Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1026600
А они каким методом атаковать были должны? Топмачтовое, с пикирования, с горизонтального бреющего?
Пологое пикирование с 300 до 100 м.
Botik Petra Velikogo написал:
#1026600
Думаю, что проблема, в большинстве описываемых случаев была не с бомбами, а с взрывателями.
А ВВ ФАБ-100 должно было взрываться или хотя бы гореть при 500-600 градусах Цельсия?
А. Кузнецов написал:
#1026599
проблем с количеством что-то не встречалось (почти).
В том-то и дело. Чтобы обеспечить армию снарядами и бомбами на их качество временами закрывали глаза.
Botik Petra Velikogo написал:
#1026602
В том-то и дело. Чтобы обеспечить армию снарядами и бомбами на их качество временами закрывали глаза.
По Кубани-43 я не заметил, чтобы немцы отмечали массовое несрабатывание бомб. Случаи бывали, конечно. Но чтобы 7 из 8 не работали - это бы явно отметили многократно на разных уровнях.
А. Кузнецов написал:
#1026601
А ВВ ФАБ-100 должно было взрываться или хотя бы гореть при 500-600 градусах Цельсия?
Значит такое клевое было ВВ.
А. Кузнецов написал:
#1026574
Широко известно в узких кругах, что эсминец Z28 получил в этот день много попаданий.
Были ли потери среди Илов?
А. Кузнецов написал:
#1026601
А ВВ ФАБ-100 должно было взрываться или хотя бы гореть при 500-600 градусах Цельсия?
Как минимум расплавилось бы. Поэтому "оставшийся в целости заряд" зарядом явно быть не мог - либо это был неорганический материал, либо немцы видели не "заряд". Если, конечно, фраза " бомба раскололась" не означала "у бомбы оторвало оперение от корпуса"...
Отредактированно SeeMin (14.01.2016 21:53:02)
Топмачтовое бомбометание с самолета «Бостон»
«Цитадель», №10 2002 г., стр. 93-98
http://etted.do.am/news/arkhiv_51_go_mi … 5-10-05-52
http://www.bellabs.ru/51/TopMast/TopMastBoston.html
Отредактированно Alex_12 (14.01.2016 23:08:14)
Известен же этот метод бомбометания еще с середины 1920-х гг. Однако он не получил должного развития из-за отсутствия самолетов, обладающих достаточно высокой скоростью, грузоподъемностью и мощью переднего огня. Недостаточно были разработаны и теоретические обоснования.
Меня эта оговорка очень заинтересовала!!! КТО ЗНАЕТ ПОДРОБНОСТИ?
Я лично думал что пионеры это бриты в 1941 на средиземке, а так же Харлингхаузен в 1937 в Испании разработал этот метод ну и применили в 1940 самолеты KG40 в атлантике..
Отредактированно Cobra (14.01.2016 23:13:49)
mop написал:
Спасибо! Значит, "всё уже описано до нас" (почти цитата) Ну, или почти всё. Насчет того, что последующие атаки оказались безрезультатны - возможно, это не так. Командир Z28 считал, что часть пушечно-пулеметных попаданий могла быть получена в 11:52 (13:52 мск), т.е. в ходе 3-го налёта. А они в т.ч. течи вызвали.
В любом случае, в рамках проблематики данной ветки попытаюсь немецкий ордер реконструировать во время налётов, особенно 1-го.
CAM написал:
#1026612
Были ли потери среди Илов?
Один Ил-2 поврежден.
mop написал:
А можно получить ссылку на фотоальбом, где хранится фото?
Cobra написал:
#1026664
Я лично думал что пионеры это бриты в 1941 на средиземке, а так же Харлингхаузен в 1937 в Испании разработал этот метод ну и применили в 1940 самолеты KG40 в атлантике
Про первую атаку ссылка выше на этой же странице. Что касается "Кондоров" - это действительно был их способ атаки судов, поскольку бомбовых прицелов у них не было. Однако получил распространение именно опыт мальтийских "Бленхеймов" летом 41-го. Помнится, в августе 41-го амеровский генерал Арнольд во время пребывания в Англии ознакомился с результатами их атак и стал инициатором разработки тактики и методики топмачтового бомбометания. Именно амеры первыми организовали обучение топмачтовому бомбометанию и уже в конце 42-го их самолеты - В-17 и В-25, начали топить джаповские посудины.
Отредактированно CAM (15.01.2016 00:11:22)
SeeMin написал:
#1026617
Поэтому "оставшийся в целости заряд" зарядом явно быть не мог - либо это был неорганический материал, либо немцы видели не "заряд". Если, конечно, фраза " бомба раскололась" не означала "у бомбы оторвало оперение от корпуса"...
