Вы не зашли.
helblitter написал:
#899799
Паруса, площадью 1200-1500 м2, позволяли рассчитывать на скорость до 12-13 узлов.
А КМУ "богинь" "позволяла рассчитывать" на скорость в 20 узлов. И что?
Скучный Ёж написал:
#899807
Для охоты на контрабандистов и браконьеров? Да.И при этом нет шанса получить несколько 3"-6" снарядов. Для этой цели "крейсерам пограничной стражи" вполне хватало старых 37-мм.
Именно для этого. Из тех кораблей, что шли в Токио и Осаку половина, если не более, везли контрабанду. И отлавливать их можно было вдали от побережья, где не опасно. Это называется торговая война, которая бьёт по бюджету.
А ВОКу нужно было энергично действовать против войсковых перевозок.
Причины отказа Макарова от этого отнюдь не опровергают полезность и эффективность подобных действий.
Граждане, вы бы определились.
Имеем две откровенно неудачных для крейсеров во время войны базы. На них есть большая потребность во всяких второстепенных судах.
При этом флот имеет кучу специализированных спец.крейсеров-добровольцев с удобным расположением (ну или с реальной возможностью туда прийти без противодействия противника).
Не на местах промысла пушного зверя, а на путях перевозки стратегических ресурсов (в места промысла "пушного зверя" иных масштабов).
И вы предлагаете отобрать у баз последние вспомогательные суда для илюзорной возможности перехватить китобоя-браконьера?
Скучный Ёж написал:
#900249
Граждане, вы бы определились.Имеем две откровенно неудачных для крейсеров во время войны базы. На них есть большая потребность во всяких второстепенных судах.При этом флот имеет кучу специализированных спец.крейсеров-добровольцев с удобным расположением (ну или с реальной возможностью туда прийти без противодействия противника).Не на местах промысла пушного зверя, а на путях перевозки стратегических ресурсов (в места промысла "пушного зверя" иных масштабов).И вы предлагаете отобрать у баз последние вспомогательные суда для илюзорной возможности перехватить китобоя-браконьера?
Не уловил. Для порта нужны вспомагательные суда, не вооруженные. И они есть. Пароходы КВЖД, угольщики, буксиры, баржи и пр.
Причем тут китобои? У нас ВОК кого у Токио ловил? Торговцев. Вот и надо истреблять торговлю. Но не броненосными судами.
А крейсера тоже должны выполнять боевое задание.
invisible написал:
#900276
Не уловил. Для порта нужны вспомагательные суда, не вооруженные. И они есть. Пароходы КВЖД, угольщики, буксиры, баржи и пр.
Не только, нужны тральщики, казармы, штабные корабли, брандвахта, склады (Вы вот, например, на Эллиоты бросок планируете - а рассчёты и прочий горнизон где жить будут?)
Из корабля можно сделать причал ("базу") катеров для охраню рейда (отдельную от брандвахты), можно наконец заиметь базу ПЛ, минно-тральная партия просит воздухоплавательную "базу" для обноружения минных банок - тоже где-то брать надо.
invisible написал:
#900276
У нас ВОК кого у Токио ловил? Торговцев.
Тут важно кого он планировал поймать и кто ему будет мешать.
Скучный Ёж написал:
#900291
Не только, нужны тральщики, казармы, штабные корабли, брандвахта, склады (Вы вот, например, на Эллиоты бросок планируете - а рассчёты и прочий горнизон где жить будут?)Из корабля можно сделать причал ("базу") катеров для охраню рейда (отдельную от брандвахты), можно наконец заиметь базу ПЛ, минно-тральная партия просит воздухоплавательную "базу" для обноружения минных банок - тоже где-то брать надо.
Ну вы, пожалста, мои планы с макаровскими не мешайте. Не нужны ему были Эллиоты. В качестве тральщиков он использовал эсминцы, для брандвахты есть канлодки, а штабы, казармы, склады находились на берегу.
Скучный Ёж написал:
#900291
Тут важно кого он планировал поймать и кто ему будет мешать.
Вот и я разделяю. У Цусимы и Гензана он ловил войсковые транспорты, у Токио - торговые суда, а у Сангара просто каботажников. В двух последних случаях ему никто не мешал. Вот для них, как раз, лучше подходят дешевые плоховооруженные суда, а броненосные - излишни.
Скучный Ёж написал:
#900291
Из корабля можно сделать причал ("базу") катеров для охраню рейда (отдельную от брандвахты), можно наконец заиметь базу ПЛ, минно-тральная партия просит воздухоплавательную "базу" для обноружения минных банок - тоже где-то брать надо.
В Порт-Артуре только судов КВЖД было два десятка, а ещё и РОПиТ...
