Сейчас на борту: 
pitra
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 225 226 227 228 229 … 341

#5651 22.08.2016 21:17:59

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Не хочу "быть пятым колесом в телеге",то есть встревать в спор уважаемых Hana-Solo,QF и Игоря Вальчука о комплексе живучести ЭБР,но относительно противоминной защиты должен заметить,что она была явно не на высоте и у лучших представителей этого класса БК в тот период.Так,будучи главным кораблестроителем британского флота с 1885 по 1902 год,м-р Уайт построил ряд броненосцев,о которых адмирал Бересфорд однажды едко заметил: «Мы будем тонуть на этих кораблях, а сэр Уильям будет объяснять, почему именно мы утонули».Далее,- время постройки последних четырех японских броненосцев совпало с завершением "эры Уайта", - главного кораблестроителя английского флота в 1886-1903 годах.Эры,которую у него на родине охарактеризовали следующим образом: "он придал английскому броненосцу гордый, чарующий, симметричный профиль, несравнимый с профилями броненосцев других стран и даже: после двух десятилетий нелепых и злосчастных неудач открыл эру кораблей волнующей красоты и мощи..."Стоит ли напоминать,что от подрыва на одной-двух минах погибли ЭБР "Хатсусе" и "Ясима",ЭБР Irresistible,подорвавшись на одной мине,лишился хода,а ведь он как и другие корабли типа «Формидебл»,часто описывается,как улучшенный «Маджестик» ( хотя по конструкции они были увеличенными версиями «Канопуса» ).Но,главное то,что все они являлись плодами деятельности "эры Уайта".А критикуемые "броненосцы-крейсера" "Пересвет" и "Победа" получали повреждения в навигационных авариях,столкновениях и от огня вражеских снарядов и пошли ко дну получив множественные попадания снарядов в 11" и ниже.Гибель же "Осляби" имеет свою специфику и не характерна,равно,как и гибель изношенного "Пересвета" после подрыва сразу на двух минах - не типична.О стойкости ЭБР России,Англии и Японии ( т.е.,фактически,тоже английских ) к артиллерийскому огню - разговор отдельный.

#5652 22.08.2016 21:52:56

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1085294
"Стоит ли напоминать,что от подрыва на одной-двух минах погибли ЭБР

конструктивные особенности. и... рандом. бахнет под погребами или как??

Паркс  в помощь ) http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Parks_5/04.htm

Спойлер :

самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#5653 22.08.2016 23:29:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1085273
бронебашни для среднего калибра имели в реале больше недостатков,нежели преимуществ по сравнению с казематами

Как раз наоборот - в реале имели преимущества.

#5654 22.08.2016 23:37:39

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

kis220677 написал:

#1085170
А гарибальдийцы это пришельцы из будущего, так сказать идеальные машины войны на море.

В очень короткий период существования этого мира.

helblitter написал:

#1085187
Нет.

Вы дали описание кораблей, в котором есть спорные моменты. А далее описание агонии. Но вопрос не в этом был.

QF написал:

#1085191
То ли живучесть русских кораблей низкая, то ли нет

Вы возможно не поняли меня- мы обсуждали Ваше мнение о выпечке дредноутов. Я безусловно виноват, что не заострил на этом внимание. Японские корабли перед РЯВ строили нормальные верфи. Но тем не менее...

QF написал:

#1085191
И вы конечно же знаете, сколько именно снарядов попало в Ослябю?

Безусловно. Равно как и Вы: мы чётко знаем об трёх основных попаданиях и о борьбе за живучесть. Мне всё понятно. Но всё- таки: броненосец в момент расстрела стоял или двигался? третий раз на вопрос молчат. " Что за люди!" (с)

QF написал:

#1085191
Да. Только в строй за Орлом он заступал уже сидя в воде по клюзы, а БрКр Камимуры, в то время как Ослябя находился в своём дурацком положении, большей частью завершали циркуляцию и меткой стрельбы от них ждать не приходилось в принципе.

По стоячей мишени? Разверните.

ринат гимадеев написал:

#1085200
Легкие крейсера, как «Олег», «Аврора» и др., совершенно не боевые суда. Выстроены они дли разведочной службы и для уничтожения неприятельской торговли. От сражения они должны по возможности уклоняться, пользуясь существующим для того быстрым ходом. Они очень узки, длинны, вследствие того мало устойчивы и неповоротливы. почему в боевую линию с эскадренными броненосцами ставиться не могут.

