Вы не зашли.
Страниц: 1 2
В Миделе о КР Боярин сказано, что на нем и на Светлане топочные дверцы котлов открывались внутрь.
Вопрос: являлось ли это особенностью только этих 2 кораблей или подобное было на всех русских Бельвиллях? Кто может разъяснить?
Еще вопрос: каким способом достигалась форсировка тяги на русских Бельвиллях?
С уважением
rummer59 написал:
#1064289
каким способом достигалась форсировка тяги на русских Бельвиллях?
Много хлопот в процессе ходовых испытании вызвал подвод воздуха к котлам для усиления тяги. На "Иоанне Златоусте", в связи с отсутствием традиционных дефлекторов с широкими раструбами, с учетом которых выполнялись расчеты паропроизводительности. Франко-русский завод решил проводить испытания не с открытыми, согласно условиям договора, а с закрытыми котельными отделениями и нагнетающими воздух вентиляторами, что привело к превышению давления в отсеках сверх принятых норм. Другой путь избрали создатели котельной установки для "Евстафия", не до конца, однако, согласовав свои действия с МТК. По своей собственной инициативе они применили подачу воздуха от тех же вентиляторов непосредственно в поддувала котлов.
Подобный способ давал возможность большей форсировки котлов, что подтвердилось на испытаниях, когда на "Евстафии" на 1 м: колосниковой решетки сжигалось 145 кг угля в час, в то время как на "Иоанне Златоусте" только 104,5. Несмотря на то, что этот прием кардинально отличался от общепринятой тогда на флоте системы подачи воздуха к котлам (улучшение тяги создавалось за счет повышения давления в общем объеме котельного отделения), приемная комиссия постановила не переделывать систему наддува прямо в котлы, а лишь предусмотреть некоторые конструктивные изменения для возможности подачи воздуха и традиционным способом. На "Иоанне Златоусте" МТК разрешил во время длительных переходов поднимать давление в котельных отделениях с превышением технических требований.
Уважаемый АДМ, спасибо. +
Эта работа мне знакома, но на раздел "Испытания" я не обратил внимания.
C топочными дверцами все стало на свои места. Начиная с модели 1894 г. все Бельвилли имели подобные дверцы.
Возник вопрос относительно воздуха, направлявшегося на отражатель и в топочное пространство. На всех ли котлах это было предусмотрено? Кто может помочь?
С уважением
В книге "Богини русского флота" для котлов Бельвилля указано, что детандер понижал давление от котлов с 17,2 атм до 12,9 атм.
В книге Поленова прямо указывается, что значение 17,2 это рабочее давление в котлах.
Но встречалось значение 16,5 атм. Какое из значений верное?
rummer59 написал:
#1065888
В книге "Богини русского флота" для котлов Бельвилля указано, что детандер понижал давление от котлов с 17,2 атм до 12,9 атм.
В книге Поленова прямо указывается, что значение 17,2 это рабочее давление в котлах.
Но встречалось значение 16,5 атм. Какое из значений верное?
Думаю там хитрее, правильно и то и то. Нет ни какого смысла разгонять давление в котле до 17,5 (при этом котлы рассчитываются на ~25 атм. (забыл точно какой запас, ноне меньше полуторного), а потом снижать его детандером до 12,9,
Т.ч. котельное давление 17,2, пока дойдёт до машин, пар садиться из-за теплопотерь и давление 16,5.
А пониженное давление нужно для вспомогательных ПМ, которых там дофига и 16 атм им много будет, они самой простой конструкции, даже не компаунд (кажется)
Смысл - безусловный. Барабан-сепаратор котла Бельвиля не давал 100% сухости генерируемого пара. Особенно на волнении. Дросселирование производилось с целью осушения пара (и немного - подогрева - как минимум, компенсации тепловых потерь в паропроводах).
Соответственно, и разброс рабочих давлений - исключительно в зависимости от качества сепарации. На волнении и в спокойном состоянии влажность на выходе сепаратора разная.
Спасибо за реакцию.
Aurum написал:
#1065900
Думаю там хитрее, правильно и то и то.
Aurum написал:
#1065900
Т.ч. котельное давление 17,2, пока дойдёт до машин, пар садиться из-за теплопотерь и давление 16,5.
yuu2 написал:
#1065917
Соответственно, и разброс рабочих давлений -
Согласен. Таковое вполне могло быть. Но ведь Поленов указывает 17,2 атм именно в котлах, а не на входе в детандер, а в "Богинях" те же 17,2 на входе в детандер!
Насчет 16,5 атм. Выяснил, что на Авроре меняли котлы. Может на новых рабочее давление было именно 16,5 атм?
