Вы не зашли.
Страниц: 1
В 1903 году в Джейнсе публикуется статья Куниберти «Идеальный корабль для британского флота». В ней предалгается построить корабль водоизмещением 17 000 тонн со скоростью 24 узла и вооружением из двенадцати 12 дюймовых орудий
Кто-то может подсказать подробности по бронированию этого проекта? На известных мне схемах весь пояс по ВЛ показан с толщиной 12 дюймов. Это Куниберти реально так предлагал делать?
Или так же как Регине Елене это слишком схематичное изображение, а в реальности, "всё как у нормальных людей" и имеет место утоньшение пояса по ВЛ в оконечностях?
sas1975kr написал:
#1012004
Это Куниберти реально так предлагал делать?
Почему нет? Он же не в рамках требований РН проектировал. Возможно там и корпус переоблегчён с минимизацией высоты межпалубных пространств/поясов и 24 узла это кратковременная/наивысшая моментальная скорость, достигнутая на тонкотрубных чисто нефтяных котлах. Палубы/ПТЗ скромно обойдены вниманием.
sas1975kr написал:
#1012004
Кто-то может подсказать подробности по бронированию этого проекта? На известных мне схемах весь пояс по ВЛ показан с толщиной 12 дюймов. Это Куниберти реально так предлагал делать?
Это сугубо эскизный набросок.
Вряд ли его можно было бы вместить в такое водоизм.
Данный аргумент в сходных обсуждениях упирается в "Амальфи" и "Фильгию", которые "вряд ли можно было бы вместить в такое водоизм.".
QF написал:
#1012055
Почему нет? Он же не в рамках требований РН проектировал. Возможно там и корпус переоблегчён с минимизацией высоты межпалубных пространств/поясов и 24 узла это кратковременная/наивысшая моментальная скорость, достигнутая на тонкотрубных чисто нефтяных котлах. Палубы/ПТЗ скромно обойдены вниманием.
Не понятен смысл наличия толстого пояса в оконечностях. Дредноутов таких не было. Были ли броненосцы более-менее современные (года так с 1880-1890) с такой схемой бронирования? Вес пояса в окнечностях большой, толку чуть. Напрасная трата веса, который можно просто на утолщение бронепояса по цитадели пустить.
vov написал:
#1012072
Это сугубо эскизный набросок.
Но делал то его не школьник, а инженер кораблетсроитель. Т.е. базовые то вещи должен был учесть. И расчет "на коленке" весовых нагрузок тоже.
vov написал:
#1012072
Вряд ли его можно было бы вместить в такое водоизм.
проект подвергся резкой критике именно за невыполнимость. Интересно было бы почитать эту критику...
QF написал:
#1012130
Данный аргумент в сходных обсуждениях упирается в "Амальфи" и "Фильгию", которые "вряд ли можно было бы вместить в такое водоизм.".
У кораблестроителей должны быть элементарные формулы расчета укрупненных статей весовой нагрузки.
Корпус + оборудование минимум 35%. Для 24 узлов мощность нужна не меньше 30 000 л.с. (скорее 35 000, ну да ладно). Это на ПМ не меньше 2500 т.
Бронирование и площади сравнимые с Дредноутом, у того 5000 т.
Двухорудийная башня дредноута 450-500 т. Возьмем минимум - 450 т. Одноурудийная будет навскидку порядка 300 т (данных по Регине Елене к сожалению нет). Итого 450*4 + 4*300 = 3000 т (это без снарядов и ПМК).
Добавляем 1000 т угля.
Итого без корпуса = 2500+5000+3000+1000 = 11500 т.
11500/0,65 = 17 690 т нормального....
Ну.... Чисто гипотетически "втиснуть" в эскиз можно. Детальные расчеты правда ИМХО должны были показать что не влезет....
sas1975kr написал:
#1012138
Но делал то его не школьник, а инженер кораблетсроитель. Т.е. базовые то вещи должен был учесть. И расчет "на коленке" весовых нагрузок тоже.
Это КОНЦЕПТ. Вряд ли Куниберти делал какие-то минимально серьёзные расчёты по нагрузкам.
Кораблестроители охотно делали такие эскизы, исходя из опыта и "прототипов", практически "на глазок".
