Вы не зашли.
SeeMin написал:
#1024077
и Вас толковать мои слова никто не заставлял...
да куда уж мне до Ваших толкований
вот блин, и попикировались вроде совсем не зло , а ветку флудом забили
Коллеги, настоятельно прошу выяснение обстоятельств у кого авторитетнее источники перенести в ЛС.
Здесь же пишите только конкретику.
Botik Petra Velikogo написал:
#997310
необходима некоторая статистика по случаям торпедирования (только повреждений без гибели) линкоров в годы ВМВ. Отдельно перечни случаев с торпедированиями новых и старых (проектов времен ПМВ) линкоров, отдельно корабельными и авиационными торпедами.
БОЕВЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЮЗНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Ленинград 196І)
Глава II. Повреждения линейных кораблей
§ 6. Воздействие торпед стр. 59
? А что Короткина у кого то нет? И потом он 1960г издания, что сильно устарело.
Отредактированно Serg (09.01.2016 22:26:42)
Ага, там по-моему и про торпедированный "Тирпиц" есть, и про его ремонт при помощи кессонов. Любимая книга Ткачева.
Botik Petra Velikogo написал:
#1024378
Ага, там по-моему и про торпедированный "Тирпиц" есть, и про его ремонт при помощи кессонов.
Этот эпизод дан одной строкой.
В книге описаны попытки британцев забомбить "Тирпица" в каменный век.
Сравнивая описания вывод напрашивается сам собой...
В июле 1942 г. линкор был торпедирован советской подводной лодкой К-21 и после этого долгое время находился в своей ремонтной базе в Альтен-фьорде, где на плаву при помощи кессонов были заделаны пробоины в подводной части корпуса.
И. М. Короткин, "Боевые повреждения надводных кораблей", Судпромгиз, Ленинград, 1960...
Снова возникает вопрос об "авторитетах". Шломину все было ясно, безымянному офицеру-торпедисту все было тоже ясно, и курсантам даже все было ясно, а вот Короткин, похоже, считал, что при ремонт торпедированного линкора можно провести, обойдясь кессонами...
Отредактированно SeeMin (09.01.2016 23:33:09)
SeeMin написал:
#1024391
В июле 1942 г. линкор был торпедирован советской подводной лодкой К-21 и после этого долгое время находился в своей ремонтной базе в Альтен-фьорде, где на плаву при помощи кессонов были заделаны пробоины в подводной части корпуса.
И. М. Короткин, "Боевые повреждения надводных кораблей", Судпромгиз, Ленинград, 1960...
Очень жаль, что Вы не пожили в СССР! Не идеальная это была страна,но неплохая. Идеология превалировала и достижения её ув. Короткин не мог ломать, ибо как если посмотреть на год издания и отсутствие грифа, то это предназначалось для широкого круга читателей. Нам,курсантам, давали конкретную информацию и учили делу. Наш преподаватель в любом случае знал, что нам надо говорить правду и за пределами кабинета никто не узнает подробностей.
SeeMin написал:
#1024391
а вот Короткин, похоже, считал, что при ремонт торпедированного линкора можно провести, обойдясь кессонами...
Так он, наверное, знал, что поврежденному в Мерс-эль-Кебире "Дюнкерку" залепили подводную пробоину 18х12 метров вообще без кессона!
Во-первых, я нигде про свой возраст ничего не говорил.
Во-вторых, если Козлов и Шломин в 1966 г. в труде без грифа и для широкого круга читателей утверждали за промах, то либо ломать достижения идеологии в СССР иногда все же было можно, либо эти достижения от утверждений о промахе не особо ломались. Не говоря уже о том, что про результат Короткин мог бы просто промолчать, что в советской историографии чаще всего и делалось.
В-третьих, что самое важное, одно дело утверждать за успех атаки, а другое - что поврежденный торпедой линкор можно отремонтировать на плаву при помощи кессонов.