При всём моём уважении к Кладо: этот идиот о назначении крейсеров книги того времени читал? Я да. И он читал то что писал?

ринат гимадеев написал:

#1085200
, всякий крохотный снаряд их пробивает, наливает воду на броневую палубу и крейсера, потеряв остойчивость, кувыркаются.

И этот публицист был тогда не битый? Где хоть один крейсер, что кувыркнулся? Нет, он должен был украсить рею Минина своей тушкой.

ринат гимадеев написал:

#1085200
Угольные ямы и коффердамы оказались совершенно неадекватной защитой даже против снарядов среднего калибра и пробоины в корпусе в районе ватерлинии приводили к приёму большого количества воды ( из Шершова А. П. "История военного кораблестроения" и Крестьянинова В. Я.,Молодцова С. В. "Крейсер "Аскольд" ).

Это да. Но не гибели. Про расстрел "Очакова" читали? Воды принималось много, но крейсера вполне жили.

ринат гимадеев написал:

#1085244
"Баян" - это т.н. "малый броненосный крейсер",который проектировался в соответствии с заданием,разработанным в мае 1897 г.

А может это самый большой неудачник и тупиковый путь?

#5655 22.08.2016 23:44:23

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

И кстати вопрос знатокам: а точно все мины применённые РИФ в РЯВ были образца 19898 года?

#5656 23.08.2016 02:42:56

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1085292
итак у Ринауна трехвальная система и полубак?. или ??

Трёхвальная ЭУ и полубак лишь усугубили общую колониальность прототипа.

han-solo написал:

#1085344
Вы возможно не поняли меня- мы обсуждали Ваше мнение о выпечке дредноутов. Я безусловно виноват, что не заострил на этом внимание. Японские корабли перед РЯВ строили нормальные верфи. Но тем не менее...

Моё мнение касалось проблем с постройкой боевых кораблей на коммерческих верфях. Большая и лучшая часть японского флота на них и была построена.

han-solo написал:

#1085344
Но всё- таки: броненосец в момент расстрела стоял или двигался?

Вряд ли он успел бы остановиться полностью даже если бы захотел. Так что моё мнение - он двигался, но ход был незначительный.

han-solo написал:

#1085344
По стоячей мишени? Разверните.

БрКр (Камимуры) двигались по дуге. Для них дистанция до цели и курс непрерывно и значительно менялись. Броненосцы и гарибальдийцы уже описали циркуляцию и проходили прямолинейный участок. Вот для них Осляба и был отличной мишенью во время сумятицы с перестроением.

#5657 23.08.2016 05:14:15

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Увааемый Han-Solo!Я не знаток,но вопрос о минах заграждения в РЯВ несложный : "..В 1898 г. на вооружение флота приняли якорную гальваноударную мину с корпусом в форме шара и штерто-грузовой системой установки на заданное углубление. Корпус мины, изготовленный из листового оцинкованного железа, имел диаметр 780 мм. На верхней полусфере располагалось 5 свинцовых колпаков один в центре, четыре - по периметру. Заряд-ная камера вмещала 56 кг пироксилина. В нижней части корпуса имелась горловина для солевого (или сахарного) предохранителя, разрывавшего цепь запала. Для того времени мина, получившая обозначение "образца 1898 г.", являлась одной из наиболее совершенных в мире. Она и стала ОСНОВНОЙ миной отечественного флота в русско-японскую войну..Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. российский флот, как и в двух предыдущих, активно использовал минное оружие, выставив на Дальнем Востоке 4275 мин: 2520 - гальваноударных и 1755 гальванических. Мины ставились в виде оборонительных минных заграждений в двух районах: под Владивостоком (3105 мин) и у Порт-Артура (1170 мин). На русских минах погибло 13 японских кораблей, в том числе: броненосцы «Хатцусе» и «Ясима», 2 крейсера, 2 канонерские лодки, 6 миноносцев и посыльное судно. Кроме того, повреждения получили еще несколько кораблей.Широко использовала минное оружие в войне и Япония. Под Порт-Артуром японцы выставили 1300 мин..." - http://keu-ocr.narod.ru/MO_05/chap05.html

