Сейчас на борту: 
Elektrik,
Le May,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 27.05.2016 01:06:02

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Особенности русских котлов Бельвилля

В Миделе о КР Боярин сказано, что на нем и на Светлане топочные дверцы котлов открывались внутрь.
Вопрос: являлось ли это особенностью только этих 2 кораблей или подобное было на всех русских Бельвиллях? Кто может разъяснить?
Еще вопрос: каким способом достигалась форсировка тяги на русских Бельвиллях?

С уважением

#2 27.05.2016 04:25:59

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

rummer59 написал:

#1064289
каким способом достигалась форсировка тяги на русских Бельвиллях?

Много хлопот в процессе ходовых испытании вызвал подвод воздуха к котлам для усиления тяги. На "Иоанне Златоусте", в связи с отсутствием традиционных дефлекторов с широкими раструбами, с учетом которых выполнялись расчеты паропроизводительности. Франко-русский завод решил проводить испытания не с открытыми, согласно условиям договора, а с закрытыми котельными отделениями и нагнетающими воздух вентиляторами, что привело к превышению давления в отсеках сверх принятых норм. Другой путь избрали создатели котельной установки для "Евстафия", не до конца, однако, согласовав свои действия с МТК. По своей собственной инициативе они применили подачу воздуха от тех же вентиляторов непосредственно в поддувала котлов.
Подобный способ давал возможность большей форсировки котлов, что подтвердилось на испытаниях, когда на "Евстафии" на 1 м: колосниковой решетки сжигалось 145 кг угля в час, в то время как на "Иоанне Златоусте" только 104,5. Несмотря на то, что этот прием кардинально отличался от общепринятой тогда на флоте системы подачи воздуха к котлам (улучшение тяги создавалось за счет повышения давления в общем объеме котельного отделения), приемная комиссия постановила не переделывать систему наддува прямо в котлы, а лишь предусмотреть некоторые конструктивные изменения для возможности подачи воздуха и традиционным способом. На "Иоанне Златоусте" МТК разрешил во время длительных переходов поднимать давление в котельных отделениях с превышением технических требований.

http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Zlat/03.htm


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3 27.05.2016 12:10:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Уважаемый АДМ, спасибо. +

Эта работа мне знакома, но на раздел "Испытания" я не обратил внимания.

#4 30.05.2016 14:23:18

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

C топочными дверцами все стало на свои места. Начиная с модели 1894 г. все Бельвилли имели подобные дверцы.

Возник вопрос относительно воздуха, направлявшегося на отражатель и в топочное пространство. На всех ли котлах это было предусмотрено? Кто может помочь?

С уважением

#5 04.06.2016 10:58:33

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

В книге "Богини русского флота" для котлов Бельвилля указано, что детандер понижал давление от котлов с 17,2 атм до 12,9 атм.
В книге Поленова прямо указывается, что значение 17,2 это рабочее давление в котлах.
Но встречалось значение 16,5 атм. Какое из значений верное?

#6 04.06.2016 11:55:04

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

rummer59 написал:

#1065888
В книге "Богини русского флота" для котлов Бельвилля указано, что детандер понижал давление от котлов с 17,2 атм до 12,9 атм.
В книге Поленова прямо указывается, что значение 17,2 это рабочее давление в котлах.
Но встречалось значение 16,5 атм. Какое из значений верное?

Думаю там хитрее, правильно и то и то. Нет ни какого смысла разгонять давление в котле до 17,5 (при этом котлы рассчитываются на ~25 атм. (забыл точно какой запас, ноне меньше полуторного), а потом снижать его детандером до 12,9,
Т.ч. котельное давление 17,2, пока дойдёт до машин, пар садиться из-за теплопотерь и давление 16,5.

А пониженное давление нужно для вспомогательных ПМ, которых там дофига и 16 атм им много будет, они самой простой конструкции, даже не компаунд (кажется)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 04.06.2016 12:16:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Смысл - безусловный. Барабан-сепаратор котла Бельвиля не давал 100% сухости генерируемого пара. Особенно на волнении. Дросселирование производилось с целью осушения пара (и немного - подогрева - как минимум, компенсации тепловых потерь в паропроводах).

