Вы не зашли.
В конце 1943-го 9-я гвардейская дивизия была отведена на деформирование и отдых в памятную для Покрышкина Черниговку...
http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-90.html
С. А. Лавочкин отнесся к А. И. Покрышкину совсем по-другому, сам пришел к нему в гостиничный номер, пригласил в КБ и на завод в Горький. Дружеские отношения Лавочкин и Покрышкин поддерживали и после войны.
Двухпушечный Ла-7 Александру Ивановичу понравился. Было решено опробовать пять самолетов в полку на фронте.
http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-91.html
В пригороде польского города Тарнобжега, Мокшишуве, ночью 19 августа Покрышкин с тревогой поднимает трубку телефона:
http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-94.html
Тарнобжег расположен в 25 км к западу от города Сталёва Воля.
Асандр написал:
#1136676
Весной 1944 года личный состав 16-го гвардейского иап осваивал Ла-7. Но перевооружение полка на новую технику не состоялось. Многие исследователи связывают это с гибелью дважды Героя Советского Союза капитана А.Ф. Клубова. Но в документальных подтверждений этому нет, как нет их в воспоминаниях Александра Ивановича.стр. 150Начиная с октября 1944 года, по стране прокатилась волна катастроф Ла-7. У самолётов, выпущенных заводом № 21, разрушались крылья, причём порой в горизонтальном полёте на крейсерском режиме. Одной из причин этого явления стал производственный дефект, вызывающий срыв части обшивки крыла. Обычно такие случаи заканчивались катастрофами, но были и исключения. Так, 22 октября 1944 года в 1-м запасном полку в Арзамасе в полёте сорвало кусок обшивки крыла размером 400х400 мм. Самолёт сразу перевернуло на спину, но благодаря грамотным действиям пилота, севшего на повышенной скорости, удалось установить причину лётного происшествия. В ноябре ВВС вынуждены были прекратить полёты на всех Ла-7 21-го завода до предоставления им НКАП гарантии безопасности полётов.стр. 153-154Н.В. Якубович "Истребители Лавочкина. Сломавшие хребет Люфтваффе"Похоже, что на самом деле волна катастроф Ла-7 прокатилась весной 1944 года. Возможно Клубов был тем пилотом, благодаря кому удалось выявить неисправность.
Если что Клубов погиб на Ла-7 381 завода. А весной 1944 16 ГИАП не мог ничего осваивать, так как спокойно воевал на Кобрах в Румынии.
Выявить неисправность удалось не благодаря Клубову, а благодаря летчикам 176 ГИАП:
"21.09.1944 при выполнении боевого задания в р-не Валмиэра при повороте деформировался левый элерон или руль глубины Ла-7. с/л Петров Виктор Петрович - парашют над территорией противника. Плен до 20.10.1944. Аналогичных случаев имелось в полку 4 из-за конструктивных недостатков машин Горьковского завода № 21: к-н Кожедуб, м-р Баклан, с/л Караев, м-р Азаров. Во всех случаях с трудом самолеты были посажены на аэродром." ЦАМО, ф. 176 ГИАП, оп. 692009 д.1. "Отчеты о боевой работе за 1944 год".
Егоров Н.Б. написал:
#1137572
Если что Клубов погиб на Ла-7 381 завода. А весной 1944 16 ГИАП не мог ничего осваивать, так как спокойно воевал на Кобрах в Румынии.
16-й гиап отдыхал примерно с января по март. Возможно даже дольше. В это время лётчики могли освоить Ла-7. Если в полк поступило только 5 Ла-7, то не составляло большого труда отказаться от перехода на новый самолёт.
На основе имеющихся сведений можно предположить:
1) Обучение гвардейских полков на Ла-7 велось не летом 1944, а зимой-весной 1944. Сдвиг полгода.
2) Проблемы с надёжностью Ла-7 выявились в июне-июле 1944 года, а не в октябре. Сдвиг 3-4 месяца.
3) Клубов погиб в августе 1944 года. Сдвиг 3 месяца.
4) В результате эксплуатация Ла-7 была приостановлена на 2-3 месяца, что явилось одной из основных причин задержки наступления советских войск в Польше и Прибалтике.
Отредактированно Асандр (28.02.2017 14:35:33)
Егоров Н.Б. написал:
#1137572
Если что Клубов погиб на Ла-7 381 завода.
У Ла-7 завода №381 могли быть те же самые проблемы. Иначе должны были остаться сведения о поимке диверсантов на заводе №21.
Асандр написал:
#1137701
На основе имеющихся сведений можно предположить:1) Обучение гвардейских полков на Ла-7 велось не летом 1944, а зимой-весной 1944. Сдвиг полгода.2) Проблемы с надёжностью Ла-7 выявились в июне-июле 1944 года, а не в октябре. Сдвиг 3-4 месяца.3) Клубов погиб в августе 1944 года. Сдвиг 3 месяца.4) В результате эксплуатация Ла-7 была приостановлена на 2-3 месяца, что явилось одной из основных причин задержки наступления советских войск в Польше и Прибалтике.
