Вы не зашли.
Тема закрыта
Алекс написал:
#1013379
Очень хорошая традиция для толстых книжек. Наверное люди просто на другое настраивались...
Ну так корабли то с парусами. Для парусных книг, если в обзорной книге страниц больше, чем описано кораблей - уже очень хорошая книга
Кстати, почему у нас не очень любят писать и издавать обзорные книги, а если издают - обычно Апальков получается?
Олег написал:
#1013717
Кстати, почему у нас не очень любят писать и издавать обзорные книги, а если издают - обычно Апальков получается?
Ну почему один Апальков? Еще есть Балакин, Патянин, Морозов...
Чем по Таже Гребенщикова с ее 120-пуВашему являются те же "Триумфаторы Цусимы", "Французские крейсера" или "Иностранки в красном флоте"? Та же Гребенщикова с ее 120-пушечниками?
Отредактированно Алекс (09.12.2015 00:15:51)
Алекс написал:
#1013738
Еще есть Балакин, Патянин, Морозов...
Вы еще Сулигу вспомните.
У нас не очень популярны оригинальные обзорные работы по кораблям отечественного флота.
У Морозова вне всяких сомнений получаются превосходные обзорные книги, безусловно оригинальные. Можно вспомнить книгу Крестьянинова про крейсера, Кузина-Никольского. По броненосцам-линкорам ничего подобного не было, книги Соколова про эсминцы совсем не Джордан.
Алекс написал:
#1013738
Та же Гребенщикова с ее 120-пушечниками?
Конкретно эту книгу я полностью не читал, но разве там все 120 пушечники? Не только черноморские времен Грейга и Лазарева?
Обзорных книг по парусникам не густо: Лайвери про британские ЛК, Винфилд про корабли 1го класса и 50 пушечники, Гарднер - 3 книги про подклассы английских фрегатов и общая про все английские фрегаты, Будрио про французские фрегаты, испанская книга про их же фрегаты, английская книга про шлюпы 17 - первой половины 18 вв, брандеры. Может еще что-то не знаю.
Броненосный флот освещен лучше обзорными книгами - только по британским броненосцам и линкорам: Паркс, Бёрт, Райвен-Робертс. Вы сами лучше меня знаете. Фридман, Лакруа, Жордан, Марч и т.д. - проще назвать эпохи и классы не охваченные обзорными книгами
На английском надо журналы и книги издавать. В РФ все-равно мало читают.
Бирсерг написал:
#1013840
В РФ все-равно мало читают.
Алекс написал:
#1013738
Ну почему один Апальков?
Потому, что сподобился на графику. Без нее справочники и обзорники не катят. На что Фридман хорош, но без графики - уныло... Что несколько утешает - качественной графики (хотя бы уровня поляков в "Може") пока не видел ни в одном обзорно-справочном труде... Дашьян на верном пути. Но ему не хватает деталировки. Так что - все еще впереди...
Олег написал:
#1013759
Конкретно эту книгу я полностью не читал, но разве там все 120 пушечники? Не только черноморские времен Грейга и Лазарева?
Олег, а это не показатель. Берт или Ревин и Робертс то де далеко не все броненосцы или крейсера рассматривают...
Борисыч во многом прав - обхорные книги требуют огромного графического материала. Ведь не зря жн у всех этих обзорных книг два автора, один из которых художник, который чертит ту самую графику.
Отредактированно Алекс (09.12.2015 12:46:06)
Олег написал:
#1013759
Паркс, Бёрт, Райвен-Робертс. Вы сами лучше меня знаете. Фридман, Лакруа, Жордан, Марч и т.д. - проще назвать эпохи и классы не охваченные обзорными книгами
Таки, графика везде "на троечку" в лучшем случае...
Борисыч написал:
#1013864
Таки, графика везде "на троечку" в лучшем случае...
А она там другая не нужна, это же не альбом судомодельных чертежей. Обзорная книга, например всего лишь по всем русским броненосцам (прямо скажем их было немного) с набором достойных чертежей станет неподъемной по цене ни для издателя, ни для покупателя. Там же помимо всего прочего нужны модернизации, чертежи на арт. установки, машины и много еще на что. В свое время просто видел подобную подборку на "Император Павел I" - ровно один книжный шкафчик.
Олег написал:
#1013759
Обзорных книг по парусникам не густо: Лайвери про британские ЛК, Винфилд про корабли 1го класса и 50 пушечники, Гарднер - 3 книги про подклассы английских фрегатов и общая про все английские фрегаты, Будрио про французские фрегаты, испанская книга про их же фрегаты
Эти работы совершенно разные.