Aurum написал:
#1065900
Нет ни какого смысла разгонять давление в котле до 17,5 (при этом котлы рассчитываются на ~25 атм. (забыл точно какой запас, ноне меньше полуторного), а потом снижать его детандером до 12,9,
Смысл в этом был. Именно из-за повышенного расхода пара при резких переменах хода, главным образом. Запас по пару должен был быть. Благодаря этому запасу машины не испытывали отрицательного влияния колебания давления в котлах. Это был своего рода подпор.
yuu2 написал:
#1065917
Барабан-сепаратор котла Бельвиля не давал 100% сухости генерируемого пара.
В те времена ни один морской водотруб с сухопарником 100 % сухости не давал наверное. Да и при прохождении по трубопроводам до потребителя пар тоже несколько конденсировался.
yuu2 написал:
#1065917
Дросселирование производилось с целью осушения пара (и немного - подогрева - как минимум, компенсации тепловых потерь в паропроводах).
Вы имеете ввиду дросселирование детандером?
Поленов указывает 17,2 атм именно в котлах, а не на входе в детандер, а в "Богинях" те же 17,2 на входе в детандер!
На частичных мощностях давление в сепараторе и на входе в "детандер" (который по своей сути один фиг - дроссель) может быть очень близким.
Насчет 16,5 атм. Выяснил, что на Авроре меняли котлы. Может на новых рабочее давление было именно 16,5 атм?
Ну да - у "Бельвиль-Долголенко" было лучше с естественной циркуляцией (что повышало сухость пара на входе в сепаратор). Соответственно, и влажность после сепаратора была ниже. И, как следствие, ту же самую энтальпию "рабочего" пара после дросселя можно получить при меньшей степени дросселирования.
Значит, получается, что скорее всего первый комплект котлов Бельвилля образца 1894 г. имел рабочее давление 17,2 атм, а второй комплект из котлов Бельвилля-Долголенко 16,5 атм.
Спасибо отозвавшимся.
Остался открытым, пока, вопрос по подаче воздуха. Будем продолжать искать.
Дык, котлы были, в целом, почти идентичны. Долголенко "доработал напильником" только тракт возврата воды из сепаратора и узел ввода питательной воды.
Котлы 1890х-ранних чаще всего имели сварные/паяные трубки. Котлы 1910х чаще имели цельные трубки. Так что потенциально в 1910х можно было иметь бОльшее давление. А с учётом Долголенко - и бОльшую агрегатную мощность единичного котла. Что позволяло при правильном межвоенном тюнинге "богинь" либо полностью ликвидировать одно КО, либо поставить на бортовые валы турбины (которые, до кучи, ещё и менее чувствительны к влажности пара).
Но пошли "по пути наименьшего сопротивления" - снизили эксплуатационное давление в котлах ради подстраиванич их под имеющиеся машины.
yuu2 написал:
#1065998
Долголенко "доработал напильником" только тракт возврата воды из сепаратора и узел ввода питательной воды.
Интересно было бы взглянуть на эти доработки.
yuu2 написал:
#1065998
Котлы 1890х-ранних чаще всего имели сварные/паяные трубки. Котлы 1910х чаще имели цельные трубки.
Например, на Боярине "наибольшим рабочим давлением" Бельвиллей французского производства было 22,9 атм. За счет цельнотянутых труб и экономайзеров. Правда, мощность каждой из двух машин показана 10500 л.с. Опечатка - это их суммарная мощность на 205 об\мин и давлении на входе в ЦВД 17,8 атм. !
Экономайзеры к давлению отношения не имели.
А безшовность трубок - очень даже.
И заметьте - снова различие между рабочим давлением котла и паспортным давлением ЦВД.
rummer59 написал:
В Миделе о КР Боярин сказано, что на нем и на Светлане топочные дверцы котлов открывались внутрь.
rummer59 написал:
C топочными дверцами все стало на свои места. Начиная с модели 1894 г. все Бельвилли имели подобные дверцы.
А картинки Бельвилей с торца ни у кого нет, чтобы эти дверцы посмотреть? Мне одни продольные разрезы попадались.
Вообще-то это глупость какая-то дверцы во-внутрь топки открывать! А вдруг они заклинят и незахотят закрываться, чо тогда?
Паровозы напр. наглядный пример. У них они скользили по стенке топки.
У бельвилей над рабочим пространством для кочегаров находится тот самый барабан-сепаратор. Поэтому в скользящих дверцах нет потребности. Поджимали переднюю стенку к топке - получали пространство для открытия дверец наружу. Перестали поджимать - получили место для открытия внутрь, попутно снизив температуру стенки и температуру в КО.
yuu2 написал:
#1066145
У бельвилей над рабочим пространством для кочегаров находится тот самый барабан-сепаратор. Поэтому в скользящих дверцах нет потребности.
Уважаемый Вы бредите?