Соответственно, и разброс рабочих давлений - исключительно в зависимости от качества сепарации. На волнении и в спокойном состоянии влажность на выходе сепаратора разная.

#8 04.06.2016 13:56:39

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Спасибо за реакцию.

Aurum написал:

#1065900
Думаю там хитрее, правильно и то и то.

Aurum написал:

#1065900
Т.ч. котельное давление 17,2, пока дойдёт до машин, пар садиться из-за теплопотерь и давление 16,5.

yuu2 написал:

#1065917
Соответственно, и разброс рабочих давлений -

Согласен. Таковое вполне могло быть. Но ведь  Поленов указывает  17,2 атм именно в котлах, а не на входе в детандер, а в "Богинях" те же 17,2 на входе в детандер!
Насчет 16,5 атм. Выяснил, что на Авроре меняли котлы. Может на новых рабочее давление было именно 16,5 атм?

Aurum написал:

#1065900
Нет ни какого смысла разгонять давление в котле до 17,5 (при этом котлы рассчитываются на ~25 атм. (забыл точно какой запас, ноне меньше полуторного), а потом снижать его детандером до 12,9,

Смысл в этом был. Именно из-за повышенного расхода пара при резких переменах хода, главным образом. Запас по пару должен был быть. Благодаря этому запасу машины не испытывали отрицательного влияния колебания давления в котлах. Это был своего рода подпор.

yuu2 написал:

#1065917
Барабан-сепаратор котла Бельвиля не давал 100% сухости генерируемого пара.

В те времена ни один морской водотруб с сухопарником 100 % сухости не давал наверное. Да и при прохождении по трубопроводам до потребителя пар тоже несколько конденсировался.

yuu2 написал:

#1065917
Дросселирование производилось с целью осушения пара (и немного - подогрева - как минимум, компенсации тепловых потерь в паропроводах).

Вы имеете ввиду дросселирование детандером?

#9 04.06.2016 16:56:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Поленов указывает  17,2 атм именно в котлах, а не на входе в детандер, а в "Богинях" те же 17,2 на входе в детандер!

На частичных мощностях давление в сепараторе и на входе в "детандер" (который по своей сути один фиг - дроссель) может быть очень близким.

Насчет 16,5 атм. Выяснил, что на Авроре меняли котлы. Может на новых рабочее давление было именно 16,5 атм?

Ну да - у "Бельвиль-Долголенко" было лучше с естественной циркуляцией (что повышало сухость пара на входе в сепаратор). Соответственно, и влажность после сепаратора была ниже. И, как следствие, ту же самую энтальпию "рабочего" пара после дросселя можно получить при меньшей степени дросселирования.

#10 04.06.2016 17:50:20

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Значит, получается, что скорее всего первый комплект котлов Бельвилля образца 1894 г. имел рабочее давление 17,2 атм, а второй комплект из котлов Бельвилля-Долголенко 16,5 атм.
Спасибо отозвавшимся.

Остался открытым, пока, вопрос по подаче воздуха. Будем продолжать искать.

#11 04.06.2016 18:14:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Дык, котлы были, в целом, почти идентичны. Долголенко "доработал напильником" только тракт возврата воды из сепаратора и узел ввода питательной воды.

Котлы 1890х-ранних чаще всего имели сварные/паяные трубки. Котлы 1910х чаще имели цельные трубки. Так что потенциально в 1910х можно было иметь бОльшее давление. А с учётом Долголенко - и бОльшую агрегатную мощность единичного котла. Что позволяло при правильном межвоенном тюнинге "богинь" либо полностью ликвидировать одно КО, либо поставить на бортовые валы турбины (которые, до кучи, ещё и менее чувствительны к влажности пара).

Но пошли "по пути наименьшего сопротивления" - снизили эксплуатационное давление в котлах ради подстраиванич их под имеющиеся машины.

