Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Предлагаю в данной ветке обсуждать различные аварии и катастрофы на надводных кораблях ВМФ СССР и с их участием.
Подобную ветку про подводников можно завести отдельно.
В ноябре 1970 г. во время несения службы в Северном море ЭМ «Бравый» совместно с другими советскими кораблями отслеживал корабли НАТО на учениях «Northern Wedding». Во время маневрирования наш эсминец несколько раз пересекал курс английского авианосца «Ark Royal» и в результате произошло столкновение. «Бравый» получил удар в борт кормовой части корпуса, при этом он получил небольшие повреждения, в том числе пусковой установки ЗРК, а семеро советских моряков выбросило заборт. Пятерых человек подобрали наши и НАТОвские катера, а двое моряков пропали без вести.
Эсминец «Бравый» пр.56-К отслеживает корабли НАТО на учениях «Northern Wedding». Снимок сделан с английского авианосца «Ark Royal». 9 ноября 1970 г.
С сайта http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … 6/0_56.htm
Погибли:
МИХАЛЮК Юрий Александрович, 1950 года рождения. Украинец. Призван Шепетовским РВК Хмельницкой области Украинской ССР. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».
СТРОЙКИН Борис Семенович, 1950 года рождения. Русский. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».
Отредактированно Буйный (23.12.2008 17:22:03)
СССР или РФ? По РФ могу по погранцам пару аварий подкинуть..................
Буйный написал:
Предлагаю в данной ветке обсуждать различные аварии и катастрофы на надводных кораблях ВМФ СССР и с их участием.
Подобную ветку про подводников можно завести отдельно.
У меня с соавтором, есть три выпуска "Аварии и катастрофы ВМФ СССР" после 1945г. 1-я часть аварии ПЛ, 2-я часть боевые надводные корабли, 3-я часть вспомогательные суда. Там по мере возможности отслежены аврийные ситуации(навигационные проишествия, пожары и прочее) где-то до 1992г. Даны краткие описания проишествий и приложены(при наличии) схемы самих проишествий. Можно брать оттуда и рассматривать. Может у кого найдутся какие-то поправки и дополнения. Тем более со дня выпусков минуло почти 12 лет.
С ув. Волк.
Волк написал:
У меня с соавтором, есть три выпуска "Аварии и катастрофы ВМФ СССР" после 1945г.
Любопытно, подрывы на минах после окончания ВОВ - в сборники вошли?
Cobra написал:
СССР или РФ? По РФ могу по погранцам пару аварий подкинуть..................
Тема ограничена 1991 г...Но место на форуме почти для любой темы есть.
Любопытная статья про ЛК "Новороссийск":
К размышлениям о гибели линкора "Новороссийск"
С http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk-a.php
В июне 1987 после года ВК и трёх лет обучения на ВМК отправили на сборы в Севастополь,дабы на практике овладеть необходимыми знаниями и навыками.По совпадению часть учебной команды(включая меня)попала на базовый корабль по профилю обучения-СС"Эльбрус".http://flot.sevastopol.info/ship/spasat/elbrus.htmБольшая часть офицеров ВМК-подводники и часто повторяли нам три правила подводника;
1.Подлодка оружие коллективное-побеждают или погибают все члены экипажа.
2.В случае аварии/повреждения надлежит спасать корабль,по возможности оказывать помощь товарищам.
3.В случае аварии/повреждения следует надеяться только на себя.
Увы,в третьем правиле пришлось убедиться лично.По прибытию удивил запущенный вид корабля и резюме вахтенного офицера:на этом корабле нет трёх вещей-вертолёта,женщины и порядка.В нескольких местах я заметил якобы плохо закрашенные"ожоги"и спросил об этом.Офицер ответил:"Как лето,так и горим!"(Ну шутит,подумали мы).
1.Первая пожарная тревога на второй день-сработала сигнализация в отсеке кислородных баллонов.Причина-промасленная ветошь оставленная на кислородном шланге матросом.Дело до подачи смеси не дошло,да и зачем.
