Сейчас на борту: 
Elektrik
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11

#151 23.02.2017 14:07:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

me109k написал:

#1136504
Хотя "особые случаи" тоже не стоит исключать.

Скорее всего. Он же вроде на восьмипулеметном долетал, пушки ему не понравились вроде. Или с кем то путаю.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#152 23.02.2017 14:09:37

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136506
На 300кил на Ла-5

а ничего, что там лонжероны из стали+люминий ?

#153 23.02.2017 14:14:09

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1054




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136443

Теперь по поводу месса, пусть с элеронами я ошибся (хотя все равно на гешке бриты отмечали все ту же лопату в ведре с раствором), но он все таки клепался в одну и ту же оснастку от начала да конца.

Ну это смотря где клепался-на профильном заводе в Аугсбурге или в какой нибудь " сельхоз мастерской Ганса Шульца" и как оно после собиралось.

#154 23.02.2017 14:20:55

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Aurum написал:

#1136486
из фанеры набирать сантиметров так 7-8. Но тогда стальные полки нафига?!

Лонжероны центроплана (фиг. 13 и 14) металлические, балочного типа, тонкостенной конструкции, состоят нз верхних и нижних полок (поясов), образованных тавровыми профилями нз хромансилевой стали, термически обработанными до Kz= 110—130 кг/мм², и из дуралюминовых (из Д17Т) стенок, подкреплённых дуралюминовымн П-образнными профилями, служащими для крепления разрезных нервюр.

А на Ла-5 не так, там под потайные заклепки коеми фанера приклепана, заведена согнутая, по ощущениям нечто вроде кровельного железа, и фанера стенок приклепана между ней и таврами. В МАИ до сих пор такой лонжерон есть в зале конструкции. Я им кидал фотки нашего деревянного крыла Ла-5, а они мне кидали металлический лонжерон. Фанера шестерка, т.е две шестерки а регулярной части, в корне не помню. Там только чистый срез.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#155 23.02.2017 14:21:39

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

me109k написал:

#1136509
или в какой нибудь " сельхоз мастерской Ганса Шульца"

Без оснастки месса не склепать.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#156 23.02.2017 14:23:15

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Ой, пропустил

Для малковки лонжеронов по контуру крыла, а также для крепления обшивки к верхним и нижним поясам приклепаны потайными заклепками фанерные накладки.

Вот под нее кровельне железо и заводилось.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#157 23.02.2017 14:24:39

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136508
а ничего, что там лонжероны из стали+люминий ?

Алекс, Вы вроде из Москвы? Ну вот сходите в МАИ пощупайте люминь.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#158 23.02.2017 14:39:22

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136506
На 300кил на Ла-5

Вот на эти 300 кг Як-1 и был перетяжелён по сравнению с Як-1М + выкидываем 2 бака + уменьшение крыла (~50 кг) + вылизывание аэродинамики = СОЛИДНЫЙ ГЕШЕФТ

Отредактированно Aurum (23.02.2017 14:40:32)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#159 23.02.2017 14:40:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Да, посмотрел- похоже, что у Бадера был или вообще единичка перемоторенная, или пристыковали ранние консоли с восьмью пулеметами.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#160 23.02.2017 14:40:51

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

я из Нижнего, но в Ла-5ф и далее, лонжероны из стали+люминий.
крыло у Ла-5фн весило около 410-415кг.
замена лонжерона на металлический, конечно дала экономию в весе, но никак не на 300кг.

#161 23.02.2017 14:41:03

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136518
Да, посмотрел

Где смотрели? В книжке про Спиты ЭКСМО есть?

Отредактированно Aurum (23.02.2017 14:42:06)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#162 23.02.2017 14:50:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Aurum написал:

#1136520
Где смотрели? В книжке про Спиты ЭКСМО есть?

Простите- просто знакомый моделист дал посмотреть окраску, восстановленную, его спита на момент сбития.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#163 23.02.2017 14:58:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136519
я из Нижнего, но в Ла-5ф и далее, лонжероны из стали+люминий

Вера это свято.
Интересно, почему из Нижнего так много ненавистников Поликарпова... Видно обиделись что в их тьмутаракань не поехал...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#164 23.02.2017 15:11:50

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

дело не в вере, а в здравом смысле.
приведите источник, где сказано, что ЗАМЕНА лонжерона на "Ла" дала экономию веса в 300кг.
снижения веса добились комплексно - убрали 2 бака, заменили лонжерон, ввели весовую дисциплину производства, и.т.п.
Поликарпов жил и работал в Нижнем, правда довольно быстро сбежал обратно в Московию, но его особых ненавистников здесь я не знаю.
да и почему им быть именно в Нижнем ?

#165 23.02.2017 15:13:33

Асандр
Забанен




Re: Як-3

Тактические качества Як-1 возросли настолько, что А.С. Яковлев 1 июля 1942 г. обратился к наркому авиационной промышленности с просьбой о выпуске войсковой серии в 20 самолетов с аналогичными изменениями и отправке их на фронт для проверки в боевых условиях.

Преимущества были столь очевидны, что войсковую серию строить не стали. Постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. было дано распоряжение директору завода No. 292 о внедрении в серию изменений, опробованных на Як-1 No. 3560. Кроме того, постановлением предусматривалась установка на модифицированных "яках" маслорадиатора по типу Як-7, винта ВИШ-105, всасывающего патрубка нагнетателя с пылефильтром конструкции ЦАГИ и убирающейся хвостовой опоры. Сроки устанавливались следующие: первые 10 машин изготовить в сентябре, 100 машин - в октябре, а с ноября выпускать только новые Як-1 (позже приказом наркома авиационной промышленности от 2 октября 1942 г. полный переход на выпуск "яков" с улучшенным обзором предписывалось начать с 10 октября).