#12 04.06.2016 22:37:26

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

yuu2 написал:

#1065998
Долголенко "доработал напильником" только тракт возврата воды из сепаратора и узел ввода питательной воды.

Интересно было бы взглянуть на эти доработки.

yuu2 написал:

#1065998
Котлы 1890х-ранних чаще всего имели сварные/паяные трубки. Котлы 1910х чаще имели цельные трубки.

Например, на Боярине "наибольшим рабочим давлением" Бельвиллей французского производства было 22,9 атм. За счет цельнотянутых труб и экономайзеров. Правда, мощность каждой из двух машин показана 10500 л.с. Опечатка - это их суммарная мощность на 205 об\мин и давлении на входе в ЦВД 17,8 атм. !

#13 05.06.2016 06:33:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Экономайзеры к давлению отношения не имели.
А безшовность трубок - очень даже.

И заметьте - снова различие между рабочим давлением котла и паспортным давлением ЦВД.

#14 05.06.2016 10:21:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

rummer59 написал:

В Миделе о КР Боярин сказано, что на нем и на Светлане топочные дверцы котлов открывались внутрь.

rummer59 написал:

C топочными дверцами все стало на свои места. Начиная с модели 1894 г. все Бельвилли имели подобные дверцы.

А картинки Бельвилей с торца ни у кого нет, чтобы эти дверцы посмотреть? Мне одни продольные разрезы попадались.

Вообще-то это глупость какая-то дверцы во-внутрь топки открывать! А вдруг они заклинят и незахотят закрываться, чо тогда?
Паровозы напр. наглядный пример. У них они скользили по стенке топки.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#15 05.06.2016 10:34:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

У бельвилей над рабочим пространством для кочегаров находится тот самый барабан-сепаратор. Поэтому в скользящих дверцах нет потребности. Поджимали переднюю стенку к топке - получали пространство для открытия дверец наружу. Перестали поджимать - получили место для открытия внутрь, попутно снизив температуру стенки и температуру в КО.

#16 05.06.2016 12:39:08

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

yuu2 написал:

#1066145
У бельвилей над рабочим пространством для кочегаров находится тот самый барабан-сепаратор. Поэтому в скользящих дверцах нет потребности.

Уважаемый Вы бредите?
При чём здесь барабан к створкам топки? барабан не над кочегарами находится а над котлом!!!*shock ogo*

yuu2 написал:

#1066145
оджимали переднюю стенку к топке - получали пространство для открытия дверец наружу. Перестали поджимать - получили место для открытия внутрь,

Кто куда чего поджимал и нахрена??? :O

yuu2 написал:

#1066145
...попутно снизив температуру стенки и температуру в КО.

Может лучше вообще не топить *shock swoon*
Дядя, там УГОЛЬ горит, а не вата, там металл плавится, если не охлаждать водой и не прикрывать кирпичной футеровкой!!!

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/25eb7c090dcf4e03d7a415146e18812c.png


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#17 05.06.2016 12:49:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

rummer59 написал:

#1065992
Значит, получается, что скорее всего первый комплект котлов Бельвилля образца 1894 г. имел рабочее давление 17,2 атм, а второй комплект из котлов Бельвилля-Долголенко 16,5 атм.

котлыв Бельвилля-Долголенко на богинях стояли с самого начала.
Давление 17,2 атм - на выходе из котла, 16,5 атм. - на входе в ЦВД!

Ув. rummer59 не читайте некто yuu2, то что он пишет - полная ахинея!

rummer59 написал:

#1064289
В Миделе о КР Боярин сказано, что на нем и на Светлане топочные дверцы котлов открывались внутрь.
Вопрос: являлось ли это особенностью только этих 2 кораблей или подобное было на всех русских Бельвиллях? Кто может разъяснить?

Хорошо видно что у франц. котлов тож самое. Дверцы горизонтальные, открываются таки во внутрь и закрываются под действием собственного веса, поэтому и заклинить не могут.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/ea2f36517ea8ad5930d7056fe4699884.png

PS
Извините за нескромный вопрос, а зачем всё это Вам?

