Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 31

#501 23.01.2016 16:41:37

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Анатолий написал:

#1029645
нашел общие цифири..видимо общие потери ВВС США..от авиабоев до сбитых ракетами и тд.

Хуже. Это общие цифры потерь с учетом технических неисправностей, списанных за износом и получивших неремонтируемые повреждения.

Реально, основным источником потерь для янки была вьетнамская зенитная артиллерия. ЗРК в основном сыграли ту роль, что вынудили американскую авиацию прижиматься низко к земле, входя в радиус действия зениток.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#502 23.01.2016 17:10:51

Reinhard Scheer
Гость




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

3

Dilandu написал:

#1029636
Хрущевский флот не создавался для ведения войны на море. Он создавался для выполнения нескольких узкоспециализированных задач, которые довольно слабо увязывались друг с другом. По сути дела, советские корабли 1960-ых были до крайности специализированными - их создавали под конкретную функцию, и все, что лежало за ее пределами, они либо не могли делать вообще, либо могли делать крайне плохо. Те же крейсера проекта 58 - практически чисто ударные корабли, с крайне ограниченными возможностями ПВО и ПЛО. Проект 61 - наоборот, противолодочник с более-менее приемлемой ПВО но без каких-либо ударных возможностей.

США, Британия и другие предпочитали более сбалансированный подход.

А у нас никогда не существовало т.н. морской концепции. Ну не знали для чего нам флот, для чего конкретно строят корабли. Вы забыли упомянуть БПК пр.1134А и их развитие 1134Б. Это я для частного примера. Корабли такого водоизмещения с отсутствием ударного вооружения. И прочая, прочая с другими проектами берущих своё начало с 60-х. Так и не создали нормальной инфраструктуры для флота. Многие корабли гробили свой ресурс стоя на рейдах и у пирсов. Порой "отапливая берег". И т.д. и т.п.Проекты надводных кораблей и ПЛ зачастую продвигались сообразуясь с протекционистскими стремлениями.

Детализировать можно долго. Ну, а поводу какой "разгром" нанёс НСХ флоту, в общем и целом сказано здесь:

Ныне бытует мнение, что "глупый" Хрущев своими реформами чуть ли не разгромил и флот, и авиацию, и много еще чего. Пока остановимся на флоте. В вину Хрущеву ставят сокращение численного состава флота и кораблестроительных программ, отправку на металлолом крупных боевых кораблей, что, якобы способствовало снижению боеспособности флота и ослаблению мощи СССР в целом. В качестве иллюстрации такой оценки Хрущева приведу цитату из книги Максима Калашникова "Эскадры красного гиганта" (Москва, АСТ, Астрель, Транзиткнига 2003 г.): "Хрущев нанес русскому броненосному флоту страшные удары. Адмирал Владимир Касатонов ("Журнал боевых действий", 1995 г.) с горечью вспоминает, как резали на металл четыре из шести крейсеров класса знаменитого "Кирова", как пошли под автоген "Адмирал Макаров" (бывший "Нюрнберг") и "Керчь" (экс-"Эмануэле Филиберто"). Была зарезана на корню серия из 32 тяжелых ракетно-пушечных крейсеров типа 68бис-68зиф, на тридцать лет опередивших время."

Так давайте же посмотрим на состав флота периода правления Хрущева (с сентября 1953 г. по октябрь 1964 г.) и оценим масштабы "разрушений". Начнем со "станового хребта" советского флота: трех линкоров типа "Октябрьская Революция". Сии линкоры вступили в строй в начале первой мировой войны и к 1953 году им всем исполнилось почти по 40 лет. То есть они уже были полной "рухлядью". Крейсера "Красный Кавказ" и "Красный Крым" были заложены также в годы первой мировой войны и к 1953 году боевой ценности не представляли. Из шести крейсеров типа "Киров" и "Максим Горький" заложенных во второй половине 30-х годов, в период правления Хрущева сданы в металлолом только три, а не четыре, как утверждают Касатонов с Калашниковым, и все это были уже устаревающие корабли, как морально, так и физически. Что касается трофейных легких крейсеров "Нюрнберг" и "Эмануэле Филиберто", то оба этих корабля были спущены на воду в 1934 году и к моменту передачи их СССР также устарели.

Теперь рассмотрим новые по тому времени корабли и прежде всего два строящиеся тяжелых крейсера типа "Сталинград" (проект 82). Сама концепция крупных артиллерийских кораблей к тому времени себя изжила. Они оказались слишком дороги, неэффективны и уязвимы. Ни одна страна в мире уже не строила ничего подобного.