#5658 23.08.2016 05:41:26

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Уважаемый Наn-Solo!Позволю себе напомнить,что,да -"Очаков"осень 1905 года провел на испытаниях.И,хотя,он был почти готов и планировался ввод его в строй флота,но ещё имелся ряд недоделок,а наладки требовали все судовые системы и ещё экипажу требовалось их освоить.Это свидетельствует в пользу Вашего мнения.Теперь о бое  : "боевой счет" в войне с собственным флотом открыли бравые сухопутные артиллеристы генерала Меллера-Закомельского.С гордостью докладывал он потом „государю”, как вошла на скрижали истории 1я батарея 13-й артиллерийской бригады, командир которой — герой подполковник Никитенко, открыто установив пушки на мысе 4-й батареи крепости, с расстояния 700 сажень „смело осыпал шрапнелью палубу мятежного крейсера, принуждая его к сдаче.”Вели огонь по "Очакову" и корабли и береговые батареи..А в начале января 1906 г. в МТК прибыл первый рапорт Н. И. Янковского с подробным описанием повреждений, нанесенных „Очакову” : выше броневой палубы легкие корабельные конструкции разрушались от попаданий снарядов даже среднего калибра. Особенно много повреждений было на уровне средней и батарейной палуб. Здесь разрывами снарядов крепостной артиллерии, бившей, видимо, по ватерлинии, разворотило правый борт в 14 местах. Во многих местах была сорвана промежуточная палуба, разбиты бортовые коффердамы, пробиты шахты подачи снарядов и трубы погрузки угля, разрушено множество помещений. Случалось, снаряд, пробив борт, разрывался внутри корпуса, а осколками от взрыва пробивало противоположный борт.Масса повреждений была на верхней палубе. Пробоины зияли в фальшбортах, вентиляторных кожухах, дымовых трубах, трапах.В корпусе насчитали 63 пробоины, из них 54 приходились на правый борт (на приводимой схеме показаны только основные из них). Очевидно, береговая артиллерия, бившая в правый борт, проявила значительно большее усердие, чем корабли флота. Ведь на кораблях, даже на флагманском броненосце, многие комендоры были душою вместе с „очаковцами”, и немало, наверное, выстрелов сознательно было пущено мимо цели.Во многом спасла корабль броневая палуба. Многие снаряды не смогли пробить броню, хотя и сильно разрушали узлы ее соединения с корпусом. Сыграла свою роль и вертикальная броня защиты дымоходов, но все же механическая установка корабля пострадала существенно.Один 254-мм снаряд попал у шп. 59 в левый борт между броневой и промежуточной палубами, пробил наружную обшивку, коффердам, наклонную броню и сам броневой настил палубы (толщиной 70 мм) и нанес большие повреждения в среднем котельном отделении. Поврежденными оказались четыре магистральные паровые трубы, разбита их сальниковая коробка, разрушена часть дымоходов (то же было обнаружено и в носовой кочегарке). Котел № 8 оказался пробит (в сухопарнике), повреждена арматура. Пробит был и котел № 9; много мелких повреждений обнаружилось и в остальном оборудовании котельного отделения.В машинное отделение попал 152-мм снаряд с левого борта. Пробив наружную обшивку у шп. 88 между броневой и промежуточной палубами, он прошел через бортовой коффердам и гласис машинного люка толщиной 85 мм. Осколками снаряда оказалась отбита часть лапы ЦВД левой машины, поврежден паровой клапан, искорежены переходные площадки.Взрывом попавшего в переднюю машинную кладовую снаряда большого калибра и последующим пожаром было уничтожено все снабжение механизмов корабля и запасные части; с ними погибла и находившаяся здесь документация по испытаниям и приемкам механизмов.Огонь не только испепелил все, что могло гореть, но и изуродовал значительную часть корпусных конструкций, привел в негодность большую часть ценного оборудования, приборов, механизмов, устройств. Безобразно покоробившимися и вспученными от огромных тепловых деформаций оказались чуть ли не все палубы. Верхняя палуба вместе с набором требовала замены, начиная от шп. 26 и до самой кормы. Надо было заменять каютные выгородки, крышки светлого люка машинного отделения, вентиляторные трубы, обшивку фальшборта и коечных сеток, где сразу же выгорели внутренние деревянные решетки для укладки [72] коек.От огня пострадали и главные поперечные переборки между броневой и верхней палубами; их требовалось разобрать, высверливая заклепки, выправить часть листов и заменить новыми испорченные окончательно.Полной замены требовали и конструкции, оказавшиеся в районе взрыва, произошедшего в погребе 152-мм зарядов. Никакой правкой нельзя было вернуть прежнюю форму изорванным или выдавленным пузырями (стрелка прогиба до 200 мм) переборкам и платформам, скрученным пиллерсам, искореженным потолочным рельсам подачи.Оказавшаяся в самой гуще огня кормовая орудийная башня была выведена из строя надолго. Опасения вызывала и исправность, казалось бы, уцелевших механизмов, подвергшихся действию недопустимо высокой температуры..." - схема на http://coollib.com/b/276307/read .Из неё видно,что подводных пробоин нет.Нет и больших пробоин на уровне ватерлинии,а те которые находятся вблизи WL представляют опасность в открытом море и при волнении,но не в гавани на спокойной воде.Да,"Очаков" не затонул,а просто сгорел,хотя чему там было гореть целых ДВА дня дня меня остаётся загадкой - ведь не "шимозой" в него стреляли...