Написано, что ни на одной бомбе не было стабилизаторов. Надеюсь, изначально они всё же были и отлетели во время прыжков бомб по кораблю
Насчет самой бомбы - конкретно у той, что в трубе нашли, откололась головная часть, при этом не пострадали взрыватель и Zündladung. Это слово вообще означает воспламеняющий/инициирущий заряд, но т.к. само ВВ (Sprengladung) вообще не упомянуто, м.б. моряки именно ВВ и имели ввиду.
В принципе можно постараться узнать, какой взрыватель был на этих ФАБ-100.
Судя по высоте бомбометания, использовался скорее всего взрыватель АВ-1. У него был капсюль и замедлительная втулка, наполненная пиротехническим составом. Могли ли немцы этот состав назвать зарядом - наверное, вряд ли, хотя кто ж знает.
Отредактированно А. Кузнецов (15.01.2016 00:24:17)
SeeMin написал:
#1026698
Детонатор?
Детонатор - это Zündkapsel, Zündstück, Initiale или просто Detonator. Но непонятно, насколько строго моряки-фашисты следовали терминологии относительно составных частей авиабомб.
Отредактированно А. Кузнецов (15.01.2016 00:53:12)
CAM написал:
#1024820
Здесь на фотках хорошо видно, с какого направления по отношению к цели атакуют амеровские топмачтовики.
Почитал. Вот эта цитата "Для уменьшения рассеивания бомб по дальности и снижения воздействия корабельных средств ПВО целесообразна атака с заходом вдоль длинной стороны цели. Однако даже небольшой крен или скольжение самолёта в момент сброса бомбы вызовет ее боковое отклонение, а учитывая небольшую ширину цели порядка 15-20 м, промах неминуем." и другие наводят на мысль, что топмачтовое бомбометание у нас и у них было разным. Очевидно они опасались зениток и пытались зайти с относительно безопасного кормового сектора, хотя мишень становится труднее-её размер меньше. Но обстрел вдоль из бортового оружия конечно эффективнее, да и то что они длинную часть эллипса рассеивания совмещают с ДП корабля. наводит на мысль, что они рассчитывали на прямое попадание, без барса. Видимо вероятность попадания и процент потерь был нормальным.
Отредактированно han-solo (15.01.2016 00:54:12)
Вот еще одна интересная история.
http://conlapelleappesaaunchiodo.blogsp … sauro.html
В ходе бесплодных бомбардировок итальянских эсминцев у Порт-Судана утром 3 апреля 1941 года один из Свордфишей 813 эскадрильи "Игла" снизился и подойдя менее чем на 50 м всадил 5-бомбовый залп в "Назарио Сауро". Последовал пожар, взрыв боеприпасов и тот камнем пошел на дно.
igor написал:
#1026736
я бы сказал "расколовшаяся".
Да, Вы правы
han-solo написал:
#1026701
Но обстрел вдоль из бортового оружия конечно эффективнее, да и то что они длинную часть эллипса рассеивания совмещают с ДП корабля. наводит на мысль, что они рассчитывали на прямое попадание, без барса. Видимо вероятность попадания и процент потерь был нормальным.
А причем здесь эллипс рассеивания? Для Топмачтового бомбометания критичным являеться поражение вертикальной проекции цели. А следовательно атака с острых Ку и тем более с носа или кормы можно признать не лучшим вариантом боевого приминения... Вот для пикировщика кстати наоборотю....
Cobra написал:
#1026795
А причем здесь эллипс рассеивания? Для Топмачтового бомбометания критичным являеться поражение вертикальной проекции цели. А следовательно атака с острых Ку и тем более с носа или кормы можно признать не лучшим вариантом боевого приминения...
Вообще то горизонтальная составляющая там тоже есть. И не забываем, что бомба могла и перепрыгнуть цель. И как раз с этой точки зрения атака с острых курсовых углов имела смысл - увеличивалась доля горизонтальной проекции и вероятность попадания в палубу, в случае если бомба перепрыгнет борт.
СДА написал:
#1026915
увеличивалась доля горизонтальной проекции и вероятность попадания в палубу, в случае если бомба перепрыгнет борт.
Тут меньшая вероятность и более характерна именно для атаки с пике, даже пологого
Cobra написал:
#1026795
Для Топмачтового бомбометания критичным являеться поражение вертикальной проекции цели. А следовательно атака с острых Ку и тем более с носа или кормы можно признать не лучшим вариантом боевого приминения...
А ничего, что бомба, сброшенная топмачтовиком на палубу, встретит препятствия в виде надстроек, палубного груза или еще чего нибудь?