Далее, из пяти легких крейсеров типа "Чапаев" (проект 68-К) сданы в металлолом два только в самом конце правления Хрущева. Из двадцати одного заложенного крейсера типа "Свердлов" (проект 68-бис) было достроено и введено в строй четырнадцать (во времена Хрущева списан из них был только один). Всего из 32 крейсеров этих проектов, первоначально планировавшихся к строительству, было введено в строй 19, то есть больше половины. Что-то не очень похоже на «зарезание на корню» (я уже не говорю о том, что эти крейсера были именно легкими, чисто артиллерийскими крейсерами, а не "тяжелыми ракетно-пушечными", как утверждает Калашников). Вы можете себе представить что такое почти два десятка легких крейсеров. Для сравнения: пред началом второй мировой войны Италия имела 14 легких крейсеров, Франция – всего 19 крейсеров (тяжелых и легких), "Владычица морей" Великобритания имела 53 легких крейсера из которых 7 были по сути быстроходными минными заградителями, Япония – 22 легких крейсера из которых 3 учебных и 2 трофейных китайских, а США – 19 легких крейсеров. Легкие крейсера проектов 68-К и 68-бис, согласно тактико-техническому заданию, выданному еще в 1938 году, предназначались для действий в составе эскадры, вывода легких сил в атаку, поддержки корабельного дозора и разведки, а так же охраны эскадры от легких сил противника, то есть для решения вспомогательных задач. В составе всех вышеназванных флотов в 1939 году были и тяжелые крейсера и линкоры и авианосцы (авианосцев не было только у Италии). А кому должны были помогать наши 19 легких крейсеров в начале 50-х годов, неужели трем устаревшим линкорам, двум недостроенным тяжелым крейсерам, да кучке старых, прошедших всю войну, трофейных кораблей. Не слишком ли роскошный эскорт получается. Или кто-то может всерьез утверждать что эти крейсера смогли бы самостоятельно сражаться с объединенным флотом НАТО, имевшим в то время и линкоры и авианосцы.

Да и что бы изменилось если были бы достроены остальные 7 заложенных крейсеров типа "Свердлов". Линкоров и авианосцев у нас бы больше от этого не стало. Не забывайте – страна в то время находилась в экономическом кризисе. Утверждение, что крейсера проекта 68 опередили время на 30 лет, вызывает недоумение. Как уже упоминалось, проект разрабатывался с 1938 года и полностью соответствовал бытующим в 30-е годы ХХ века взглядам на легкие крейсера (достаточно хотя бы взглянуть на их торпедные аппараты, предназначенные для атак надводных кораблей). Таким образом эти крейсера не только не являлись передовыми кораблями, но и запоздали со своим появлением, минимум, лет на 10.

Вывод: легкие крейсера советского флота в 50-х годах выполняли скорее декоративные функции, лишь создавая видимость мощного флота.

То же самое относится к весьма многочисленным эсминцам проектов 30-К, 30-бис, 56. Их было построено: проект 30-К – 10 единиц, проект 30-бис – 70 единиц, проект 56 – 27 единиц. Во времена Хрущева из них было списано едва ли десяток наиболее старых эсминцев, в основном проекта 30-К. Все вышеперечисленные проекты представляют собой концепцию крупного торпедно-артиллерийского корабля, зародившуюся еще до первой мировой войны, в обоих мировых войнах себя не слишком то оправдавшую и к 50-м годам благополучно скончавшуюся.

Следующий вывод: Хрущев держал в строю большое количество морально устаревших кораблей, а списывал только либо откровенную рухлядь, либо уж чересчур дорогие и бесполезные корабли.

Но за всем этим мы совсем забыли что во времена Хрущева строилось. А строилось не мало. 4 ракетных крейсера типа "Грозный" (проект 58) были спроектированы, построены и вступили в строй при Хрущеве. Эти корабли совершили революцию в военном кораблестроении. Впервые был создан корабль водоизмещением чуть больше эсминца, представляющий реальную угрозу для американских авианосцев. Его противокорабельные ракеты П-35, созданная под руководством В.Н.Челомея, имели дальность стрельбы до 300 км. и несли боевую часть весом около 500 кг. Был создан новый класс надводных кораблей принявший эстафету от вымирающих линкоров. Кстати, интересно, что до 29 сентября 1962 года корабли проекта 58 числились эсминцами. Затем Хрущев дал согласие повысить их ранг до "крейсерского", чтобы дать офицерам корабля более высокие должности и оклады. (А.Б.Широкорад, Оружие отечественного флота. 1945-2000. "ООО Издательство АСТ",2001. с.512). Выходит, не так уж сильно Никита Сергеевич на флоте экономил.

Помимо ракетных крейсеров было построено 12 ракетных эсминцев проектов 56-ЭМ, 56-М и 57-бис. При Хрущеве, в 1962 году, был заложен первый отечественный вертолетоносец "Москва". В 1959 году положено начало серии из 20 единиц больших противолодочных кораблей проекта 61, впервые в мире оснащенных газотурбинными энергетическими установками и получивших из-за их звука поэтичное прозвище "поющие фрегаты". При Хрущеве 10 августа 1964 года правительством было принято решение о строительстве крупной серии больших противолодочных кораблей типа "Беркут"(проект 1134). Опять же во времена Хрущева весьма крупной серией (75 единиц) строились большие океанские дизельные подводные лодки проекта 641 и именно во времена Хрущева зародился атомный подводный флот в том числе и ракетоносный. Со второй половины 50-х годов впервые в отечественном флоте начали строиться довольно крупными сериями малые и средние десантные корабли проектов 106, 572 и 188. В 1959 году было выдано задание на разработку океанского танко-десантного корабля проекта 1171 (типа "Тапир"). В 60-х годах было построено 14 таких кораблей.