С заданием завод справился. Оговоренное постановлением количество Як-1 б в заданные сроки вышло из заводских цехов. Наименование новой модификации почему-то не прижилось, хотя и употреблялось повсеместно. Наименование Як-1СБ появилось в результате ошибки военпреда УВВС ВМФ, который к секретному названию добавил открытое наименование машины СБ, употребляемое на заводе.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1b.html

Почему аналогичным образом нельзя было наладить выпуск Як-3 уже в 1943 году? И не совсем понятно, почему не прижилось название Як-1б, если оно употреблялось повсеместно?

#166 23.02.2017 15:38:28

Асандр
Забанен




Re: Як-3

Подвести итог сказанному хочется словами воздушного бойца, лётчика 821-го иап Н.Ф. Исаенко: "Не стану кривить душой, "Кобра" нам нравилась, а всё же лучше, надёжней истребителей, чем Як-1, Як-9 и Ла-5, в годы Великой Отечественной войны не было".
стр. 246

12 февраля 1945 года началось перевооружение Як-3 611-го иап. Впоследствии лётчик этого полка Н.Ф. Исаенко вспоминал: "... Наш Як-3 в наборе высоты "мессера" настигал, на вираже - настигал, на пикировании - настигал, а бил везде со страшной силой и наверняка!"
стр. 121-122

Н. Якубович "Истребители Яковлева"

#167 23.02.2017 15:44:23

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1054




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136443
Так вот о главном- НИЧЕГО с Як-7 на стапель Як-1, из конструкции планера, не впихнуть. Ту же самую ферму, можно использовать попилив ее на исходные трубы разве что. Более того, и первоначальное назначение у машин разное- новый индекс вполне оправдан. Як-3 то же самое- ферма там иная. 

Откуда такая информация,не поделитесь?

#168 23.02.2017 15:57:04

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

Aurum написал:

#1136486
ИМХО фанерки на стенку лонжерона не хватит. Там или евробрус нехилый треба, как на Як-1/7/ЛаГГ-3 или... ну можно конечно из фанеры набирать сантиметров так 7-8. Но тогда стальные полки нафига?!

Зря сомневаетесь. На Яках конструкция лонжерона коробчатая:
https://s15.postimg.org/fr08f2vgb/image.jpg

А вот что говорит предвоенная книга по расчету самолета на прочность. Это что б не мне на слово верить:
https://s15.postimg.org/rrloft2uz/image.jpg

Чуть позже фото среза лонжерона найду.

Отредактированно DM1967 (23.02.2017 15:58:01)

#169 23.02.2017 16:04:01

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136519
но в Ла-5ф и далее, лонжероны из стали+люминий.

На ранних Ла-5ФН лонжероны - деревянные. Коробчатые.
На поздних - пояса стальные Т-образные, стенка - дюралевая, 1.5-мм

#170 23.02.2017 16:33:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1136536
На поздних - пояса стальные Т-образные, стенка - дюралевая, 1.5-мм

Дима, есть переходной тип- сталь плюс фанера. Я же говорю- в МАИ такой.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#171 23.02.2017 16:43:29

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136541
есть переходной тип- сталь плюс фанера. Я же говорю- в МАИ такой

Возможно. Специально не интересовался.
Вот фрагмент ТО Ла-5ФН:
https://s13.postimg.org/veshamm47/image.jpg

Что такое тип 40 (который, по идее, между 39 и 41) я не нашел. Может, как раз, тот самый переходной.

#172 23.02.2017 17:23:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1136542
Возможно. Специально не интересовался.

Да я когда то еще на онлике зацепился п поводу лонжероноа, вот он мне фото из зала конструкции МАИ и прислал. Куда я его только запихнул- хз.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#173 23.02.2017 17:27:27

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

1

Асандр написал:

#1136438
У СССР были кое-какие связи с компанией Дугласа, возможно более тесные, чем принято считать

По секрету - с Боингом тоже. Причем очень-очень давно...
http://68.media.tumblr.com/61389981c42843fad5d877ec4abffd10/tumblr_inline_nidv0tKonp1t90ue7.jpg

Да и вообще... Со всеми американскими фирмами...

#174 24.02.2017 01:49:24

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136541
Дима, есть переходной тип- сталь плюс фанера. Я же говорю- в МАИ такой.

Я вот "включил инженера" (забытое чуство :) ) и подумал...
А как фанера была состыкована со стальными полками? С ходу нормального решения (для реализации в серии) не вспоминается. Так что, жду фото или подробного описания.
Клепать нельзя. Клеить (на тот момент) - сомнительно (очень). Болтовое соединение - идиотизм в серии. Даже если удастся приклепать или прикрутить - стенку по линии отверстий нужно усиливать/утолщать так, что теряется весь смысл. Нарисуй приложение сил на стыки - сам все поймеш.

Отредактированно DM1967 (24.02.2017 03:39:48)

#175 24.02.2017 09:37:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1136629
Я вот "включил инженера"

Я ж тебе всегда говорил, что в тебе умер хороший инженер, а ты герой-любовник, герой-любовник... :)
Что интересно, когда мне впервые про фанерную стенку сказали, я выдал ту же фразу почти один в один. Что говорит, что во мне тоже умер хороший инженер. Но вот Поликарпов был гениальным инженером. Я выше уже описывал- уголок стальной, сверху к нему приклепана фанерная накладка (также как и на Ла-5) под эту накладку заведена жесть, то есть   
один ряд заклепок крепит жесть к полке лонжерона. Жесть согнута и между ней и стенкой уголка проклепана фанера. В местах стоек жесть огибает уголок с двух сторон. Компрене?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11


Board footer