Вы не зашли.
"Мэйкон" это хорошо, а поделится ли кто-нибудь сведениями о ZMC-2? Который свинцовый вроде бы цельнолюминиевый.
AIRSHIP. ZMC-2, U.S.Navy.
ca. 1930. Original photograph, silver print, 12 x 16,8 cm. The Aircraft Development Corporation ZMC-2 was the only successfully-operated metal-skinned airship ever built. It was built in Grosse Ile, Michigan, first flown on August 19, 1929, and flew safely for over ten years. As a sub-scale test vehicle, it was considered to be very successful, but the company that built it did not weather the Great Depression well, and by the time a successor might have been built, there was little interest in pursuing it. The ZMC-2 was operated with a zero internal pressure at speeds up to 20 mph, sufficient for it to be considered a 'rigid' airship. With its low finess ratio (length/diameter) of 2.83 the ZMC-2 was difficult to fly. Though durable, the ZMC-2 was not flown much. It was flown each 19 August, yet between December 1938 and April 1941 it only logged 5 hours flight time. - The ZMC-2 was nicknamed the "Tin Bubble" and was also sometimes called a "tinship". It was not made of tin, but of Alclad, which was invented by the Aluminum Company of America. Alclad was made by coating duraluminum, an aluminum alloy, with pure aluminum. Alclad had the strength of duralumin, and the corrosion resistance of aluminum. It had roughly a teardrop-shape, and had eight small stabilizer fins, four of which had rudders. - It was scrapped in 1941, reaching its planned lifetime after more than 10 years of service. Other, more conventional blimps did go on to serve in World War 2. The Aircraft Development Corporation was a company owned by the Detroit Aircraft Corporation
Спасибо. А что у него внутри? =)
ZMC-2 — американский цельнометаллический дирижабль. Единственный успешный дирижабль, изготовленный из металла.
ZMC-2 был построен американской компанией «Aircraft Development Corporation». Первый полёт ZMC-2 совершил 19 августа 1929 года, всего он эксплуатировался около 10 лет был проект постройки преемника дирижабля, но компания, его построившая, не смогла воплотить этот проект в жизнь из-за Великой депрессии. ZMC-2 эксплуатировался в щадящем режиме, однако выполнил 752 полёта, общей продолжительностью 2265 лётных часов. В отличие от проекта Циолковского ZMC-2 был построен не из стали, а из лёгкого алюминия и алюминиевых сплавов. ZMC-2 имел 8 стабилизаторов, 4 из которых были также рулями. Гондола вмещала трёх членов экипажа и одного-двух пассажиров.
В 1941 году ZMC-2 был разобран на металлолом.
Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота[
Длина: 45,4 м
Высота: 19,66 м
Максимальный диаметр: 16,2 м
Полезная нагрузка: 340 кг]
Силовая установка: два двигателя по 440 л. с.
Объём оболочки: 5667 м³
Максимальная взлётная масса: 5837 кг
Дальность полёта: 1087 км
Отредактированно Strannik4465 (20.11.2015 21:59:56)
. Проект этого дирижабля принадлежит инж. Р. Эпсону. Объем дирижабля — всего 5600 куб. м. Каркас сделан из дюраля и состоит из 5 главных и 12 промежуточных трехгранных поперечных шпангоутов и 24 продольных стрингеров корытообразного сечения. Цельнометаллическая оболочка сделана из полос шириной от 15 до 45 см, толщиной в ¼ мм, соединенных тройными заклепочными швами, промазанными изнутри особой смоляной мастикой.
Подъемный газ (гелий) помещается непосредственно в металлической оболочке, внутри которой имеются 2 воздушных баллонета: один в передней, другой — в кормовой части. При наполнении воздухом баллонеты занимают около 25% всего объема дирижабля. Назначение баллонетов — регулировать давление подъемного газа в оболочке. В дирижабле ZMC-2 все нагрузки, которые дирижабль испытывает, воспринимаются не только каркасом, но и оболочкой. Таким образом за счет работы по сохранению формы дирижабля, которую несет металлическая оболочка дирижабля, удалось уменьшить прочность каркаса, [36] а тем самым и его вес. Исходя из опыта работы со своими цельнометаллическиУстройство американского цельнометаллического дирижабля ZMC-2ми дирижаблями, американцы считают, что металлическая оболочка значительно более газонепроницаема, чем специальные, обычно употребляемые сорта материи бодрюша (обработанная брюшина телят). Моторная установка ZMC-2 состоит из двух двигателей Райт-Уирлуинд по 220 л. с. воздушного охлаждения, помещающихся по обе стороны гондолы. Стоимость дирижабля — 600000 руб.
Отредактированно Strannik4465 (20.11.2015 21:59:39)
Ясно, от баллонетов уйти таки не смогли, хотя газопотерю решили, что уменьшили. С долговечностью непонятно=)
Вроде от баллонетов можно уйти только на тепловом (или комбинированном), динамическом или вакуумном дирижаблях.
