Вы не зашли.
han-solo написал:
#1028084
Предполагаю: на тот момент там были две батареи по 6 орудий 88мм, батарея 37мм ( не более 9).
Всё-таки Камыш-Бурун - не маленький одинокий остров в океане, поэтому число батарей, которые встречали Илы на своем пути, зависело от маршрута к цели. Они попадали в сферу огня разных 88-мм батарей, не обязательно прямо у Камыш-Буруна. Всего их в донесениях просматривается три - одна северо-западнее Эльтигена (южнее Чурубашского озера), 2-я - чуть западнее западной окраины Камыш-Буруна, 3-я в р-не Горкома (поселок, примыкавший к северо-восточной окраине Камыш-Буруна).
Насчет наличия 37-мм автоматов на 19 ноября - вопрос смутный, а 20-мм и пулеметы - точно были.
CAM написал:
#1028314
Нужно сначала выяснить у задавшего вопрос, по каким целям.
Из контекста темы вроде бы понятно, что речь о морских целях. Но вообще Вы правы, нужно было уточнить.
А. Кузнецов написал:
#1028398
Насчет наличия 37-мм автоматов на 19 ноября - вопрос смутный, а 20-мм и пулеметы - точно были.
Понял.
А. Кузнецов написал:
#1028398
Всё-таки Камыш-Бурун - не маленький одинокий остров в океане, поэтому число батарей, которые встречали Илы на своем пути, зависело от маршрута к цели. Они попадали в сферу огня разных 88-мм батарей, не обязательно прямо у Камыш-Буруна. Всего их в донесениях просматривается три - одна северо-западнее Эльтигена (южнее Чурубашского озера), 2-я - чуть западнее западной окраины Камыш-Буруна, 3-я в р-не Горкома (поселок, примыкавший к северо-восточной окраине Камыш-Буруна).
Интересное дополнение. А известен маршрут Илов? Я думал они заходили на цель с моря.
han-solo написал:
#1028474
А известен маршрут Илов? Я думал они заходили на цель с моря.
Заходили, как и положено, с разных направлений. В частности, Илы 7-го гшап, убившие адмирала Кизерицки, заходили с северо-востока, от Горкома, над сушей.
Мне дед рассказывал что около Яныш-Такиля была батарея мелких зениток (20 мм мы гильзы там нашли). На его глазах сбили Ил-2. Он упал около Белого колодца. Немцы осмотрели экипаж (погибли), забрали документы. А местных заставили закопать летчиков. Один летчик очень молодой в звании младшего лейтенанта отполз от самолета метров на 20. И умер. Кишки тянулись от самолета. Видно повредил живот. А стрелок в кабине был мертвый. Они в том месте их закопали. Вроде после войны останки перенесли. Может разобрать кто это были?
Елкин А В написал:
#1028967
Может разобрать кто это были?
Слишком мало данных и слишком много вариантов, не получится определить. Напрямую привязка к Яныш-Такилю как месту гибели самолета в документах мне вообще не встречалась. Но это ни о чем не говорит. Могло быть что-то типа "южнее оз.Тобечик", или еще более расплывчато. Да и не всегда место падения было известно даже приблизительно.
Летом поеду туда. Дед давно умер. Что то у него от этих пилотов оставалось. Толи бумаги, толи вещи. Не помню. В доме другие люди живут. Давно.
Не смог удержаться. Нашел еще фотки атак англичан.
http://vova-modelist.livejournal.com/15 … ad=2815206
Владимир написал:
#1029468
???
В прямом смысле убили. Проштурмовали его машину по пути к Камыш-Буруну, и привет.
P.S.
Дошло: Вас, видимо, номер полка смутил. Это полк из 230 шад 4-й ВА ВВС КА, а не одноименный полк ВВС КБФ
Отредактированно А. Кузнецов (22.01.2016 23:18:36)
Кибардин Г.А. написал:
#1029381
Полной уверенности у меня нет, но, возможно, это- немецкий транспорт Askari 4911 брт
Не похож, мне кажется.
CAM написал:
#1029472
Не смог удержаться. Нашел еще фотки атак англичан.
Как же так я пропусти? Комментнул, что смог.
А. Кузнецов написал:
#1029481
Это полк из 230 шад 4-й ВА ВВС КА, а не одноименный полк ВВС КБФ
Спасибо.
На Кизерицки были "заявки" и от 11 шад ВВС ЧФ, поэтому и вопрос. Посчитал опиской...
Ну и поскольку на адмиралов (хотя и вице-) нашим не ежедневно "везло", хотел бы уточнить, по каким признакам определился именно армейский 7 гшап ?
Владимир написал:
#1031542
по каким признакам определился именно армейский 7 гшап ?
К сожалению, время гибели Кизерицки известно только приблизительно (по немецким данным - ок.12:30 = ок.14:30 мск, по разведданным ОПА в изложении 230 шад - 14:00-14:15 мск), поэтому 100% уверенности нет. Но 7 гшап - наиболее вероятный вариант по совокупности имеющихся подробностей.
Владимир написал:
#1031542
На Кизерицки были "заявки" и от 11 шад ВВС ЧФ
А где именно Вы видели такие заявки?
