Вы не зашли.
Тема закрыта
Что то повторы выскочили. Пусть модератор удалит.
iTow написал:
#1021171
Вам достоверно известно, что Грибовский свой "мидель" по "Бородино" переписал у кого-то? Интересно, у кого.
Например, когда «Гражданин» («Цесаревич») был разобран на металл взято из справочника 1981 г. (С.С.Бережной и др.). Но ничего в этом страшного нет, т.к. справочники для этого и нужны - не дело автора монографии копаться в истории корабля, мотаясь с Серебристого на Миллионную, из-за одной даты. Проблема в другом, что понимать под «нормальным» справочником, т.к. сколько людей, столько и мнений. Должны быть какие-то критерии, чтобы автор справочника ясно понимал, на верном он пути или нет. Хотелось бы, чтобы участники высказали свое мнение. Со своей стороны я бы выделил два.
1. Полнота охвата судового состава. Почему в справочнике упоминавших здесь Д.Лайона и Р.Винфильда приведены даже баржи, а о наших мелких и даже крупных вспомогательных судах практически ничего неизвестно? Вопрос о тралящем караване Порт-Артура так и завис в воздухе. А ведь в свое время в «Гангуте» была статья о нем, правда, там много говорилось о тралах в силу профессиональной привязанности авторов, но почти ничего о его судах. Уверен, что наличие в справочнике мелких судов, ну никак не может оскорбить тех, кто считает, что на флоте меньше крейсеров ничего нет, но не задается вопросом, а кто же их обеспечивает углем, водой, выводит на рейд, снимает с мелей и пр. Поэтому такие люди могут быть спокойны, если есть мелкие суда, то крупные будут обязательно.
2. Полные, но краткие сведения о корабле. Корабль, как и человек, должен родиться, где-то послужить (экипаж/соединение, флот), повоевать (если повезет или, наоборот, не повезет), поболеть (боевые и эксплуатационные повреждения), поболеть (ремонты и модернизации) и достойно умереть (отчисление к порту, исключение из списков и разборка). В последнее время вслед за Чернышевым («Российский парусный флот») появилась мода переписывать Боевые летописи, что превращает справку о корабле в некое эссе. Мне кажется, что этого следует избегать, т.к. корабли обычно совершали походы в составе отрядов, поэтому возникает множество повторов, что, с одной стороны, увеличивает объем справочника, а с другой, затрудняет пользование им.
По сравнению с другими книгами о кораблях подготовка справочников наиболее сложный и дорогостоящий процесс. Например, чтобы установить окончательно судьбу первой русской боевой ПЛ «Дельфин» нужно побывать в 4 архивах – в 2 в СПб, в Архангельске и Риге (чтобы разобраться, почему Латвия в 20-м г. потребовала передать ей корпус лодки).
На мой взгляд, в отечественной литературе наиболее близок к идеалу (по крайней мере, моему) справочник Ярового, Приданникова и Смолина о морских силах Северного моря, когда авторы использовали документы 3 архивов (РГАВМФ, ГААО и РГАЭ) и в результате появился справочник с наиболее полным составом этого флота, краткий, но емкий.
Socratos написал:
#1021313
А крыши башен тоже не имеют отношение к бронированию?
Может, не стоит торопиться со справочником, если не все вопросы утрясены?
Socratos написал:
#1021314
Уточните – в какое издательство нести справочник по кораблям РЯВ и фамилию к кому там обращаться?
Автор сотрудничает с издателями, уточните этот вопрос у автора
капитан написал:
#1020381
ХА-ХА-ХА!!!!!!!! А что эти мрази понимают в РЭБе, кроме, как пилить деньги, которые на него выделяются в рамках ГОЗа!!!!
Вы книгу в руках держали? Нет. Ну так чего воздух сотрясать почем зря. Книгу не только и не столько они писали
Пока писал текст, появились фрагменты работы. Нетрудно понять, что они справочника В.В.Ярового и при беглом взгляде сделаны достаточно добротно. Но я бы указывал не только даты приказов по Морведу, но и даты Высочайших повелений, а то некоторые авторы монографий указывают для одного корабля то дату Высочайшего повеления, то дату приказа.
Боярин написал:
#1021328
если не все вопросы утрясены?
Все вопросы утрести просто невозможно - жизни не хватит. Но нет таких ошибок, как перечисление в Сибирскую флотилию.
Симен2 написал:
#1021326
где-то послужить (экипаж/соединение, флот),
Кстати, по вашему в справочнике надо упомянуть переход из одного соединения в другое (из Nой дивизии в Mную)?
Socratos написал:
#1021317
Из владивостокских подлодок
Как мне кажется, не хватает запаса торпед.
UB написал:
#1021333
Стесняюсь спросить ???
Эдик, ты лучше спроси почему "Форель" по ходу повествования постоянно меняет пол - то она, то он... Понимаю, что современные европейские ценности это поощряют, но не настолько же?
Олег написал:
#1021349
в справочнике надо упомянуть переход из одного соединения в другое (из Nой дивизии в Mную)?
Безусловно.
Юрген написал:
#1021351
по ходу повествования постоянно меняет пол - то она, то он...