Резюме: Хрущев не только не нанес ущерба отечественному флоту, но и начал выводить его на качественно новый уровень. Флот впервые оторвался от своих берегов и вышел в океан. Только при Хрущеве флот действительно стал представлять для США действительную опасность. Конечно апогей развития океанского флота пришелся на брежневские времена, но начало было положено Хрущевым. Таким образом, его деятельность в области военно-морского флота может быть поставлена ему в заслугу, а не в вину.Ныне бытует мнение, что "глупый" Хрущев своими реформами чуть ли не разгромил и флот, и авиацию, и много еще чего. Пока остановимся на флоте. В вину Хрущеву ставят сокращение численного состава флота и кораблестроительных программ, отправку на металлолом крупных боевых кораблей, что, якобы способствовало снижению боеспособности флота и ослаблению мощи СССР в целом. В качестве иллюстрации такой оценки Хрущева приведу цитату из книги Максима Калашникова "Эскадры красного гиганта" (Москва, АСТ, Астрель, Транзиткнига 2003 г.): "Хрущев нанес русскому броненосному флоту страшные удары. Адмирал Владимир Касатонов ("Журнал боевых действий", 1995 г.) с горечью вспоминает, как резали на металл четыре из шести крейсеров класса знаменитого "Кирова", как пошли под автоген "Адмирал Макаров" (бывший "Нюрнберг") и "Керчь" (экс-"Эмануэле Филиберто"). Была зарезана на корню серия из 32 тяжелых ракетно-пушечных крейсеров типа 68бис-68зиф, на тридцать лет опередивших время."

Так давайте же посмотрим на состав флота периода правления Хрущева (с сентября 1953 г. по октябрь 1964 г.) и оценим масштабы "разрушений". Начнем со "станового хребта" советского флота: трех линкоров типа "Октябрьская Революция". Сии линкоры вступили в строй в начале первой мировой войны и к 1953 году им всем исполнилось почти по 40 лет. То есть они уже были полной "рухлядью". Крейсера "Красный Кавказ" и "Красный Крым" были заложены также в годы первой мировой войны и к 1953 году боевой ценности не представляли. Из шести крейсеров типа "Киров" и "Максим Горький" заложенных во второй половине 30-х годов, в период правления Хрущева сданы в металлолом только три, а не четыре, как утверждают Касатонов с Калашниковым, и все это были уже устаревающие корабли, как морально, так и физически. Что касается трофейных легких крейсеров "Нюрнберг" и "Эмануэле Филиберто", то оба этих корабля были спущены на воду в 1934 году и к моменту передачи их СССР также устарели.

Теперь рассмотрим новые по тому времени корабли и прежде всего два строящиеся тяжелых крейсера типа "Сталинград" (проект 82). Сама концепция крупных артиллерийских кораблей к тому времени себя изжила. Они оказались слишком дороги, неэффективны и уязвимы. Ни одна страна в мире уже не строила ничего подобного.

Далее, из пяти легких крейсеров типа "Чапаев" (проект 68-К) сданы в металлолом два только в самом конце правления Хрущева. Из двадцати одного заложенного крейсера типа "Свердлов" (проект 68-бис) было достроено и введено в строй четырнадцать (во времена Хрущева списан из них был только один). Всего из 32 крейсеров этих проектов, первоначально планировавшихся к строительству, было введено в строй 19, то есть больше половины. Что-то не очень похоже на «зарезание на корню» (я уже не говорю о том, что эти крейсера были именно легкими, чисто артиллерийскими крейсерами, а не "тяжелыми ракетно-пушечными", как утверждает Калашников). Вы можете себе представить что такое почти два десятка легких крейсеров. Для сравнения: пред началом второй мировой войны Италия имела 14 легких крейсеров, Франция – всего 19 крейсеров (тяжелых и легких), "Владычица морей" Великобритания имела 53 легких крейсера из которых 7 были по сути быстроходными минными заградителями, Япония – 22 легких крейсера из которых 3 учебных и 2 трофейных китайских, а США – 19 легких крейсеров. Легкие крейсера проектов 68-К и 68-бис, согласно тактико-техническому заданию, выданному еще в 1938 году, предназначались для действий в составе эскадры, вывода легких сил в атаку, поддержки корабельного дозора и разведки, а так же охраны эскадры от легких сил противника, то есть для решения вспомогательных задач. В составе всех вышеназванных флотов в 1939 году были и тяжелые крейсера и линкоры и авианосцы (авианосцев не было только у Италии). А кому должны были помогать наши 19 легких крейсеров в начале 50-х годов, неужели трем устаревшим линкорам, двум недостроенным тяжелым крейсерам, да кучке старых, прошедших всю войну, трофейных кораблей. Не слишком ли роскошный эскорт получается. Или кто-то может всерьез утверждать что эти крейсера смогли бы самостоятельно сражаться с объединенным флотом НАТО, имевшим в то время и линкоры и авианосцы.

