Вы не зашли.
Заинька написал:
#1167529
Настоящая - в результате гибкого учёта опыта войны и весьма ограниченных производственных возможностей А-32 превратился в Т-34-85, а восьмиорудийный "ньюРипалз" в 30000 тонн в 42килотонный "Худ".
Нью-QE->попытка рипализации->возврат к истокам на новом уровне->тупик, патамучта у американцев 16".
QF написал:
#1167539
Нью-QE
Собственно уже тупик:) - продолжая аналогию с коробочками, это попытки сделать колёсно-гусеничный средний танк. Потому переход к естественной линии развития, БТ-7 ("Рипалз") превращается в А-32. Решают, что 45мм пушки 8" брони мало, далее везде.
Потом для борьбы с "пантерами" запиливают Т-44. Потом оказывается, что этот Т не нужен, т.к. мизерное превосходство над Т-34 не оправдывает массового производства, опыт войны и общепрогрессивные затеи в полной мере в нём реализованы не были, ну и всё, похоронили перспективного, а Т-34 исправно служили (в смысле "Худ", "Рипалз" и "Ренаун").
charlie написал:
#1167528
проект 20-летней программы судостроения был подготовлен Н.О. Эссеном еще в 1902 г., и в нем задания на проектирование броненосного крейсера нового типа были внятно обозначены. (РГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 1920, л. 57-70).
Его вооружение предусматривалось из 8 8-дм пушек в двухорудийных башнях и 12 6-дм бортовых орудий. Скорость должна была составлять 21 уз.
Спасибо.
QF написал:
#1167499
Худ" это экспериментальный корабль переходного периода. Одна гонка закончилась, а вторая была отложена посредством обозначения намерений. В результате, остался в гордом одиночестве.
Вообще-то по нему появились проекты Сверхудов до 50000 т, но им помешал кризис. Потом хватились, что все легкие корабли - устарели. Они оказались очень дорогими. Линкоры США в 35000 т 1927 г. по проекту уже были св. 60 млн долл. А кризис 1929 г. оказался сильнее 1921 г., и все это прихлопнул. Да и появились сомнения относительно таких баснословно дорогих кораблей и по стоимости, и по их содержанию.
han-solo написал:
#1167538
Первое приложение было по крейсерам "Адмирал Макаров" и "Баян 2", второе по линейному кораблю "Гражданин", датированы 1920 годом
Спасибо, очень интересно, никогда не слышал. Что ж для своего рода пограничных крейсеров вполне разумно, команда опять же радикально сокращается. Но это не говорит о том, что для боевого крейсера того времени батарея совсем уж бесполезна, стреляли ведь и в свежую погоду..
ПС наверное пара "Новиков" тоже охладила бы пыл норгов..
Отредактированно H-44 (29.05.2017 15:06:24)
Заинька написал:
#1167544
продолжая аналогию с коробочками
Самое время её закончить.
Заинька написал:
#1167544
Собственно уже тупик
В то время образовался тупик у немцев. Против них корабль был уже избыточен и не стоил своих денег. Когда ФОМ дружно сбегает от ХФ это не та ситуация, когда линкоры нужны как хлеб, как воздух. А против американцев его единственное достоинство в том, что он уже в постройке.
Эд написал:
#1167547
Вообще-то по нему появились проекты Сверхудов до 50000 т, но им помешал кризис.
Это и есть обозначение намерений. И помешал им не кризис, а то, что гонка с американцами была бесперспективна. Ихние "6+6 за один присест" были правильно поняты. Такое Великобритания не тянула ни в кризис, ни без него. Негде было средства осваивать. Зато пример Германии был перед глазами.
Эд написал:
#1167547
Да и появились сомнения относительно таких баснословно дорогих кораблей и по стоимости, и по их содержанию.
Совершенно бесценный момент - военно-морской гегемон внезапно осознаёт, что не может более просто взять и построить больше более сильных линкоров чем у противника. И тут же сомнения, сомнения...
QF написал:
#1167550
против американцев его единственное достоинство в том, что он уже в постройке
Десятиорудийных американцев-ровесников? О_0
Кстати, и перспективных тоже опять избыточен, английская линия равно быстрее и немецкой и американской. Об этом вряд-ли особо думали в разгар ПМВ, но факт
Алекс написал:
#1167181
Существовала до тех пор пока энергетика не позволяла линкорам достигать высоких скоростей.
