Сейчас на борту: 
БМВадимка,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14

#76 16.05.2016 15:46:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1062029
Пикировщик все равно остается более эффективным средством поражения цели.

Я подозреваю что топмачтовик


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#77 16.05.2016 16:08:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1062034
Ну, его "бычье" упрямоство в продавливании своих идей.

Это каких?

Евгений Пинак написал:

#1062034
Ага - особенно линкоры типа "Аоба" в 1 флоте и крейсеры типа "Конго" во 2-м

Во-первых, крейсера эскадрам линкоров придавались всегда (это про "аобы").
Во-вторых, "кошачьепроисходящие" "конги" - суть "большие крейсера" - истребители крейсеров. Так их и продолжали рассматривать, несмотря на официальное упразднение класса линейных крейсеров. Ну, и куда их было ещё совать?
Ну, как-то так.

Евгений Пинак написал:

#1062034
Вот и тут: Браун и даже оспрейщик Стилле - они иностранные авторы (произносится с восторженным придыханием  )

Я так полагаю, что дело даже не в формальном иностранстве сих афтаров, а в том, что воспроизводят они мифы любовные да прельстивые слуху шиплаверья быдланского :)
Вот смотри, наш sas1975kr пока имел Охуенно Умную Теорию, что у японцев "разведкой занимались гидросамолеты с крейсеров" настойчиво предлагал включить её в статью.
Когде же ВНЕЗАПНО оказалось (несмотря на многие читанные книжки - воистину есть люди, что смотрят в книгу, а видят фигу), что всё не так просто, он заявил, что эту инфу вообще незачем включать в статью :)
Паршалл с Тулли тоже иностранные авторы - но их инфа о числе погибших у Мидуэя японских лётчиков (составленная по документам, кстати) - не нравится. А потому это "плохая, негодная" инфа, а их книга - тоже "плохая, негодная" :D

#78 16.05.2016 16:25:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062046
Когде же ВНЕЗАПНО оказалось (несмотря на многие читанные книжки - воистину есть люди, что смотрят в книгу, а видят фигу), что всё не так просто, он заявил, что эту инфу вообще незачем включать в статью

Если бы информация соотвествовала действительности - да, это важно было бы указать. На нет и суда нет.

Скажите лучше из каких соображений Йорктаун и Арк Ройал у вас в книге в сравнении с Сорю и Хирю дан? Вот тут уже я против добавления этого в статью..

#79 16.05.2016 16:27:25

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr
Вы, похоже, не сильно напрягаетесь читать чужие посты :(
Например, это "гениальное откровение":

sas1975kr написал:

#1061740
1) С самого начала американцев заботила возможность быстрого подъема как можно большого количества самолетов.

Или вот это:

sas1975kr написал:

#1061740
2) При сравнении опыта использования Лекса и Рейнджера уже было какое-то представление о тактике применения палубной авиации. И в ней ценился максимальный деклоад.

А ведь именно об этом я именно Вам уже писал в ответ на Ваше:

sas1975kr написал:

#1059862
ЕМНИП по Фридману при проектировании того, что вылилось в Лекс, одно из требований - максимальный deck load.

Евгений Пинак написал:

#1060758
А почитать, например, страницу 47 книги Фридмана, где он прямо пишет, что вопрос о максимальных "deck load" возник только в процессе эксплуатации "Лексов", а до того о нём не вспоминали???
Или вот на странице 69 той же книги Фридмана написано, что открытый ангар на "Рейнджере" появился исключительно для установки там ангарных катапульт (так и не установленных), и только позднее выяснилось его удобство для прогрева двигателей самолётов в ангаре???

Впрочем, я уже понял, что Фридман, который Ваши теории не подтверждает - это неправильный Фридман :)

sas1975kr написал:

#1061740
    Евгений Пинак написал:

    #1060893
    1) 80 футов - это почти ширина полётки на "Рюдзё". Большой страйк, да...

У Рюдзе  полетная палуба 156,5х23 м. У Рейнджера - 216х26 м.

А теперь давайте Вы посмотрите, о чём Вы сами же мне пытались рассказать:

sas1975kr написал:

#1060856
1) давайте по рейнджеру глянем на 66 стр. Говорится о том что палуба должна быть не уже 80 футов. Т.е. американцы хотели ну очень большую палубу. С чего бы это?

А когда выяснилось, что "ну очень большая палуба" - это аж на 138 сантиметров больше по ширине, чем полётка "Рюдзё", начались рассказы уже про 26 метров :)

sas1975kr написал:

#1061740
У Рейнджера - 216х26 м. У нас 2000 т больше Сорю - 216,9х26. У на 4000 т большего Хирю - 216,9х27. Учитывая что у Рейнджера она более прямоугольная в плане, как бы не получилось что по площади она у Рейнджера большем чем у Хирю. Ну и если уж посмотреть на Уосп (такой же по водоизмещению как Сорю), то у него 221,6 на 28,3.

