Вы не зашли.
me109k написал:
#1136504
Хотя "особые случаи" тоже не стоит исключать.
Скорее всего. Он же вроде на восьмипулеметном долетал, пушки ему не понравились вроде. Или с кем то путаю.
РыбаКит написал:
#1136443
Теперь по поводу месса, пусть с элеронами я ошибся (хотя все равно на гешке бриты отмечали все ту же лопату в ведре с раствором), но он все таки клепался в одну и ту же оснастку от начала да конца.
Ну это смотря где клепался-на профильном заводе в Аугсбурге или в какой нибудь " сельхоз мастерской Ганса Шульца" и как оно после собиралось.
Aurum написал:
#1136486
из фанеры набирать сантиметров так 7-8. Но тогда стальные полки нафига?!
Лонжероны центроплана (фиг. 13 и 14) металлические, балочного типа, тонкостенной конструкции, состоят нз верхних и нижних полок (поясов), образованных тавровыми профилями нз хромансилевой стали, термически обработанными до Kz= 110—130 кг/мм², и из дуралюминовых (из Д17Т) стенок, подкреплённых дуралюминовымн П-образнными профилями, служащими для крепления разрезных нервюр.
А на Ла-5 не так, там под потайные заклепки коеми фанера приклепана, заведена согнутая, по ощущениям нечто вроде кровельного железа, и фанера стенок приклепана между ней и таврами. В МАИ до сих пор такой лонжерон есть в зале конструкции. Я им кидал фотки нашего деревянного крыла Ла-5, а они мне кидали металлический лонжерон. Фанера шестерка, т.е две шестерки а регулярной части, в корне не помню. Там только чистый срез.
Ой, пропустил
Для малковки лонжеронов по контуру крыла, а также для крепления обшивки к верхним и нижним поясам приклепаны потайными заклепками фанерные накладки.
Вот под нее кровельне железо и заводилось.
РыбаКит написал:
#1136506
На 300кил на Ла-5
Вот на эти 300 кг Як-1 и был перетяжелён по сравнению с Як-1М + выкидываем 2 бака + уменьшение крыла (~50 кг) + вылизывание аэродинамики = СОЛИДНЫЙ ГЕШЕФТ
Отредактированно Aurum (23.02.2017 14:40:32)
Да, посмотрел- похоже, что у Бадера был или вообще единичка перемоторенная, или пристыковали ранние консоли с восьмью пулеметами.
я из Нижнего, но в Ла-5ф и далее, лонжероны из стали+люминий.
крыло у Ла-5фн весило около 410-415кг.
замена лонжерона на металлический, конечно дала экономию в весе, но никак не на 300кг.
Aurum написал:
#1136520
Где смотрели? В книжке про Спиты ЭКСМО есть?
Простите- просто знакомый моделист дал посмотреть окраску, восстановленную, его спита на момент сбития.
Alex_12 написал:
#1136519
я из Нижнего, но в Ла-5ф и далее, лонжероны из стали+люминий
Вера это свято.
Интересно, почему из Нижнего так много ненавистников Поликарпова... Видно обиделись что в их тьмутаракань не поехал...
дело не в вере, а в здравом смысле.
приведите источник, где сказано, что ЗАМЕНА лонжерона на "Ла" дала экономию веса в 300кг.
снижения веса добились комплексно - убрали 2 бака, заменили лонжерон, ввели весовую дисциплину производства, и.т.п.
Поликарпов жил и работал в Нижнем, правда довольно быстро сбежал обратно в Московию, но его особых ненавистников здесь я не знаю.
да и почему им быть именно в Нижнем ?
Тактические качества Як-1 возросли настолько, что А.С. Яковлев 1 июля 1942 г. обратился к наркому авиационной промышленности с просьбой о выпуске войсковой серии в 20 самолетов с аналогичными изменениями и отправке их на фронт для проверки в боевых условиях.
Преимущества были столь очевидны, что войсковую серию строить не стали. Постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. было дано распоряжение директору завода No. 292 о внедрении в серию изменений, опробованных на Як-1 No. 3560. Кроме того, постановлением предусматривалась установка на модифицированных "яках" маслорадиатора по типу Як-7, винта ВИШ-105, всасывающего патрубка нагнетателя с пылефильтром конструкции ЦАГИ и убирающейся хвостовой опоры. Сроки устанавливались следующие: первые 10 машин изготовить в сентябре, 100 машин - в октябре, а с ноября выпускать только новые Як-1 (позже приказом наркома авиационной промышленности от 2 октября 1942 г. полный переход на выпуск "яков" с улучшенным обзором предписывалось начать с 10 октября).