Отредактированно Aurum (05.06.2016 12:50:21)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#18 05.06.2016 21:51:50

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

yuu2 написал:

#1066120
Экономайзеры к давлению отношения не имели.

Вы правы.

yuu2 написал:

#1066120
И заметьте - снова различие между рабочим давлением котла и паспортным давлением ЦВД.

Так детандер имелся и на нем.

#19 05.06.2016 22:28:24

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Aurum написал:

#1066139
Вообще-то это глупость какая-то дверцы во-внутрь топки открывать!

Смысл в дверях подобной конструкции видели в том, чтобы уменьшить время, когда топка открыта. Чтобы температура в ней не снижалась из-за попавшего в нее холодного воздуха нагнетаемого в КО вентиляторами.
Правда, при забрасывании угля в топку  требовалось 2 человека: один человек - дверцу открывать, второй - уголь бросать.

Aurum написал:

#1066172
котлы Бельвилля-Долголенко на богинях стояли с самого начала.
Давление 17,2 атм - на выходе из котла, 16,5 атм. - на входе в ЦВД!

Добрался, наконец, до Поленова. Теперь не по памяти:
Поленов пишет, что первоначально стояли Бельвилли обр. 1894 г. российского производства с рабочим давлением 17,2 атм. с. 70

По спецификации от августа 1916 г. установили котлы Бельвилля Долголенко. Рабочее давление опять... 17,2 атм! с. 169

Во время восстановительного ремонта 1922-23г.г. котлы не меняли. Стоп! Может здесь их рабочее давление ограничили 16,5 атм? Вполне могло быть.

Машины на Авроре не меняли. Давление на входе в ЦВД по-прежнему 12,9 атм. А может тоже снизили из-за износа.

Aurum написал:

#1066172
зачем всё это Вам?

Просто мне это интересно. А вообще то питаю надежду собрать материал именно по Бельвиллям. Ведь, чуть не полвека на кораблики ставился. И был первым массовым, так сказать. Даже бриты не избежали увлечения им. В общем интересный котелок.

С уважением

#20 06.06.2016 11:42:43

ВАЛХВ
Гость




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Aurum написал:

#1066171
Может лучше вообще не топить Дядя, там УГОЛЬ горит, а не вата, там металл плавится, если не охлаждать водой и не прикрывать кирпичной футеровкой!!!

Интересно, а сухими дровами такой котел можно топить?

#21 06.06.2016 14:09:19

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

ВАЛХВ написал:

#1066371
Интересно, а сухими дровами такой котел можно топить?

Топить можно, но получить максимальную паропроизводительность нет.

#22 06.06.2016 15:46:09

ВАЛХВ
Гость




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

veter написал:

#1066393
Топить можно, но получить максимальную паропроизводительность нет.

Понятно, что дрова углю не ровня, вопрос в том, выдержат ли трубки присутствие языков пламени, которые дадут на первой стадии горения дрова?

#23 06.06.2016 23:08:02

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

ВАЛХВ написал:

Интересно, а сухими дровами такой котел можно топить?

Да хоть сушёными кизяками


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#24 08.06.2016 14:34:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

rummer59 написал:

#1065992
Остался открытым, пока, вопрос по подаче воздуха. Будем продолжать искать.

Обнаружились такие сведения: Воздух в пространство между верхним рядом кипятильных (или испарительных) труб элементов и нижними элементами экономайзера (или экономизатора) подавался через особые сопла от отдельного компрессора с целью обеспечить более полную утилизацию тепловой энергии уходящих газов. Благодаря чему можно было повысить температуру питательной воды в экономизаторе. Предусматривалось подобное на котлах "образца 1896 г."

#25 08.06.2016 14:37:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Особенности русских котлов Бельвилля

Aurum написал:

#1066172
котлыв Бельвилля-Долголенко на богинях стояли

К сожалению, глядя на приведенную схему этого котла, совершенно невозможно определить, что там госп. Долголенко изменил. Интересно, сохранилась ли какая-нибудь более-менее существенная техдокументация или информация?

Страниц: 1 2


Board footer