Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 58

#301 03.08.2009 11:16:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100524
Вообще-то запад - это 180 градусов...

Ошибочка. 180- это юг, запад - 270.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#302 03.08.2009 11:26:17

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100495
Чтобы вновь не повторять обсуждение этой темы. Именно нестыковки в описании Рождественского боя у Сулиги, Кофмана и других наших монографистов, писавших о нем, послужили базой для обсуждения на этой ветке.

Не только в этой ветке. Я сам и выражал сомнения. Однако, сравнение монографий ни чего не даст.....

Дело предпочтений, описание Сулиги мне больше нравится.

#303 03.08.2009 11:27:35

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100495
Чем это обьяснить?

Удачей.

#304 03.08.2009 11:32:24

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100527
Ошибочка. 180- это юг, запад - 270.

Как правило, западные сектора - от 180 до 0(360)

#305 03.08.2009 11:42:38

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100533
Как правило, западные сектора - от 180 до 0(360)

Не очень понятно, как Дюк мог идти на запад?

До обнаружения противника о шел на юго-восток. Это курс перехвата по сообщениям крейсеров.

#306 03.08.2009 11:50:53

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100541
Не очень понятно, как Дюк мог идти на запад?

Не НА запад а С запада...:)

#307 03.08.2009 11:58:08

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100543
Не НА запад а С запада..

Тогда и курс должен быть меньше 180

#308 03.08.2009 12:03:30

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100548
Тогда и курс должен быть меньше 180

Мы с САМ'ом о том как он мог видеться с "Шарля"...

#309 03.08.2009 12:07:14

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100552
Мы с САМ'ом о том как он мог видеться с "Шарля"...

Примерно 45 гр с правого борта.
Курс Дюка примерно 60-70 грудусов, Шарля около 160-170гр.

#310 03.08.2009 12:11:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100533
Как правило, западные сектора - от 180 до 0(360)

Совершенно верно. Север - 0, юг -180, восток - 90 (восточный сектор от 0 до 180), запад - 270 (западный сектор от 180 до 0) по часовой стрелке.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100541
До обнаружения противника о шел на юго-восток. Это курс перехвата по сообщениям крейсеров.

На северо-восток. На юго-восточном курсе он оказался бы в Норвегии.

Отредактированно CAM (03.08.2009 12:12:04)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#311 03.08.2009 12:14:01

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100556
На северо-восток. На юго-восточном курсе он оказался бы в Норвегии.

Прошу прощения опечатался, курс то указал....

#312 03.08.2009 12:22:00

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100554
Примерно 45 гр с правого борта.
Курс Дюка примерно 60-70 грудусов, Шарля около 160-170гр.

Все правильно. Т.е., по отношению к немцу англичанин был точно на юго-западе в 16.17, когда с 41.5 тыс.м. "Дюк" его обнаружил радаром. С такой дистанции немец не мог его видеть своим радаром. Позднее положение изменилось - "Дюк" увеличил скорость, принял вправо и лег на курс 80, наперерез "Шарнхорсту", т.е. по отношению к нему оказался еще круче к югу. Вот и непонятно, что немецкий радар, если его включили, мог видеть на западе.
С одной стороны, свидетельство очевидца - серьезный факт, с другой - выражение "врет, как очевидец", тоже возникло не на пустом месте.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#313 03.08.2009 12:25:09

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100554
Шарля около 160-170гр.

150...

артём написал:

Оригинальное сообщение #100554
Курс Дюка примерно 60-70 грудусов

80...85

Если по картам, то пеленг с "Шарля" на "Дюка" в 16.17 был около 50...60 ПБ к 16.55 "Дюк" оказался практически на таверзе "Шарля"(курс 90, пеленг на цель порядка 70 градусов ЛБ )...

#314 03.08.2009 12:28:23

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100561
Вот и непонятно, что немецкий радар, если его включили, мог видеть на западе.

Вот привязался...:D
Гёдде пеленги не уточнял...Приду домой - посмотрю Буша...

#315 03.08.2009 12:36:37

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100562
(курс 90, пеленг на цель порядка 70 градусов ЛБ )...

Так пеленги не указывают. Если относительно борта, то от диаметрали. Если по катушке, то без указания борта.

Если бы пеленг был 70 градусов с борта, то врятли бы Дюк доворачивал.

#316 03.08.2009 12:37:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100563
Вот привязался...
Гёдде пеленги не уточнял...Приду домой - посмотрю Буша...

А вот я такой! Ладно, жду более конкретной информации.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100562
к 16.55 "Дюк" оказался практически на таверзе "Шарля"(курс 90, пеленг на цель порядка 70 градусов ЛБ )...

