Вы не зашли.
Кубинец написал:
#1025711
41580 - это количество танков на июль 1988г, а не на ноябрь 1990г.
Кубинец написал:
#1025712
А на 19.11.1990г в "зоне до Урала" - 21 617 танков (без учёта ПТ-76).
Как я понимаю это уже с учётом вывода в 1989 из Германии нескольких танковых дивизий с их последующем расформированием.
Да, в 1989г прокатилась первая волна сокращений в группах войск в Европе (и в первую очередь - в ЗГВ). Танки частично утилизировались, частично отправлялись в Союз, где ими перевооружали части и соединения на старой технике (которая, в свою очередь, шла на слом). В Германии расформировывались не только дивизии, но и отдельные танковые полки, а в ряде дивизий количество танков сокращалось.
41580 - это количество танков всех типов, включая лёгкие плавающие ПТ-76, на июль 1988г. Так что в данных на ноябрь 1990г их тоже надо учитывать. (21 617 + 680 - без учёта танков, переданных в войск ГО. Итого получается 22 297 танков. В некоторых источниках даётся цифра - 24900 танков к середине 1990г).
"...К началу ноября 1990г в Европе сокращено свыше 20 000 танков... Из 20 000 сокращённых танков списано с утилизацией на металлолом и переделано во вспомогательную технику около 4000 единиц. Примерно 8000 танков (в основном современные образцы) направлено на перевооружение и дообеспечение войск в азиатской части СССР. Высвободившаяся при этом бронетанковая техника устаревших типов должна постепенно уничтожаться. Остальные танки, переброшенные за Урал, будут частично конверсироваться в мирных целях, частично уничтожаться. В европейской части Советского Союза разрешена конверсия 750 танков... Таким образом, к концу 1990г Советский Союз будет иметь в Европе около 21000 танков..." (Журнал "Зарубежное военное обозрение"№12 1990г. с. 6).
Отредактированно Кубинец (13.01.2016 14:29:23)
В 1989г из групп войск в Европе и Монголии выведено на территорию СССР 3118 танков.
Этот танк создавали с учётом его использования на европейских шоссейных дорогах. потому и ГТД ставили. По горам и бездорожью на нём не особо-то "полетаешь". ГТД конечно дорогой и прожорливый, но могли бы всё таки новые танки не пускать "под нож", а заменить ими старые Т-54/55. Хотя "за Уралом" "восьмидесятки" со своими скоростным характеристиками не особо были и нужны. А вот Т-72 очень себе хорошо прижился в Средней Азии - ими перевооружили несколько полков и дивизий в ТуркВО (например - всю 201-ю МСД в Таджикистане и несколько других - в Туркмении и Киргизии). Мне вот только непонятно, откуда у узбеков в 2001г сотня Т-64 появилась (единственные танки этого типа, состоявшие на вооружении у бывших азиатских республик бывшего СССР)? Их туда при Союзе вроде бы не отправляли? Или это уже дело рук военных торгашей в 90-х годах?
Отредактированно Кубинец (13.01.2016 21:51:02)
Кубинец написал:
#1026176
но могли бы всё таки новые танки не пускать "под нож", а заменить ими старые Т-54/55.
После масштабных сокращений к началу 00-х Т-55, ПТ-76, Т-62 и даже Т-72А остались в считанном количестве частей. В дальнейшем кто-то из них получил новые Т-90А (19-я омсбр, например), кто-то временно получал Т-80БВ и затем перешёл на Т-72Б (39-я омсбр и 18-я пулад, возможно, и другие части в нынешнем ВВО), у кого-то танки вообще отобрали (бригады морской пехоты).
Кубинец написал:
#1026176
Хотя "за Уралом" "восьмидесятки" со своими скоростным характеристиками не особо были и нужны.
В качестве обоснования, почему Т-80БВ долго оставались в частях за Уралом (до Урала после военной реформы остались только Т-80УЕ/УА у 4-й гв. мсб/тд), говорили о том, что танки с ГТУ лучше заводятся при сильном морозе.
Кубинец написал:
#1026176
Мне вот только непонятно, откуда у узбеков в 2001г сотня Т-64 появилась (единственные танки этого типа, состоявшие на вооружении у бывших азиатских республик бывшего СССР)? Их туда при Союзе вроде бы не отправляли? Или это уже дело рук военных торгашей в 90-х годах?