SeeMin написал:
#1024412
то либо ломать достижения идеологии в СССР иногда все же было можно, либо эти достижения от утверждений о промахе не особо ломались.
Ну если так, то почему Козлов и Шломин изменили текст про это в последующих изданиях? Левая нога захотела?
SeeMin написал:
#1024412
Не говоря уже о том, что про результат Короткин мог бы просто промолчать, что в советской историографии чаще всего и делалось.
Но не промолчал. И тут возникает вопрос: для чего ему понадобилась эта небылица? Как можно свои придумки про кессоны писать в книге как установленный факт?
SeeMin написал:
#1024412
одно дело утверждать за успех атаки, а другое - что поврежденный торпедой линкор можно отремонтировать на плаву при помощи кессонов.
Конкретный линкор ремонтируется при помощи конкретного способа, а атака безуспешна? Про успех атаки он написал русским по белому.
SeeMin написал:
#1024391
Снова возникает вопрос об "авторитетах". Шломину все было ясно
....ть ....
"торпедирован" ЧЕМ? "Святым духом"? или "решением партсобрания"?
выше по-русски было написано что Шломин ссылался на Томашевича делавшего разбор "по горячим сделам"
никаких 53-38 "у борта" "Тирпица" физически быть не могло!
после этого ФАКТА все "факты и фактики" о "кессонах" "повреждениях от торпедной атаки" просто идут строем и лесом
Отредактированно mina (10.01.2016 01:19:41)
Botik Petra Velikogo написал:
#1024420
Ну если так, то почему Козлов и Шломин изменили текст про это в последующих изданиях?
Понятия не имею. Я к процессу создания их книги не причастен ни как автор, не как редактор, ни как левая нога.
Botik Petra Velikogo написал:
#1024420
Как можно свои придумки про кессоны писать в книге как установленный факт?
Так в этом вся мякотка. Если Короткин пишет, что де "Тирпиц" при помощи кессонов пофиксили - грешит ли он этим этим утверждением против истины в принципе (если, дескать, никакой линкор, поврежденный торпедой, при помощи кессонов в строй ввести невозможно вообще) или неправда его только в том, что он конкретно про "Тирпиц" говорил?
mina написал:
#1024424
выше по-русски было написано
На заборе тоже три буквы написано - а за забором запас горючего на зиму. "Написанное по-русски" - это не исторический источник и не предмет для разговора, если это ссылка одного человека на устный пересказ вторым человеком приписываемых третьему утверждений. Будь все трое авторитетами по самое донельзя.
Отредактированно SeeMin (10.01.2016 01:55:53)
SeeMin написал:
#1024427
Будь все трое авторитетами по самое донельзя.
понятно ... значит "святым духом" "торпедировали"
ничего так "кальянчик" не смею мешать ...
SeeMin написал:
#1024427
Я к процессу создания их книги не причастен ни как автор, не как редактор, ни как левая нога.
Зная примерно Ваш возраст, иного ответа и не ожидал
SeeMin написал:
#1024427
неправда его только в том, что он конкретно про "Тирпиц" говорил?
А он разве про что-то другое говорил?
А читали статью Германа Ануфриева?
Небольшой кусочек из неё: " .. в книге К.М. Сергеева говорится о встрече автора с контр - адмиралом З.М. Арвановым, бывшим старпомом, а затем командиром К-21 и в беседе с ним выражается удивление, что адмирал не написал своих воспоминаний. Автор немного лукавит, поскольку не может не знать,что воспоминания адмирала опубликованы и касаются они, прежде всего, знаменитой "атаке века"..