Это уже момент начала погони. "Шарнхорст" повернул на север. Если бы изначально курс "Дюка" был 80...85, то зачем ему было принимать курс 80, чтобы задействовать всю артиллерию ГК, он и так шел нужным курсом?

Отредактированно CAM (03.08.2009 12:42:27)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#317 03.08.2009 12:48:16

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #100568
Если бы пеленг был 70 градусов с борта, то врятли бы Дюк доворачивал.

Куда доворачивал?

артём написал:

Оригинальное сообщение #100568
Если относительно борта, то от диаметрали.

А я где ошибся?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100570
Это уже момент начала погони. "Шарнхорст" повернул на север.

На момент открытия огня...

#318 03.08.2009 13:26:33

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100574
А я где ошибся?

Я разве сказал что ты ошибся?
Вот ведь привязался.... Я просто попытался блеснуть своими знаниями. :D

#319 03.08.2009 14:07:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100574
На момент открытия огня...

Огонь был открыт в 16.50.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#320 03.08.2009 14:11:56

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100602
Огонь был открыт в 16.50.

Да...Поясните Вашу мысль.

#321 03.08.2009 14:46:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100603
Поясните Вашу мысль.

Поясняю.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100562
к 16.55 "Дюк" оказался практически на таверзе "Шарля"(курс 90, пеленг на цель порядка 70 градусов ЛБ )...

Положение на 16.55 не имеет отношения к взаиморасположению сторон до начала открытия огня и предполагаемому использованию радара немцами из-за резкого отворота "Шарнхорста" на север.
Максим. А как насчет доворота на курс 80? Только держа курс круче к северу имело смысл довернуть на этот курс, чтобы стреляла и кормовая башня ГК. То, что явидел в монографиях - не штурманские прокладки, а схемы. К ним, как минимум, нужны описания. Делать по ним какие-то выводы просто нереально. Если нет прямых указаний - эта информация из области домыслов. Уже говорили об этом, когда по описанию эсминцы Йоханнесона прошли в 8 милях от конвоя, не заметив его, а по схеме там будут все 16 миль.

Отредактированно CAM (03.08.2009 15:01:47)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#322 03.08.2009 15:02:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100615
А как насчет доворота на курс 80?

В какое время?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100615
К ним, как минимум, нужны описания. Делать по ним какие-то выводы просто нереально. Если нет прямых указаний - эта информация из области домыслов.

Тогда тему можно закрыть...
Если отчёты Тови, Уэйу-Уокера, Соммервила по "Бисмарку" есть любом виде, то отчёта Фрэйзера или Барнетта не видел нигде...
Так что...Или пользуемся тем, что есть...или забиваем.

#323 03.08.2009 15:03:46

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100619
Или пользуемся тем, что есть...или забиваем.

Видимо вопрос так и останется подвешеным. Я уже сокрушался на эту тему.

#324 03.08.2009 15:10:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100619
В какое время?

Где-то между 16.17 (обнаружение немца) и 16.37 (приказ эсминцам занять исходное положение для атаки). Кстати, кто командовал дивизионом эсминцев Фрейзера и какой корабль был флагманским?

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100619
отчёта Фрэйзера или Барнетта не видел нигде...
Так что...Или пользуемся тем, что есть...или забиваем.

Ну почему. Выводы можем делать на уровне обработки доступной информации+нашего логического мышления. Но, по-моему, Ваше же выражение - война и логика несовместимы.
Я могу Вам рассказать, что сделал я по "Последнему бою "Шарнхорста" - темы, которая меня очень заинтересовала, но исходного материала было мало. По ходу обсуждения я по крохам, в основном с Вашей помощью, собирал наиболее достоверные и правдоподобные факты хода сражения и, взяв за основу указанный Вами на ветке англоязычный источник, дополнил его ими (дополняю и сейчас). Конечный вариант выглядит достаточно убедительно, бой описан в хронологической последовательности, и отчетливо видны все белые пятна (то же о "Бисмарке", 2-м Сирте, гибели "Глориеса" и т.д.).

Отредактированно CAM (03.08.2009 15:18:13)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#325 03.08.2009 15:29:13

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100624
Выводы можем делать на уровне обработки доступной информации+нашего логического мышления.

Так карты-схемы и сделаны на основе доступной информации...По "Шарлю" она вообще почти потолочная.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #100624
Где-то между 16.17 (обнаружение немца) и 16.37 (приказ эсминцам занять исходное положение для атаки).

Вероятнее всего всего решил резко сблизиться, но к 16.50 решил что расстояние "нормальное" и повернул на восток на курс 90.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 58


Board footer