Вы не зашли.
Помогите опознать мобилизованный кораблик рядом с "Ворошиловым" и Т-512 в Батуми в 1943 г.
общий вид
непонятный корабль
Отредактированно VitaGree (09.01.2015 20:44:51)
Уважаемый Боярин! Большое спасибо.
Получается ледокол №3 проходил докование в Мариуполе до Гражданской войны!
С Уважением.
ясень написал:
#906493
Журнал TopGear, для автомобилистов, место съемки- РФ, вид с пляжа острова N.
А номер журнала можно узнать?
Нашел старую ЦВЕТНУЮ пленку, отснятую моим отцом в 1959 году в санатории Министерства обороны СССР. На пленке - Новый Афон, Сочи, Сухуми... А вот корпус санатория только на одном кадре. Не так давно в фильме видел развалины подобного здания. Что за корпус на снимке? Где он был расположен? Заранее спасибо!
С уважением,
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #906646
непонятный корабль
Давно "нападали" на этот корабль, но пока без очевидных результатов.
Выскажу крамольные рассуждения: корабль стоит у стенки рядом с "Валерием Чкаловым" (к тому времени "Т-512"), значит, по логике, должен иметь отношение к минно-тральным силам. Из черноморских тральцов наименее известен нам тип "Хенкин": известны изображения "Байкала" и "Очаковского канала", но недавно с подачи ув. Aligvi опознавали - "Хенкин" или "Каховка" - так и не опознали). А пятый представитель этого типа - "Геленджик" попадается только в потопленном состоянии - например вот:
Что сразу обращает внимание - потопленный в том же 1943-м году "Геленджик" явно в камуфляже, и схема оного напоминает камуфляж опознаваемого парохода. Далее, будучи потопленным, он смотрится вполне себе на плаву - значит, имеет довольно высокий борт. То же наблюдаем у опознаваемого парохода. Гладкопалубный, с небольшой погибью - тоже совпадает. Пропорции дымовой трубы - подходят. А то, что нет ни рубки, ни двух мачт - так по нему отработала артиллерия, рубка, скорее всего деревянная, сгорела, мачты сбиты - вот и разница в силуэтах. Так, может быть, "Геленджик" - "Т-515" ?
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
#908180
Так, может быть, "Геленджик" - "Т-515"
Я тоже склоняюсь к этому варианту. Кстати, сейчас обратил внимание на ошибку в датировке снимка. На "Ворошилове" видны 45-мм пушки 21-КМ у носовой надстройки - они стояли на нем с декабря 43-го по март 45-го. Так что, фото явно 1944 года. К тому времени Т-515 уже был поднят и вновь введен в строй, а других ТЩ, переоборудованных из буксиров, на ЧФ не оставалось.
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #908484
других ТЩ, переоборудованных из буксиров, на ЧФ не оставалось
Точно. Интересующий нас пароход явно имеет буксирные корни (а "Геркулес", который стал "Геленджиком" строился как спасательный ледокол). Забыл привести еще один существенный довод: зрительно длина опознаваемого парохода примерно равна половине длины "эльпидифора" - такой же результат дает сравнение ТТЭ. Отдельное спасибо - за временнУю привязку фото.
С уважением -
Хотел бы разобраться еще с одним фото, выложенном на нашем форуме (кто выкладывал и в какой ветке - увы, потерял запись):
С катерами-тральщиками и мониторами все относительно ясно. Поиски плавсредства, к левому борту которого пришвартованы катера, привели вот куда ( коллаж, естественно, сделан из фрагментов 8-го тома Грёнера) :
С учетом перспективных искажений в таком ракурсе нос парохода кажется более круто задранным по сравнению с боковиком, но все характерные детали корабля на фото - рубки, кран, дымовая труба, фальшборт - соответствуют таковым на рисунке. Тем более, что, согласно Грёнеру, корабль действительно входил в состав советской ДуВФ. Но в каком качестве ?
Думаю, что пароход я опознал правильно, если нет - прошу аргументированно меня поправить.
И вот теперь еще вопросы - кощунственные, не скрою, потому что в приложении к книге, простите, Широкорада "Поход на Вену" (еще раз простите), упоминается плавбатарея НРФ №664 с поразительно совпадающими главными размерениями:
Ничего больше по этой плавбатарее я не нашел. Вопрос: имеет ли она какое-то отношение к "Вуковару" ? Если да, почему он числится баржой, - не потому ли, что на флотилии своего имени он не имел, а впоследствии был переклассифицирован в (самоходную) баржу и какое-то время послужил в этом качестве до передачи братушкам ? Если нет, то в каком качестве "Вуковар" использовался в ДуВФ ?
Заранее спасибо за ответы.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (14.01.2015 22:02:18)
Попался вот такой интересный архивный снимок. Территория бывшего Николаевского Адмиралтейства, будущего Руссуда, 1911-12гг, период постройки новых стапелей и закладки новых кораблей. Вопрос: что делают рабочие, арматуру для бетона стапеля или это что-то связанное с корпусными работами, например, шаблоны для гибки профиля?
Б.Г.Мот написал:
#908625
Вопрос: имеет ли она какое-то отношение к "Вуковару" ?
Не спец по флоту СССР. И выскажу только версию, исходя из предоставленной информации. Может быть это однотипная Baja? В сентябре 1944 она затонула, затем была поднята. Может наши и подняли? Забрали судно себе, на скорую руку назвали, переклассифицировали в самоходную баржу, вооружили. И лишь затем передали новым союзникам, болгарам.
Отредактированно Рихард Цапп (16.01.2015 20:20:27)
Рихард Цапп написал:
Оригинальное сообщение #909349
Может быть это однотипная Baja?
Спасибо за ответ, мне сообщили, что это действительно "Vukovar" и что он действительно был некоторое время в составе ДуВФ якобы под тем же названием, но в качестве плавбазы КАТЩ, и якобы с болгарским экипажем, однако неизвестно, включали ли его формально в состав флотилии или он просто был придан флотилии (ну, как румынский "Gherdap" с румынским экипажем тралил на Дунае вместе с тральщиками ДуВФ, не входя в ее состав). Сообщили также, что к упомянутой мною плавбатарее "Vukovar" отношения не имеет, ее переоборудовали скорее всего из трофейной румынской несамоходной баржи. Что до совпадения главных размерений, то это просто случайность. Попробую по возможности перепроверить эти данные.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (16.01.2015 21:40:59)
Б.Г.Мот написал:
#909379
включали ли его формально в состав флотилии или он просто был придан флотилии
Я думаю, что скорее всего, был придан. Наверное, сразу решили его отдать болгарам, а они, в свою очередь, по союзнически, помогали нашей флотилии. Наглядность в той ситуации тогда имела большое значение.
На соседнем форуме, когда то попросили опознать ЭМ справа. К сожалению, попасть на него, пока не получается. Поэтому запощу снимок здесь. Есть предположения по имени. Датировался снимок летом 1913 и место - Гавр. Предполагается, что это Belier или Javeline. Первый предпочтительнее. Прошу поучаствовать желающих.
rspc написал:
#909821
Это же разные пароходы
если писать три строчки в сутки..поди разберись что где..
где какой Платон ?
Отредактированно Анатолий (17.01.2015 22:34:21)