Да и что бы изменилось если были бы достроены остальные 7 заложенных крейсеров типа "Свердлов". Линкоров и авианосцев у нас бы больше от этого не стало. Не забывайте – страна в то время находилась в экономическом кризисе. Утверждение, что крейсера проекта 68 опередили время на 30 лет, вызывает недоумение. Как уже упоминалось, проект разрабатывался с 1938 года и полностью соответствовал бытующим в 30-е годы ХХ века взглядам на легкие крейсера (достаточно хотя бы взглянуть на их торпедные аппараты, предназначенные для атак надводных кораблей). Таким образом эти крейсера не только не являлись передовыми кораблями, но и запоздали со своим появлением, минимум, лет на 10.

Вывод: легкие крейсера советского флота в 50-х годах выполняли скорее декоративные функции, лишь создавая видимость мощного флота.

То же самое относится к весьма многочисленным эсминцам проектов 30-К, 30-бис, 56. Их было построено: проект 30-К – 10 единиц, проект 30-бис – 70 единиц, проект 56 – 27 единиц. Во времена Хрущева из них было списано едва ли десяток наиболее старых эсминцев, в основном проекта 30-К. Все вышеперечисленные проекты представляют собой концепцию крупного торпедно-артиллерийского корабля, зародившуюся еще до первой мировой войны, в обоих мировых войнах себя не слишком то оправдавшую и к 50-м годам благополучно скончавшуюся.

Следующий вывод: Хрущев держал в строю большое количество морально устаревших кораблей, а списывал только либо откровенную рухлядь, либо уж чересчур дорогие и бесполезные корабли.

Но за всем этим мы совсем забыли что во времена Хрущева строилось. А строилось не мало. 4 ракетных крейсера типа "Грозный" (проект 58) были спроектированы, построены и вступили в строй при Хрущеве. Эти корабли совершили революцию в военном кораблестроении. Впервые был создан корабль водоизмещением чуть больше эсминца, представляющий реальную угрозу для американских авианосцев. Его противокорабельные ракеты П-35, созданная под руководством В.Н.Челомея, имели дальность стрельбы до 300 км. и несли боевую часть весом около 500 кг. Был создан новый класс надводных кораблей принявший эстафету от вымирающих линкоров. Кстати, интересно, что до 29 сентября 1962 года корабли проекта 58 числились эсминцами. Затем Хрущев дал согласие повысить их ранг до "крейсерского", чтобы дать офицерам корабля более высокие должности и оклады.  Выходит, не так уж сильно Никита Сергеевич на флоте экономил.

Помимо ракетных крейсеров было построено 12 ракетных эсминцев проектов 56-ЭМ, 56-М и 57-бис. При Хрущеве, в 1962 году, был заложен первый отечественный вертолетоносец "Москва". В 1959 году положено начало серии из 20 единиц больших противолодочных кораблей проекта 61, впервые в мире оснащенных газотурбинными энергетическими установками и получивших из-за их звука поэтичное прозвище "поющие фрегаты". При Хрущеве 10 августа 1964 года правительством было принято решение о строительстве крупной серии больших противолодочных кораблей типа "Беркут"(проект 1134). Опять же во времена Хрущева весьма крупной серией (75 единиц) строились большие океанские дизельные подводные лодки проекта 641 и именно во времена Хрущева зародился атомный подводный флот в том числе и ракетоносный. Со второй половины 50-х годов впервые в отечественном флоте начали строиться довольно крупными сериями малые и средние десантные корабли проектов 106, 572 и 188. В 1959 году было выдано задание на разработку океанского танко-десантного корабля проекта 1171 (типа "Тапир"). В 60-х годах было построено 14 таких кораблей.

Резюме: Хрущев не только не нанес ущерба отечественному флоту, но и начал выводить его на качественно новый уровень. Флот впервые оторвался от своих берегов и вышел в океан. Только при Хрущеве флот действительно стал представлять для США действительную опасность. Конечно апогей развития океанского флота пришелся на брежневские времена, но начало было положено Хрущевым. Таким образом, его деятельность в области военно-морского флота может быть поставлена ему в заслугу, а не в вину.

http://militaridea.narod.ru/fleet.html

#503 23.01.2016 17:11:26

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3939




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029650
Реально, основным источником потерь для янки была вьетнамская зенитная артиллерия.