2.Нас приписали к БЧ-5,меня и ещё троих определили в носовое отделение главных дизель-генераторов.Первый из них был демонтирован и отправлен на ремонт.Газорезкой надо было срезать ряд конструкций.Нам и матросам поручили уборку под сланями,дабы не случилось пожара.Там мрак:по колено дизтоплива,масла,воды,ветоши и запчастей.Мы по опыту убирали насухо,матросы в своих секциях делали видимость уборки.Доходит дело до резки,матрос берёт резак.Я не выдержал:"При огневых работах должен присутствовать офицер.И загорится то где не убрали!"Старший матрос обьяснил мне куда идти и кто из нас старший.Но роздал всем огнетушители и предупредил;"Если что тревогу не объявлять,огонь гасить по моей команде."Через пятнадцать минут работы вспыхнуло-куски металла подожгли таки.Сработали чётко,погасили.До окончания работы огнетушители применяли ещё два раза.
Завтра расскажу о двух следующих пожарах,взрыве и "свехбыстром выходе в море".
Через пару дней пару наших находятся в отсеке ГРЩ.Внутри одного из щитов короткое замыкание,вспышка,огонь.Один из них бегом в ПЭЖ,докладывает:"Замыкание!Будет пожар!"Офицер;"Хорош прикалываться,иди на место."Озадаченный парень выходит в коридор,но офицер вслед:"Правда или нет?"
-Правда!-тревога,отключили и погасили.
За три дня до выхода в море тайны уже не было-грузили,готовились,ждали.Утром поступила команда и всех "пассажиров"-нас,курсантов и часть команды направили на уборку берегового питания.Шланги,кабеля,всё сматывать,выбирать,укладывать и быстро.Мат,нервозность.Перемазались,сделали,после чего всех загнали вниз,чтоб не мешали.Из четырёх главных дизельгенераторов один на берегу,в ремонте.По трансляции командир даёт команду подготовить №3 и №4,а потом пускать №3.Дизель пустили и через минуту пожарная тревога.В выхлопном канале оказалось дизтопливо или масло,выхлоп дизеля его разогрел и погнал в трубу.Соединившись с воздухам смесь взорвалась/вспыхнула и члены команды говорили,что факел был выше мачт.В фальштрубе слой сажи и чего угодно,всё загорается мгновенно.Флагманский спасатель горит.Поступает команда и расчёты пожарных стволов(а их у нас было просто много)принимаются за работу.По трансляции идёт перепалка капитана с кормовым отделением газогенераторов;"Глуши третий твою ....!"
-Он сам заглох,это четвёртый работает!
-Кто его пусил?Я тебе приказывал?
-Нет,он сам включился,прикурил видно!
-Я тебя ...!!!!Выключай!
-Всё отрубил,а он работает!
-Вырубай всё .........а то ты у меня ....!
Через три четыре минуты с помощью мата и усердия четвёртый заглушили.Говорят и пожарные машины приехали на стенку.Я этого не видел-нас держали внизу.Пожар погасили своими силами.Потом всех наверх,обратно подключили береговое питание.Разбор полётов.Спустя некоторое время снова аврал,опять сматываем береговое питание.Потом не могли снять конец с берегового кнехта-захлестнуло его концом СС-21",что стоял слева.Освободили.Потом начали выбирать якорь,но его цепь перепуталась с цепью корабля справа.Долго справлялись и с этим.Пустили дизельгенератор №2(пускать №3 и №4 дураков не нашлось)и потихоньку поползли в море.Мы поставили рекорд скорости выхода в море:с поступления команды через 8 часов мы дощли до бонового заграждения.
Далее всё просто:три дня в море,спускали подводные аппараты(их экипажи и спусковые команды работали отлично!)и ползали на одном дизельгенераторе.Вернулись,а скоро закончился месяц наших сборов.Собрали нас с кораблей и школы водолазов,в вагоне поделились впечатлениями.Кто-то из наших сказал;"Что-то с нашим флотом не так.В случае аварии подводникам и правда надо надеяться только на себя!"Остаток пути ехали молча,тягостно всем было.