Полагаю, что вместе с 4-й гв. мсд, перебазированной из Ворошиловграда в Термез ещё в 1980 году, количество тоже коррелирует.
Узбекистан с момента независимости танков не закупал, во всяком случае, по известным контрактам.
Отредактированно WindWarrior (14.01.2016 06:15:21)
Кубинец написал:
#1025863
Да, в 1989г прокатилась первая волна сокращений в группах войск в Европе (и в первую очередь - в ЗГВ).
Первое сокращение было в 1980 году..
Тогда Брежнев вывел из Германии 3000 танков...
Советские танки вновь стали темой № 1 в мире в конце 1979 года, когда Л.И. Брежнев объявил о выводе с территории Германской Демократической Республики 1000 танков и 20000 военнослужащих. Под сокращение попала 18-я гвардейская армия, в частности, в Белоруссию была выведена 6-я гвардейская танковая Киевско-Берлинская ордена Ленина Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия. http://www.litmir.co/br/?b=262559&p=58
Кубинец написал:
#1026176
ГТД конечно дорогой и прожорливый, но могли бы всё таки новые танки не пускать "под нож", а заменить ими старые Т-54/55.
В мирное время важны эксплуатационные характеристики. Не СССР, а всего лишь РФ осталась. А Т-80 cUNL может на базах хранения и стояли, пока их не раскулачили - все же то же денег на содержание требуют, а наш народ открутит все что сварено.
MAPAT написал:
#1025895
Как бы не так - ГТУ прожорливая дорогая штучка.
классное обоснование чтобы пустить на иголки новенькие танки
лесоруб написал:
#1026544
классное обоснование чтобы пустить на иголки новенькие танки
Вас, полагаю, в то время даже в перспективе не было, когда ввели карточки на продукты питания?
helblitter написал:
#1026465
Тогда Брежнев вывел из Германии 3000 танков...
Советские танки вновь стали темой № 1 в мире в конце 1979 года, когда Л.И. Брежнев объявил о выводе с территории Германской Демократической Республики 1000 танков и 20000 военнослужащих. Под сокращение попала 18-я гвардейская армия, в частности, в Белоруссию была выведена 6-я гвардейская танковая Киевско-Берлинская ордена Ленина Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия. http://www.litmir.co/br/?b=262559&p=58
У Дроговоза (и ссылающегося на него в данном случае Феськова) написан бред:
- 18-я гвардейская армия (бывшая 3 гвардейская танковая армия) после 1964, когда у неё забрали все подчинённые части и сформировали на месте её штаба в Форст-Цинне 41-й учебный танковый полк и курсы офицеров-ракетчиков - если и не была расформирована формально, то оставалась чисто виртуальным образованием.
- фактически в 1980 году (не 79-м) была перебазирована только 6 гв. тд (из Виттенберга в Гродно) и упомянутый 41-й учебный полк. Что и позволило сообщать НАТОвцам о выводе целой танковой армии - дезинформацию, разумеется. Напомню, что советская танковая дивизия 70-х (по штатам военного времени)-это ~330 танков, ~275 БМП/БТР/БРМ, ~165 САУ и РСЗО, 4 ПУ ОТРК, 9 самоходных ПТРК, 48 машин ЗРК и ЗСУ, 11400 человек л.с.
- 1979-1980 это период не сокращений (их вообще в брежневское время было очень мало), а значительного расширения СА! На месте отправленных в Афганистан частей формировались новые или перебазировались имеющиеся из Европейской части, на их месте-тоже могли формироваться новые (см. упомянутую выше 4-ю гв. мсд, на месте прежней дислокации которой в 1980-м сформировали 46-ю мсд). В ГСВГ немного позже, в 1982 году две мсд были переформированы в тд, в результате танков там стало даже больше, чем было до вывода 6-й гв. тд.
Кубинец написал:
#1026176
Этот танк создавали с учётом его использования на европейских шоссейных дорогах. потому и ГТД ставили.
Что делать танку на шоссейной дороге? А вот время запуска двигателя зимой существенно сокращалось. Плюс - не нужно
прогрева двигателя. В случае тревоги, через несколько минут танк может покинуть парк и сразу вступить в бой.