Это очевидное заблуждение. Эффективность простой ствольной артиллерии против скоростной реактивной авиации ничтожно низкая. Это раз за разом подтверждается всеми конфликтами супердержав с банановыми государствами (из за этого кстати эффективность авиации в современной войне значительно преувеличивают) до самого последнего времени. Сбить там из какого-нибудь ДШК, 52-К или там Тип-63 например тот же "Старфайтер" или "Вуди" практически нереально. Иначе бы ИГИЛ уже нащелкали бы кучу наших самолетов в Сирии. А современных ЗСУ с автоматическим скоростным радарным наведением типа той же "Шилки" у вьетконговцев отродясь не было.  Основную часть из сбитых 3374 американских реактивных самолетов, сбили именно ракетами. По вертолетам - серединка на половинку. Они близко к земле и страдали от огня ствольных систем естественно куда сильнее.

Отредактированно CVG (23.01.2016 17:23:51)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#504 23.01.2016 17:14:05

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3939




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

1

Reinhard Scheer написал:

#1029663
Но за всем этим мы совсем забыли что во времена Хрущева строилось.

Давайте все таки не будем сильно гнать на Хруща. При всем своем волюнтаризме это был очень крутой, сильный и современный человек. Космос при нем покорили как никак.
http://s57.radikal.ru/i156/1601/f5/fe2e45b8aace.jpg


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#505 23.01.2016 17:18:59

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

CVG написал:

#1029664
Это очевидное заблуждение. Эффективность простой ствольной артиллерии против скоростной реактивной авиации ничтожно низкая.

Это не заблуждение, это специфика театра и времени. ЗРК вынуждали реактивную авиацию во Вьетнаме прижиматься низко к земле; при этом рельеф Вьетнама (джунгли), создавал почти неограниченные возможности для эффективных зенитных засад. Кроме того, в начале войны у ВВС США почти не было эффективного дальнобойного оружия, которое позволяло бы летящему на малой высоте самолету не входить в радиус ПВО цели.

Можно видеть по результатам атак на мост "Челюсть Дракона", как эффективное высокоточное оружие меняет ход войны. Американская авиация долго пыталась - и не могла, неся при этом тяжелые потери - уничтожить этот мост обычными бомбами с 1965 по 1968. В конце войны, в 1972, американцы уничтожили его без потерь одним вылетом.

Что изменилось? Появились бомбы с лазерным наведением, которые позволили самолетам просто не входить в радиус действия зениток.

CVG написал:

#1029664
Сбить там из какого-нибудь ДШК, 52-К или там Тип-63 например тот же "Старфайтер" или "Вуди" практически нереально. Иначе бы ИГИЛ уже нащелкали бы кучу наших самолетов в Сирии.

Вы неправильно экстраполируете. Американцев во Вьетнаме заставили прижиматься к земле ЗРК. В Сирии таковых у враждебных РФ сил не наблюдается. Кроме того, управляемое оружие и средства РЭБ далеко шагнули вперед со времен Вьетнама.

Поймите, Вьетнам был первой войной, в которой всерьез применялось управляемое оружие. Обе стороны были к этому совершенно неготовы. Тактика обеих сторон создавалась на ходу.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#506 23.01.2016 17:20:10

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

1

Reinhard Scheer написал:

#1029663
А у нас никогда не существовало т.н. морской концепции. Ну не знали для чего нам флот, для чего конкретно строят корабли. Вы забыли упомянуть БПК пр.1134А и их развитие 1134Б. Это я для частного примера. Корабли такого водоизмещения с отсутствием ударного вооружения. И прочая, прочая с другими проектами берущих своё начало с 60-х. Так и не создали нормальной инфраструктуры для флота. Многие корабли гробили свой ресурс стоя на рейдах и у пирсов. Порой "отапливая берег". И т.д. и т.п.Проекты надводных кораблей и ПЛ зачастую продвигались сообразуясь с протекционистскими стремлениями.

Согласен, коллега.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#507 23.01.2016 17:21:35

Reinhard Scheer
Гость




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

CVG написал:

#1029666
При всем своем волюнтаризме это был очень крутой, сильный и современный человек

Сложно не согласиться. Уж посильней своего приемника - это очевидно.

#508 23.01.2016 17:24:02

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Reinhard Scheer написал:

#1029673
Сложно не согласиться. Уж посильней своего приемника - это очевидно.

И здесь тоже согласен. Хрущев по крайней мере не боялся рисковать и играть по крупному. Брежнев - уже нет. Он настолько боялся "не проиграть", что предпочитал ради этого вообще отказаться от мыслей о выигрыше.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#509 23.01.2016 17:26:28

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3939




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

2

Dilandu написал:

#1029671
ЗРК вынуждали реактивную авиацию во Вьетнаме прижиматься низко к земле

Вы явно перепутали сие с Арабо-Израильскими войнами. Не было у вьетконговцев тогда еще такой "зенитной артиллерии" что бы сбивать такие цели как реактивные самолеты. Даже низко летящие.  Что кстати еще сложнее. Есть видео где сидят два перца за зенитной установкой и у них прямо над головами проносится "Фантом". Они головы даже повернуть не успели, а вы про сбить... Это невозможно. Тут "Шилка" или "Тунгуска" нужна.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#510 23.01.2016 17:32:09

