Вы не зашли.
rummer59 написал:
#941204
Так это ж в удовольствие.
Удовольствие это узнать, разобраться, а вот писать удовольствие небольшое.
rummer59 написал:
#941204
Чем плохи те же Фридман, Моррис, Паркс? Работы по корабельной архитектуре? Да и в Сети найти можно немало.
Фридман это проектирование в чистом виде, притом он старые крейсера не любит, и делает их сильно кусочно.
Паркс об английских крейсерах практически не писал, да и чисто обзор на пяток страниц по каждому типу мне маловато.
Моррис как-то британские крейсера Викторианской эпохи вниманием обошел.
Опять же хочется почитать что-то от и до. Скажем так уровня того же Лакруа, но по конкретной теме. Британские крейсера Викторианско-Эдвардианской эпохи. А на это еще никто не расщедрился.
Пока осваиваю первый том
Успехов в этом нелёгком деле.
Только не осуждайте походя инженеров 19 века. 20атмосферный бельвиль по сравнению с 12атмосферным цилиндрическим РАВНОЙ производительности таки будет по-легче. Другое дело, что цилиндрические какое-то время за счёт агрегатной мощности держали конкуренцию.
Но при этом интеграл с учётом фундаментов, площадок обслуживания, дымоходов и воздуховодов был в пользу бельвилей где-то с 1890.
Их единственным безусловным минусом были длительное время шовные трубы.
yuu2 написал:
#941210
Другое дело, что цилиндрические какое-то время за счёт агрегатной мощности держали конкуренцию.
Так тут вопрос не в конкуренции. Общий вес котлов без воды, при использовании котлов Бельвиля в ЭУ был больше, экономичность у них была явно ниже.
Отредактированно Алекс (11.04.2015 21:51:17)
rummer59 написал:
#941213
Комиссия по котлам нашла немало минусов. Обстановка требовала того.
А может все же нашла правильно. Весь мир достаточно быстро после этого от них отказался.
rummer59 написал:
#941204
ем плохи те же Фридман, Моррис, Паркс?
А что за работа Морриса? Тогда уж надо и Мордвина упомянуть. И периодику того времени.
Общий вес котлов
Тут, как водится, многое зависит от способа подсчёта
Бельвили с меньшими издержками вписываются в решётку клеток двойного дна. Цилиндрам же требуются существенно более мощные фундаменты.
без воды
Я ж говорю - от способа подсчёта зависит
экономичность у них
Тут сложнее. Реальная экономичность бельвилей зависела от способов эксплуатации.
КИПа не было, и главный фактор экономичности - кратность циркуляции - зависел от квалификации эксплуатации.
Алекс написал:
#941219
А может все же нашла правильно. Весь мир достаточно быстро после этого от них отказался.
Логика развития котлостроения является тому подтверждением. Имея неоспоримые преимущества перед цилиндрическими, котлы Бельвилля уступили место водотрубным котлам других моделей. Закономерно.
rummer59 написал:
#941234
По воде или по углю?
И по тому и по другому. Только эксплуатанты у бритов были примерно одного класса и достаточно высокого.
Так повторюсь же - КИПа доя контролч кратности циркуляции на бельвилях просто не было. В результате кратность циркуляции активным образом не регулировалась. И, в числе прочего, зависела от узла ввода питательной воды, который от котла к котлу работал в разных режимах.
Бельвили с экономайцерами - даже когда имели ту же нагревательную поверхность с классическими бельвилчми - имели другой режим течения, другой режим смешения воды питательной и воды сеператорной. В результате - ни каких претензий к экономичности.
Алекс написал:
#941287
И по тому и по другому.
Доводы можно услышать?
yuu2 написал:
#941323
Так повторюсь же - КИПа доя контролч кратности циркуляции на бельвилях просто не было. В результате кратность циркуляции активным образом не регулировалась. И, в числе прочего, зависела от узла ввода питательной воды, который от котла к котлу работал в разных режимах.
Бельвили с экономайцерами - даже когда имели ту же нагревательную поверхность с классическими бельвилчми - имели другой режим течения, другой режим смешения воды питательной и воды сеператорной. В результате - ни каких претензий к экономичности.
