Вы не зашли.
Возник вопрос по схеме бронирования этих крейсеров. Как проходила броневая палуба и где какой толщины была?
Inctructor написал:
#894241
Возник вопрос по схеме бронирования этих крейсеров. Как проходила броневая палуба и где какой толщины была?
Конкретно про Магдебург/Бреслай не знаю, но судя по всему также как на последнем Эмдене по которому есть инфа. Кажется немцы ничего принципиально не меняли на сериях лёгких крейсеров.
По толщине Трубицин откуда-то списал такое: пояс по ватерлинии — 60 мм, палуба — 40-60 мм, боевая рубка — 100 мм, щиты ГК — 50 мм.
Есть даже Кольберги с чертежами.
Ну на Магдебургах много нового: продольный набор корпуса, бортовой пояс, включение брони в силовой набор.
В Грёнере описано бронирование: пояс в носу — 18 мм, главный пояс по ватерлинии (3/4L)— 60 мм, палуба — 20-40 мм, скосы — 40-60 мм, носовой траверс - 40, боевая рубка — 100 мм, щиты ГК — 50 мм.
А понятно только как располагалась броня после кормового траверса - так же как и на предыдущих типах палуба и скосы и толщина та же. Наличие траверсов предполагает палубу сверху, но не обязательно: возможен разный наклон скосов.
Как располагалась броневая палуба относительно главного пояса? Сверху 20 мм и составляла силовую коробку или по середине со скосами к нижнему краю ? Где находилась носовая траверсная переборка?
В носу палуба 20 мм, а скосы 40 или палуба 40, а скосы 60?
Если палуба сверху пояса , а кормовой траверс не броневой, как происходило сопряжение?
Про все последующие лёгкие крейсера Германии ПМВ пишут : бронированы как Магдебурги и не поясняют как.
Inctructor написал:
#909072
Как располагалась броневая палуба относительно главного пояса? Сверху 20 мм и составляла силовую коробку или по середине со скосами к нижнему краю ?
Со скосами к нижнему краю пояса. Горизонтальная часть - несколько выше ВЛ.
Inctructor написал:
#909072
Где находилась носовая траверсная переборка?
Перед "носовым" поясом. В нескольких м за форштевнем.
Inctructor написал:
#909072
Если палуба сверху пояса , а кормовой траверс не броневой, как происходило сопряжение?
"Сопряжение" при таком расположении не нужно: палуба, в сущности, как у БП крейсера. А пояс по борту. Он кончается, а палуба продолжается в корму.
Inctructor написал:
#909072
возможен разный наклон скосов.
Вполне возможен. Там некий аналог "карапаса" по сути дела.
Вот рисунок появился.
Судя по описаниям, соответствует.
No_Name написал:
#909193
Нашлась такая вот картинка.
Спасибо огромное.
Inctructor написал:
#909072
Про все последующие лёгкие крейсера Германии ПМВ пишут : бронированы как Магдебурги и не поясняют как.
Так я же и говорю, смотрите последний Эмден.
Ну вы и вопросов накидали, зачем вам эти тонкости, извиняюсь за вопрос?
vov написал:
#909214
Судя по описаниям, соответствует.
Да, вроде соответствует. Всё по-немецки, просто и лаконично
Отредактированно Aurum (16.01.2015 17:56:14)
Aurum написал:
#909299
Так я же и говорю, смотрите последний Эмден.
Вот и он, для сравнения.
Отредактированно No_Name (16.01.2015 18:16:33)
https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Magdeburg_(1911) крейсер "Магдебург" и еще из сети:
На кораблях данной серии продолжились эксперименты по отработке оптимальной энергетической установки и количества гребных валов: «Магдебург» и «Штральзунд» имели 3 турбины и три винта, «Бреслау»- 2 турбины и четыре винта, «Страссбург» — 2 турбины и два винта. Проектная скорость для крейсеров была одинакова: 27 узлов при мощности механизмов 25 000 л. с.[4]
Впервые немцы включили броневой пояс в силовую схему корпуса, что позволило заметно снизить общую массу. Кроме того, набор корпуса производился по так называемой продольной системе. До этого продольную систему набора применяли только для небольших боевых кораблей, в основном эсминцев.