#5659 23.08.2016 06:51:47

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Уважаемый Наn-Solo задал риторический вопрос о "малом БрКР "Баян" : "А может это самый большой неудачник и тупиковый путь?Я отвечу аналогично : родоначальник "Дюпюи-де-Лом" имел не мало потомков в виде "малых броненосных крейсеров" и сам им являлся!А его,много нашумевшего,броненосного крейсера "Дюпюи-де-Лом", спроектированного знаменитым корабельным инженером французского флота де Бюсси,можно назвать "неудачником"?Ведь,в 90-х годах многие военно-морские специалисты сходились во мнении, что "Дюпюи-де-Лому" не много-не мало,а суждено занять видное место в летописях судостроения!И при первом своем появлении «на публике» — на праздновании в Германии открытия Кильского канала, соединившего Балтику с Северным морем, «Дюпюи де Лом» произвел сенсацию как своим внешним видом, так и — в особенности — полным бронированием борта.Но,для "Дюпюи-де-Лома" надо сделать скидку на "министерскую чехарду" во Франции и тот непреложный факт,что "Дюпюи-де-Лом" был опытно-экспериментальных кораблём по своей сути. А за год до спуска "Дюпюи-де-Лома" на французских верфях заложили еще четыре примерно таких же по типу, но на 30% меньших по водоизмещению крейсера: "Латуш Тревилль", "Шанзи", "Брюи" и "Адмирал Шарне".Они неся более тонкую палубу и поясную броню (соответственно 92 и 50 мм), были вооружены таким же количеством орудий, как и "Дюпюи-де-Лом" с той разницей,что 164-мм орудия заменили 140-мм и иначе разместили их. И позже,за этой серией в 1895 году последовал "Адмирал Поту", при водоизмещении 5365 т он нес более тонкую бортовую, но более толстую палубную и башенную броню, и число 140-мм пушек на нем было увеличено до 10.И все они имели ТТХ под свои задачи : были достаточно скоростные,мореходные и защищенные от фугасных снарядов,могли выступать в роли небольших и недорогих крейсеров - разведчиков при эскадрах,лидерами минных флотилий  ( мореходных М,КМ и минных крейсеров ) в рамках теории "молодой школы",могли лидировать и отряды легких крейсеров 3-4 класса.Таким образом,они были достаточно универсальные боевыми единицами и диапазон действия этих крейсеров: от способности противостоять большим британским крейсерам ( бронепалубным 1-го класса ) типа Orlando,Mersey,Edgar и т.п.,вплоть до БрКР типа "Кент","Карло Альберто","Марко Поло",«Кайзерин унд кёниген Мария-Терезия»,"большим крейсерам" Германии,в т.ч. и типа "Виктория Луизе",не говоря уже о более слабых.Кроме того,при необходимости они могли вести бой в линии  в составе "мобильного отряда".

#5660 23.08.2016 07:20:35

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Уважаемый Пересвет!Вам,г-н каперанг,как знающему человеку должно быть лучше меня известно,что бронебашни для орудий среднего калибра имели в тот период имели преимущества перед казематами более в ТЕОРИТИЧЕСКОМ смысле,нежели в практическом!Стоит мне перечислять все пункты аргументов в пользу этой точки зрения и факты в их подтверждение?Ведь,это очевидно - достаточно сказать,что "Роял Неви" на ЭБР НИКОГДА не устанавливал башни для среднего калибра,а ЭБР типа "Кинг Эдуард VII" и типа "Лорд Нельсон" имели башни для ПРОМЕЖУТОЧНОГО калибра в 234-мм,но 152-мм П стояли по-прежнему в казематах.А в данном конкретном случае "владычица морей" действительно была не только "законодательницей мод",сколько авторитетным образцом для подражания.

