспортов, шлепающих на 10 -13 узлах. И при этом даже на своих 18 узлах богини вполне имели возможность избегать перехвата.
До появления на ТВД настоящих охотников. Отсутствие любых шансов в таком бою не повышает боевой дух команды и командира.
Для сравнения. У Шаторено и Гишена (в целом аналогов богинь) шансов в бою гораздо больше.
Но сделать в России Шаторено не могли чисто технически.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855048
В то же время Донской и Мономах, имея полный пояс вполне выдержали бой с крейсерами противника при Цусиме
Полный пояс на крейсере - это опять к французам.
Тогда сразу возникает вопрос: полноценные охотники у японцев были?
Не припоминаю у них кораблей способных гарантированно догнать и уничтожить.
И по Шаторено - т.е. концепция такая рассматривалась и были ТЗ на разработку?
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855149
Тогда сразу возникает вопрос: полноценные охотники у японцев были?
А причем тут одни японцы с их собачками и асамоидами? Основной противник у французов (и примкнувших у ним русских) - англичане.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855149
И по Шаторено - т.е. концепция такая рассматривалась и были ТЗ на разработку?
Шаторено и Гишен - современники богинь, закладывались и строились одновременно. Но концепция рейдера была у них более выражена, - относящийся, более по размерам, к 1 классу крейсер имел вооружение более соответствующее 2 классу, 23 узла скорости без герметизации котельных, 7500 миль дальности при 12 узлах для чего предусматривалось почти 2000 тонн угля.
К тому же он получился удачным на ходу (в отличии от богинь)
http://s04.radikal.ru/i177/1408/15/c9c4cae2f47f.jpg
О реализации подобного проекта в России не могло быть и речи.
Впрочем, если бы к разработке проекта богинь уделили больше внимания как на стадии проектирования, так и на стадии испытаний, могло получиться и лучше.
Отредактированно адм (03.08.2014 06:51:45)
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855094
Ветка русских БКР с Генерала-Адмирала до Громобоя - это рейдеры
Кстати, в РИФ не было класса "броненосный крейсер", а крейсер 1 ранга может быть от "Баяна" до богини. К слову, в Германии та же картина - большой крейсер это не только "Кайзерин Аугуста", но и "Гинденбург". Так что всё относительно.
Для рейдера некритично иметь 62% защищённой ватерлинии, каковыми были рюриковичи, но рейдеры не создавались для борьбы с броненосцами 2 класса
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #855177
в Германии та же картина - большой крейсер это не только "Кайзерин Аугуста", но и "Гинденбург". Так что всё относительно.
Не соглашусь.
Всё-так германские ЛКР есть развитие броненосных крейсеров, поэтому они и "одноклассники".
Вот с российскими кораблями, где ранг "играл" от размера, ситуация более запутанная.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #855177
Для рейдера некритично иметь 62% защищённой ватерлинии, каковыми были рюриковичи, но рейдеры не создавались для борьбы с броненосцами 2 класса
Так в том то и дело. Бронепояс нужен рейдеру чтобы иметь возможность выйти из боя и оторваться, если противник получил возможность стрелять. Без пояса крейсер рискует получить пробоину с затоплением и соответсенно, снижением скорости. А Шаторено, грубо говоря, строился по принципу, что лучшая защита это скорость.
Отредактированно ReiT (03.08.2014 10:42:28)
Пояс короткий плохо, надо бы или полный пояс, или совсем без пояса.
Вечный спор Старой и Молодой школы...
Да уж. При Цусиме корабли с полным поясом показали себя лучше, чем с неполным. Хотя для ЭБР построенных по принципу цитадельного бронирования, когда объёмы затоплений в небронированных оконечностях недолжны или по минимуму влиять на остойчивост, скорость и посадку корабля, такая схема и допустима, ПМСМ.
Отредактированно ReiT (03.08.2014 13:39:36)
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855237
При Цусиме корабли с полным поясом показали себя лучше, чем с неполным.
для эскадренного боя нужны были хотя бы Баяны, а не броненосные рейдеры
Так вот выходит, что броненосных крейсеров в РИФ считай и не было.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855338
Так вот выходит, что броненосных крейсеров в РИФ считай и не было.
броненосных "эскадренных" крейсеров - только Баян, а броненосных рейдеров - полно, правда все весьма древние, за исключение России и Громобоя
Отредактированно Leopard (03.08.2014 18:07:17)
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855338
броненосных крейсеров в РИФ считай и не было
Как класса не существовало. И это ни хорошо, ни плохо.
Единственное исключение Рюрик 2-й, да и то наверное потому, что в Англии строился.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #855406
Как класса не существовало.
В смысле официальной классификации, или как боевого юнита определённого типа, на который возлагаются определённые тактические задачи в соответствии с определёнными воззрениями и системой?
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #855406И это ни хорошо, ни плохо.
Согласен. Покойникам никак.
Отредактированно ReiT (03.08.2014 23:45:08)
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855453
Как класса не существовало.
В смысле официальной классификации
Да это не секрет. Нет задач, соответственно нет и системы
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #855493
Нет задач, соответственно нет и системы
На заре парового флота была задача - строительство бронекорветов для рейдерских групп из 1 бронекорвета и 2 клиперов. Где бронекорвет должен был играть роль силовой поддержки. Потом бронекорветы немного подросли и стали схожи на бронефрегаты, при тех же функциях. Но стать фрегатом при линкорах они всё еще не могли.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855094
Ветка русских БКР с Генерала-Адмирала до Громобоя - это рейдеры. Первый имеет полный пояс, второй только бикини и броненамордник
Просто сменился взгля на схему бронирования. Да, у "Рюрика" броневой пояс не был полным, ну так ведь и у "Наварина" - тоже.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855094
Пример Осляби показывает очень выпукло недостаток такого бронирования для крейсера.
Вообще-то, он показал недостатки такого бронирования для броненосца, в качестве какового "Ослябя" и использовался.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855149
полноценные охотники у японцев были?
На "богинь" - ещё как были.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #855149
Тогда сразу возникает вопрос: полноценные охотники у японцев были?
А зачем?
У них другая концепция..
Я понимаю, что у японцев были крейсера способные противостоять богиням. Но как они как защитники торговли? И так уж подавляющь был их перевес? Как пример мне вспоминается,что и тот же Рюрик с 18 узлами счастливо избегал перехвата с ВОК.
А взгляды на бронирование БКР изменились без критического осмысления. После Донского с Мономахом взялись строить Нахимова прототипом которого был Имперьюз - броненосец хоть и второго класса. С него его короткий пояс и стали применять, без попытки соотнести с назначением крейсера. На мой взгляд только по тому,что так уже однажды сделали на нахимове.
Т.е. концепция богинь просто не пересекается с концепцией яп. крейсеров и возможно смелое применение первых как рейдеров?
С этой точки зрения есть бытовые примеры,когда что-то Обь является плохим только по тому, что его прим сняли не по назначению.
ReiT написал:
Оригинальное сообщение #856093
Т.е. концепция богинь просто не пересекается с концепцией яп. крейсеров и возможно смелое применение первых как рейдеров?
Было мнение что органические недостатки богинь препятствуют их использованию в качестве рейдеров. А вдруг асамоиды? По справочникам у них 21 узел, а то и все 22.
Согласен. Послезнание уже не поможет. Несмотря на то, что на практике асамоиды были не быстрее богинь. Тут наверно вопрос к разведке по части достоверности ТТХ противника
Ослябя и пример неправильного применения концепции бронирования.