Ух ты! У бОльших по ширине "Рейнджере" и "Уоспе" полётные палубы тоже шире, чем у меньших по размерам "Сорю" и Хирю"! И как же такое могло получиться, а? :)

sas1975kr написал:

#1061740
    Евгений Пинак написал:

    #1060893
    2) Сross-deck catapult - это ангарные катапульты. Других cross-deck catapult в ВМФ США не было. Кроме этого, Фридман прямо пишет о том, что они должны были размещаться в ангарах - что Вы, естественно, "не заметили" ;)

У него как-то мутно всё.

Ну да - как что-то Вашим теориям не соответствует, так сразу "мутно" :)

sas1975kr написал:

#1061740
Сross-deck рассматривались и на полетной палубе.

Да ну? А цитату можно в студию???

sas1975kr написал:

#1061740
    Евгений Пинак написал:

    #1060893
    Ах, так Вы ещё и английский плохо знаете :( Фраза "only latter be valued" означает не "позже ценился только за", а "только позднее стал цениться". То есть до "позднее" ни о какой ценности прогревания машин в ангарах речи не шло.

Фраза "только позднее стал цениться за", отнюдь не означает что до этого это не учитывалось.

:) То есть это нафиг было американцам не нужно, но они всё равно именно так делали?

sas1975kr написал:

#1061740
Даже если вы правы, и это было только за "ангарные катапульты", на Йорктаунах и Уоспе их уже не было. Т.е. открытый ангар на них стоял по другой причине. Я не вижу упоминаний чего-то кроме упомянутой возможности прогрева моторов в ангаре и объема самого ангара.

А матчасть подучить? ;) Я даже подскажу пару "неправильных цитат": Фридман, стр.93, 104 и 108 :)
Впрочем, про ангарные катапульты на обеих типах есть даже в английской Википедии... ;)

sas1975kr написал:

#1061740
    Евгений Пинак написал:

    #1060893
    То есть, когда сверху на "Сёкаку" падают бомбы, а с борта - торпеды, это не одновременная атака пикировщиков и торпедоносцев??? Ну, ну, ну

По описанию - сначала упала последняя бомба, потом пошли торпеды.

А не слабо Вам прочитать, что на самом деле написано на стр.234 в книге Ландстрёма, где описывается эта атака? Или Вы снова перестали понимать английский, особенно тот момент, когда лётчики 5-й таэ, по мнению Ландстрёма, перепутали близкие разрывы бомб с попаданиями своих торпед? ;)

sas1975kr написал:

#1061740
    Евгений Пинак написал:

    #1060893
    И что с того?

Что по факту скоординированная атака за всю войну американцам удалась один раз только и всего.

Ландстрём (да и другие авторы) с Вами не согласны ;)

Cobra написал:

#1061921
Дисскусия удаляеться очень далеко от топика.

И Вы решили удалить её ещё дальше? :)

Cobra написал:

#1061921
Однако у меня появился вопрос а когда японская морская/армейская авиации начали  использовать топмачтовое бомбометание?

В некоторых истребительных авиагруппах японского флота этим начали заниматься где-то с весны 1944. Что касается армии - не знаю.

#80 16.05.2016 16:35:25

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062046
    Евгений Пинак написал:

    #1062034
    Ну, его "бычье" упрямоство в продавливании своих идей.

Это каких?

Хотя бы "привязывания" авианосцев к линкорам.

Сидоренко Владимир написал:

#1062046
    Евгений Пинак написал:

    #1062034
    Ага - особенно линкоры типа "Аоба" в 1 флоте и крейсеры типа "Конго" во 2-м

Во-первых, крейсера эскадрам линкоров придавались всегда (это про "аобы").
Во-вторых, "кошачьепроисходящие" "конги" - суть "большие крейсера" - истребители крейсеров. Так их и продолжали рассматривать, несмотря на официальное упразднение класса линейных крейсеров. Ну, и куда их было ещё совать?

Я всё понял- это "неправильные" крейсера и линкоры :)
А на вопрос "куда их было ещё совать" я отказываюсь отвечать по цензурным соображениям! :)

Если же серьёзно - то я не понимаю, чем флоты смешанного состава у японцев отличаются от флотов смешанного состава у американцев?

Сидоренко Владимир написал:

#1062046

    Евгений Пинак написал:

    #1062034
    Вот и тут: Браун и даже оспрейщик Стилле - они иностранные авторы (произносится с восторженным придыханием  )

Я так полагаю, что дело даже не в формальном иностранстве сих афтаров, а в том, что воспроизводят они мифы любовные да прельстивые слуху шиплаверья быдланского :)
Вот смотри, наш sas1975kr пока имел Охуенно Умную Теорию, что у японцев "разведкой занимались гидросамолеты с крейсеров" настойчиво предлагал включить её в статью.
Когде же ВНЕЗАПНО оказалось (несмотря на многие читанные книжки - воистину есть люди, что смотрят в книгу, а видят фигу), что всё не так просто, он заявил, что эту инфу вообще незачем включать в статью

Хм -интересная версия.