#5661 23.08.2016 08:27:45

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Уважаемый мичманъ Игнат!Дело не только в конструкции ЭБР и,особенно, в их противоминной защите и,вообще,во всём комплексе мер по обеспечению непотопляемости,но,как Вы изволили верно заметить,МЕСТЕ подрыва,а так же количестве мин и их качестве.ЭБР "Петропавловск" погиб от подрыва на минной банке или связке ( "букете" ) мин и "..специально назначенная комиссия установила,что быстрая гибель «Петропавловска» была вызвана взрывом одной или нескольких (связанных цепью) японских мин заграждения, за которым последовала детонация боевых зарядных отделений торпед, якорных мин в минном погребе броненосца, боезапаса в крюйт-камере 305-мм зарядов, а потом и взрыв цилиндрических котлов. Обследование корабля японскими водолазами в 1911 году показало, что в результате взрывов корпус разломился на две части, лежавшие раздельно на 20-саженной глубине..."Но,я же писал о "броненосцах-крейсерах" типа "Пересвет","ублюдках" по выражению академика А.Н.Крылова,которое некоторые люди понимают до сих пор в БУКВАЛЬНОМ,а не переносном смысле и старался доказать,что они не только не уступали в живучести ЭБР "Роял Неви" и "Объединённого флота",но и превосходили их в этом.Естественно,при исправном тех.состоянии и хорошей подготовке экипажей.ЭБР Франции ( «Gaulois», «Bouvet» ),Италии ( "Реджина Маргерита" ) тоже не имели хорошей противоминной защиты.России "Бог послал" С.О.Макарова и А.Н.Крылова,И.Г.Бубнова,В.П.Костенко и других,но не дал такого организатора и руководителя,как гросс-адмирал А. фон Тирпиц,который "..в течение многих лет сначала как начальник морского штаба верховного командования, а потом, с 1897 года, как морской министр готовил страну к строительству "Флота открытого моря".По его инициативе к популяризации, флота были привлечены издатели, художники и литераторы. Начал выходить военно-морской журнал; школьникам за сочинение на морские темы выдавались награды; устраивались экскурсии на военные корабли; премировались художники и писатели, посвятившие свое творчество военно-морскому делу. А пока шла эта лихорадочная обработка общественного мнения, казенные верфи из "простых жестяных мастерских" превращались в отлично оборудованные крупные предприятия, обучались рабочие, велись исследования по непотопляемости и бронированию кораблей, по совершенствованию морской артиллерии..." - цит. Г.Смирнов.«Пока корабль еще сохраняет плавучесть, он представляет некоторую боевую ценность, — писал адмирал Тирпиц, — высшим качеством корабля следует считать его способность сохранять плавучесть в вертикальной плоскости и продолжать бой».А о опасности повреждения подводной части корпуса,он знал не по наслышке,став в 1878 году командиром миноносной флотилии,когда он своими руками, работая как жестянщик, усовершенствовал самодвижущуюся мину английского инженера Роберта Уйатхеда и добился недостижимой для англичан точности попадания и способности поражать цель на расстоянии 400 метров, а позже и 12 километров.Если бы С.О.Макаров занимал в России место А.Тирпица в Германии!Сравните : "Способность судна продолжать бой, имея повреждения в различных боевых частях, есть второй очень важный элемент оборонительной силы судов, который не имеет еще своего названия, но который иногда называют живучестью. Название это очень меткое, и я его охотно принимаю для обозначения весьма драгоценного боевого качества судов.
Вице-адмирал С. О. Макаров, из статьи в журнале «Морской сборник» № 6 за 1894 г.

#5662 23.08.2016 10:48:23

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5882




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1084494
По-честному - "Пересвет"+"Победа"= 20 591 000 руб.. "Россия"+"Громобой"= 19552 000 руб.. Разница между двумя "парами" - 1 039 000 руб.

Учитывая, что "Победа" практически копия "Пересвета", а "Громобой" фактически новый проект, схожий с "Россией" концепцией и габаритами-ни разу не честно :)

Пересвет написал:

#1084494
У нас на 254-мм береговых орудиях стальных фугасных снарядов и вовсе не было. Почему-то на бронебойные рассчитывали.

Вот и возникают сомнения в обоснованности концепции 10" как "максимального берегового"...

Пересвет написал:

#1084494
А какой "компромат" на эти трубки имелся на середину 90-х гг. XIX века?

Отсутствие такого компромата на середину 90-х-лишний гвоздь в крышку гроба с надписью "мозг флота". "Испытывать нет смысла, так как снаряды уже заказаны"...