Цитирую: "18:02, четыре мягких толчка - все четыре торпеды вышли. Лунин перископа не опустил, хочет лично наблюдать результаты. Вот один из охранявших "Тирпиц" эсминец резко повернул на лодку и тут же получил в борт торпеду. Взрыв пришелся на середину корпуса - он моментально разломился, через мгновение - еще один взрыв. Попадание в "Тирпиц"! Лодка погрузилась/u] ждали атаки кораблей охранения. Но все тихо, шумы отдаляются к югу. Немцы повернули на курс к глубоким норвежским фиордам. (З.М. Арванов "Подводной войны рядовые", Мурманск, 1979, стр. 84)
Изложенное адмиралами не соответствует действительности и является очередной попыткой выдать желаемое за действительное. Разумеется, Лунин результаты торпедной атаки видеть не мог, лодка находилась на глубине, а торпеды прошли мимо цели, немцы их просто не заметили.
Торпедный залп К-21, как позже выяснилось, не был зафиксирован ни линкором "Тирпиц", ни кораблями сопровождения, и эскадра, вопреки многочисленным утверждениям, не поворачивала на обратный курс после атаки Лунина, а продолжала следовать тем же генеральным курсом, не сбавляя скорости.
Посланная Луниным радиограмма об атаке линкора была перехвачена и расшифрована.
Немцам стало ясно, что потерян решающий момент операции - внезапность. Через несколько часов по указанию командования эскадра повернула на обратный курс.
[u]Именно к этому выводу пришел Нарком ВМФ Адмирал флота Советского Союза
Н.Г.Кузнецов, что упорно игнорируют вышеназванные адмиралы вместе с автором книги.
Цитирую: "Фашистские корабли обнаружила подводная лодка К-21 под командованием Героя Советского Союза Н.А.Лунина. Лунин вышел в атаку, выпустив по "Тирпицу" четыре торпеды. Гитлеровское командование, обеспокоенное тем, что соединение их кораблей обнаружено английским самолетом и подводной лодкой через несколько часов приказало своим кораблям повернуть на обратный курс". ( Н.Г.Кузнецов. "Курсом к Победе", Москва, 1987, стр.207 )
Нарком ВМФ утверждает, что поворот на обратный курс эскадры вызван причиной ее обнаружения, но отнюдь не повреждения линкора "Тирпиц". Он слишком уважал суровую и опасную службу подводников, чтобы при описании атаки К-21 пройти мимо факта попадания торпеды в "Тирпиц" и потопления миноносца, если бы таковой действительно имел место..."
Отредактированно maslopoop (10.01.2016 10:02:26)
maslopoop написал:
#1024475
Посланная Луниным радиограмма об атаке линкора была... расшифрована.
Это так легко?
В состав экипажа "Тирпица" входили криптографы?
Вопрос, конечно, к автору статьи...
Kronma написал:
#1024477
В состав экипажа "Тирпица" входили криптографы?
Да, на борту были люди Б-динст.
maslopoop написал:
#1024475
Автор немного лукавит, поскольку не может не знать,что воспоминания адмирала опубликованы и касаются они, прежде всего, знаменитой "атаке века"..
Арванов не был участником атаки. Зачем ему было о ней "вспоминать"? Ну и наверное, К.М. Сергеев не считал эти мемуары легитимными. Сам он свою главу по атаке на "Тирпиц" основывал на документах и записи бесед с непосредственными участниками.
maslopoop написал:
#1024475
Нарком ВМФ утверждает, что поворот на обратный курс эскадры вызван причиной ее обнаружения, но отнюдь не повреждения линкора "Тирпиц". Он слишком уважал суровую и опасную службу подводников, чтобы при описании атаки К-21 пройти мимо факта попадания торпеды в "Тирпиц" и потопления миноносца, если бы таковой действительно имел место..."
Н.Г. Кузнецов был редактором русскоязычного перевода Д. Ирвинга в 1970 г., и после этого изменил текст своих мемуаров в части касаемой.
Kronma написал:
#1024477
Это так легко?
В нашей литературе этот эпизод традиционно упрощается. Фактически была переведена не радиограмма К-21 (немцы в 1942 г. радиосети БПЛ СФ не контролировали и даже не знали диапазонов частот), а ее британское репетование, сделанное радиостанцией в г. Клиторпс (пригород Брайтона) на британской волне "по флоту".