#81 16.05.2016 17:14:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1062054
Хотя бы "привязывания" авианосцев к линкорам.

Надеюсь ты Каннигхэма дураком не считаешь?

Евгений Пинак написал:

#1062054
Я всё понял- это "неправильные" крейсера и линкоры

Не-а. Хотя к "конгам" это определение вполне применимо ;)

Евгений Пинак написал:

#1062054
Если же серьёзно - то я не понимаю, чем флоты смешанного состава у японцев отличаются от флотов смешанного состава у американцев?

Ты видимо не понял. Придание эскадре линкоров соединения крейсеров - что у японцев, что у американцев - это нормально, так делали ещё с русско-японской, а то и раньше (в парусных флотах при эскадре линкоров тоже были фрегаты) и я насчёт этого ничего не имею. Я про разделение линкоров.
Но у японцев "правильные" линкоры были сведены вместе, а "неправильные" - неспособные выдержать линейный бой - выделены отдельно.
У американцев же все линкоры были "правильные" - сравнительно тихоходные, но хорошо бронированные и сильно вооружённые. Так зачем их делить в пропорции 1/3 : 2/3?

Евгений Пинак написал:

#1062054
Хм -интересная версия

Ага. А вот ещё:

sas1975kr написал:

#1061631
4 июня (американцы все таки считают это одним страйком)
Энтерпрайз - 8 САР, атака 10 VF, 33 VB, 14 VT = 57 в АГ, поднято за час 65 самолетов
Йорктаун - 8 САР, атака 10 VF, 34 VB, 15 VT = 59 в АГ, поднято за час 67 самолетов
с обоих - все что было боеспособно

Ну, ладно, что sas1975kr перепутал "Йорктаун" и "Хорнет", подумаешь мелочи, дальше интереснее.
Итак американцы поднимают свои самолёты в два приёма. Но это предлагается считать одним "большим страйком". Почему? А потому! Так надо!
При атаке Пёрл-Харбора японцы поднимают самолёты со своих авианосцев тоже в два приёма, но это - разумеется - два совершенно разных "страйка". Надо полагать - "маленьких".
Да, японцы тоже подняли в атаку "все что было боеспособно", оставив авианосцам только БВП, да и тот на треть из запасных машин, которые оперативно привели в лётнопригодное состояние, но это, разумеется, - не считово.
С такой методикой "доказательств" можно "доказать" что угодно :)

#82 16.05.2016 17:52:18

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062056
    Евгений Пинак написал:

    #1062054
    Хотя бы "привязывания" авианосцев к линкорам.

Надеюсь ты Каннигхэма дураком не считаешь?

ACB в Тихом океане не воевал ;)

Сидоренко Владимир написал:

#1062056
    Евгений Пинак написал:

    #1062054
    Если же серьёзно - то я не понимаю, чем флоты смешанного состава у японцев отличаются от флотов смешанного состава у американцев?

Ты видимо не понял. Придание эскадре линкоров соединения крейсеров - что у японцев, что у американцев - это нормально, так делали ещё с русско-японской, а то и раньше (в парусных флотах при эскадре линкоров тоже были фрегаты) и я насчёт этого ничего не имею. Я про разделение линкоров.
Но у японцев "правильные" линкоры были сведены вместе, а "неправильные" - неспособные выдержать линейный бой - выделены отдельно.

Ага - то-то в схеме в "Кайгуне" они показаны в составе боевой линии ;)

Сидоренко Владимир написал:

#1062056
У американцев же все линкоры были "правильные" - сравнительно тихоходные, но хорошо бронированные и сильно вооружённые. Так зачем их делить в пропорции 1/3 : 2/3?

Наверное, как раз на случай встречи с "Конго".

Сидоренко Владимир написал:

#1062056
Ага. А вот ещё:

    sas1975kr написал:

    #1061631
    4 июня (американцы все таки считают это одним страйком)
    Энтерпрайз - 8 САР, атака 10 VF, 33 VB, 14 VT = 57 в АГ, поднято за час 65 самолетов
    Йорктаун - 8 САР, атака 10 VF, 34 VB, 15 VT = 59 в АГ, поднято за час 67 самолетов
    с обоих - все что было боеспособно

Ну, ладно, что sas1975kr перепутал "Йорктаун" и "Хорнет", подумаешь мелочи, дальше интереснее.
Итак американцы поднимают свои самолёты в два приёма. Но это предлагается считать одним "большим страйком". Почему? А потому! Так надо!
При атаке Пёрл-Харбора японцы поднимают самолёты со своих авианосцев тоже в два приёма, но это - разумеется - два совершенно разных "страйка". Надо полагать - "маленьких".
Да, японцы тоже подняли в атаку "все что было боеспособно", оставив авианосцам только БВП, да и тот на треть из запасных машин, которые оперативно привели в лётнопригодное состояние, но это, разумеется, - не считово.
С такой методикой "доказательств" можно "доказать" что угодно :)

Ну, это он нам как раз в этой теме и демонстрирует :) Особенно в сочетании с огульным приклеиванием ярлыка "сомнительно" ко всему, что противоречит его теориям ;)

#83 16.05.2016 22:11:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062056
Ну, ладно, что sas1975kr перепутал "Йорктаун" и "Хорнет", подумаешь мелочи

Извините, бывает. Вы просили размер "большого страйка" - я вам его дал.