Пересвет написал:

#1084494
Но как-то ведь стреляли на такую дистанцию. И ведь по кораблям, а не по берегу. И не очень-то большим кораблям ("гарибальдийцы").

110м длины-немало, а одно попадание из 34-немного. Эдак весь боекомплект на 1 угольный склад уйдет...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#5663 23.08.2016 11:12:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5882




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#1085061
На фоне Осляби,  построенного профессионалами на специализированной казённой верфи

Учитывая, что специализированная казённая верфь приступило к серийной постройке броненосцев за 3 года до закладки "Осляби", а профессионалы в немалой степени-банальные крестьяне -отходники, то сарказм отменный получился :)

Отредактированно charlie (23.08.2016 11:12:26)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#5664 23.08.2016 12:06:05

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Уважаемый Наn-Solo!Почему же каперанг Добротворский должен был бы висеть на ноке реи "Минина"?По справедливости сие место надо было зарезервировать для Генералъ-Адмирала -  вел. князя Алексея Александровича,про которого на вопрос «что такое Алексей?» острослов Михаил Ильич Кази (долгое время бывший начальником Балтийского завода) ответил: «семь пудов августейшего мяса»,так как за 23 года его управления флотом бюджет возрос в среднем чуть ли не в пять раз и было построено множество броненосцев и броненосных крейсеров,но это «множество» являлось только собранием отдельных судов, а не флотом!Это слова академика А.Н.Крылова и моё мнение.Впрочем,я не кровожаден и могу довольствоваться тем,что для него ( генералъ-адмирала,а не академика ) сыскалось бы "тёплое место" в каземате Петропавловки или Шлиссельбурга,а позже в ссылке на Сахалине ( той его части,которая осталась за Россией ).

#5665 23.08.2016 12:59:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1085366
бронебашни для орудий среднего калибра имели в тот период имели преимущества перед казематами более в ТЕОРИТИЧЕСКОМ смысле,нежели в практическом!

Касательно российского флота, башни имели преимущества перед казематами в реале. Я уже приводил пример с "Цесаревичем" и "Ретвизаном".
При чём тут британский флот - совершенно не понятно! Нам бы ИХ казематы... :(

#5666 23.08.2016 13:18:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie написал:

#1085392
Учитывая, что "Победа" практически копия "Пересвета"

Не такая уж и "копия". Корпуса разные (у корпуса "Победы" - новый теоретический чертёж). Форма башен - тоже разная.
Кстати, если бы и на "России" применили казематы для СК и половины ГК, то разница в цене этих двух пар была бы ещё меньше. ;)

charlie написал:

#1085392
возникают сомнения в обоснованности концепции 10" как "максимального берегового"...

А из-за отсутствия фугасных снарядов для 75-мм орудий у Вас возникают сомнения в обоснованности этого калибра как максимального калибра для миноносцев? :)
По береговому 254-мм меня лично возникает лёгкое недоумение по другой причине. Орудие, которое должно "держать на удалении" неприятельские корабли (к тому же не может "последовать" за ними, если те отойдут) и вдруг... не имеет фугасных снарядов! %) Но это вопрос выбора снарядов, а не выбора калибра.

charlie написал:

#1085392
Отсутствие такого компромата на середину 90-х-лишний гвоздь в крышку гроба с надписью "мозг флота".

Ну и при чём тут тогда выбор калибра? Точно так же сейчас "пинали" бы и 229-мм калибр. "По вине" которого был погублен "Адм. Ушаков", по причине отсутствия "мозга флота" не вооружённый более крупным ГК. И вообще, ББО данного типа не смогли принести существенной пользы из-за "слабого ГК". А ЭБРы типа "Пересвет" вооружённые вдвое меньшим числом орудий ГК (в 305-мм) добивались попаданий слишком редко. :)

charlie написал:

#1085392
Эдак весь боекомплект на 1 угольный склад уйдет.

На берегу целей много, куда-нибудь да попали бы. У "Эмдена" боезапас был тоже не "бесконечный", но ведь пострелял и по берегу.

#5667 23.08.2016 13:52:58

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5882




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1085424
если бы и на "России" применили казематы для СК и половины ГК, то разница в цене этих двух пар была бы ещё меньше

А если бы на "Победе" оставили допобшивку и вторую боевую рубку-то больше :)

Пересвет написал:

#1085424
А из-за отсутствия фугасных снарядов для 75-мм орудий у Вас возникают сомнения в обоснованности этого калибра как максимального калибра для миноносцев?