В рамках технологий Канопуса, вполне рисуется кораблик с 16-16.5кт нормального, 23000л.с на три винта при 30 Бельвилях, с скоростью 21-21.2 узла, длиной 150метров на 23-23.5метра, с броней: крупповская броня: пояс: 152 мм траверсы: 152—254 мм барбеты ГК: 305 мм сталеникелевая броня: палуба: 51—25 мм гарвеевская броня: казематы СК: 152 мм командирская рубка: 305 мм башни ГК: 203 мм вооружением в 2х2-12"/35 +16-18х1-6"/40 плюс мелочь. И в чем проблема? Вопрос в другом, как эту радость ценой вна 2/3 больше Канопуса протащить через парламент, да и умы адмиралов- х.з. Так что не в энергетике дело, а совсем в другом.
Алекс написал:
#1167438
Просто флот из специализированных кораблей стоит гораздо дороже,
Отнюдь. Например, нужно восемь скаутов и хорошо иметь хотя бы 3-4 тауна способные перехватить и создать проблемы скаутам противника. Путь универсалов- восемь скаутов с увеличенным на четверть/треть водоизмещением и с усиленным вооружением. Опа. И скаутов не хватает, потому как часть гоняют как тауны и гибнут/повреждаються они весело, так как решительного превосходства в бою не дают и задачи таунов не решают, и ресурсы жрут и стоят почти как 8+4.
И путь специализации- строим таки 8+3 скаута и тауна,только строим под самуую нижнюю черту возможного, максимально урезая второстепенно важные свойства, как то, броня, удобство экипажа, даже тяжело вздохнув и скорсть, ну слегка, но сохраняя вооружение и- профит. И по цене даже может выиграем.
QF написал:
#1167564
только у американцев 16".
На время ввода в строй "Лиз" и даже R только 14". 16" заказаны через полгода, после закладки "адмиралов".
РыбаКит написал:
#1167557
Вопрос в другом, как эту радость ценой вна 2/3 больше ... протащить через парламент, да и умы адмиралов- х.з.
Как "Худ", каша из топора:)))
han-solo написал:
#1167538
Конкретно по крейсерам предлагалось демонтировать всё вооружение, кроме того, что располагалось на ВП, в конечном варианте; 2- 203/454 в штатных башнях, 1-203/45 в палубной установке, 4-152/45 на палубных станках, 2-75/50 зенитки и 4 пулемёта Максим. Порты в каземате глушились, часть освободившихся помещений использовались как дополнительные угольные ямы. Мачты срезались и заменялись лёгкими, гораздо меньшей высоты. Существенно сокращался экипаж. Да, судя по тексту ранее был вариант, в котором башни демонтировались и на их месте устанавливались палубные установки 203/45
Фактически переоборудовать в ББО...
Алекс написал:
#1167471
Хоть один пример удачного сочетания приведете?
Только один вариант у меня и есть на примете; броненосный скаут крейсер "Фульгия".
https://topwar.ru/2399-vpolne-samostoya … apuzy.htmlРазведчик при эскадре, мог лидировать и поддерживать миноносцы, мог использоваться как учебный.
Алекс написал:
#1167471
Так гонки-то не было, было ленивое выполнение не очень напряженных планов и не верие в то, что эти косоглазые смогут сделать лучше и быстрее.
Это да. Но даже не было запасов готовых орудий.
Алекс написал:
#1167471
Скорость теряется быстро при первых же сколь-нибудь серьезных повреждениях. Ко всему прочему разведчик должен не только быстро прибежать и при первой угрозе убежать, но и поддерживать контакт с главными силами противника. А это без боя редко обходится.
Ну если не лезть на рожон, то можно обойтись и "Новиком", тем более мишень гораздо меньшая. А что до повреждений, то "Баян" мог получить снаряд в не бронированную кормовую часть корпуса.
Алекс написал:
#1167471
Это стало ясно лишь к середине 1МВ, причем только тем флотам, которым пришлось действовать в океане.
В РИФ идея с установкой вооружения на ВП была ещё при проектировании "Авроры".
QF написал:
#1167482
Дело не в цифирках узлов скорости, а в способности эту скорость поддерживать. Главным достоинством "Дредноута" была турбина, которая и дала ему существенное превосходство в ходе над прежними линкорами. Особенностью QE было чисто нефтяное отопление, которое точно также способствовало более высокой средней продолжительной скорости по сравнению с котлами на чисто угольном и смешанном отоплении.