При чём здесь барабан к створкам топки? барабан не над кочегарами находится а над котлом!!!
yuu2 написал:
#1066145
оджимали переднюю стенку к топке - получали пространство для открытия дверец наружу. Перестали поджимать - получили место для открытия внутрь,
Кто куда чего поджимал и нахрена???
yuu2 написал:
#1066145
...попутно снизив температуру стенки и температуру в КО.
Может лучше вообще не топить
Дядя, там УГОЛЬ горит, а не вата, там металл плавится, если не охлаждать водой и не прикрывать кирпичной футеровкой!!!
rummer59 написал:
#1065992
Значит, получается, что скорее всего первый комплект котлов Бельвилля образца 1894 г. имел рабочее давление 17,2 атм, а второй комплект из котлов Бельвилля-Долголенко 16,5 атм.
котлыв Бельвилля-Долголенко на богинях стояли с самого начала.
Давление 17,2 атм - на выходе из котла, 16,5 атм. - на входе в ЦВД!
Ув. rummer59 не читайте некто yuu2, то что он пишет - полная ахинея!
rummer59 написал:
#1064289
В Миделе о КР Боярин сказано, что на нем и на Светлане топочные дверцы котлов открывались внутрь.
Вопрос: являлось ли это особенностью только этих 2 кораблей или подобное было на всех русских Бельвиллях? Кто может разъяснить?
Хорошо видно что у франц. котлов тож самое. Дверцы горизонтальные, открываются таки во внутрь и закрываются под действием собственного веса, поэтому и заклинить не могут.
PS
Извините за нескромный вопрос, а зачем всё это Вам?
Отредактированно Aurum (05.06.2016 12:50:21)
Aurum написал:
#1066139
Вообще-то это глупость какая-то дверцы во-внутрь топки открывать!
Смысл в дверях подобной конструкции видели в том, чтобы уменьшить время, когда топка открыта. Чтобы температура в ней не снижалась из-за попавшего в нее холодного воздуха нагнетаемого в КО вентиляторами.
Правда, при забрасывании угля в топку требовалось 2 человека: один человек - дверцу открывать, второй - уголь бросать.
Aurum написал:
#1066172
котлы Бельвилля-Долголенко на богинях стояли с самого начала.
Давление 17,2 атм - на выходе из котла, 16,5 атм. - на входе в ЦВД!
Добрался, наконец, до Поленова. Теперь не по памяти:
Поленов пишет, что первоначально стояли Бельвилли обр. 1894 г. российского производства с рабочим давлением 17,2 атм. с. 70
По спецификации от августа 1916 г. установили котлы Бельвилля Долголенко. Рабочее давление опять... 17,2 атм! с. 169
Во время восстановительного ремонта 1922-23г.г. котлы не меняли. Стоп! Может здесь их рабочее давление ограничили 16,5 атм? Вполне могло быть.
Машины на Авроре не меняли. Давление на входе в ЦВД по-прежнему 12,9 атм. А может тоже снизили из-за износа.
Aurum написал:
#1066172
зачем всё это Вам?
Просто мне это интересно. А вообще то питаю надежду собрать материал именно по Бельвиллям. Ведь, чуть не полвека на кораблики ставился. И был первым массовым, так сказать. Даже бриты не избежали увлечения им. В общем интересный котелок.
С уважением
Aurum написал:
#1066171
Может лучше вообще не топить Дядя, там УГОЛЬ горит, а не вата, там металл плавится, если не охлаждать водой и не прикрывать кирпичной футеровкой!!!
Интересно, а сухими дровами такой котел можно топить?
veter написал:
#1066393
Топить можно, но получить максимальную паропроизводительность нет.
Понятно, что дрова углю не ровня, вопрос в том, выдержат ли трубки присутствие языков пламени, которые дадут на первой стадии горения дрова?
ВАЛХВ написал:
Интересно, а сухими дровами такой котел можно топить?
Да хоть сушёными кизяками
rummer59 написал:
#1065992
Остался открытым, пока, вопрос по подаче воздуха. Будем продолжать искать.
Обнаружились такие сведения: Воздух в пространство между верхним рядом кипятильных (или испарительных) труб элементов и нижними элементами экономайзера (или экономизатора) подавался через особые сопла от отдельного компрессора с целью обеспечить более полную утилизацию тепловой энергии уходящих газов. Благодаря чему можно было повысить температуру питательной воды в экономизаторе. Предусматривалось подобное на котлах "образца 1896 г."
Aurum написал:
#1066172
котлыв Бельвилля-Долголенко на богинях стояли
К сожалению, глядя на приведенную схему этого котла, совершенно невозможно определить, что там госп. Долголенко изменил. Интересно, сохранилась ли какая-нибудь более-менее существенная техдокументация или информация?
Страниц: 1 2