Ну там хоть логика есть: один снаряд-взрыв одного котла (если повезет), сколь там того миноносца при 20 в/м для 75мм

Пересвет написал:

#1085424
Орудие, которое должно "держать на удалении" неприятельские корабли (к тому же не может "последовать" за ними, если те отойдут) и вдруг... не имеет фугасных снарядов!  Но это вопрос выбора снарядов, а не выбора калибра.

Как  так? Чем больше "удаление"-тем ниже скорость снаряда=ниже бронепробиваемость, что там можно пробить на 50кб при тогдашнем снаряжении? Пипифакс? Логика должна быть (да и была в 1860-80-гг) обратной, чем тяжелее снаряд=больший калибр, тем лучше

Пересвет написал:

#1085424
Ну и при чём тут тогда выбор калибра? Точно так же сейчас "пинали" бы и 229-мм калибр. "По вине" которого был погублен "Адм. Ушаков", по причине отсутствия "мозга флота" не вооружённый более крупным ГК. И вообще, ББО данного типа не смогли принести существенной пользы из-за "слабого ГК". А ЭБРы типа "Пересвет" вооружённые вдвое меньшим числом орудий ГК (в 305-мм) добивались попаданий слишком редко.

Вот еще, будет так: ЭБРы типа "Пересвет", несмотря на ослабленное бронирование (крейсера-же, предвосхитившие своим появлением английские ЭБР для Тихоокеанского ТВД), но вооруженные 4х12" орудиями, внесли достойный вклад в общее дело, "нормальные"-же (не облегченные ) 229мм орудия "Ушакова" уже вторым залпом накрыли головной японский крейсер и лишь общее превосходстве в минутном залпе японских крейсеров позволило им, несмотря на крупные разрушения, утопить маленький русский кораблик   :*(

Отредактированно charlie (23.08.2016 13:54:01)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#5668 23.08.2016 14:13:55

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Уважаемый Пересвет!Дайте пожалуйста ссылку на Ваши доводы в пользу башен на "Цесаревиче" против казематов на "Ретвизане".

#5669 23.08.2016 14:23:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Уважаемый charlie!Вы капитанъ I ранга ошиблись написав,что на "Ушакове" были 229-мм П.На БрБО типа "Адм.Ушаков" стояли 254-мм орудия ГК.Хотя,в начале и планировалось вооружить их 9" П,но 26.05.1892 г. в ходе совместного заседании артиллерийского и кораблестроительных отделений МТК выдвинул предложение о замене 229-мм орудий на перспективные 254-мм с длиной ствола 45 калибра,что и было сделано.

#5670 23.08.2016 14:26:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie написал:

#1085430
А если бы на "Победе" оставили допобшивку и вторую боевую рубку-то больше

Предположу, что 14 "казематиков" на "России" обошлись бы дороже "допобшивки" и второй боевой рубки на "Победе".

charlie написал:

#1085430
Ну там хоть логика есть

Не больше логики, чем в отсутствии фугасных снарядов к 254-мм береговому орудию.

charlie написал:

#1085430
Чем больше "удаление"-тем ниже скорость снаряда=ниже бронепробиваемость, что там можно пробить на 50кб при тогдашнем снаряжении?

Вот именно, потому и странно, что не было фугасов (как раз для таких дистанций).

charlie написал:

#1085430
Логика должна быть (да и была в 1860-80-гг) обратной, чем тяжелее снаряд=больший калибр, тем лучше

Да даже 305-мм снаряд (не говоря уже о 280-мм) - не для пробития брони на дистанции 40 каб. :(

charlie написал:

#1085430
ЭБРы типа "Пересвет", несмотря на ослабленное бронирование (крейсера-же, предвосхитившие своим появлением английские ЭБР для Тихоокеанского ТВД), но вооруженные 4х12" орудиями, внесли достойный вклад в общее дело

На фоне критики "ослабленного бронирования" "пересветов" тут было бы уже просто недоумение от 152-мм максимальной толщины брони. И потом, проект ЭБРа с 152-мм %) защитой был просто невозможен в 1895 году в реале.

charlie написал:

#1085430
"нормальные"-же (не облегченные ) 229мм орудия "Ушакова" уже вторым залпом накрыли головной японский крейсер

Я что-то не помню, чтобы снаряды "нормальных" орудий "Победы" стали "самонаводящимися". А ведь её ГК был побольше, чем 229-мм.