Опять "сдвиг по-фазе" пошел?
Отредактированно AAG (28.02.2017 17:52:09)
Поцаны конечно виноваты. Однако кто ж требовал Вал!? ВОт и разменивалось качество на колличество. Притом при освоении новой техники, никто с заводов план не снимал....
Впрочем это все риторические вопросы...
Cobra написал:
#1137767
Поцаны конечно виноваты. Однако кто ж требовал Вал!? ВОт и разменивалось качество на колличество. Притом при освоении новой техники, никто с заводов план не снимал....
Впрочем это все риторические вопросы...
Они получили то что заслужили.
РыбаКит написал:
#1137768
Они получили то что заслужили.
Если говорить за Ла-7, то большой вопрос, могло ли быть по-иному. С одной стороны заказчик требует от разработчиков превосходных характеристик техники, а с другой срочная необходимость быстро внедрить разработку в производство не позволяет провести всесторонние испытания.
Чтобы у Ла-7 начали проявляться скрытые дефекты, их должны были хорошенько поэксплуатировать в боевых условиях. Если Ла-7 в октябре 1944 года только начали поступать на фронт, то от чего возникли проблемы?
Если в кабине Ла-7 летом было нестерпимо жарко, то как в июле месяце удалось убедить фронтовых лётчиков пересесть в Ла-7 с "Аэрокобр"?
Отредактированно Асандр (28.02.2017 18:25:56)
РыбаКит написал:
#1137768
Они получили то что заслужили.
Там фамилии в списке одной не хватает - Александра Сергеича, Не Пушкина естественно... Вот уж точно - заслужил...
Отредактированно Cobra (28.02.2017 18:36:31)
Асандр написал:
#1137537
В пригороде польского города Тарнобжега, Мокшишуве, ночью 19 августа Покрышкин с тревогой поднимает трубку телефона:
http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-94.html
Ибо лично, через голову Речекалова, разрешил похмельному Клубову вылет на Ла-7
Асандр написал:
#1137774
С одной стороны заказчик требует от разработчиков превосходных характеристик техники, а с другой срочная необходимость быстро внедрить разработку
Кто заказчику доктор если опытный экземпляр самолета миниум неуступающего Ла-7 обр.1944 года был в железе уже в 1941 года, Кто доктор самому ИВС, а он отвествененн за все как верховный главнокомандующий что у нас был жуткий дисбаланс родов авиации да еще и потокал своему любезному фавориту оттяпать очередной заводик под Яки? И ударные возможности фронтовой авиации заканчивались километрах в 25 от переднего края. Пе-2 скажете, так у него бомбовая нагрузка мизерна. Не говоря уж о прочем.
Впрочем фигурой А.С.Яковлев был поистинне непотопляемой.
Асандр написал:
#1137701
3) Клубов погиб в августе 1944 года. Сдвиг 3 месяца.
Что за сдвиги?
Это же не жизнеописание князя Святослава на основании одного свидетельства современника и летописи написанной через 100 лет.
Отредактированно адм (28.02.2017 18:51:26)
Cobra написал:
#1137784
Кто заказчику доктор если опытный экземпляр самолета миниум неуступающего Ла-7 обр.1944 года был в железе уже в 1941 года
Вообще то не был (не уступающий Ла-7).
И двигателя под него в 1941 не было в серии.
Cobra написал:
#1137784
а он отвествененн за все как верховный главнокомандующий что у нас был жуткий дисбаланс родов авиации
В чем он проявлялся?
Cobra написал:
#1137784
потокал своему любезному фавориту оттяпать очередной заводик под Яки?
вообще то как раз 21й завод стоило бы отдать под Яки. Это было бы лучшим решением для того периода.
А для Лавок и 31го завода по горло хватило бы.
Все равно до появления Ла-5Ф лавки были редкостной гадостью, а Ла-5Ф был весьма посредственной машиной.
И ЛаГГ тогда можно было бы в серии не держать.
Cobra написал:
#1137784
И ударные возможности фронтовой авиации заканчивались километрах в 25 от переднего края.
Это как?
Вы про удары по немецким аэродромам в 1943 что нибудь слышали, например?
Cobra написал:
#1137784
Пе-2 скажете, так у него бомбовая нагрузка мизерна. Не говоря уж о прочем.
Тонну поднимать мог. Для небольшого в общем то бомбера, (размером с тандерболт) это не так плохо.
адм написал:
#1137788
Что за сдвиги?
Это же не жизнеописание князя Святослава на основании одного свидетельства современника и летописи написанной через 100 лет.
Асандр написал:
#1136837
В декабре 1944 года Белоусов при выполнении боевого задания повредил обе ноги, которые пришлось ампутировать. Но лётчик не сдался и, вернувшись из госпиталя в свою часть (к тому времени 13-й иап преобразовали в 4-й гвардейский иап), восстановил лётные навыки и, сражаясь на Ла-5ФН, совершил 30 боевых вылетов, уничтожив 5 самолётов противника.