Kronma написал:
#1024477
В состав экипажа "Тирпица" входили криптографы?
Dianov написал:
#1024478
Да, на борту были люди Б-динст.
Бортовые группы Б-динст были на всех трех тяжелых кораблях эскадры. Есть подневные отчеты группы на борту "Тирпица" за каждый день "Россельшпрунга". В отчете за 5 июля есть следующее (перевод ув. Игоря):
"Выход немецкого отряда из Альта-фьорда в 11.00 в радиоэфире был отмечен только в 19.20, когда Cleethorpes* в слепом радиосообщении повторила донесение о замеченных 2 ЛК, 8 ЭМ в 7125 Север, 2340 Восток на курсе 45гр. (временная группа 17.00).
Так как при повторе вопреки общепринятым для текста такого рода сообщений отправитель оригинального сообщения не был назван, было предположено, что отряд был замечен русской подлодкой.
Другие основания для такого предположения:
1. Сообщение в оригинальном виде перехвачено не было. Волны связи русских ПЛ не прослушиваются (неизвестны).
2. Сообщение было отправлено Клиторпс сначала слепым набором, прежде чем его повторили в 19.31 на флотских коротких волнах.
3. Сообщение имело временную группу 17.00, однако оно появилось в английской радиосети только через 2 ч. 20 мин.; если бы оно принадлежало английскому источнику (ПЛ), оно бы в эфире появилось сразу после этого времени или с небольшой задержкой.
4. Место было не зашифровано в соответствии с английской таблицей кодовых обозначений сетки, а цифрами широты и долготы".
Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.01.2016 12:09:53)
Botik Petra Velikogo написал:
#1024518
Есть подневные отчеты группы на борту "Тирпица" за каждый день "Россельшпрунга". В отчете за 5 июля есть следующее (перевод ув. Игоря)
В журнале "Тирпица" сразу записали, что видимо сообщение русской ПЛ:
19.25
Бортовая Б-динст сообщает: Cleethorpes повторяет с временной группой 17.00 сообщение о замеченных 2 ЛК, 8 ЭМ в точке 71.25 N – 23.40 E, курс 45гр. Сообщение русской ПЛ?
19.40
Б-динст сообщает, что Cleethorpes дал р/гр в 19.05 и только в один адрес (возможно, адрес отряда боевых кораблей)
Отредактированно Dianov (10.01.2016 12:18:44)
Dianov написал:
#1024526
В журнале "Тирпица" сразу записали, что видимо сообщение русской ПЛ/quote]
На основании доклада Б-динст и записали.
"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".
Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.
Serg написал:
#1024368
И потом он 1960г издания, что сильно устарело.
Вскрылись новые факты за прошедшие полстолетия?
Botik Petra Velikogo написал:
#1024378
Ага, там по-моему и про торпедированный "Тирпиц" есть, и про его ремонт при помощи кессонов.
Да. Но как я понимаю, остальные повреждения описаны достаточно достоверно.
Kronma написал:
#1024538
Спасибо за пояснение.
Пожалуйста.
Еще могу добавить, что одновременно сообщение р/с Клиторпс были перехвачены и дешифрованы береговыми группами Б-Динст , принадлежавшими Адмиралу Норвегии и 5-му Возд. флоту, от которых о потере скрытности стало известно руководившему операцией береговому штабу группы ВМС "Норд" (эскадра не докладывала, соблюдая радиомолчание). И там, после переговоров со штабом РВМ через 4,5 часа после атаки К-21 приняли решение о развороте эскадры.
Андрей Рожков написал:
#1024542
Вскрылись новые факты за прошедшие полстолетия?
Вскрылось кто где безосновательно брехал.
Андрей Рожков написал:
#1024542
Но как я понимаю, остальные повреждения описаны достаточно достоверно.
Я бы не стал делать таких выводов без проверки этих остальных.