Лэйвери и Винфилд – единственные авторы, которые рассматривают ЛК (1650-1850) в эволюции (про англ. фрегаты не читал). В 1-й части – историческая эволюция типов кораблей под влиянием суммы факторов: технологических, финансовых, военных, политических и т.д. Во 2-й – эволюция элементов ЛК – корпуса, такелажа, артиллерии, украшений и т.д. Все остальные авторы просто собирают корабли в последовательности без объяснений причин их эволюции. К примеру, Будрио: собрал и опубликовал почти все уцелевшие оригинальные чертежи ЛК в 2-х книгах – по 74-120-пуш. и по 50-64-пуш. Но как все это развивалось, почему появлялись одни типы и исчезали другие – ничего нет. То же и у остальных авторов (испанцы, датчане, шведы, португальцы).
Алекс написал:
#1013865
Обзорная книга, например всего лишь по всем русским броненосцам (прямо скажем их было немного) с набором достойных чертежей станет неподъемной по цене ни для издателя, ни для покупателя.
Книга - возможно. Трехтомник - и окупит себя, и несколько тиражей выдержит.
Алекс написал:
#1013865
Там же помимо всего прочего нужны модернизации, чертежи на арт. установки, машины и много еще на что. В свое время просто видел подобную подборку на "Император Павел I" - ровно один книжный шкафчик.
А вот это - совершенно лишнее... Достаточно двух проекций на момент ввода и пара -тройка боковиков, если имели место серьезные модификации, но... Вменяемых проекций и без халтуры, ака у того же Барта... ИМХО, для меня идеал - именно подача графики в старом "Може"... Вспомните тот же "Уорспайт", например, или "Айрон Дюк"...
Ознакомился сегодня поближе с энциклопедой крейсеров 1-й Мировой... Грустное зрелище. Тот кто ее кропал, увы, знаний даже на пару справок не особо имеет. При написании человек руководствовался исключительно своими ощущениями. Ну ладно по чужим флотам, хотя тот же Конвей намного информативнее и содержит куда больше фактов по каждому кораблю, но про свой-то флот мог нормально сделать, тем более, что уж крейсера обсосаны все и со всех сторон. Но нет, "богатыри" это бронепалубные крейсера 1-го класса, "Прут" броненосный крейсер 2-го класса, а "Алмаз" безбронный крейсер 3-го класса.
Ну хрен с ней с классификацией, а что там в ТТХ и самих справках написано... Даже если не смотреть на вопиющие ошибки, одни слова не о чем. Что например означают слова "перевооружен новейшими пушками калибром..." Ни модели орудия, ни длины в калибрпх, ни года модели, ни тем более марки. Бронирование описано так, что слеза горючая прошибает, тип брони указывать не нужно, кого оно интересует. Часть характеристик взята на середину войны, часть на момент постройки, часть вообще неизвестно на какой период.
Самое прикольное, что эта книга переживет ни одно переиздания именно в таком безобразном виде и будет хорошо продаваться.
Борисыч написал:
#1013885
А вот это - совершенно лишнее... Достаточно двух проекций на момент ввода и пара -тройка боковиков, если имели место серьезные модификации, но...
Это вопрос интересный. Вот тут случайно выяснилось, что сколько броненосцы типа "Бородино" рисуют, а с 6" башнями еще никто не угадал.
Алекс написал:
#1014122
Ознакомился сегодня поближе с энциклопедой крейсеров 1-й Мировой... Грустное зрелище.
а как насчет полиграфии и качество фото ?
и еще..исторические справки по каждому кораблю,минимум достаточно ?
заложен,спущен,вошел в строй..воевал..имел повреждения..погиб..пошел на слом ??
тоесть минимум есть ?
Анатолий написал:
#1014130
а как насчет полиграфии и качество фото ?
и еще..исторические справки по каждому кораблю,минимум достаточно ?
заложен,спущен,вошел в строй..воевал..имел повреждения..погиб..пошел на слом ??
тоесть минимум есть ?
С качеством фото можно ознакомиться у Эдика на сайте. По жизни в нете они почти все очень приличного качества. Повреждений практически нет, только упоминание, что поврежден и то далеко не везде. Табличка - заложен, вступил в строй, окончательная судьба присутствуют.