Кубинец написал:
#1026176
По горам и бездорожью на нём не особо-то "полетаешь".
летать не надо. Это - не самолет. А вот тяговые характеристики на сильно пересеченной местности и в горах у ГТД выше. Кроме того, на Т-64, перед походом в горы, надо раскрутить крышу МТО, поднять ее, включить в ручную систему "Гора". Потом, в том же порядке выключить.
Кубинец написал:
#1026176
Мне вот только непонятно, откуда у узбеков в 2001г сотня Т-64 появилась (единственные танки этого типа, состоявшие на вооружении у бывших азиатских республик бывшего СССР)? Их туда при Союзе вроде бы не отправляли?
ИМХО - из Казахстана. В начале 90-х, перед развалом СССР, пришлось отправить несколько эшелонов с Т-64А в Казахстан. Там, по рассказам офицеров, которые ездили начальниками караулов, под открытым небом стояли танки "до горизонта". Т-64Р просто резали и сдавали в Вторчермет. Кроме того, утилизировали массу БТР и БРДМ-2.
zamok написал:
#1027153
Кроме того, на Т-64, перед походом в горы, надо раскрутить крышу МТО, поднять ее, включить в ручную систему "Гора".
И что это за система?
Андрей Рожков написал:
#1027172
И что это за система?
Эта система позволяла двигателю работать в условиях высокогорья. Подробности не помню. Я ей интересовался, в свое время, но, конкретике по ней никакой не было. Да и училище я закончил до того, как ее начали ставить. А пользоваться ею в ККВО нужды не было.
WindWarrior написал:
#1026306
Полагаю, что вместе с 4-й гв. мсд, перебазированной из Ворошиловграда в Термез ещё в 1980 году, количество тоже коррелирует.
Узбекистан с момента независимости танков не закупал, во всяком случае, по известным контрактам.
Вполне может быть. Хотя 4-я гв. МСД из Киевского военного округа прибыла и там на тот момент были Т-64 (хотя у меня нет данных, что именно в этой МСД они были), но этот танк не подходил для районов с жарким климатом и дивизию скорей всего перевооружили на Т-55 или Т-62.
helblitter написал:
#1026465
Первое сокращение было в 1980 году..
Тогда Брежнев вывел из Германии 3000 танков...
Это было не сокращение вооружений - а просто вывод войск, с передислокацией из одного округа (группы) в другой. И никто тогда танки под нож не пускал.
Отредактированно Кубинец (17.01.2016 18:28:27)
zamok написал:
#1027153
Что делать танку на шоссейной дороге?
А то, что темп наступления танковых частей - согласитесь, не маловажная вещь в наступательной операции. И планировалось для этого использовать шоссейные дороги (автобаны) - для этого ГТД на танки и ставили. Скорость - вот самое главное у Т-80 с ГТУ, а не возможность запуска двигателя на морозе (которых в Европе не было).
Отредактированно Кубинец (17.01.2016 17:09:20)
zamok написал:
#1027153
летать не надо. Это - не самолет. А вот тяговые характеристики на сильно пересеченной местности и в горах у ГТД выше. Кроме того, на Т-64, перед походом в горы, надо раскрутить крышу МТО, поднять ее, включить в ручную систему "Гора". Потом, в том же порядке выключить.
Раз так - почему Т-80 в Афган не отправляли? Как раз в горах там и повоевали бы на нём. Понятное дело - секретность. Но испытания в песках Средней Азии проводились и тогда уже было видно, что Т-80 с ГТД - не для этих мест. А про Т-64 - вообще молчу, его 2-х тактный двигатель для жары не годился, что было доказано в ходе испытаний этих танков в ТуркВО. Кроме того, двигатель Т-64 был очень чувствителен к загрязнению. Да и ходовая часть Т-64 оставляла желать лучшего, тем более - в горах.
Отредактированно Кубинец (17.01.2016 17:08:41)
zamok написал:
#1027153
ИМХО - из Казахстана. В начале 90-х, перед развалом СССР, пришлось отправить несколько эшелонов с Т-64А в Казахстан. Там, по рассказам офицеров, которые ездили начальниками караулов, под открытым небом стояли танки "до горизонта". Т-64Р просто резали и сдавали в Вторчермет. Кроме того, утилизировали массу БТР и БРДМ-2
Да, могли и казахи им продать.
