Вы не зашли.
Ну уцелевшим этот КР назвать сложно...но во всяком случае,хоть чтото видно,и немало,после Кутузова.
Памятник холодной войны.Жаль ссылка утеряна..была большая фотосессия,ветеран с КР Мурманск на день флота приехал в Норвегию,специально посетить свой крейсер,это было гдето в 2008-2007г.
Иму это удачно удалось! Прекрассные снимки!
Размер несильно большой,потому выкладываю без Радикала.
Модератор,если большие перезалью.
Уже перезалил.
Отредактированно Анатолий (08.08.2009 12:20:11)
Анатолий написал:
...была большая фотосессия...
Кое-что из нее видимо имеется здесь: http://www.navsource.narod.ru/photos/02/091/index.html
Хорошо, что крейсер до разделки не дошел. Такой вот своеобразный памятник советскому кораблестроению среди норвежских фьордов. Правда, доступ туда изрядно затруднен...
А вот еще немножко:
Отредактированно Манас (08.08.2009 12:47:34)
http://picasaweb.google.ru/Ola13333/Mur … lJkEDV1Qs#
Вот эта Супер шикарная ссылка!
Огромная благодарность этому ветерану и его смелой подруге!
Отредактированно Анатолий (08.08.2009 14:15:51)
Итак, подведем итоги предыдущих страничек.
Что мы имеем в мире из уцелевших артиллерийских крейсеров на август 2009 года. Особенно учитывая то обстоятельство,
что последний корабль подобного рода вошел в строй в середине 1950-х. Прошла жизнь целого поколения...
В строю - 1 (перуанский "Грау"/"Де Рейтер")
В ожидании разделки - 1 (французский "Кольбер")
В качестве музеев - 7. Три в Штатах ("Олимпия", "Литтл Рок" и "Сэйлем"), два в России ("Аврора" и "Кутузов"),
по одному в Англии ("Белфаст") и в Греции ("Аверов").
Также имеются в отдаленном доступе останки еще одного крейсера - "Мурманск".
С определенной натяжкой получается 10 кораблей. Все?
Нет.
Забыли еще один. Точнее, я его помнил, но в силу отсутствия на нем всякого вооружения, он как то не ассоциировался
в мыслях с боевым кораблем. Но все-таки корпус-то родной. Да и из надстроек еще немало осталось.
Вспомнили?
"Кэролайн". HMS Caroline. Представитель С-класса эпохи Первой Мировой, кровный родич лихих "Аретьюз".
Стоит в Портсмуте. Бывший крейсер, бывший блокшив, ныне музей.
Почитать о нем и его собратьях: http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/C_Class/
Историческая справка на инглезе: http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Caroline_(1914)
Что было и что осталось:
Теперь все. 11 кораблей. Из сотен и сотен когда-то построенных...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #104855
Теперь все. 11 кораблей. Из сотен и сотен когда-то построенных...
Даже грустно стало...на всю планету 11 ед.Совсем немного.
И уже несохранить,ничего нет...
Надо бы добавить..что еще есть,осколки,остатки,надстроек,мачт,орудий..
других крейсеров.Тоже хоть какаято память...Уважаемый МАНАС,если сможете соберите и такую подборку.
А разве HMS Caroline не разобрали в конце восмидесятых?
Нет. Опять таки - отсылаю к Вики (см. ссылочку выше)
Да и по фоткам видно - свежие
Манас написал:
Оригинальное сообщение #104855
С определенной натяжкой получается 10 кораблей. Все?
Смутненько так вспоминаю что-то китайское... Вроде бы новодел... Правда, - кто когда - увы, не помню, период "не мой" ...
Вованыч_1977 написал:
Смутненько так вспоминаю что-то китайское... Вроде бы новодел...
У них макет 1:1 тинговского "Динь Юаня" имеется Но это - броненосец:
А крейсеров нет. Единственный карапь послевоенного периода - бывшую английскую "Аврору", подаренную китайцам, переименованную в
"Чунцин" и затопленную в годы ихнего междусобойчика, в 50-х эпроновцы со дна гавани подняли. И тогда же ее дети Мао и скраппировали...
В принципе, несмотря на титулование "Шпее" (и евонных собратьев) "карманным линкором", по своей сути, это - тяжелый крейсер,
но с выходящим за "вашингтонские" рамки калибром орудий ГК.
Посему помянем его артефакты, расположенные в Монтевидео.
Дальномер, почему-то цвета сурика
150-мм орудие. Наверное, сохранили бы для потомков и 280-мм башню, если бы немцы их так опрометчиво не взорвали.
Ну, ладно, хоть одна в Норвегии осталась...
Якорь с философской сентенцией - Que perduren los ideales, que hoy juntos defendemos.
Что-то вроде "Пусть будут вечны идеалы, за которые они сражались".
Хотя сомнительно... какая-то пропаганда нацизма получается. Или?...
Ну и кормовая птичка, естественно...