Извините если что не так,это мои впечатления как свидетеля.
Отредактированно han-solo (03.04.2010 01:07:13)
Скорее всего - Вы видели - но для остальных - взгляд на ВСЁ это - в т.ч. про полиморсос Л.С., и про сажу и прочее горение - "с мостика"
http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/823/188
Во второй половине 80-х годов прошлого столетия в истории советского военно-морского флота произошел необычный случай, связанный с физическим противоборством двух боевых кораблей СССР и США у берегов Крыма.
Ко всеобщему удовлетворению инцидент завершился мирным исходом, хотя военного конфликта казалось не избежать.
Известно, Чёрное море, в северной части которого базируется и действует Черноморский флот Советского Союза не имеет ничего общего с Мексиканским заливом, где хозяйничают американские корабли.
Однако в 1986 году американский крейсер УРО «Йорктаун» и эсминец «Кэрон», пройдя через проливы Босфор и Дарданеллы решительно направились к берегам Крыма. Зайдя со стороны Феодосии, американские корабли беспрепятственно проследовали вдоль южного берега Крыма и удалились в сторону пролива Босфор. Проверка бдительности и готовности Черноморского флота оказать своевременное противодействие завершилась без конфликтов.
http://scrolllock.livejournal.com/159710.html
http://scrolllock.livejournal.com/159915.html
Все многократно с фото и видео...расписано на Авиабазе.
http://www.pravda.ru/society/fashion/mo … odlodka-0/ Борьба за совсекретную антенну.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #670338
Борьба за совсекретную антенну.
Статья - туфта полная.... Об одном из главных участников инцидента нет даже упоминания. Вот отзывы непосредственных участников с этого корабля:
"Почитал про инцидент с к-324 и посмотрел фильм про эти события,а так,как был участником этих событий,тоже возмутили речи доблесных командиров этой лодки,спасавших мир от ядерной войны! Крутой ! Кстати и перехват той РДО в сети БПА не проспал,за что и получил впоследствии от СТАРПОМа Находки Михаила Моисеева первую свою благодарность,так-как был ещё бойцом.Может и офицер РТР -Арбузов с ПЛ её слышал! Не знаю.Доложил как положено Оперативному,а он сначала не поверил,говорит,ты что плетёш? Какая лодка? Какая Flash? Какие координаты? Но потом пришел послушать магнитную запись.Послушал,округлил глаза и быстро умчался. Ну а потом полным ходом в тот Район! Я тоже не понял про какие ещё корабли заливал Кэп с подлодки? Видел только Петерсон и не понимаю,как он мог подходить к лодке на расстояни 15 метров,как говорят подводники? Где-же была Находка? Она что,в это время погружалась на глубину? Никаких десантников,готовящихся к захвату ПЛ мы тоже не видели,да и потом значит сначала надо было захватывать или уничтожать Находку! Не думаю,что они были полными идиотами,чтобы атаковать два корабля ВМС России,причём в нейтральных водах,да и знали уже по обстановке,что ПЛ не представляет для США опасности!Правда мы наблюдали своими глазами интересные манёвры. Эсминец уходил за горизонт,а потом появлялся с другой стороны и на полном ходу шел к ПЛ,но за это время Находка успевала обойти лодку и стать с другого борта,прикрывая её. Это было!Не знаю,по какому поводу и когда,но помню,что на Находке в этом походе была одна боевая тревога,когда боевой взвод был вооружен автоматами и все переборки задраили.Наши посты были рядом с рубкой,поэтому в общем не плохо было видно,что там происходит!Сказал то,что знал и видел сам!"
Еще - "По сценарию и коментариям "..Черного принца" нет слов от возмущения. Ни стыда ни совести, ни признаков профинализма.
Командир - Шторм(хотя как участин событий с "Находки" не помнь никакаго шторма в эти дни - и туже ". беру автомат и иду растреливать канат.
- часть кормы под водой - так сделай деферент на нос.....
- "Алдан " шел 10 суток - возьми цыркуль и посчитай сколько же времени по скорости хода.
