Вы не зашли.
Последние этапы битвы при Доггербанке в период Четвертой Английской войны После того как две линии боевых кораблей подвергли друг друга долгому и интенсивному обстрелу англичане отступили. Амстердам
Битва при Кампердюне В середине картины виден =Венерабл= флагманский корабль адмирала Дункана, рядом с ним безвозвратно потерянный флагман вице-адмирала Де Винтера =Свобода= худ. Р Додд ГМСМНАмсердам
Бомбардировка Атверпена во время Бельгийского восстания. Нидерландские корабли =Комета=,=Эвридика= ,=Гриф= и три канонерские лодки оомбардировали город нанеся ему огромные разрушения Неизвестный художник
В феврале 1831 года при подавлении Бельгийского восстания канонерская лодка №2 подошла близко к берегу и была подвергнута абордажной атаке со стороны бельгийцев. Командир лейтенант флота Я К И ван Спейк чтобы избежать позора и спасти честь морского офицера, приказал взорвать пороховой погреб. Этот момент и запечетлен на картине неизвестного художника. Хельдерский Морской музей
Герард Моритц Рунтген Содатель первых паровых кораблей Корлевских военно- морских сил Нидерландов. В 1825 году основал корабельную верфь Фейеноорд в Роттердаме Неизвестный художник Хельдерскийц морской музей
1863 голландский корвет =Медуза= проходит Симоносекским проливом. Демонстрация флага японским властям. Акварель неизвестного художника. Ден Хельдерский музей
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #157778
Оригинальное сообщение #157355
Но если в росписи именно корабля "Лесное" этого нет - возразить нечего. Остается возможность, что Козенц составлял роспись на "типовые" корабли, а вооружение корабля "Лесное" было в какой-то мере экспериментальным и не во всех деталях соответствовало росписи (разумеется, это не более чем предположение).
Уважаемый Агриппа. Я нигде не ссылался на "роспись именно корабля Лесное". Я также не встречал в архивных документах и в МИРФ упоминаний об эксперементальном характере парусного вооружения корабля Лесное. И еще. Я ведь не спорю, но высказываю свое мнение и объясняю его как могу. У Вас свое мнение которое тоже имеет право на жизнь. Ведь при недостатке информации судить об этом можно разно.
А посему в дополнение к выше сказанному.
Последние годы петровского периода характеризуются очень сильным английским влиянием. Поэтому, по моему мнению, вооружение корабля Лесное в этот период совпадало с английским штатом 1719 г.
Последние годы петровского периода характеризуются окончательным уточнением и закреплением в виде Регламента и Штатов 1723 г. (действовавших практически до 1777 г.) "добрых пропорций" русской кораблестроительной школы, не имеющих аналогов в европейском кораблестроении. Поэтому рангоут, такелаж и парусное вооружение корабля "Лесное", хотя общей схемой не выделяется из общемировых тенденций, своими геометрическими параметрами соответствуют разработанной методике расчета Р.Козенца, одного из ярких представителей русской школы кораблестроения, англичанина по происхождению (до прибытия в 1702 г. в Россию в качестве корабельного ученика строил модели и выполнял строительные шабломы в англ. адмиралтействе). Кстати, методика, предложенная Р.Козенцем, в Англии не применялась. Это не в качестве спора, а в качестве ознакомления с другой существующей точкой зрения.
несколько фотографий по российско-голландским отношениям. Начало взаимосотрудничества. Отъезд нидерландского посланника Кунрада ван Кленка из Архангельска. Кленк побывал в Москве в 1675 - 1676 гг с чрезвычайной миссией. Гравюра Ромайна де Хоге. Институт Морской Истории Гаага.
Русский Царь Петр Первый в роли корабельного плотника в городе Зандаме. акварель Иоханнеса Босбома Гос.Музей Амстердам
Фрегат Объединенных Ост-Индских Компаний ==Петер и Паул=(Петр и Павел) в строительстве которого в 1697 году участвовал русский царь Петр1. Справана переднем плане изображена гребная яхта под руссим флагом. Картина была написана в 1698 году вскоре после отъезда Петра ГМСМНАмстердам
Демонстративный морской бой в заливе Эй 1 сентября 1697 года. Петр Первый находился на борту яхты Объединенных Ост-Индских Компаний, на картине вторая слева, над ней развивается флаг России с двухглавым орлом. Худ. А. Сторк ГМСМНАмстердам
корвет=Витязь= второй. Одним из командиров корабля был С.О.Макаров. Худ. Е.Войшвилло оригинал хранится в Музее Мирового океана г.Калининграда
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #194991
Крекингование
Кренгование?
Виноват, кренаж или кренгование. спасибо.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #199738
=Божье Предвидиние= худ В Овчинников ЦВММ
Будет ли уместным высказать мнение-впечатление? Или так, только посмотреть?
Как угодно. На то он и форум.
А.Иванов написал:
Оригинальное сообщение #199780
Будет ли уместным высказать мнение-впечатление? Или так, только посмотреть?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #199786
Как угодно. На то он и форум.
Благодарю!
Зададимся вопросом - чем ценна маринистика для любителей и историков флота? Думаю, что реалистичностью (правдивостью) отображения всех аспектов морского дела, в том числе и облика исторических кораблей. По аналогии с другими жанрами изобразительного искусства маринистика в ее классическом понимании наиболее близка жанру портрета - облик корабля должен быть не только узнаваем, но и точен в деталях так же, как и портрет человека. Возможно, последует возражение, что, мол, есть же портреты выполненные не в классической манере - кубизм и т.д. (глаз на ухе, а нос на лбу). Совершенно верно, но такие портреты и не претендуют на портретное сходство и находятся в своих жанрах - кубизме и т.п.
Поэтому, считаю, полотна В.Овчинникова отнести к жанру маринистики не возможно. Это какой угодно другой жанр, но не маринистика в ее классическом понимании - облик кораблей, по имени которых названы полотна В.Овчинникова (т.е. портреты кораблей), имеют весьма существенные искажения.
Но и искажения могут быть разными. Общеизвестным является спор между Айвазовским и Боголюбовым, двумя классиками русской маринистики, по поводу возможности исказить (или приукрасить) действительный облик, преследуя художественные цели. Но ни один из них не обвинил другого в грубых ошибках, т.е. речь шла о малозаметных деталях - где-то больше, где-то меньше, но так, чтобы зрительный образ остался прежним. Вот это - искусство, почему на картины этих художников можно смотреть часами.
Искажения, допускаемые В.Овчинниковым, весьма существенны. С одной стороны, это не объяснимо, потому что облик представленных кораблей достаточно известен, представлен гравюрами, картинами предыдущих мастеров, моделями или чертежами - все это есть в ЦВММ. С другой стороны, это возмутительно, потому что полотна В.Овчинникова позицинируются как выполненные именно в жанре маринистики.
Спасибо за внимание!