Может сравнить экономичность СУ с Бельвиллями и цилиндрами в целом. Например при крейсерском ходу или на верхнем пределе рабочего давления. Полагаю, сравнивать следовало бы котлы с 260 пси. Но, тогда что из себя представлял бы цилиндрический котел, расчитанный на это давление?
rummer59 написал:
#941377
Доводы можно услышать?
Да чего проще, сравните для ЭУ кораблей одинакового водоизмещения с цилиндрическими котлами и котлами Бельвиля дальность экономическим ходом, полученную на испытаниях, а так же запас пресной воды на кораблях+ вес воды в котлах.
Алекс написал:
#941461
Да чего проще, сравните для ЭУ кораблей одинакового водоизмещения с цилиндрическими котлами и котлами Бельвиля дальность экономическим ходом
У Блейка дальность какая-то нереальная. А сколько на практике-то было?
Отредактированно адм (12.04.2015 20:10:57)
адм написал:
#941493
У Блейка дальность какая-то нереальная
А нереальная это сколько? Официально по результатам испытаний 1898 г. при запасе угля 1800 т дальность хода на 10 узл. - 10 000 миль, хотя первоначально заявлялось при проектировании 15 000 миль.
Для сравнения 1-я серия "Графств" с котлами Бельвиля с экономайзерами при запасе угля в 1600 т проектировались под дальность хода 10-узл. скоростью 7200 миль.
Не сложно пересчитать, что при запасе угля в 1800 т даже заявленная дальность хода не превысила бы 8100 миль, т.е. меньше на 2000 миль.
Отредактированно Алекс (12.04.2015 22:06:29)
Алекс написал:
#941516
Официально по результатам испытаний 1898 г. при запасе угля 1800 т дальность хода на 10 узл. - 10 000 миль
Это всего 43 тонн в сутки. Всем бы так. Если они реально достигли такого расхода на 10000-тонном крейсере, то понятна любовь к цилиндрическим котлам.
Кроме того, надо иметь ввиду и различную степень достоверности источников данных и времени их опубликования. Так, например, в 1904 Джейн давал 9000 на 10у. Но вот чем пользовался, в свою очередь, составитель тоже неизвестно. Да и методика расчета, которой пользовались англы (а может со временем она видоизменялась, а может их несколько было) неизвестна.
rummer59 написал:
#941643
жейн давал 9000 на 10у. Но вот чем пользовался, в свою очередь, составитель тоже неизвестно. Д
Ну почему же неизвестно, вполне известно - это с испытаний 1904 г. Увы корабли стареют, тем более котлы оказались не очень удачные и их пришлось слегка модернизировать, притом достаточно своеобразно.
Отредактированно Алекс (13.04.2015 14:46:41)
Алекс написал:
#941661
это с испытаний 1904 г
Вполне допустимо.Но лично я буду осторожен т.к. Джен пользовался тем, что ему давали. А подсунуть ему могли то, что считали нужным (или ненужным). Если есть убеждение, в том что это именно расчетные данные испытаний на 1904, не не собираюсь никого переубеждать или давать советы. Просто констатирую, что это неубедительно. Тем более расчетные данные и тем более совсем не нового кораблика. Кстати, а что за кораблик испытывали в 1904? Blake? Blenheim? 9000 miles (10 knots) в справочнике распространены на оба.
rummer59 написал:
#941684
Кстати, а что за кораблик испытывали в 1904
Блейк, эта цифра есть не только в Джейне, но и куда в более серьезных источниках.
rummer59 написал:
#941684
А подсунуть ему могли то, что считали нужным (или ненужным).
А смысл? Если корабли к тому времени считались уже изрядно устаревшими.
Отредактированно Алекс (13.04.2015 17:11:55)
Алекс написал:
#941461
сравните для ЭУ кораблей одинакового водоизмещения с цилиндрическими котлами и котлами Бельвиля
И что у нас в паре Рюрик - Россия? Как раз цилиндрические и старые Бельвили. Нет у Рюрика превосходства, кроме проектного.