Сидоренко Владимир написал:

#1062056
Итак американцы поднимают свои самолёты в два приёма. Но это предлагается считать одним "большим страйком". Почему? А потому! Так надо!

Потому что по плану атакующая волна поднималась в два приема обоими АВ. План конечно удалось выполнить только Хорнету. И только его АГ ушла вместе, рассыпавшись уже по дороге. Энтерпрайз замешкался с подъемом своих самолетов и поэтому Спрюэнс приказал ей уходить раздельно. Но по плану это был один страйк. Более того, обычно в описаниях они и идут как две "strike group". И в рапортах, и у Лундстрема и у Паршала с Тулли.

Считаете что это не один страйк - приведите аргументы.

Сидоренко Владимир написал:

#1062056
При атаке Пёрл-Харбора японцы поднимают самолёты со своих авианосцев тоже в два приёма, но это - разумеется - два совершенно разных "страйка". Надо полагать - "маленьких".

Хорошо, приведите время и количество поднятых самолетов. В имеющихся у меня данных времени к сожалению нет. А с каждого АВ в волне участвовало сравнительно небольшое количество самолетов 30-35 машин. Один деклоад.

Собственно могу сформулировать тезис:
Американские АВ в боях авианосцев в 1942 году, как правило, поднимали все готовые к атаке самолеты на АВ в рамках одного страйка. Эти страйки с каждого АВ шли раздельно. При большом количестве машин (больше 45 на Йорктаунах) страйк поднимался за два деклоада. Время подъема одного страйка за два деклоада - 40-60 минут.

Это:
1) Коралловое море (в один деклоад)
2) Мидуэй
3) Восточные Соломоны (в один деклоад)
Выпадает из этой картины только Санта-Круз (но два деклоада Хорнета по времени взлетели быстрее чем у Мидуэя)

Сможете опровергнуть?

Отредактированно sas1975kr (16.05.2016 22:11:45)

#84 17.05.2016 14:00:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1062065
ACB в Тихом океане не воевал

И что с того? А авианосец он к линкорам привязал. В ночном бою, да. И заметь, что ему за это ничего не было, зато его оппоненты получили жестоких люлей.
А ещё англичане регулярно делились с американцами инфой о своих боевых действиях. Так что вполне возможно, что кому-то в Вашингтоне очень понравился английский ордер в том бою и его было решено приспособить для своего флота.

А что до Киммеля, то, Женя, ты же сам написал, что без знания документов делать поспешные выводы не стоит.
Я вот не знаю какими мотивами руководствовался Киммель - зудом в левой пятке или же были руководящие документы согласно которым он так организовал флот.
А может вообще был прямой приказ из Вашингтона, который он просто дисциплинированно выполнил.
Потом-то все стали "умными", "прозрели" и теперь точно знают КАК ПРАВИЛЬНО организовывать АУС, а как неправильно, и что "американцы не собирались привязывать к ногам авианосцев пушечное ядро в виде линкора".

Евгений Пинак написал:

#1062065
Ага - то-то в схеме в "Кайгуне" они показаны в составе боевой линии

А в какой схеме из? :) А то я вижу их только во главе авангарда (pp.284, 287), где их предназначение вполне ясно - сокрушить вражеский авангард, не дать ему охватить голову своего флота, а наоборот способствовать своему охвату головы противника. И нигде они не стоят против "Enemy Main Force".
А в схеме на p.281 вообще нет боевой линии. А ЛК типа "Конго" - есть :)

Евгений Пинак написал:

#1062065
Наверное, как раз на случай встречи с "Конго".

Ага, а TASK FORCE THREE - то которое вообще без линкоров - надо полагать было застраховано от встречи с "Конго" в Межгалактическом Страховом Обществе :)

Евгений Пинак написал:

#1062065
Сидоренко Владимир написал:#1062056Ага. А вот ещё:

    sas1975kr написал:

    #1061631
    4 июня (американцы все таки считают это одним страйком)
    Энтерпрайз - 8 САР, атака 10 VF, 33 VB, 14 VT = 57 в АГ, поднято за час 65 самолетов
    Йорктаун - 8 САР, атака 10 VF, 34 VB, 15 VT = 59 в АГ, поднято за час 67 самолетов
    с обоих - все что было боеспособно