- командир группы РР все докладывал - так какже выдумать второй эсминец.
- стреляли по плотикам - кухтели для поддержки троса при заводке с "Алдана" это не плотик
и т.д. и т.п."
Еще (старпом Находки) - "Пиарить но не так. Я же не с "Находки" это видел. А практически всё это время на катере обеспечивал. И ходил по веретену нашей. И старпом (их) который пишет, всё это обеспечивал.И говорили. И обсуждали. Кстати амеры, в лице одного ЭМ США т. Спрюенс", имя "Петерсен" пришел днём, за пол дня до нас .Мы пришли ночью. Второго (ЭМ) в глаза, до входа в Ниппэ, не видел. или я был слеп. А "Алдан" подошёл через сутки, а не через 11 дней, как в статье прогнозируют. До этой точки ходом 10-15 узлов сутки- полутора. И ни каких плотиков и стрельб не было. У нас и у "Алдана" катера были на ходу. Вы это видите. И ни каких агрессивных действий, кроме амбиций всех командиров, участвующих в операции не было... Подводников не осуждаю. Хорошо, что не наказали. Все служили дальше и довольно успешно по статье. И слава богу. Все остались живы."
Еще - "Команда была - прикрывать лодку своим корпусом от подхода эсминца. Сейчас не помню, но один раз его форшневень был совсем близко к нам(не в 30 метрах). Так мы и курсировали между ПЛА и эсминцем, пока наши на катере "пилили" кабель. Потом этот кусок кабеля лежал на шлюпочной палубе и м-н Борис Михайлович пилил его ножовкой по металлу, израсходовав при этом весь запас ножовочных полотен. При этом "повредил" только свои нервы - кабель был бронированный."
http://www.balancer.ru/forum/punbb/atta … download=1
Ханкайская трагедия
Факт, многократно подтвержденный кровью и человеческими жертвами: подавляющее большинство трагедий в вооруженных силах России случалось и случается из-за пресловутого «человеческого фактора». Под этим определением, как правило, скрывается низкая дисциплина и выучка личного состава, разгильдяйство, халатность и безответственность должностных лиц. Так случилось и 30 лет (40 лет) назад на озере Ханка в ночь с 25 на 26 сентября 1973 г. Несмотря на ухудшающуюся погоду, старший начальник на борту артиллерийских катеров ТОФ, следовавших из Хабаровска в Камень-Рыболов, решил: «Эка невидаль, мы — моряки, прорвемся!». Однако извечное русское «авось» обернулось катастрофой...
http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=1337
Роман75 написал:
Оригинальное сообщение #693643
Ханкайская трагедия
Интересно, "ярославцы" - разве тип артиллерийских катеров?
Роман75 написал:
Оригинальное сообщение #693833
Артиллерийский катер, тип «Ярославец», проект 376
Понял, тогда это проект П376
Есть подробности?
23 сентября 1982 г. в Балтийском море крейсер УРО ВМС США «Ярнелл» вошел в район, где советские корабли проводили учение с подводными лодками. На подаваемые предупредительные сигналы с советских кораблей крейсер не реагировал, и только после того, как на него навелась учебная торпеда, выпущенная с подводной лодки, «Ярнелл» увеличил ход и удалился. В этом случае действия командира американского корабля не только могли привести к повреждению находившихся в районе учения подводных лодок и надводных кораблей, но и создавали опасную ситуацию для собственного корабля.
Специалистам может быть интересно.
09.10.1968 К-131. Атомная подводная лодка пр. 675 после столкновения с неопознанным объектом .
Поставлена в док для ремонта.
Крутые волны в рубку бьют,
Куски металла волочем...
Вторые сутки над водой
Идем на встречу с кораблем.
Нет носа, порваны цистерны,
Завален дифферент на нос,
Задраен люк. Вперед глядят усердно
На мостике сигнальщик и «старпом уставший».
Десятый раз шлет берег свой
Запрос суровый и смешной:
«Удар был твердый или скользкий
При встрече с кем-то под водой?»
Тот неопознанный объект
Нам видеть не пришлось.