#5671 23.08.2016 14:36:28

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1085436
ошиблись написав,что на "Ушакове" были 229-мм П.На БрБО типа "Адм.Ушаков" стояли 254-мм орудия ГК.Хотя,в начале и планировалось вооружить их 9"

Имеется в виду ситуация при принятии на вооружение нового 229-мм орудия (вместо 254-мм).

ринат гимадеев написал:

#1085434
Дайте пожалуйста ссылку на Ваши доводы в пользу башен на "Цесаревиче" против казематов на "Ретвизане".

Да чтобы не искать: по факту, в бою 28 июля каждое 152-мм орудие "Цесаревича" сделало больше выстрелов, чем каждое - на "Ретвизане". У каземата российского флота были очень уж широкие "ворота" орудийного порта (закрытого лишь противоосколочным щитом), к тому же выход из строя орудий в результате собственных выстрелов тоже был характерен для казематных (и палубных) орудий.

#5672 23.08.2016 15:53:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7412




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1085440
Да чтобы не искать: по факту, в бою 28 июля каждое 152-мм орудие "Цесаревича" сделало больше выстрелов, чем каждое - на "Ретвизане". У каземата российского флота были очень уж широкие "ворота" орудийного порта (закрытого лишь противоосколочным щитом), к тому же выход из строя орудий в результате собственных выстрелов тоже был характерен для казематных (и палубных) орудий.

Только вот казематные 152-мм орудия "Пересвета" выпустили куда больше снарядов, да и "Победа" на уровне "Цесаревича". Выход СК из строя от собственной стрельбы также не сильно характерен (в отличии, отчего-то, от "Ретвизана") :)

#5673 23.08.2016 16:01:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14111




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1085345
а точно все мины применённые РИФ в РЯВ были образца 19898 года?

Не все
Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. российский флот, как и в двух предыдущих, активно использовал минное оружие, выставив на Дальнем Востоке 4275 мин: 2520 - гальваноударных и 1755 гальванических. Мины ставились в виде оборонительных минных заграждений в двух районах: под Владивостоком (3105 мин) и у Порт-Артура (1170 мин). На русских минах погибло 13 японских кораблей, в том числе: броненосцы «Хатцусе» и «Ясима», 2 крейсера, 2 канонерские лодки, 6 миноносцев и посыльное судно. Кроме того, повреждения получили еще несколько кораблей. http://www.navylib.su/arms/miny-rosflota/05.htm
также продолжали использоватся свероконические мины.
новая сфероконическая морская гальваноударная русская мина образца 1888 года, имевшая в своей конструкции якорь Азарова (на кораблях)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5674 23.08.2016 16:12:13

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Спасибо,г-н Пересвет!Я пока читаю форумы с дискуссиями по сравнению башен и казематов,но избирательно - только о средней артиллерии и на ЭБР и до РЯВ включительно,но всё запутано,так как трудно отделять нужное от комментов по башням с ГК,"промежуточным" калибром ( "вторым" ГК ) и башенными АУ на крейсерах и прочих БК.И инфы много,а ещё больше - эмоций.Я с литературными источниками знаком,но сами понимаете - на всех не угодишь,кому кто авторитет : Балакин,Кофман,Смирнов,Мельников,Паркс и несть им числа.Можете что-то конкретное посоветовать?

#5675 23.08.2016 16:27:58

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

1

Уважаемый helblitter!Спасибо Вам г-н гардемаринъ,что напомнили о СФЕРОКОНИЧЕСКИХ минах заграждения,а то я написал ответ Наnu-Solo,но о них упомянуть запамятовал.А они состояли на вооружении,например,на ЭБР "Петропавловск" имелись в количестве 50 шт."..В ходе русско-японской войны применялись, как гальваноударные мины (образцов:1877, 1888, 1893 и1898 гг.), так и гальванические мины, управляемые с берега. Мины обр.1877 и 1888 гг., с сфероконическим корпусом, имели заряд пироксилина в 2 пуда, а мины
обр. 1893 и 1898 гг., с шаровым корпусом, имели заряд пироксилина в 3,5 пуда. Гальванические (инженерные) мины имели заряд пироксилина в 4 пуда. Гальваноударные мины находились в ведении Морского ведомства,а гальванические – военно-инженерного ведомства.Это приводило иногда к несогласованности в действиях ведомств при практическом использовании мин..." - https://rgavmf.ru/lib/diakonov_history_min_p5.pdf

Страниц: 1 … 225 226 227 228 229 … 341


Board footer