Ну, ладно, что sas1975kr перепутал "Йорктаун" и "Хорнет", подумаешь мелочи, дальше интереснее.
Итак американцы поднимают свои самолёты в два приёма. Но это предлагается считать одним "большим страйком". Почему? А потому! Так надо!
При атаке Пёрл-Харбора японцы поднимают самолёты со своих авианосцев тоже в два приёма, но это - разумеется - два совершенно разных "страйка". Надо полагать - "маленьких".
Да, японцы тоже подняли в атаку "все что было боеспособно", оставив авианосцам только БВП, да и тот на треть из запасных машин, которые оперативно привели в лётнопригодное состояние, но это, разумеется, - не считово.
С такой методикой "доказательств" можно "доказать" что угодно :)

Ну, это он нам как раз в этой теме и демонстрирует :) Особенно в сочетании с огульным приклеиванием ярлыка "сомнительно" ко всему, что противоречит его теориям ;)

Помнишь, был такой замечательный кадр - Byhia?
Который потом припёрся в Залив с чудесатыми рецептами японской победы у Мидуэя и допи*делся до того, что истребители 1-й УВ должны были развернуться от Мидуэя и прикрыть 2-ю УВ в ударе по американскими авианосцам ("отправить пикировщики и торпедоносцы второй волны с расчетом, что их прикроют истребители первой волны").
Когда же я предложил ему обосновать сей цирковой трюк расчётом времени он начал феерически тупить - и что мол это "благое пожелание", и что "расчет занимает время" (кто бы мог подумать?!), и что он его не хочет "тратить зря" (т.е. пустопорожний пи*дёж ниачём это не трата времени зря, да) и поэтому он будет делать оный только "если идея моя окажется реалистичной" (то что узнать о том реалистична ли идея - хотя бы теоретически - или нет можно только из расчётов - так и осталось за гранью восприятия).
При этом сам он был неспособен самостоятельно отыскать по теме даже элементарную инфу (ТТХ кораблей, число самолётов).
Так вот наш sas1975kr мне его почему-то сильно напоминает - по-английски читать не может, по-русски - тоже, авианосцы между собой путает, но "мнение имеет" :D

#85 17.05.2016 15:14:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062245
Так вот наш sas1975kr мне его почему-то сильно напоминает - по-английски читать не может, по-русски - тоже, авианосцы между собой путает, но "мнение имеет"

Ув. Владимир. Вы спросили что такое большой страйк по мнению американцев. Я вам его дал. Что вы еще хотите?

В ответ хотелось бы увидеть ваш тайминг по японцам в Перл Харборе. По которому станет понято почему вам так смешно от приведенных данных по американскому "большому страйку". Повторюсь. По тайминуг, в рапортах, у Лундстрема, Паршала и Тулли как минимум по Хорнету это один страйк.  Я вас конечно уважаю. Но у вас есть что-то сказать кроме контаргументов вида "Почему? А потому! Так надо!". Или на этом и разойдемся?


П.С. Учитывая с чего все началось хотелось бы видеть ваш прямой ответ на:

sas1975kr написал:

#1062025
Обсуждение давно не имеет никакого отношения к статье. По моему мнению в статье должно быть пересказ только этого:

    Особенностью тактической организации также было то. что авиагруппы входящих в дивизию авианосцев образовывали одну воздушную флотилию, самолёты которой должны были действовать совместно, под единым руководством командующего ДАВ и его штаба. Поскольку размеры палуб большинства японских авианосцев позволяли в один приём разместить для подьёма в воздух чуть более половины авиагруппы, стандартной практикой было атаковать важные цели двумя волнами, которые обычно взлетали и выходили в атаку по отдельности. При этом состав атакующей группы каждой волны, как правило, состоял из самолётов только одного типа (т е. только ударные самолёты или только бомбардировщики). Командиром ударной волны назначался старший по званию командир ударных самолётов или бомбардировщиков

    При совместных действиях в составе АУС, включавшего две и более дивизий авианосцев, в первой волне авианосцы одной дивизии поднимали пикирующие бомбардировщики, а авианосцы другой — торпедоносцы. Во второй волне — наоборот.

Я считаю что фраза из вашей книги должна быть в статье. К этому возражения есть?

П.П.С. И можно все таки ответить на вопрос из каких соображений вами в сравнение с Сорю/Хирю включен Йорктаун и Арк Ройал?

#86 17.05.2016 16:35:45

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак
Женя, по-моему нам этот sas1975kr уже где-то попадался?
Он нёс какую-то чушь про башни вспомогательного калибра на "Ямато", пока его не начали жёстко тыкать носом в чертежи и фотографии (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8025&p=1 и далее по тексту).
И ты ещё его поправлял насчёт боя у Санта-Круз (пошел ли в коня корм?).

#87 17.05.2016 16:55:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062279
Женя, по-моему нам этот sas1975kr уже где-то попадался?