Зато сколько всякой ху...еи по проектированию написано, при этом по делу максимум тоеть, а остальное так не о чем. Какие-то безумные вступительные статьи по флотам, никому не нужные, а главное совершенно пустые и неинформативные, притом что буковок нарисовано много.. При этом в ЖЖ автор просто плачится, что ему места даже на список литературы не хватило....
Мягко говоря, сильно удивил список неосновных стран, вощедших в справочник - Бразилия, Греция, Португалия, Китай, Перу и Турция. Судя по всему или у других стран в годы 1-й Мировой, по мнению автора, уже не было крейсеров, или это не те крейсера, или же автор просто о существовании тех же Аргентины, Испании, Голландии, Чили или Швеции не в курсе....
Отредактированно Алекс (10.12.2015 00:50:28)
Борисыч написал:
#1013855
Потому, что сподобился на графику. Без нее справочники и обзорники не катят.
Видимо, часть людей покупает книги ради текста, часть ради графики, на всех не угодишь.
Алекс написал:
#1013863
Олег, а это не показатель.
Ну тогда у вас работа про "Адмиралы" тоже обзорная - типов у вас в ней больше описано.
Алекс написал:
#1013863
Борисыч во многом прав - обхорные книги требуют огромного графического материала.
Обзорные книги они разные. Ропп - обзорная, Кузин-Никольский, Морозов про ПЛ, 5 томник Брауна. Книга не всегда расширение нескольких страниц справочника.
Эд написал:
#1013867
К примеру, Будрио: собрал и опубликовал почти все уцелевшие оригинальные чертежи ЛК в 2-х книгах – по 74-120-пуш. и по 50-64-пуш. Но как все это развивалось, почему появлялись одни типы и исчезали другие – ничего нет.
Я их не видел. Эти книги похожи на его же фрегаты? Там он как-то пытается обрисовать эволюцию, хотя крайне немногословно.
Алекс написал:
#1014122
тип брони указывать не нужно, кого оно интересует.
Ну почему же не указан - первой серии "Каунти" приписали 4" пояс из крупповской брони.
Алекс написал:
#1014134
или же автор просто о существовании тех же Аргентины, Испании, Голландии, Чили или Швеции не в курсе....
Скорее всего они там же, где и библиография.
16 декабря
Книжный клуб на Невском пр., д. № 20
Филиал № 3 Библиотеки им. Маяковского
проводит презентацию новой книги издательства
«ОСТРОВ»
С.Н. Синегубов, С.П. Шилов
Кайзеровская Германия – Великобритания – Россия: альтернативы и реалии
военно-морских взаимоотношений в 1897–1906 гг.
Авторы монографии – кандидаты исторических наук – на основе материалов российских и германских архивов подробно рассказывают о становлении германского флота в начале ХХ в.
и непростых взаимоотношениях Германии, Англии и России
В книге 320 страниц, более 150 иллюстраций, твердый переплет
Подробности на сайте: www. inkeri.ru
Эл. адрес: zitadel@bk.ru
Гайдукъ написал:
#1014147
С.Н. Синегубов, С.П. Шилов
Кайзеровская Германия – Великобритания – Россия: альтернативы и реалии
военно-морских взаимоотношений в 1897–1906 гг.
Прикупил бы с удовольствием...
Олег написал:
#1014140
Видимо, часть людей покупает книги ради текста, часть ради графики, на всех не угодишь.
Кроме графики есть еще и фотоиллюстратива. Я к ней, в частности, особо трепетно отношусь... Порадовала книга по линкорам - там "моих" восстановленных - десятка три... Но все равно - в массе "сереньких" теряются - не айс... Да и полиграфия та еще, конечно...
Анатолий написал:
#1014130
а как насчет полиграфии и качество фото ?и еще..исторические справки по каждому кораблю,минимум достаточно ?заложен,спущен,вошел в строй..воевал..имел повреждения..погиб..пошел на слом ??тоесть минимум есть ?
Я попробовал написать более развернутую рецензию на эту книгу. Докончу - выложу.
Все отмеченные Вами данные есть, конечно. Гляньте по ссылке, там выложены отдельные страницы. "Минимум" в этой части безусловно имеется. И в тексте есть любопытные места.
Фото: исходники, видимо, очень приличные. В печати они темноватые, да и сама бумага не очень.
Схемки: есть приличные разрезы, но их совсем немного. Остальное - сборная солянка, по большей части, Конвэй. Все в одной проекции.
Тема закрыта