Не знаем мы: во что для них
Все это обошлось?
А точка встречи не проста,
Да и «объект» не прост.
Отметка с карты глубины
Дает пятерку верст.
Кому уж больше повезло –
Решит за нас судьба.
Но, видно, всем смертям назло
Она нас сберегла.
И вот мы видим БПК,
Беде, чтоб не случиться:
Летит команда от него –
«Исполнить «Единицу!»
Большой отеческий поклон
Всем тем, кто в лодке был.
Кто стойко вынес тот поход
И честь не уронил!
Вам, перенесшим этот ад,
Я посвящаю эти строки.
Пусть ангел вас хранит всегда
До старости глубокой.
Командир ПЛАРК К-10
Юг написал:
#1004127
09.10.1968 К-131. Атомная подводная лодка пр. 675 после столкновения с неопознанным объектом .
Поставлена в док для ремонта
На фото вроде как дизелюха пр. 641?
В апреле 1984 года на боевую службу в автономное плавание вышла атомная подводная лодка К-131 проекта 675 из состава Краснознамённого Северного флота.
На протяжении 61 суток поход проходил нормально. Подводная лодка успешно выполнила стоявшие перед ней задачи и возвращалась на базу.
18 июня, при возвращении с боевого дежурства в базу на Кольском полуострове возник пожар в восьмом отсеке, распространившийся в седьмой. Причиной возникновения пожара послужило короткое замыкание в распределительном щите, в результате которого загорелась одежда на старшине команды электриков.
В результате погибло тринадцать человек. Четверо - от термических ожогов, остальные - от отравления угарным газом. Три человека получили телесные повреждения разной степени. Погибшие захоронены в посёлке Видяево.
Памятник здесь - http://www.submarinersclub.ru/letter_Pogar_30.pdf
На фото похоже Б-37.
11 января 1962 года на лодке взорвался боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены. 59 человек экипажа, находившиеся на борту, погибли, в живых остался командир которого взрывом сбросило с палубы лодки в воду, и тринадцать членов экипажа (три человека находились вне подводной лодки, 7 человек были спасены через люк 7-го отсека, 3 человека покинули лодку через надстройку). В результате взрыва была повреждена и затонула находившаяся рядом подлодка С-350 проекта 633, на ней погибло 11 человек. Из состава экипажей других ПЛ погибло 4 человека, из состава резервного экипажа № 154 - 1 человек, из состава береговой базы 4-й эскадры ПЛ - 4 человека. Всего погибло - 79 человек. Ранено - 52 человека в т.ч. один гражданский. Обе лодки затонули, работы по их подъёму заняли 22 дня. Некоторое время Б-37 стояла у пирса с заглушкой на месте оторванной носовой части. Правительственная комиссия не смогла установить причину взрыва. Основные версии: случайный выстрел из оружия вахтенного, нерегламентный ремонт торпеды паяльной лампой, дефект торпеды. 7 мая 1963 года Б-37 была выведена из состава флота и отправлена на переработку.
Ну и как всегда нашелся "всезнающий" журналюга, перевравший все и вся, мол погиб весь экипаж, всего 122 человека убило и тд. а далее полная ахинея о причинах - https://sites.google.com/site/knigitesl … va-pl-b-37
Единственно, он выбрал для СВОЕЙ статьи прекрасный эпиграф, слова В.С. Высотского, ну просто в точку о сем опусе...
Свет Новый - не единожды открыт,
а Старый - весь разбили на квадраты.
К ногам упали тайны пирамид,
к чертям пошли гусары и пираты.
Пришла пора всезнающих невежд,
все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
и больше нет на "эврику" надежд.
Юрген написал:
#1004451
На фото похоже Б-37.
11 января 1962 года на лодке взорвался боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены.
11 торпед - это что же должно было от лодки остаться?
Юрген написал:
#1004451
Обе лодки затонули, работы по их подъёму заняли 22 дня. Некоторое время Б-37 стояла у пирса с заглушкой на месте оторванной носовой части.
Страниц: 1 2