Владимир, вам проще заняться поиском по форуму дел давно минувших дней, чем в подтверждение своих слов привести тайминг подъема японской волны в Перл Харборе? Удивлён...

Отредактированно sas1975kr (17.05.2016 17:12:36)

#88 17.05.2016 17:11:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Для любителей больших деклоадов.

При проведении Fleet Problem IX 26 января 1930 года в 4:58 с «Саратоги», находившейся в 140 милях от Панамского канала, взлетели 49 истре­бителей-бомбардировщиков F2B и F3B, 17 вооруженных бомбами торпедоносцев Т4М, 3 разведчика O2U и 1 гидро­самолет OL-8 для обеспечения связи между самолетами и авианосцем. Чуть позже с «Саратоги» ушла вторая волна из 13 бомбардировщиков O2U. По ряду источников в тот день был установлен рекорд страйка - все самолеты были подняты одной волной в период с 4:30 до 4:58. Считается что подняв за раз в воздух 83 машины «Саратога» установила не побитый до сих пор рекорд для авианосцев.

Фото того времени, возможно этого самого рекордного страйка. По чьим-то подсчетам на палубе 88 машин.
Фото немого не вяжется с описаниями.  Штатно в 1930 на Саратоге АГ состояла из 63 машин. Еще 24 машины на время маневров было переброшено с находившегося в ремонте Лэнгли. Но суммарно это только 87 машин. Так что фото скорее всего с этих маневров, но количество ЛА не бьется...
http://s016.radikal.ru/i335/1605/09/f95f78b2d2c2.jpg

Отредактированно sas1975kr (19.05.2016 07:27:20)

#89 17.05.2016 21:18:29

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Давайте по кусочкам...

По времени:
1) Атака VS-5 - 7 машин 10:57-11:00
2) Атака VB-5 - 17 машин, началась в 11:03, одно попадание в 11:05.
Жалко нет времени окончания атаки и мало информации об интервалах между машинами. Но если смотреть на атаку VS-5, то при интервале между машинами в 30-40 сек атака VB-5 должна была закончится около 11:11-11:13.40
3) Сброс торпед VT-5 начался в 11:08 с дальности в 1000-2000 ярдов. При скорости Мк.13 в 30 узлов это еще 1-2 минуты. Не говорится о том, с какой дальности пускала торпеду первая машина, поэтому время попадания её торпеды в диапазоне 11:09-11:10.

Евгений Пинак написал:

#1062051
А не слабо Вам прочитать, что на самом деле написано на стр.234 в книге Ландстрёма, где описывается эта атака? Или Вы снова перестали понимать английский, особенно тот момент, когда лётчики 5-й таэ, по мнению Ландстрёма, перепутали близкие разрывы бомб с попаданиями своих торпед? ;)

Это все же предположение Ландстрема, а не однозначное утверждение. Но по раскладке выше да, вы правы, атака VB-5 и VT-5 перекрывалось минут на 3-5.   

Евгений Пинак написал:

#1062051
Ландстрём (да и другие авторы) с Вами не согласны ;)

Кто другие авторы?
И Ландстрем не говорит о скоординированной атаке. Это все же говорите так вы, интерпретируя так его текст. (атаку Сехо он правда тоже не называет скоординированной, но говорит о том, что атака VT-2 была шедевром)

Пи этом вы говорите:

Евгений Пинак написал:

#1060758
Ландстрём "The First Team", стр.230, прямо пишет, что атака пикировщиков была скоординирована с атакой торпедоносцев,

Да, на 230 стр говорится о том, что Burch ждал сигнала командира VT-5 Taylor "Я начинаю". И что так как торпедоносцы вышли на цель, SBD могли начинать атаку.   Вот только Burch командир VS-5, которая завершила свою атаку за 8 минут до начала сброса торпед VT-5.

Так что я не вижу чтобы это описание противоречило утверждению о том, что американцы не координировали атаку АГ двух авианосцев, при этом эскадрильи шли к цели отдельными группами и атаку командир каждой эскадрильи начинал по своему усмотрению.  Да, Ландстрем ошибся в том, что причиной этого являются предписания по тактике использования авиации. Но по факту это наблюдалось. То же самое говорят Паршал и Тулли по Мидуэю.

#90 19.05.2016 06:16:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

2 часть ответов...

Евгений Пинак написал:

#1062051
Впрочем, я уже понял, что Фридман, который Ваши теории не подтверждает - это неправильный Фридман :)

У вас Евгений, при всем уважении, несколько странная интерпретация Фридмана. Вы конечно не лажаете так как я, местами. Но с моей точки зрения вы тоже выбираете только те его цитаты, которые подтверждают вашу точку зрения. При этом в спорных моментах трактуете только в свою сторону. Могу конечно не так смотреть или вы не поняли моих аргументов. Давайте попробуем еще раз:

Евгений Пинак написал:

#1062051
#1060758
А почитать, например, страницу 47 книги Фридмана, где он прямо пишет, что вопрос о максимальных "deck load" возник только в процессе эксплуатации "Лексов", а до того о нём не вспоминали???