Сейчас почти все крупные проекты или первые или вторые - третьи пока не возможны.
Я так понимаю, это "La France"?
Юрген написал:
#799909
Дирижабль "Победа" перекачивает газ в привязной аэростат, честно говоря такой способ снабжения как-то того...
Одной из важнейших была перевозка водорода так сказать, "в натуре", ведь применяемый в аэростатах заграждения водород был крайне неудобен для перевозки - сжижаться он без экстрима отказывается наотрез, а сжатие не дает существенного эффекта, - требуются очень тяжелые баллоны, - а итоге на запуск только одного аэростата нужно совершить не один и не два рейса "полуторкой". Можно, разумеется, добывать водород и из воды, банальным электролизом, - но хорошо, когда источник тока под рукой, а если нет? Бензогенераторами не отделаешься...
Дирижабли перевезли 194580 кубических метров водорода и 319190 килограмм различных грузов. Всего за годы Второй мировой войны советские дирижабли выполнили более 1500 полетов. Так, в 1943-44 гг. на дирижабле "СССР В-12" было совершено 969 вылетов общей продолжительностью 1284 часа. В 1945 г. дирижабли "СССР В-12" и "Победа" выполнили 216 полетов общей продолжительностью 382 часа. Одного вылета дирижабля с попутным грузом хватало для заправки 3-4 аэростатов заграждения.
А теперь еще об одном забытом советском приоритете: В Советском Союзе еще в 1945 году на Черном море был организован специальный воздухоплавательный отряд для поиска мин и затонувших кораблей. Для этой цели в сентябре 1945 года из Москвы в Севастополь совершил перелет дирижабль "Победа"
Из книги "И опять мы в небе" Виктор Бороздин
http://flibusta.is/b/93361/read
Сейчас трудно установить, кто первым в штабе Флота предложил использовать дирижабль для отыскания в море оставшихся после войны мин. Возможно, сам командующий Черноморским флотом адмирал Октябрьский вспомнил, как еще в тридцатых годах над Севастополем парил дирижабль В-1. С медленно летящего воздушного корабля просматривалась глубина моря.
Построенный в военном 1944 году дирижабль «Победа» был направлен в распоряжение командующего Черноморским флотом для выполнения специального задания. Ответственным по руководству летным отрядом был назначен заместитель командира воздухоплавательного дивизиона инженер-майор В. А. Устинович.
В тот же день он, капитан Гурджиян и старший лейтенант Белкин выехали в Севастополь подыскать удобную стоянку для их корабля и подготовить швартовую команду. А через три дня с летного поля Долгопрудного дирижабль поднялся в воздух и взял курс на юг. Командиром корабля летел капитан Рощин, пилотом старший лейтенант Мутовкин, старшим бортмехаником – капитан Горячев, бортрадистом – старший лейтенант Салабай.
Местом для открытой стоянки «Победы» выбрали овраг Килен-балки. Швартовая команда была для экипажа дирижабля непривычной – матросы. Едва сбросили пеньковый гайдроп, они разом схватились за него, подтянули корабль к земле и накрепко пришвартовали. Конец сентября – начало штормов на Черном море, а дирижабль – вон какой парус! Эта предусмотрительность позже оправдала себя.
От штаба Флота прибыли офицеры, с которыми воздухоплавателям предстояло вместе работать. Энергичные, выдержавшие жестокие испытания, они знали толк в работе и не растеряли при этом живой моряцкий огонек и всегда сопутствовавшее им чувство юмора. У воздухоплавателей с ними сразу наладился полный контакт и взаимопонимание.
Задача, поставленная моряками перед воздухоплавателями, была ясна. Просмотреть прибрежные воды Крыма, отыскать в них затонувшие суда и оставшиеся после немцев мины, которые все еще не дают безопасно ходить судам и которые не смогли обнаружить тральщики – электромагнитные мины подчас не поддаются тралению. Заодно по заданию НИИ рыбной промышленности города Керчи провести работы по обнаружению рыбных косяков – путина уже началась.
хостинг изображений png
1945 - Вывод дирижабля "Победа" из Килен-балки у Черного моря
Kozima написал:
#804762
А на "Победе" вроде как был женский экипаж? И пилотировала "Победу" вдова Гудованцева=командира В-6?
Грешен.Слышал звон...
Командир дирижабля "Победа" капитан А.И. Рощин
залить картинку на форум
Kozima написал:
#1016397
Заодно по заданию НИИ рыбной промышленности города Керчи провести работы по обнаружению рыбных косяков – путина уже началась.
Вот здесь об использовании этого дирижабля подробно:
Mitry написал:
#610827
Голенченко А.П. Зуссер С.Г. Использование дирижабля в рыбной промышленности. РХ№2-3_1946, стр3-5
Наблюдателем в этих полетах была женщина - Софья Григорьевна Зуссер (может поэтому и слухи о женском экипаже?)