Кубинец написал:
#1027531
Хотя 4-я гв. МСД из Киевского военного округа прибыла и там на тот момент были Т-64
На тот момент, в ККВО было еще много т-54/55. Например, в 1 гв. ОА, Т-64, в 1980-м, были только в 41-й гв. тд. Насчет 6. гв.ТА не скажу. Точно знаю, что Т-64 были в 2-х танковых дивизиях.
Кубинец написал:
#1027531
этот танк не подходил для районов с жарким климатом
Почему?
Кубинец написал:
#1027534
А то, что темп наступления танковых частей - согласитесь, не маловажная вещь в наступательной операции. И планировалось для этого использовать шоссейные дороги (автобаны) - для этого ГТД на танки и ставили.
Ага, теперь понял. танки улетают вперед, оторвавшись от пехоты и тылов. Проносятся мимо противника, который засел чуть сбоку от дороги. А в поле и по грязи кто наступать будет?
Вот только, танки, по дорогам, не летают по одиночку, а движутся в колонных. А скорость колон, что у Т-54, что у Т-64, что у Т-80 - одинаковая. И зависит она не от мощности двигателя.
Кубинец написал:
#1027536
Раз так - почему Т-80 в Афган не отправляли?
А зачем? ТуркВо был на Т-54-62. Под Т-64 надо переделывать все бронетанковое снабжение. Нужны совершенно другие масла. Совершенно другие артиллерийские боеприпасы. То же касается и Т-72. Да и самих Т-64 не хватало. 1 гв.ОА еще на т-54/55 была. Ее мсд, если не изменяет память, только в 1982 г., на Т-64 перевооружать начали.
Кубинец написал:
#1027536
А про Т-64 - вообще молчу, его 2-х тактный двигатель для жары не годился,
Почему? Он для севера не годился. Потому, еще в 70-е Т-64 убрали из Мурманской обл.
Кубинец написал:
#1027536
Кроме того, двигатель Т-64 был очень чувствителен к загрязнению.
Это как? К какому загрязнению?
Кубинец написал:
#1027536
Да и ходовая часть Т-64 оставляла желать лучшего, тем более - в горах.
Вы можете это чем то подтвердить? У меня другие данные, причем, от участников этих испытаний.
Кубинец написал:
#1027534
А то, что темп наступления танковых частей - согласитесь, не маловажная вещь в наступательной операции. И планировалось для этого использовать шоссейные дороги (автобаны) - для этого ГТД на танки и ставили. Скорость - вот самое главное у Т-80 с ГТУ, а не возможность запуска двигателя на морозе (которых в Европе не было).
Понастальгирую...автострадные танки. Эх, Витя, рано ты сбежал в Англию.
zamok написал:
#1027630
Ага, теперь понял. танки улетают вперед, оторвавшись от пехоты и тылов. Проносятся мимо противника, который засел чуть сбоку от дороги. А в поле и по грязи кто наступать будет?
Танки входят в прорыв. Пехота и тылы уже полностью моторизованны. А учитывая развитость дорожной сети в ЗЕ пахать поля гусеницами не очень бы и приходилось. Плюс ко всему ГТУ работала на многих сортах топлива: типа, что затрофеил, на том и поехал дальше. Собственно, такова была концепция
zamok написал:
#1027630
Вы можете это чем то подтвердить? У меня другие данные, причем, от участников этих испытаний.
Для вас наверное не секрет, что с Т-64 часто слетали гусеницы - особенно на поворотах, на каменистом грунте. И на всё это реляции писали уже из войск. Вы сравните диметр и надёжность катков на Т-55, Т-62 Т-72 - и на Т-64, с шириной гусеницы. Да, Т-64 в своё время был очень неплохой машиной. А по плавности хода ему не было равных. Но его многие недостатки выявились уже на этапе испытаний. А как он был принят на вооружение (благодаря кому) наверное всем известно. И про закулисную "войну" Морозова против Карцева - тоже.
Отредактированно Кубинец (07.03.2018 20:45:34)