На стр 47 он пишет:

However, operating experience soon showed that, for U.S. carrier tactics, the central issue was the size of a single deck-load strike the flight deck could accommodate.

т.е.:

Однако, опыт эксплуатации быстро показал, что для американской тактики использования авианосцев, главной проблемой является размер страйка в один deck-load, который может обеспечить палуба.

Т.е я согласен с тем что это первое явное упоминание у Фридмана "deck-load". Но из его фразы отнюдь не следует что такой вопрос не поднимался раньше. Вот этого самого "только" в ней нет.

При этом на стр. 35 он пишет, что военные игры в Варколедж показали важность захвата превосходства в воздухе. Которое решать собирались только одним способом - поднять в воздух больше самолетов чем противник. Выявленная проблема - ограниченность размера палубы и припаркованных на ней самолетов и большое время подъема самолетов из ангаров. Сначала предлагали поднимать истребители с катапульт линкоров, но потом по факту решили что при использовании на авианосце катапульты места итак будет достаточно.

И в итоге на стр 35 он пишет что пришли к решению что нужно тренировать команду для подъема темпа проведения операций и иметь как можно большее количество самолетов припаркованных на полетной палубе:

However, the need to launch a large number of aircraft in quick succession from a limited deck was urgent. It was met in part by intensive training of the deck crews and in part by increasing the number of planes that could be packed together at one end of the flight deck prior to takeoff.

Да, "large number of aircraft in quick succession" только после назвали "большим страйком". А  "increasing the number of planes that could be packed together at one end of the flight deck" только потом назвали "deck-load". Но что это меняет в принципе? Если получается размер deck-load рассматривался как важная характеристика. Или вы будете утверждать что это не то же самое что требование увеличить "deck-load"?

Т.е. ВЫВОД№1. Американцы с самого начала (1922 год - период проектирования Лекса) придавали большое значение площади парковочного места, т.е. размеру одного "deck-load".   

Евгений Пинак написал:

#1062051
А теперь давайте Вы посмотрите, о чём Вы сами же мне пытались рассказать:[/quote]

Евгений Пинак написал:

#1062051
А когда выяснилось, что "ну очень большая палуба" - это аж на 138 сантиметров больше по ширине, чем полётка "Рюдзё", начались рассказы уже про 26 метров :)

Я про 80 футов привел вам только для того чтобы показать что американцы при ограничении по водоизмещению всегда требовали получить максимально возможную палубу. И спросил зачем это по-вашему? С моей точки зрения это логично вытекает из приведенного фридманом на стр.35 (максимизация парковочного места).

Вы же почему то решили обратить внимание не на это, а на то что 80 футов это "почти полётка Рюдзе". Не обращая внимания что там не 80 футов, а "не менее 80 футов" и что момент этот указывался для 10000 т версии.

We selected 80 feet as the minimum width and also 80 feet appeared quite easy to obtain on a 10,000 ton ship.

Ок. Тогда я привел вам сравнительный данные Сорю/Хирю с Рейнджером и Уоспом. Из которых видно что у последних полётка больше.  В ответ получаю:

Евгений Пинак написал:

#1062051
Ух ты! У бОльших по ширине "Рейнджере" и "Уоспе" полётные палубы тоже шире, чем у меньших по размерам "Сорю" и Хирю"! И как же такое могло получиться, а? :)

Действительно ух ты. А почему же больший по водоизмещению Сорю стал вдруг меньше по размерам Рейнджера? Почему же Рейнджер шире Сорю? Хотя требование большой скорости предъявлялось к обоим и логично было ожидать увеличения длины, а не ширины? И на той же 35 стр. видим, что центральным в проекте было требование получить как можно больший размер палубы и следовательно ради получения большей по ширине палубы пришлось увеличить развал бортов:

C & R made the size and arrangement of the flight deck and hangar the focus of the design. For example, in order to obtain the widest possible flight deck, it accepted a hull with an unusual degree of flare...

.

Из этого следует ВЫВОД №2. Начиная с Рейнджера при заданном  ТЗ водоизмещении американцы закладывали требование получения как можно большей по размерам палубы. Что хорошо видно при сравнении размеров полетных палуб американских и японских авианосцев.

Надеюсь не нужно доказывать что большая по размерам полетная палуба нужна была только для одного - для получения максимально возможного "deck-load"?

#91 19.05.2016 13:25:02

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Cobra написал:

#1062001
Элементарно.. ибо при стрельбе по НЛЦ РЛ  взрыватель работает нестабильно.

РЛ взрыватель элементарно стабильно работал не то, чтобы по низколетящим, а даже вообще "не летящим" целям. Например, использовался американскими подводниками для стрельбы по японским мелким кораблям, "неуязвимым для торпед"- с целью эффективного уничтожения расчетов орудий и личного состава.