А. Кузнецов написал:
#1031587
А где именно Вы видели такие заявки?
У того же В.Гиляревского:
http://hostingkartinok.com/show-image.p … a363a98fea
Владимир написал:
#1031963
У того же В.Гиляревского:
Так это задним числом. В ЖБД, оперсводках и отчете 11 шад за тот период ничего подобного нет.
Вообще весь абзац о 19.11.43 из упомянутой Вами книги с действительностью соприкасается не слишком сильно. Впрочем, там честно написано: "Из воспоминаний...". А воспоминания - штука такая, полной точности от них требовать нельзя.
Кстати, и в отчете ВВС ЧФ за 4-й квартал 1943 нет претензии на уничтожение Кизерицки. Часто у громких успехов бывает много отцов. Но в данном случае, видимо, тягаться с обоснованной заявкой 230 шад 4 ВА было трудно.
Отредактированно А. Кузнецов (29.01.2016 00:40:07)
А. Кузнецов написал:
#1031974
тягаться с обоснованной заявкой 230 шад 4 ВА было трудно.
Я и не возражаю.
Понятно, что в приведенном абзаце - воспоминания, со всеми вытекающими. Поэтому и было - ..."заявка" 11 шад... в кавычках.
Botik Petra Velikogo написал:
#1023611
Они его добили после попаданий нескольких бомб с Пе-2.
В "Арсенал-Коллекции" 7/2015 есть статья о потоплении Ниобе.
Там говорится, что в отчете о бое составленным командиром Ниобе указано:
До этого момента (атаки бостонов) командир не зафиксировал в отчете каких-то фатальных
повреждений, крена или другой угрозы существованию корабля.
Так что все-таки не добили, а потопили.
Раз Вы читали статью, то скажите: сколько попаданий ФАБ-250 с Пе-2 имел "Ниобе" до того момента, как его атаковали "бостоны"?
Мирослав, а как Вы оцениваете действия советских ВВС при потоплении Ниобе?
Если кратко, то "Всегда бы так!"
Интересно, что в фотоальбоме 12 полка есть фотки, как атакует каждая группа пикировщиков.
Botik Petra Velikogo написал:
#1033607
Раз Вы читали статью, то скажите: сколько попаданий ФАБ-250 с Пе-2 имел "Ниобе" до того момента, как его атаковали "бостоны"?
Трудно сказать. В статье сказано:
Основная группа Пе-2 сбросила бомбы с пикирования (40 ФАБ-250 и 22 ФАБ-100),отчитавшись
в попадании в цель двух-трех бомб калибра 250 кг.
Из анализа отчета получается, что первые из атаковавших пикировщиков смогли попасть в платформу тяжелого орудия № 7
(центральная кормовая позиция). Вся прислуга была убита и ранена, а ствол вместе с лафетом вырвало и выбросило за борт.
Система управления огнем тоже прекратила работу. Судя по силе воздействия, это была ФАБ-250.
Сразу после этого две или три бомбы, сброшенные другой «пешкой» (или звеном) прилетели в носовую часть крейсера,
где вывели из строя тяжелое орудие № 4 (носовое левого борта), выкосили всех людей и уничтожили систему управления огнем.
Еще одна группа «пешек» смогла поразить крейсер двумя бомбами в центральной части корабля.
Они пробили вентиляционные шахты машинного отделения и вызвали течи в левом борту.
Наконец, две последние бомбы упали в среднеи части, в раион шлюпбалок левого борта. Причиненные ими
повреждения ограничивались верхней палубой.
До этого момента командир не зафиксировал в отчете каких-то фатальных повреждений, крена или другой угрозы существованию корабля.
В 17:03 по времени, наконец, зафиксированному на «Ниобе», над лесом на южноі части о-ва Хиетаненсаари появились четыре самолета тип
«бостон», летевших очень низко. По ним немедленно открыли огонь.
Т.о. 7-8 попаданий, ФАБ-250 или ФАБ-100 определить сложно, сами летчики говорят о попадании в цель двух-трех бомб калибра 250 кг.
В любом случае никаких серьезных повреждений (угрожающих гибелью корабля) не отмечено.
13й воин написал:
#1034000
7-8 попаданий, ФАБ-250 или ФАБ-100 определить сложно, сами летчики говорят о попадании в цель двух-трех бомб калибра 250 кг. В любом случае никаких серьезных повреждений (угрожающих гибелью корабля) не отмечено.
Вообще-то такой дозы бывало достаточно для куда бОльших кр-ров.
2-3 должно быть ближе к делу.
Вызывает сомнение вот это:
13й воин написал:
#1034000
Еще одна группа «пешек» смогла поразить крейсер двумя бомбами в центральной части корабля. Они пробили вентиляционные шахты машинного отделения и вызвали течи в левом борту. Наконец, две последние бомбы упали в среднеи части, в раион шлюпбалок левого борта. Причиненные ими повреждения ограничивались верхней палубой.
Для этого возможно остаточно осколков (РС?). 4 бомбы (тем более, 250 кг) в средней части палубы должны были бы вызвать огромные разрушения, даже без проникновения.