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Коллега, пожалуйста, почитайте про вьетнамскую войну и роль зенитной артиллерии в ней. Узнаете много интересного, обещаю. :)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#511 23.01.2016 17:38:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Вкратце - скорость работает в обе стороны. Она создает проблемы зениткам, да - но и самолету, особенно атакующему цель неуправляемым боеприпасом. Чтобы поразить цель бомбами, он должен провести сброс с очень высокой точностью - и требования точности сказываются на его маневренности. Попросту - траектория скоростного самолета вблизи цели становится очень предсказуемой, не оставляя простора для маневра. Чем зенитки и пользуются.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#512 23.01.2016 17:39:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029625
Но с появлением "сорока одного носителя демократии" внезапно оказалось, что очень даже важно.

И чем же оно важно? Завоюй любая сторона абсолютное господство на море - это не помешает ее гарантированному уничтожению.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#513 23.01.2016 17:47:52

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3939




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029686
Вкратце - скорость работает в обе стороны. Она создает проблемы зениткам, да - но и самолету, особенно атакующему цель неуправляемым боеприпасом. Чтобы поразить цель бомбами, он должен провести сброс с очень высокой точностью - и требования точности сказываются на его маневренности. Попросту - траектория скоростного самолета вблизи цели становится очень предсказуемой, не оставляя простора для маневра. Чем зенитки и пользуются.

Вы понимаете, что в этом случаи наши потери реактивных самолетов в Сирии, Чечне и Афганистане были бы совсем другими? Что потери авиации США в Ираке, Югославии, Гренаде там и т.п. были бы совсем другими. Ну не идите против очевидного. Скорость реактивного самолета сравнима со скоростью пули или снаряда. Что бы поразить такую цель как реактивный самолет из ствольной системы нужна совершенная автоматизированная СУО, современные РЛС и супер скоростные приводы наведения. И весь процесс наведения и стрельбы полностью в автомате. Это впервые появилось только в ЗСУ-23-4 "Шилка", которых во Вьетнаме не было. Для самой совершенной ЗСУ Вьетконговцев которая только теоретически могла у них быть - ЗСУ-57-2 даже турбовинтовой "Скайрайдер" - это уже малодоступная цель. Про реактивные самолеты можно просто забыть. То же и американская М42 "Дастер" из которых даже не пытались стрелять по МиГам.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#514 23.01.2016 17:48:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Как я уже говорил - в гарантированное уничтожение не верил никто. СССР в ответ на американские ПЛАРБ начал усиленно развивать противолодочные силы - согласитесь, стало сочетается с вашим тезисом?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#515 23.01.2016 17:57:46

Reinhard Scheer
Гость




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029675
Хрущев по крайней мере не боялся рисковать и играть по крупному. Брежнев - уже нет. Он настолько боялся "не проиграть", что предпочитал ради этого вообще отказаться от мыслей о выигрыше.

Безусловно. Да и в целом - будь у НС приемник на посту не пришедший путём "дворцового" переворота, возможно будущность Отечественного ВМФ ( и не только) была бы более радужной во всех отношениях. Но это уже как говорится - сторона сослагательная.

#516 23.01.2016 18:06:21

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

CVG написал:

#1029666
Давайте все таки не будем сильно гнать на Хруща. При всем своем волюнтаризме это был очень крутой, сильный и современный человек. Космос при нем покорили как никак.

+


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#517 23.01.2016 18:09:51

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029675
Брежнев - уже нет. Он настолько боялся "не проиграть", что предпочитал ради этого вообще отказаться от мыслей о выигрыше.

а что в этом пл
плохого ?
но в Афган всеравно вперлись..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#518 23.01.2016 18:10:54

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029695
СССР в ответ на американские ПЛАРБ начал усиленно развивать противолодочные силы

Усиленно он развивал РВСН и ПЛАРБ, а противолодочные - наот№;%бись. Какой толк от противолодочных сил, если они не способны уничтожить все ПЛАРБ противника при самом благоприятном раскладе? Это что-то вроде ПРО 60х - теоретически есть и какую-то пользу приносит, но в полномасштабном конфликте сверхдержав эффект околонулевой.

Отредактированно Олег (23.01.2016 18:12:10)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#519 23.01.2016 18:18:11

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

CVG написал:

#1029694
Вы понимаете, что в этом случаи наши потери реактивных самолетов в Сирии, Чечне и Афганистане были бы совсем другими?


Что потери авиации США в Ираке, Югославии, Гренаде там и т.п. были бы совсем другими. Ну не идите против очевидного.

Лучше вы поймите, наконец, различия, между Вьетнамом и Сирией. :)

Из всех предложенных вами театров, только во Вьетнаме имели место джунгли.

Скорость реактивного самолета сравнима со скоростью пули или снаряда.