Согласен.
адм написал:
#1167492
И тут британцы задают очень высокий уровень требуемой скорости. В результате создание более скоростного рейдера становится невозможным до появления турбин.
На тот момент конечно так.
charlie написал:
#1167526
Обошлись (денег не дали) не значит, что не нуждались, запрошенные в этой-же программе 6 "броненосцев БО" (по факту хотели "малые броненосцы для десанта в Босфоре"), урезанные в окончательной редакции от января 1904, все равно всплыли в 1915 в виде "штурмовых мониторов" схожих размеров для той же цели.
Про мониторы 1915 честно говоря не читал. А какие у них ТТХ?
H-44 написал:
#1167549
Спасибо, очень интересно, никогда не слышал. Что ж для своего рода пограничных крейсеров вполне разумно, команда опять же радикально сокращается.
Мне понравился такой вариант использования, вполне по плечу устаревшим БрКр.
H-44 написал:
#1167549
Но это не говорит о том, что для боевого крейсера того времени батарея совсем уж бесполезна, стреляли ведь и в свежую погоду..
Для периода ПМВ уже без толка, ибо дистанция стрельбы не велика. А что касается РЯВ так "Баян" глотал воду портами при переходе, но ведь и на ДВ погода часто бывает не спокойной. Ходил он мало в плохую погоду и надёжно мог применять только башенные 203 мм.
H-44 написал:
#1167549
ПС наверное пара "Новиков" тоже охладила бы пыл норгов..
В тот период сначала хотели заслать угольные эсминцы, но потом уже хотели и "Новики".
РыбаКит написал:
#1167557
В рамках технологий Канопуса, вполне рисуется кораблик с 16-16.5кт нормального, 23000л.с на три винта при 30 Бельвилях, с скоростью 21-21.2 узла, длиной 150метров на 23-23.5метра, с броней: крупповская броня: пояс: 152 мм траверсы: 152—254 мм барбеты ГК: 305 мм сталеникелевая броня: палуба: 51—25 мм гарвеевская броня: казематы СК: 152 мм командирская рубка: 305 мм башни ГК: 203 мм вооружением в 2х2-12"/35 +16-18х1-6"/40 плюс мелочь. И в чем проблема? Вопрос в другом, как эту радость ценой вна 2/3 больше Канопуса протащить через парламент, да и умы адмиралов- х.з. Так что не в энергетике дело, а совсем в другом.
Я как раз про это. Кроме того можно вспомнить австро-венгерские быстроходные броненосцы, да и итальянские.
РыбаКит написал:
#1167559
И путь специализации- строим таки 8+3 скаута и тауна,только строим под самуую нижнюю черту возможного, максимально урезая второстепенно важные свойства, как то, броня, удобство экипажа, даже тяжело вздохнув и скорсть, ну слегка, но сохраняя вооружение и- профит. И по цене даже может выиграем.
Логично излагаешь.
helblitter написал:
#1167569
Фактически переоборудовать в ББО...
Да. Понятно рекордов они по скорости поставить не могли, но были быстрее и сильнее вооружены чем норвежские ББО.
РыбаКит написал:
#1167559
Например, нужно восемь скаутов и хорошо иметь хотя бы 3-4 тауна способные перехватить и создать проблемы скаутам противника.
Скауты-тауны - это турбинная эпоха.
А как насчет крейсеров периода паровых машин. Что тогда было скаутом, а что тауном? Например у британцев.
Отредактированно адм (29.05.2017 17:46:55)
han-solo написал:
#1167578
Разведчик при эскадре, мог лидировать и поддерживать миноносцы, мог использоваться как учебный.
Поддерживать и лидировать совсем разные вещи. Для лидирования нужна скорость, как минимум, сопоставимая с миноносцами, а вот для их поддержки нет. К тому же про "Фульгию" мы реально знаем немного. Больше чем уверен, если ее поковырять серьезно, то там такие траблы найдутся, что закачаешься.
han-solo написал:
#1167578
Ну если не лезть на рожон, то можно обойтись и "Новиком", тем более мишень гораздо меньшая. А что до повреждений, то "Баян" мог получить снаряд в не бронированную кормовую часть корпуса.