Как у нас делают многие любители "тырнативных кораблей".
sas1975kr написал:
#1012138
Корпус + оборудование минимум 35%. Для 24 узлов мощность нужна не меньше 30 000 л.с. (скорее 35 000, ну да ладно). Это на ПМ не меньше 2500 т. Бронирование и площади сравнимые с Дредноутом, у того 5000 т. Двухорудийная башня дредноута 450-500 т. Возьмем минимум - 450 т. Одноурудийная будет навскидку порядка 300 т (данных по Регине Елене к сожалению нет). Итого 450*4 + 4*300 = 3000 т (это без снарядов и ПМК). Добавляем 1000 т угля.Итого без корпуса = 2500+5000+3000+1000 = 11500 т. 11500/0,65 = 17 690 т нормального....Ну.... Чисто гипотетически "втиснуть" в эскиз можно.
Ну. вот и Вы сделали. Прикидка, как прикидка.
sas1975kr написал:
#1012138
Интересно было бы почитать эту критику...
Не видел. ИМХО, напротив, многие приняли этот проект, как "отмашку на старт". Ну, а делали уже своё, под свой флот и идеи. Уже с более фундаментальными прикидками, хотя бы.
QF написал:
#1012130
Данный аргумент в сходных обсуждениях упирается в "Амальфи" и "Фильгию", которые "вряд ли можно было бы вместить в такое водоизм.".
Можно ещё добавить "Санкт-Георг":-)
Вы правы, но в каждом данном конкретном случае надо анализировать то, что получилось. И почему получилось именно это.
(ИМХО, для начала очевидно, что 24 уз - слишком много)
Интересно, что в «Джейне» 1906 г. Куниберти предложил новый проект ЛК с 4х2-16дм в линейно-эшелонном расположении с усиленной броней и ПТЗ.
vov написал:
#1012145
Это КОНЦЕПТ. Вряд ли Куниберти делал какие-то минимально серьёзные расчёты по нагрузкам.
Кораблестроители охотно делали такие эскизы, исходя из опыта и "прототипов", практически "на глазок".
Как у нас делают многие любители "тырнативных кораблей".
Если бы в концепте что-то не детализировалось/ не уточнялось, это было понятно. Но в его концепте четко видно что он бронирует оконечности 305 мм - прям цифры стоят "поставленные его рукой". Вопрос зачем он это сделал? Т.е. явно хотел забронировать оконечности из каких-то соображений. Вопрос из каких? Особенно понимая сколько веса это займет. Т.е. была какая-то его идея, вот и интерсно какая?
vov написал:
#1012145
Не видел. ИМХО, напротив, многие приняли этот проект, как "отмашку на старт". Ну, а делали уже своё, под свой флот и идеи. Уже с более фундаментальными прикидками, хотя бы.
Робертс в Анатомии по дредноуту, на стр 8, упоминает что проект Куниберти был раскритикован за экстравагантность, более того реакция на него скорее всего повлекла за собой откладывание вопроса по внедрению единого калибра в британском флоте. Единый калибр рассматривался во времена проектирования Лорда Нельсона, поэтому ИМХО речь о том, что проект Куниберти стали одной из причин почему Лорд Нельсон не стал дредноутом ...:
Cuniberti`s proposal was received with interest in Britain but was also criticised as being extravagant, and it possible that the reaction against this design contributed to the Admiralty`s reluctance to adopt a single-calibre armament
Отредактированно sas1975kr (04.12.2015 13:44:26)
sas1975kr написал:
#1012163
Если бы в концепте что-то не детализировалось/ не уточнялось, это было понятно. Но в его концепте четко видно что он бронирует оконечности 305 мм - прям цифры стоят "поставленные его рукой".
Рукой Фреда Джэна:-)
Возможно, и сам рисунок - от Ф.Д.
sas1975kr написал:
#1012163
Вопрос зачем он это сделал? Т.е. явно хотел забронировать оконечности из каких-то соображений.
Или это просто неаккуратность. Или дезинформация:-)
Сейчас вряд ли можно ответить на этот вопрос аргументированно.
sas1975kr написал:
#1012163
Вопрос из каких? Особенно понимая сколько веса это займет.
Вот именно. Несложно посчитать, что при "стандартной ширине" 7,5 ф это где-то лишние 800 т, не считая подкладки и креплений. Почти 5% от водоизм. Или где-то 400-500 т, если считать, что более тонкая защита там будет иметь место.
sas1975kr написал:
#1012163
Т.е. была какая-то его идея, вот и интерсно какая?