Это проблема русского языка. В английском для обозначения любого корабля используется "she", т.е. "она" (жен. род). В русском - миноносец - "он" (муж. род), подводная лодка - "она" (жен. род). Поэтому все правильно с точки языка.
Юрген написал:
#1021351
почему "Форель" по ходу повествования постоянно меняет пол - то она, то он...
Вероятно по той причине, что писАть о зачисленном с 05.06.1904 г. в списки флота миноносце Форель "была перевезена по железной дороге...проходила испытания..." можно только в соответствии с современными европейскими сексуальными течениям. Юрген снова что-то не заметили в ходе чтения, или не поняли?
Отредактированно Vanvis (31.12.2015 13:32:49)
Socratos написал:
#1021312
я имел в виду деятелей типа Царькова с Мальковым
Об этом сложно догадаться. Что касается работ по отдельным кораблям, участвовавшим в РЯВ, то у Мельникова, Грибовского, Скворцова, Афонина, Богданова есть масса неплохих, хотя, быть может, и не идеальных книг и статей. Интересующиеся в курсе.
Socratos написал:
#1021312
Вас послушать
Почему-то Вы слышите не то, что я говорю. Странно, что у Вас "продаваемость" только с "Мальковым-Царьковым" ассоциируется. Между тем, я просто указал на то, что вменяемое частное издательство просто так, из своего кармана, не рассчитывая вернуть вложенное хотя бы с минимальной прибылью, деньги тратить не станет.
Поскольку справочник КОНКРЕТНО по русско-японской войне, ИМХО - корабли не роботы и не БПЛА, т.е. желательно осветить *человеческий фактор*-строителей (см. Моисеев) и командиров (см. Сулига), а так же дать ТАБЕЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ , хотя бы для основных классов кораблей ( лучше в приложении).
Симен2 написал:
#1021326
о наших мелких и даже крупных вспомогательных судах практически ничего неизвестно?
Действительно, такой подход вполне допустим. Более того, без представления о вспомогательных судах флота представление о самом флоте не может быть полным. Применительно к РЯВ это даже желательно, если вспомнить тот же тралящий караван - ведь его суда решали вполне боевые задачи.
Симен2 написал:
#1021326
наиболее близок к идеалу
Близкий к идеалу справочник должен быть плодом длительной архивной работы, многократной выверки сведений. Но тут, учитывая неоднозначность сохранившихся сведений и изменения ТТЭ кораблей со временем, в результате различных перемен в механизмах и вооружении при ремонтах и модернизациях, возникает масса проблем. В результате приходится выбирать - или достоверность приводимых сведений, или широта охвата. Исследователь, работающих с архивными материалами по тем или иным кораблям едва ли поверит, что возможен вполне достоверный справочник по "всем кораблям Русско-японской войны", особенно по различным вспомогательным, о которых далеко не всегда есть вообще сколько-нибудь внятные сведения.
boxer очевидно имеет в виду табели комплектования?
Ну да, если справочник претендует на эксклюзивность, то должно в нём присутствовать такое, что всегда упускалось из виду всеми исследователями. А для этого требуется:
Боярин написал:
#1021089
анализ эксклюзивных документов, а это годы и годы работы.
Благодаря Socratos мы сделали круг почёта
iTow написал:
#1021375
учитывая неоднозначность сохранившихся сведений и изменения ТТЭ кораблей со временем, в результате различных перемен в механизмах и вооружении при ремонтах и модернизациях, возникает масса проблем.
Я о проблемах как раз и говорил и об архивной работе говорил. Что касается ТТД, т,о если справочник о какой-то войне или конкретном периоде, то можно дать на начало войны или периода, а в тексте указывать наиболее существенные изменения, влияющие на них (смена механизмов, перевооружение, установка принципиально новых приборов и устройств, улучшающих боевые свойства корабля). И, в основном, глобальные изменения касаются только больших кораблей и, если все включать в справочник, зачем тогда нужны монографии. Если переписать в очередной раз пару отчетов и добавить десяток картинок, то грош таким монографиям цена. А большинство монографий так и пишется. Кроме того, автор должен обладать достаточно широким кругозором по истории и законодательству страны. Ведь Эдуард абсолютно точно заметил, что термин "частновладельческий" использован не достаточно корректно, правильно - частнособственнический, т.к. Фридрих Крупп был не только владельцем, но и собственником лодки. Автор монографии пишет о нескольких единицах, а автор справочника о сотнях, некоторые из которых могут эксплуатироваться очень долго и не дай бог, если окажутся переданными в народное хозяйство. Тогда автор монографии може поставить точку и сделать вид, что дальнейшее его не интересует. А автору справочника приходится искать дальше.
iTow написал:
#1021377
ко всем кораблям - задача неординарная
Согласен. Табели комплектации с 1860-х гг. были ежегодными, утверждались постановлениями А-С и объявлялись приказами по Морскому ведомству. А в годы, например, ПМВ табели комплектации менялись минимум 1-2 раза притом как для больших, так и малых судов, а корректировались кому хотелось до десятка раз. Поэтому реально можно указать только изменения числа команды, например, по категориям - оф./конд./н.ч.
Тема закрыта