Нет. Не при полете низко над землей. Не во времена Вьетнама.

Что бы поразить такую цель как реактивный самолет из ствольной системы нужна совершенная автоматизированная СУО, современные РЛС и супер скоростные приводы наведения. И весь процесс наведения и стрельбы полностью в автомате. Это впервые появилось только в ЗСУ-23-4 "Шилка", которых во Вьетнаме не было. Для самой совершенной ЗСУ Вьетконговцев которая только теоретически могла у них быть - ЗСУ-57-2 даже турбовинтовой "Скайрайдер" - это уже малодоступная цель. Про реактивные самолеты можно просто забыть. То же и американская М42 "Дастер" из которых даже не пытались стрелять по МиГам.

Sigh. А теперь - как это делалось на самом деле.

1) Расположенные вокруг охраняемого объекта замаскированные наблюдательные посты - напоминаю, джунгли, в которых можно спрятать все, что угодно - засекают приближение самолета противника. И сообщают по телефонам.

2) На центральном посту ПВО охраняемого объекта принимают сообщения, и узнают, с какой стороны приближается неприятель. И берут его на сопровождение, используя либо РЛС управления огнем, либо старомодный оптический ПУАЗО.

3) ПУАЗО - электронный или даже старомодный электромеханический - выщелкивает параметры цели - высоту, скорость, направление движения. Эти данные скармливаются зенитным расчетам.

4) Зенитные расчеты на основании полученных данных устанавливают точку упреждения, и начинают тупо палить в нее. Если это ЗУ-23, то просто заградительным огнем. Если более совершенные зенитки - то смещая таковую по мере движения самолета противника.

Вся суть в данном случае - швырять снаряды в точку, где самолет противника ТОЧНО ОКАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕТ АТАКОВАТЬ ЦЕЛЬ.

Понимаете? Мы ЗНАЕМ, какой объект противник собирается атаковать. Мы ЗНАЕМ, по какому вектору он движется к данному объекту и на какой высоте. Все, что нам нужно - швырять и швырять снаряды с радиовзрывателями (или даже старомодными таймерными) на данный вектор, в точку, лежащую перед точкой сброса бомб для противника.

Самолет противника будет вынужден либо пролететь сквозь эту точку - то бишь сквозь разрывы наших зенитных снарядов - либо уклониться от нее, и прозаически пропустить точку сброса бомб. Во втором случае, наша задача выполнена - самолет противника уклонился от траектории, и уже не может попасть в обороняемый объект (разумеется, не работает против ядерных :) )


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#520 23.01.2016 18:25:06

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Олег написал:

#1029712
Усиленно он развивал РВСН и ПЛАРБ, а противолодочные - наот№;%бись. Какой толк от противолодочных сил, если они не способны уничтожить все ПЛАРБ противника при самом благоприятном раскладе? Это что-то вроде ПРО 60х - теоретически есть и какую-то пользу приносит, но в полномасштабном конфликте сверхдержав эффект околонулевой.

Ась?

Мда.

- С 1960-ых по 1990-ый СССР построил, общим счетом сорок девять больших противолодочных кораблей кораблей проектов 61, 1134А и 1134Б и 1155 - в конструкции которых приоритет отдавался именно средствам ПЛО. К ним еще добавлялись пять десятков сторожевых кораблей тип 1135.

- За тот же период, СССР построил два крейсера-вертолетоносца проекта 1123 и четыре авианесущих крейсера проекта 1143, в основном являвшихся именно носителями вертолетов.

- Количество малых противолодочных кораблей исчислялось сотнями.

Мягко говоря - ничего общего с вашими выводами. Наоборот, усиленно противолодочную ориентацию советского флота отмечали почти все специалисты.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#521 23.01.2016 18:36:15

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3939




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029728
Наоборот, усиленно противолодочную ориентацию советского флота отмечали почти все специалисты.

Надводного флота. Ибо прерогатива ударных функций перешла к подплаву. Нормально перестроились.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#522 23.01.2016 18:43:20

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029728
- С 1960-ых по 1990-ый СССР построил, общим счетом сорок девять больших противолодочных кораблей кораблей проектов 61, 1134А и 1134Б и 1155 - в конструкции которых приоритет отдавался именно средствам ПЛО. К ним еще добавлялись пять десятков сторожевых кораблей тип 1135.

- За тот же период, СССР построил два крейсера-вертолетоносца проекта 1123 и четыре авианесущих крейсера проекта 1143, в основном являвшихся именно носителями вертолетов.

- Количество малых противолодочных кораблей исчислялось сотнями.

И вся эта армада именно против ПЛАРБ? Особенно этот вопрос относится к МПК и 1143. В любом случае, в штуках сравнивать не корректно - правильнее в миллиардах или процентах от оборонного бюджета (именно оборонного, а не только ВМС). Вы еще противолодочную авиацию и "лодки-охотники" забыли упомянуть.
Вообще, я бы разделил эпохи 60е-70е и 80е - ситуация поменялась кардинально. БРД, БРДМ, 941 и Огайо в принципе обессмыслили  бОльшую часть противолодочных армад обеих сторон.