Только он бы и смог ответить:-). ИМХО, особой идеи в этом не наблюдается. Разве что, попытка заменить довольно сильную горизонтальную защиту (в корме она необходима, в носу тогда была в моде) на вертикальную. но в оконечностях это не шибко креативно.
Можно прикинуть более тщательно вар-ты : палуба (типа карапаса) или пояс.
sas1975kr написал:
#1012163
Робертс в Анатомии по дредноуту, на стр 8, упоминает что проект Куниберти был раскритикован за экстравагантность, более того реакция на него скорее всего повлекла за собой откладывание вопроса по внедрению единого калибра в британском флоте. Единый калибр рассматривался во времена проектирования Лорда Нельсона, поэтому ИМХО речь о том, что проект Куниберти стали одной из причин почему Лорд Нельсон не стал дредноутом .../quote]
Не рассматривал этот вопрос столь подробно, но дебатов вокруг "ОллБигГана" хватало. Соображений и без экстравагантности проекта Куниберти хватало.
Возможно, это интерпретация Робертса. Сложно сказать, с этим промежутком времени надо жить:-) За пару лет (даже меньше) столько слов и бумаги истратили...Эд написал:
#1012154
в «Джейне» 1906 г. Куниберти предложил новый проект ЛК с 4х2-16дм в линейно-эшелонном расположении с усиленной броней и ПТЗ.Тык, "бумага всё стерпит":-). Для того времени такое было уж очень "перспективным".
vov написал:
#1012195
Не рассматривал этот вопрос столь подробно, но дебатов вокруг "ОллБигГана" хватало. Соображений и без экстравагантности проекта Куниберти хватало.
Возможно, это интерпретация Робертса. Сложно сказать, с этим промежутком времени надо жить:-) За пару лет (даже меньше) столько слов и бумаги истратили...
Я уже приводил свое сложившееся мнение по Дредноуту. Да, дебатов по ОллБигГану хватало. Вплоть до того что были проекты ОллБигГан для Лорда Нельсона. Но Адмиралтейство сопротивлялось. И заслуга Фишера в том, что он помог этим всем идеям быстро воплотиться в жизнь. При этом проект Куниберти по Робертсу не помог, а застопорил этот вопрос и отложил его до прихода Фишера.
ЕМНИП очень толстые оконечности имели и Дантоны. Кроме того, высокая скорость характерна для проектов Куниберти. Вполне логична и нацеленность на её сохранение при боевых повреждениях чему толстый пояс в носу должен сильно способствовать. А так по идее кораблик должен быть никак не меньше Данте, а скорее больше - при более тяжелом ГК и КМУ.
sas1975kr написал:
#1012135
Не понятен смысл наличия толстого пояса в оконечностях.
Вы говорите о смысле применительно к кораблю, у которого для обеспечения бортового залпа в 8 стволов используется 8 башен.
Я же говорил о возможности, а не о смысле именно такого решения. Если вам нужен смысл, то могу предложить вариант с защитой погребов в оконечностях на средних курсовых углах, благо конфигурация артиллерии явно оптимизирована под такие ситуации.
sas1975kr написал:
#1012138
Для 24 узлов мощность нужна не меньше 30 000 л.с. (скорее 35 000, ну да ладно). Это на ПМ не меньше 2500 т.
Это расчёт честного британского или германского линкора. Итальянцы проектировали нечестно. Возьмите удельные параметры с какого-нибудь крейсера.
vov написал:
#1012145
ИМХО, для начала очевидно, что 24 уз - слишком много
Как мгновенная скорость в лучшем из испытаний - в самый раз.
Эд написал:
#1012712
Но направление он предвидел точно. Такие ЛК заложили всего через 10 лет.
Да. конечно. Но тогдашние 10 лет - целая эпоха.
Странное бронирование, логичнее кажется 152мм в оконечностях вне цитадели. НА счёт того, что проект опередил своё время лет на 10. По скорости да, но едва ли реально он шёл бы быстрее 21-22. Расположение артиллерии убогое, стоит говорить скорее об общей идее однокалиберной артиллерии, а не о конкректном проекте. Если предположить доработку проекта, это смена расположения артиллерии, по подобию Нассау, и ослабление брони (относительно картинки выше), для того, чтобы оно вообще плыло. В итоге получился бы тот же Нассау, в 1905-07 годах, что для Италии стало бы достижением. Учтите что итальянцы строили в 1900х годах. Неплохие крейсера, но броненосцы... до Дантонов и Радецких далече.
Страниц: 1