Что касается Забияки и клиперов типа крейсер, то охота за браконьнрами была настолько нужна, что для неё привлекли Лену и все вооружённые транспорты из Владика.
Далее, наличие крейсеров типа клипера на судовом ходе приведёт к отказу и существенному росту фрахта. Основной поток металла и продовольствия шёл с США. К тому же, из-за наличия клиперов, врятли была бы осуществлениа перевозка 50 миллионов долларов в слитках для кредитования Японии.
Скорость хода клиперов под парусом и ли машиной позволяла перехватить любой из тогдашних пароходов. Базироватся они могли на Петропавлоск-Камчатск.
helblitter написал:
#900603
Далее, наличие крейсеров типа клипера на судовом ходе приведёт к отказу и существенному росту фрахта. Основной поток металла и продовольствия шёл с США. К тому же, из-за наличия клиперов, врятли была бы осуществлениа перевозка 50 миллионов долларов в слитках для кредитования Японии.
Отказ и существенный рост =?. Боюсь, конкретики не будет.
А что там про перевозку слитков? Можно информацию по транспортировке? Я, увы не в курсе.
Отредактированно alstep (22.12.2014 16:18:42)
helblitter написал:
#899799
Следовательтно, на экономическом ходу 5-7 узлов клиперам хвати угля на 3000-4000 миль..
А откуда данные про такой экономический ход под машинами?
helblitter написал:
#899799
«Главная сила нового крейсера, по мнению Семечкина, заключалась в его быстроходности и неуловимости: от встреч с неприятелем следовало уклоняться, сосредоточившись на разрушении торговли.
:-). Всё когда-то проходит...
alstep написал:
#900714
А что там про перевозку слитков? Можно информацию по транспортировке? Я, увы не в курсе.
Ошибся в сумме:
Особенно взбесились американские бизнесмены. Вся пресса Америки как по команде подняла истошный вой. Объяснялось это просто. Американские капиталисты наживали на поставках в Японии громадные деньги, а владивостокские крейсеры по праву войны начали ловить и топить контрабандистов. Гарриману-старшему и другим крупным спекулянтам Америки было о чем беспокоиться. В газетах сообщалось, что из США в Японию доставляются провиант для армии и лошади для кавалерии, в Сан-Франциско заготовлено и ждет отправки главным образом вооружение на 50 миллионов долларов, в пути находится 10 миллионов банок консервированного мяса. Особенно беспокоились капиталисты в связи с тем, что в пути был пароход с очень ценным грузом, орудиями, а также валютой на сумму в миллион долларов... http://statehistory.ru/books/I--A--Soro … t-Artura/9
Несколько сообщений американской газеты «Нью-Йорк Херальд» (парижское издание) того времени характеризуют создавшуюся вокруг этого вопроса международную обстановку:
1) «Токио. 21.7.04. Большое возбуждение господствует здесь в связи с движениями Владивостокского отряда. «Россия», «Громобой» и «Рюрик» прошли 20.7. Цугарский пролив, выйдя в Тихий океан».
2) «Нью-Йорк. 23.7. Спокойствие и независимая позиция американской прессы и публики по отношению к событиям в Красном море несколько изменились сегодня в виду возможности захвата американских судов владивостокскими крейсерами в Тихом океане».
Далее следует объяснение этому: «Из США перевозится провиант для японской армии, производятся новые многочисленные заказы на консервы, идут переговоры о закупке лошадей для японской кавалерии».
3) В номере от 25 июля приводится информация о размерах перевозок американских товаров, заказанных Японией: более 50 миллионов долларов уплочено ею в Сан-Франциско за закупленное и подлежащее перевозке из тихоокеанских портов США в Японию.
В Америке закуплены лошади, мулы, фураж, 10 миллионов банок консервированного мяса.
Американский пароход «Шоумут» компании «Бостон Стимшип», нагруженный мясом и мукой, находится сейчас в море. Страховые пошлины за перевозку через Тихий океан удвоились.
4) В этом же номере газеты приводится мнение американского специалиста по международному праву Нью-Йоркского профессора Мур, резко высказывающегося против действий русских.
К этому мнению, как сообщают, присоединяются и немцы.
5) 26 июля сообщается о потоплении русскими английского парохода «Найт Коммандер».
6) 27 июля из Вашингтона сообщают об опасениях за американский пароход «Корея» (компании «Пасифик Мейль»), на котором, кроме ценного груза, перевозится валюта на сумму в один миллион долларов. 38
http://cruiserx.net/ovc/166-194.htm
helblitter написал:
#900737
Ошибся в сумме:
... американский пароход «Корея» (компании «Пасифик Мейль»), на котором, кроме ценного груза, перевозится валюта на сумму в один миллион долларов.