Немецким инженерам удалось решить все проблемы, причём настолько успешно, что использование брони в конструкции корпуса и продольная система набора постепенно стали стандартными на всех флотах
Бронирование
Броневой пояс был протяжённый (более 3/4 длины), хотя и довольно узкий из 60-мм никелевой брони и заканчивался носовой траверсной переборкой толщиной 40 мм, дальше носовой части он имел толщину 18 мм, в кормовой отсутствовал, защита там представлена скосами палубы толщиной 40-60 мм. Горизонтальный участок броневой палубы имел толщину 20-40 мм никелевой брони. Боевая рубка имела толщину стенок из 100 мм крупповской брони, а стальную 20 мм крышу из никелевой брони. Орудия главного калибра прикрывались щитами толщиной 50 мм. Дальномер прикрывался 30 мм бронёй.
Отредактированно Strannik4465 (16.01.2015 19:22:56)
Aurum написал:
#909299
Да, вроде соответствует.
Оказалось, не совсем. Расположение носового траверса: у Эмдена-II он у начала "главного" пояса. А палуба в носу ниже ВЛ.
По идее, это более соответствует новым схемам бронирования. Но нельзя так сразу сказать, было ли это изменениями по сравнению с первыми (Магдеб.), или просто картинка-1 не совсем соответствует.
Aurum написал:
#909340
Если есть такие схемки на другие типы германских КРЛ после Магдебурга, выложите плиз
Из таких есть только по "Бремзе".
Эверс
Кооп-Шмольке (из статьи В.Галыни в МорКампе )
Воршип Интернешнл 1969
Отредактированно No_Name (16.01.2015 21:51:15)
Теперь, смотря на схемы, понятно, что у Грёнера в куске про Эмден2 означат слово achterlastig(тяжёлая корма). И что значит фраза: бронирование как в предыдущем типе с изменениями в оконечностях. В корме увеличенная площадь защиты, а в носу как у Бремзе. И кормовой траверз у Магдебурга фигурный 80 мм, а у Эмдена прямой 60 мм.
Aurum написал:
#909299
Ну вы и вопросов накидали, зачем вам эти тонкости, извиняюсь за вопрос?
Перевёл кусок Грёнера: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгк … бург» - вроде правильно. Потом прочитал. Ещё посмотрел Трубицина и окончательно запутался.
Отредактированно Inctructor (17.01.2015 03:16:37)
Уважаемый Inctructor по интересующему Вас вопросу, представляю отрывок, по немецким крейсерам из работы печатавшейся в журнале "Марине-Рундшау" в 1981 году. Возможно найдутся ответы на вопросы.
Strannik4465 написал:
#910641
представляю отрывок, по немецким крейсерам из работы печатавшейся в журнале "Марине-Рундшау" в 1981 году.
Спасибо! Этот отрывок полностью подтверждает чертёж предоставленный No_Name. Не нашёл только толщину кормовой защиты (это не траверз потому, что не прямой).
Aurum написал:
#911928
Вот только многие не читают по-немецки.
Два интересных момента
1) Описание бронирования (которое совпадает с первой иллюстрацией обсуждения). Вику привёл в соответствие.
2) Развесовка, переведу - выложу.
В остальном ни чего такого, что бы не было или в Грёнере, или у Трубицынаhttp://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … WWI/08.htm или в Кофмане, или в Мельникове http://keu-ocr.narod.ru/Breslau/.
Aurum написал:
#911928
найдут возможность перевести на великий-могучий?
А прочитать в гул не надо? Ну до чего народ ленивый пошел. Есть сотни путей , чтобы ознакомиться с текстом. Но для этого нужно мозги напрячь и задницу от стула оторвать.
Отредактированно Strannik4465 (22.01.2015 20:26:21)
Aurum написал:
#911995
а что ув. vov по герм. КРЛ писал?
В крейсерской серии МК.
Постатейные веса крейсера Magdeburge в % конструктивного водоизмещения
1.корпус -35,7%
2.броня - 13,4%
3.Главная энергетическая установка -25.1%
4.Вспомогательные машины 2,3%
5.Артиллерия с боеприпасами 3,9%
6.Торпедное вооружение 1,2%
7.??? Оборудование, судовые запасы включая воду 7,4%
8. Нормальный запас топлива 9,9%
9. Прочее и резерв 1,1%
Как точно перевести 7 пункт не знаю.
Inctructor написал:
#912037
Постатейные веса крейсера Magdeburge в % конструктивного водоизмещения
Что за источник?