Отредактированно Олег (23.01.2016 18:47:01)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#523 23.01.2016 18:45:36

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Конкретно по ситуации ЗСУ vs реактивник:

- Возьмем для простоты A-4. Его максимальная скорость - порядка 1000 км/ч - иначе говоря, около 270 метров в секунду.

- Допустим, он собирается сбросить бомбы на некую цель. Так как наш А-4 весьма боится советских ЗРК, эту цель защищающих, то он летит невысоко - условно, на 500 метрах.

- Используя начальные данные - скорость 270 метров в секунду, высота 500 метров - и уравнение траектории тела, брошенного горизонтально, мы (пренебрегая для простоты сопротивлением воздуха), вычисляем, на какой дистанции от цели должна находиться точка сброса бомб. Если Эксель не врет, то примерно в 2500 метрах перед целью.

- Вполне естественно, что точность сброса имеет особое значение. Мы, в конце концов, хотим поразить цель, а не просто сбросить бомбы куда попало! Если мы буквально на секунду задержимся с сбросом бомб - или на секунду поспешим - то у нас будет промах под 300 метров! То же самое с высотой полета - сотней метров выше, и бомбы перелетят цель.

- Это значит, что на точку сброса наш А-4 должен выйти, удерживая постоянную высоту и скорость. Так как время у нас - 1960-ые, то самолетом рулит в первую очередь пилот, а не автоматика. А это значит, что самолет должен выйти на нужную высоту и скорость заранее - хотя бы за десяток секунд до сброса, и все это время не маневрировать.

- Вот тут-то мы его и подловим.

- Что знаем мы, вьетнамские зенитчики за гашетками ЗУ-23? У нас ведь даже нет собственных ПУАЗО! Но наши отважные воздушные наблюдательницы на передовых постах заметили приближение А-4 - ну, или это сделали наши советские друзья с радарной установкой - и передали предупреждение примерно за минуту (то есть когда самолет противника был еще километрах в двадцати от охраняемого объекта)

- Наш старенький ПУАЗО на центральном посту усердно трудится, щелкая потертыми шестеренками, и вычисляя высоту и скорость полета противника. Зная эти данные, мы решаем обратное уравнение сброса бомб - мы вычисляем, в какой точке сброс должен быть произведен, чтобы поразить наш охраняемый объект.

- Что мы знаем еще? Мы знаем, что - так как самолет противника управляется вручную - то последние километры к точке сброса он будет лететь более-менее по прямой, не маневрируя и не меняя скорости. Иначе он промахнется. То есть мы знаем, что он будет двигаться по вектору, ведущему точно на охраняемый объект.

- Все, что нам теперь надо - это нацелиться в любую точку этого прямого отрезка заранее, и начать стрелять.

Мы не целимся конкретно в противника - ЗУ-23 не может сама вычислять упреждение. Все, что мы делаем - это бросаем снаряды на его пути. Конкретнее - теперь между А-4 и точкой сброса есть еще одна точка - точка, в которую мы стреляем.

- Что остается А-4? Чтобы сбросить бомбы точно в цель, он должен продолжать движение по прежнему вектору - и, соответственно, пройти точку, в которую мы кидаем наши снаряды. Это не полезно для его здоровья, определенно. Он может уклониться - но если он изменит курс, скорость или высоту полета, он уже не попадет в цель ПО ДАННОМУ ВЕКТОРУ. Де-факто его боевой заход сорвется напрочь.

Что мы в итоге получили? Мы поставили пилота перед выбором:

- Попытаться лететь прежним курсом, чтобы поразить цель - но для этого надо пройти через насыщенную снарядами точку.

- Уклониться, избежав тем самым огня - но и промахнувшись мимо цели.

Американские пилоты обычно предпочитали первое. :)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#524 23.01.2016 18:47:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Олег написал:

#1029735
И вся эта армада именно против ПЛАРБ? Особенно этот вопрос относится к МПК и 1143. В любом случае, в штуках сравнивать не корректно - правильнее в миллиардах или процентах от оборонного бюджета (именно оборонного, а не только ВМС). Вы еще противолодочную авиацию и "лодки-охотники" забыли упомянуть.

А против кого еще? До 1980-ых и массовой постройки "Лос-Анджелесов", количество ПЛАРБ в американском флоте практически не уступало количеству торпедных субмарин.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#525 23.01.2016 19:01:07

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3939




Re: Хрущёв и флот: "разгром" или модернизация?

Dilandu написал:

#1029736
Вот тут-то мы его и подловим.

Ни чеченам, ни душманам, ни ИГИЛовцам "подловить" как то не получилось. Глупые наверно. А вьетконговцам это вообще зачем? Есть же ЗРК. Суперсовременные. Вали пернатых янки сотнями.

Отредактированно CVG (23.01.2016 19:01:31)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 31


Board footer