Не 50 миллионов, а 1 миллион, не золото, а банкноты. Да, миллион тоже много. Только, если они боялись ВОК, не факт, что они также боялись бы и клиперов.
alstep написал:
#900785
Не 50 миллионов, а 1 миллион, не золото, а банкноты.
Если бы клипера русские перехватывали транспортные суда, японцы бы послали крейсер за ними. Или американский военный корабль доставил в японию.
karl.78 написал:
#900793
Если бы клипера русские перехватывали транспортные суда, японцы бы послали крейсер за ними. Или американский военный корабль доставил в японию.
Ну, в данном конкретном случае, пароход видимо вышел до того, как стало известно о действиях ВОК. Другое дело, что смогли бы клипера, добиться тех же результатов, что ВОК? Но это вопрос уже не к вам, а к ув.helblitter.
Я всё же не понимаю, чем старый клипер лучше "крейсера особого назначения".
У РИФ проблем с нормальными рейдерами не было - зачем клиперу непонятно как прорываться в океан (или к Камчатке) если на основных рубежах можно развернуть нормальные пароходы-рейдеры?
И в океане его жертвами должны стать не малотоннажные парусники, а скоростные курьерские пароходы.
Остаются браконьеры Камчатки - их с охотничьими ружьями камчадалы гоняли (чай не медведи), когда находили - не крупноват-ли клипер для них?
alstep написал:
#900804
Но это вопрос уже не к вам, а к ув.helblitter.
Навряд ли клипера могли добиться.
1. Экипаж сверх штат.
2. Продовольствие как экипажу, так и пленным.
3. Запасные части для ремонта.
4. Уголь для себя. ( ведь придется догонять трофеи а это расход сверх нормы).
Нужно иметь карты всех островов и заливов, где можно укрыться от шторма или встать на ремонт. Чтобы не пришлось идти к нейтралам и разоружение.
5. Этих рейдеров надо снабжать людьми, а это выход других кораблей.
Пример: Вышел Забияка и у него сверх штата 5 офицеров и 100 матрос. От силу 5 пароходов смогут идти как трофеи во ВлВ. И что дальше рейдер будет делать?
Вспомните экспедицию Шеера на юг. Чтобы перегнать трофеи в германию, пришлось курсантов готовить на маленькие пароходы для перехода.
Отредактированно karl.78 (23.12.2014 01:07:07)
karl.78 написал:
#900793
Если бы клипера русские перехватывали транспортные суда, японцы бы послали крейсер за ними.
Восхитительно! Теперь покажите на карте точку в океане, куда нужно посылать крейсер.
invisible написал:
#900940
Восхитительно! Теперь покажите на карте точку в океане, куда нужно посылать крейсер.
А вы представьте почему делали рейдеры из транспортных судов?
И сколько нужно готовить их к походу и сколько нужно транспортников для снабжения?
Вспомните рейдер Атлантис его готовили в поход больше полгода.
karl.78 написал:
#900891
Навряд ли клипера могли добиться.
...
Вот-вот. Егорьев вообще-то написал, что нужно было сделать для организации крейсерской войны. Вот только с этим, не к Макарову надо. А то получается, что СОМ за месяц, должен был всех победить.
alstep написал:
#901112
Егорьев вообще-то написал, что нужно было сделать для организации крейсерской войны.
Егорьев младший тот еще специалист - можно почитать например Катаева. Там хорошо описано в каком состоянии теория крейсерской войны находилась. Так же рубежи развёртывания по плану, анализ трафика с привязки по картам, ну и другие вкусности.
alstep написал:
#901112
Вот только с этим, не к Макарову надо.
Для этих целей надо выделение денег на корабль: на ремонт,снабжение.
И дипломатическое соглашение на заход в нейтральные воды для стоянки, ремонта и отдыха.
А все это может сделать только шпиль.
karl.78 написал:
#900962
А вы представьте почему делали рейдеры из транспортных судов?И сколько нужно готовить их к походу и сколько нужно транспортников для снабжения?Вспомните рейдер Атлантис его готовили в поход больше полгода.
А мне представлять не надо. Я привык решать проблемы, а не заслоняться ими для оправдания бездействия.
Если подумаете, то найдете кучу возможных решений.
invisible написал:
#901159
Если подумаете, то найдете кучу возможных решений.
У меня не скромный вопрос, Вы с флотом связаны или только по книгам изучаете?
Ответьте на мои вопросы:
1. Когда судно стояла в доке?
2. Расход угля, воды и масла на среднем и на полном ходу?
3. Возможности увеличить количества на судне: боеприпасов, воды, угля, продовольствия и запчастей?
4. Какие суда смогут снабжать?
5. Количества валюты для покупки снабжения у нейтралов ( П.А, ВлВ )
6. Увеличение людей для доставки трофейных судов ( офицеров и матрос ).