"Новик" слишком слаб (чехол для машин и котлов - не более). Его в состоянии отогнать практически любой бронепалубник. Вот как раз "Новик" в отличии от того же "Боярина" или "жемчуга" с "Изумрудом" считаю не очень удачным. Поддерживать контакт с главными силами противника, при малейшем желании последнего, этому противодействовать он не мог. Его предельный уровень - гонять миноносцы и истребители.
han-solo написал:
#1167578
В РИФ идея с установкой вооружения на ВП была ещё при проектировании "Авроры".
Ну так она первоначально океанский рейдер.
адм написал:
#1167582
Что тогда было скаутом, а что тауном? Например у британцев.
Ничего подобного. В британском флоте скауты это не разведчики, а флагманы соединений ЭМ. Да и тауны не могли выполнять часть функций бронепалубных крейсеров 2-го класса, хотя являлись их прямыми наследниками. Таун - некоторое промежуточное состояние между БКР и бронепалубниками 2-класса.
Отредактированно Алекс (29.05.2017 18:30:20)
QF написал:
#1167480
"Мацусима", "Мария Тереза", "Фюрст Бисмарк" - это те корабли, которые удовлетворяют вашему суждению, но о которых вы даже не думали, когда его писали.
Каким боком они к линии развития британских БрКр переходящих в ЛинКр? Список можно расширить, добавив сюда Мэн, Пересвет и до кучи Наниву с ее 10". Валим все в кучу и еще много страниц навоза будет.
QF написал:
#1167480
Вооружение британских крейсеров было ослаблено по отношению к линкорам. Именно поэтому они и не рассматривались как средство для прямой конфронтации с линкорами.
Да, теперь поясните какое отношение это имеет к БрКр. Они тоже не предусматривались для прямой конфронтации с ЭБр \батл-шипами\.
QF написал:
#1167480
Речь, конечно же, не про "Орион", а про "Элизабет".
Они каким боком к различным линиям развития БрКр. Или помогают отличить тупиковые от не тупиковых?
Заинька написал:
#1167565
На время ввода в строй "Лиз" и даже R только 14". 16" заказаны через полгода, после закладки "адмиралов".
После закладки, но до ввода в строй. Называется "морально устареть на стапеле".
veter написал:
#1167589
Каким боком они к линии развития британских БрКр переходящих в ЛинКр?
Они показывают "когда появилась техническая возможность построить крейсера с линкоровским калибром и возникла необходимость".
veter написал:
#1167589
Да, теперь поясните какое отношение это имеет к БрКр. Они тоже не предусматривались для прямой конфронтации с ЭБр \батл-шипами\.
Именно. Корабли классифицировались одинаково и занимали сходное положение во флоте. БрКр = ЛКр. "Линкоровский калибр" вообще был не при делах.
veter написал:
#1167589
Они каким боком к различным линиям развития БрКр. Или помогают отличить тупиковые от не тупиковых?
Совершенно верно. А также помогают отличить линкор от крейсера.
QF написал:
#1167619
После закладки, но до ввода в строй. Называется "морально устареть на стапеле".
Ну почему, "Лексингтон" слабее "Худа", имеет лишь небольшие шансы на лакишот в начале боя и совсем маленькие - удрать впереди собственного визга.
Вообще, 6+6 это очень умеренный ответ на 10 пятнадцатидюймовых линкоров и восемь пятнадцатидюймовых линейных крейсеров.
han-solo написал:
#1167578
Про мониторы 1915 честно говоря не читал. А какие у них ТТХ?
Наиболее емко ЕМНИП в статье Виноградова в "Моркампе" http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-histor/14-dyujmov/ и вроде еще в "Гангуте" была статья
han-solo написал:
#1167578
"Фульгия"
Стала возможна лишь после появления высокооборотных машин подобной мощности. Что случилось уже после появления турбин. Это к вопросу о броненосцах, способных догнать это чудо. Был один такой броненосец у одной заштатной балтийской державы. Назывался "Дредноут".
Заинька написал:
#1167620
Ну почему, "Лексингтон" слабее "Худа"
16"/50 > 15"/42.
Заинька написал:
#1167620
имеет лишь небольшие шансы на лакишот в начале боя
"Худ" плачет кровавыми слезами, читая это. Рядом стоит "Куин Мэри" и утирает ему слёзы.
Заинька написал:
#1167620
Вообще, 6+6 это очень умеренный ответ на 10 пятнадцатидюймовых линкоров и восемь пятнадцатидюймовых линейных крейсеров.
Это вообще не ответ. Это начало.