В тыловом госпитале в Алма-Ате пришлось ампутировать сначала правую, а затем и левую ногу, причём правую ногу выше колена. После выписки из госпиталя возвращается в Ленинград. Там, в 1944 году с помощью боевых товарищей сумел восстановить навыки лётчика сначала на самолёте По-2, затем УТИ-4, Як-7 и, наконец, Ла-5. В этом же году возвращается в свой полк, к тому времени ставший 4-м Гвардейским истребительным авиаполком. В его составе совершает боевые вылеты на прикрытие кораблей и разведку. К февралю 1945 года помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 4-го Гвардейского истребительного авиационного полка (1-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота) гвардии майор Л. Г. Белоусов произвёл 300 боевых вылетов, лично сбил 3 самолёта противника. Воевал до конца войны.
В 1957 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы ВОВ Белоусову было присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … 0%B8%D1%87
Отредактированно Асандр (28.02.2017 20:00:54)
СДА написал:
#1137795
Тонну поднимать мог. Для небольшого в общем то бомбера, (размером с тандерболт) это не так плохо.
А в серии был Ар-2 с 2.5тонны .
И тонна в перегруз.
СДА написал:
#1137795
вообще то как раз 21й завод стоило бы отдать под Яки. Это было бы лучшим решением для того периода.
Кто им бы фермы варил?
СДА написал:
#1137795
И двигателя под него в 1941 не было в серии.
Не было ибо не делали
Ну и о главном АСЯ конечно в авиахунте Рычагова Смушкевича и иже участвовал и их грехи на нем то же лежат, но... Ведь пережил? Пережил. А вот второе воздаяние он пережил, но уже никогда не имел того влияния что было, и опущен был до уровня- живещь и радуйся.
В общем, что положительного было в Яке? Он дал нашим ВВС достаточно конкурентноспособный истребитель причем на оборудовании под производство серии И-15, причем в условиях нехватки фрезерных станков и фрезеровщиков, да еще и под явно серый мотор. И фиг с ним, что в основе МС-400. Молодец. Тем более нигде Поликарпову дорогу не переходил и не охотился на его территории. Ну кроме мутной истории с ББ-22 но там огромный респект Смушкевичу и прощение в виде пули в бошку.
СДА написал:
#1137795
Вообще то не был (не уступающий Ла-7).
И двигателя под него в 1941 не было в серии.
Вобще то был. А М-82 было выпущено около 700 штук к осени 1941 года.
СДА написал:
#1137795
В чем он проявлялся?
Чрезмерное количество истребителей, часть из которых тупо сгнила в тылу. Отсутствие нормального фронтового бомбардировщика..
СДА написал:
#1137795
Вы про удары по немецким аэродромам в 1943 что нибудь слышали, например?
Слышал? и много пожгли то гансов? А скока потеряли?
СДА написал:
#1137795
Тонну поднимать мог.
Нормально килограмм 600.
РыбаКит написал:
#1137807
А в серии был Ар-2 с 2.5тонны .
И тонна в перегруз.
Просто Ар-2 в серии делал нахрен не нужным Пе-2. И он был ощутимо более эффективным при прочих равных..
Асандр написал:
#1137798
В декабре 1944 года Белоусов при выполнении боевого задания повредил обе ноги
На основании опечатки в одной книге, где вместо 1941 года написан 1944 Вы делает глобальные выводы?
Cobra написал:
#1137814
Вобще то был. А М-82 было выпущено около 700 штук к осени 1941 года.
Первые госиспытания М-82 завершены весной 1940 года, после чего завод №19 выпустил установочную серию.
22 мая 1941 М-82 завершил повторные! sic! госиспытания и не ожидая их завершения НКАП еще 13 мая подписал решение об их серийном производстве...
поддержим альтернативное понимание реальности:
таки давно и всем известно : если ИВС прикажет - и забор без мотора полетит !
но, видимо, ИВС плохо приказывал, раз не оказалось к 22.06.41 ни М71/82/..., вволю люминия, бензина, анаши, "норденов" и авиаГинденбургов.
в общем, во всем виноваты антисемиты, ниггеры и велосипедисты !
Alex_12 написал:
#1137838
раз не оказалось к 22.06.41 ни М71/82/...,
Ни М-106... А без них ни Як ни ЛаГГ по требованиям проведения испытаний не показывал необходимые ЛТХ.
Cobra написал:
#1137816
И он был ощутимо более эффективным при прочих равных..
Кроме скорости и эффективности оборонительного вооружения.
Alex_12 написал:
#1137838
поддержим альтернативное понимание реальности:
Алекс, то что Вы неумелыми шутками вводите в обскждение ерничанье не меняет факт полного волюнтаризма в приеме самолетов на вллружение в 1940ом году.