Вломить с запозданием:) Выше проскакивали снимки из коллекции музея ТОФ, пушка что рядом со 120мм Канэ с "Изумруда" - на казне написано что Крупп 1890, № вроде бы 29.
На "Красном Вымпеле" сейчас воткнуты две 120-мм из порт-артурской коллекции.
История такая - жила-была береговая батарея Саперная.
А рядом с ней Инокентьевская, известаня тем что р-революционные матросы на ней ранили ген. Селиванова.
И где-то в 60-х гг решили бат. Саперную сделать р-революционным мемориалом (поскольку Инокеннтьевская не сохранилась - ну че там, разница в пару км, почти одно и то же, и вообще кто заметит). Табличку повесили, что зовется она якобы Инокеннтеьвской. И поставили туда реальные две 120-мм пушки из Порт-Артурской коллекции, из музея ТОФ - реальные пушки с пробоинами в щитах.
В общем мемориал: не там, хрен знает о чем, с растаскиванием исторической матчасти. Под чутким руковдством тогдашнего председателя ВООПИК и прочих властей (тогде ведь общественные организации практичсеки не отличались от государственных инстанций).
А потом пришли 1970-е гг. Китайская угроза, то-се - место приглянулось военным для установки 130-мм Б-13. И опставили, и до сих пор стоят вроде.
Старые орудия решили не возвращать в коллекцию, а дополнить ими другой мемориал, существующий тоже в общем по революционным надобноастям - ну и воткнули их на "Красный Вымпел", срезав оригинальные щиты.
Отредактированно Пью (20.08.2009 10:51:02)
Манас написал:
Оригинальное сообщение #98976
Значительную часть своей рутинной карьеры 1950-х гг. крейсер провел на Средиземном море, исполняя функции флагманского корабля 6-го флота, попеременно чередуясь в этом качестве с "Ньюпорт Ньюсом". Отсюда и снимки - в алжирском Оране, греческом Пирее - где обожали тусить американские корабли, или в Венеции - там, где раньше на фоне дворца дожей позировали изящные "кондотьери", теперь неспешно фланировала махина CA-139...
На фотографии "Сейлема" в Венеции виден на корме вертолет. Что за тип машины, не знаете ? И зачем оставили на корме кран для подъема ГСЛ ? Он мешает стрельбе кормовых башен ГК а вертолету ни к чему...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #99108
И, наконец, "Аврора"
"Аврора" на 90% модель в натуральную величину вроде "Динь Юаня". Интересно с кем- то еще так варварски обходились ? В смысле не восстанавливали из состояния блокшива. Именно уничтожали большую часть существующего корабля в ходе "восстановительного ремонта" ?
Jufel написал:
На фотографии "Сейлема" в Венеции виден на корме вертолет. Что за тип машины, не знаете ? И зачем оставили на корме кран для подъема ГСЛ ? Он мешает стрельбе кормовых башен ГК а вертолету ни к чему...
Это "Ретривер", вертолет Пясецкого, один из первых в американском флоте - http://en.wikipedia.org/wiki/Piasecki_H-25.
На "Сэйлеме" их две штуки имелось, а в "штате" корабля они числились с 1949 года (изначально по проекту было 4 ГС).
Касательно крана, тут, полагаю, его оставили для всякого рода погрузочных работ, типа тот же катер спускать на воду. В этом смысле CA-139 отнюдь
не исключение - на других американских тяжелых крейсерах наблюдалась та же картина. Вот, к примеру, фрагмент снимка собрата, CA-148 (фото 60-х гг.):
Jufel написал:
Именно уничтожали большую часть существующего корабля в ходе "восстановительного ремонта" ?
Вряд ли... Обычно просто уничтожали.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #109568
Обычно просто уничтожали
Да... Можно вспомнить немало кораблей-музеев, которые в итоге пошли на слом...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #109568
Вряд ли... Обычно просто уничтожали.
Я не совсем об этом. От оригинальной "Авроры" в ходе "восстановительного ремонта" в 1984- 1987 гг. практически ничего не осталось. Фактически верхняя палуба и надстройки, которые порезали на 3 блока и приварили поверх нового корпуса. Мотивировка была "старый корпус сгнил". Почему у "Олимпии" или "Аверова" этого не произошло ?
Jufel написал:
Почему у "Олимпии" или "Аверова" этого не произошло
Происходит Они тоже ржавеют... никуда от этого не деться.
Вот, к примеру как выглядел еще в 70-х тот же "Техас".
Возможно, закордонные ветераны находятся в лУчшем техническом состоянии, нежели балтийский крейсер в силу регулярных докований.
Восстановительного ремонта днищевой части, более качественных и регулярных работ на верфи.
Это как с автобусами... почему-то в Германии они лет по 20 хаживают, да еще потом в качестве секонд-хэнда в наших городах
свой век доживают. А у нас те же пассажирские машины, будучи закупленными новенькими, больше лет 8-10 не протягивают.