Отредактированно БМВадимка (19.05.2016 13:29:22)

#92 20.05.2016 04:23:22

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Вах! Как круто завернул!
Может вам не стоит быть столь безапеляционным в тех вопросах в коих вы не сведущи?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#93 20.05.2016 23:59:06

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Cobra написал:

#1062750
Может

Я бы, конечно, мог привести ссылку на Локвуда (откуда и взята цитата), да смысл? То, что Вы упертый хам, и извиняться за свои тупости не будете- я и наперед знаю.

#94 21.05.2016 09:12:02

Злой
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 789




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062046
  мифы любовные да прельстивые слуху шиплаверья быдланского

Как   это  Вы точно, емко и главное искренне выразились о своих читателях. :D

#95 21.05.2016 11:10:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

БМВадимка написал:

#1062872
бы, конечно, мог привести ссылку на Локвуда (откуда и взята цитата), да смысл? То, что Вы упертый хам, и извиняться за свои тупости не будете- я и наперед знаю.

Хамло убогое  и тупое здесь вы. А мозги включить не пробывали? Почему ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЛ взрывателя падает вблизи поверхности воды и ДВМ -взрыватель демонстрирует более высокую эффективность? А цитаты мне не интересны объяснить почему!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#96 21.05.2016 13:34:30

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1062050
Скажите лучше из каких соображений Йорктаун и Арк Ройал у вас в книге в сравнении с Сорю и Хирю дан?

sas1975kr написал:

#1062272
П.П.С. И можно все таки ответить на вопрос из каких соображений вами в сравнение с Сорю/Хирю включен Йорктаун и Арк Ройал?

Я же говорил, что вы и по-русски читать не можете :)
Давным-давно всё объяснено:
http://f6.s.qip.ru/~dUFH0UBN.jpg

sas1975kr написал:

#1062105
приведите аргументы

sas1975kr написал:

#1062285
Владимир, вам проще заняться поиском по форуму дел давно минувших дней, чем в подтверждение своих слов привести тайминг подъема японской волны в Перл Харборе?

Милый мой, а кто вы, собственно говоря, такой, чтобы я вам что-то показывал и доказывал? :)
Вы никто, ноль без палочки, который не в состоянии даже придумать собственную глупость, а только повторяете чужие :)
Вы в начале ветки задали вопросы - я вам на них ответил. Вам не понравились ответы и вы хотите других? Ну, звиняйте, отдельных ответов специально для вас у меня нет :)
Вы свой уровень здесь уже неоднократно показали - и это уровень плинтуса.
Вы ещё читать не научились, зато рвётесь писать.

Спойлер :

Так зачем мне тратить на вас время? Ступайте с богом, он подаст :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (21.05.2016 13:41:26)

#97 21.05.2016 13:39:16

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Злой

Злой написал:

#1062888
Сидоренко Владимир написал:#1062046
  мифы любовные да прельстивые слуху шиплаверья быдланского

Как   это  Вы точно, емко и главное искренне выразились о своих читателях

А Вы изрядно глупы :) У меня даже слова "читатель" нет ;)
Так что я говорю о среднестатистическом отечественном шиплавере, который: "ленив, нелюбопытен и ужасающе безграмотен технически" (с) :)

#98 21.05.2016 13:44:50

Злой
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 789




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062932
я говорю о среднестатистическом отечественном шиплавере

Так это и есть ваш потенциальный читатель. :(

Отредактированно Злой (21.05.2016 13:45:24)

#99 21.05.2016 16:04:50

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Злой

Злой написал:

#1062934
Сидоренко Владимир написал:#1062932
я говорю о среднестатистическом отечественном шиплавере

Так это и есть ваш потенциальный читатель.

А вы точно тупы. Так ничего и не поняли ;)

#100 21.05.2016 16:25:23

ANK
Участник форума
Откуда: Москва-Париж
Сообщений: 269




Вебсайт

Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1062932
Так что я говорю о среднестатистическом отечественном шиплавере, который: "ленив, нелюбопытен и ужасающе безграмотен технически" (с)

Совершенно верно, они такие - лохи педальные. :D
Поэтому лапши на уши можно сколько угодно навешать, ведь никто не полезет проверять информацию в японские архивы.
"Японская сторона", тоже книжки В.Сидоренко не знает, соответственно никакой критики от туда не последует.
Лепота.:)
А придурки наши покупают и читают.
Вот думаю "перевести" что ли  с кхмерского переписку Пол Пота и Иенг Сари о перспективах развития ВМС Кампучии?  Всяких умных схем, таблиц накидаю.
И в книгу всё это запихать.
Дебилы книжку купят и по форумам языками щёлкать начнут от удовольствия, да ещё моё скромное имя прославят. 
А больше ничего не надо. Проверяльщиков нет.

Отредактированно ANK (21.05.2016 16:39:04)


"Солнце в Весах, Юпитер в Козероге - завтра будет дождь, а может, революция!"

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 14


Board footer