С заданием завод справился. Оговоренное постановлением количество Як-1 б в заданные сроки вышло из заводских цехов. Наименование новой модификации почему-то не прижилось, хотя и употреблялось повсеместно. Наименование Як-1СБ появилось в результате ошибки военпреда УВВС ВМФ, который к секретному названию добавил открытое наименование машины СБ, употребляемое на заводе.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1b.html
Почему аналогичным образом нельзя было наладить выпуск Як-3 уже в 1943 году? И не совсем понятно, почему не прижилось название Як-1б, если оно употреблялось повсеместно?
Подвести итог сказанному хочется словами воздушного бойца, лётчика 821-го иап Н.Ф. Исаенко: "Не стану кривить душой, "Кобра" нам нравилась, а всё же лучше, надёжней истребителей, чем Як-1, Як-9 и Ла-5, в годы Великой Отечественной войны не было".
стр. 246
12 февраля 1945 года началось перевооружение Як-3 611-го иап. Впоследствии лётчик этого полка Н.Ф. Исаенко вспоминал: "... Наш Як-3 в наборе высоты "мессера" настигал, на вираже - настигал, на пикировании - настигал, а бил везде со страшной силой и наверняка!"
стр. 121-122
Н. Якубович "Истребители Яковлева"
РыбаКит написал:
#1136443
Так вот о главном- НИЧЕГО с Як-7 на стапель Як-1, из конструкции планера, не впихнуть. Ту же самую ферму, можно использовать попилив ее на исходные трубы разве что. Более того, и первоначальное назначение у машин разное- новый индекс вполне оправдан. Як-3 то же самое- ферма там иная.
Откуда такая информация,не поделитесь?
Aurum написал:
#1136486
ИМХО фанерки на стенку лонжерона не хватит. Там или евробрус нехилый треба, как на Як-1/7/ЛаГГ-3 или... ну можно конечно из фанеры набирать сантиметров так 7-8. Но тогда стальные полки нафига?!
Зря сомневаетесь. На Яках конструкция лонжерона коробчатая:
А вот что говорит предвоенная книга по расчету самолета на прочность. Это что б не мне на слово верить:
Чуть позже фото среза лонжерона найду.
Отредактированно DM1967 (23.02.2017 15:58:01)
DM1967 написал:
#1136536
На поздних - пояса стальные Т-образные, стенка - дюралевая, 1.5-мм
Дима, есть переходной тип- сталь плюс фанера. Я же говорю- в МАИ такой.
РыбаКит написал:
#1136541
есть переходной тип- сталь плюс фанера. Я же говорю- в МАИ такой
Возможно. Специально не интересовался.
Вот фрагмент ТО Ла-5ФН:
Что такое тип 40 (который, по идее, между 39 и 41) я не нашел. Может, как раз, тот самый переходной.
DM1967 написал:
#1136542
Возможно. Специально не интересовался.
Да я когда то еще на онлике зацепился п поводу лонжероноа, вот он мне фото из зала конструкции МАИ и прислал. Куда я его только запихнул- хз.
РыбаКит написал:
#1136541
Дима, есть переходной тип- сталь плюс фанера. Я же говорю- в МАИ такой.
Я вот "включил инженера" (забытое чуство ) и подумал...
А как фанера была состыкована со стальными полками? С ходу нормального решения (для реализации в серии) не вспоминается. Так что, жду фото или подробного описания.
Клепать нельзя. Клеить (на тот момент) - сомнительно (очень). Болтовое соединение - идиотизм в серии. Даже если удастся приклепать или прикрутить - стенку по линии отверстий нужно усиливать/утолщать так, что теряется весь смысл. Нарисуй приложение сил на стыки - сам все поймеш.
Отредактированно DM1967 (24.02.2017 03:39:48)
DM1967 написал:
#1136629
Я вот "включил инженера"
Я ж тебе всегда говорил, что в тебе умер хороший инженер, а ты герой-любовник, герой-любовник...
Что интересно, когда мне впервые про фанерную стенку сказали, я выдал ту же фразу почти один в один. Что говорит, что во мне тоже умер хороший инженер. Но вот Поликарпов был гениальным инженером. Я выше уже описывал- уголок стальной, сверху к нему приклепана фанерная накладка (также как и на Ла-5) под эту накладку заведена жесть, то есть
один ряд заклепок крепит жесть к полке лонжерона. Жесть согнута и между ней и стенкой уголка проклепана фанера. В местах стоек жесть огибает уголок с двух сторон. Компрене?