Вы не зашли.
Обратите внимание на следующее.
По немецкими документам эскадра до 17:25 - 17:37 шла курсом 30 градусов, а затем повернула на курс 90. В 17:23 Лунин, согласно ВЖ, наблюдает "Тирпиц" по П=227 при КУц=35-40 левого борта. Если бы "Тирпиц" шел в этот момент ИК=30, то при П=227 "Тирпиц" имел бы КУц=17 правого борта.
Или вот в 17:46 Лунин наблюдает линкор по пеленгу 212 и при КУ=50-55 правого борта. А по немецким документам получается, что ПЛ находилась с левого борта линкора.
Как считаете - командир подводной лодки с боевым опытом более 1 года, в прошлом - капитан дальнего плавания - вот так вот просто не смог бы отличить левый борт от правого?
SeeMin написал:
#1033261
по П=227 при КУц=35-40 левого борта. Если бы "Тирпиц" шел в этот момент ИК=30, то при П=227 "Тирпиц" имел бы КУц=17 правого борта.
Все правильно.
SeeMin написал:
#1033261
Как считаете - командир подводной лодки с боевым опытом более 1 года, в прошлом - капитан дальнего плавания - вот так вот просто не смог бы отличить левый борт от правого?
Вот и я так считаю, что отличил бы. А разве единственная причина написать это в ВЖ и донесении это неумение отличить?
Отредактированно Botik Petra Velikogo (01.02.2016 20:42:42)
Вопрос "по каким причинам в ВЖ может быть записан КУ противника" вгоняет меня в состояние когнитивного диссонанса. Или я вопрос не так понял.
Отредактированно SeeMin (01.02.2016 20:47:33)
Вопрос о причинах того, почему Лунин записал в ВЖ то, что записал. Вы предположили, что единственная причина, что "не сумел отличить". Я предполагаю, что причин могло быть больше. Так понятно?
Да? И что же это за причины?
Вы предположите - Ваша очередь
SeeMin написал:
#1032347
По Вам бритва Оккама плачет - у автомата глубины клинит тягу, рулевая машина отказывает, машинный кран не открывается, запирающий клапан не открывается (в смысле - забыли открыть что ль?), воздух исчезает, корпус торпеды теряет герметичность... Вы все эти версии выдвигаете по принципу "раз могло такое быть вообще - будем думать, что так оно и было" или у Вас есть "компромат" на 53-38, который не знаем мы?
компромат уже в том что не смотря на наличие немецких данных о проблемах с нашими торпедами и минами (ПЛ) "разборок" по этому поводу у нас не было (возможно, с подачи Шибаева (т.к. слишком дорого они обошлись в 30х))
если же о очедных Ваших "версиях" и их натягивании на глобус, то:
1. Манометр на ТА есть. ВОДОЛАЗНЫЙ (соотвественно на ТА через которые невозможне выход из затонувшей ПЛ его НЕТ (точнее не его, а трубопровода к нему от ТА)). Кроме того он штатно отключен от ТА закрытым клапаном.
2. Наличие воды контролируется раз в полчаса по контрольным краникам (штатно - закрытым).
3. И наконец главное - исходное ("штатное" - "повседненвное") положение ТА, в т.ч. в море - с открытым передним клапаном вентиляции (даже для заполненного водой ТА), который закрывается по "товсь".
в общем, то после последнего Вам остается только повторить свой "штатный поход" в диванную
к уточкам (с которыми Вашим "версиям" и место)
mina написал:
#1036225
3. И наконец главное - исходное ("штатное" - "повседненвное") положение ТА, в т.ч. в море - с открытым передним клапаном вентиляции (даже для заполненного водой ТА), который закрывается по "товсь".
Ясно. А правильно ли я понимаю, что на 53-38 отделение парогазогенератора тоже штатно заполнено водой, при наличие оной в аппарате?
han-solo написал:
#1036283
на 53-38 отделение парогазогенератора тоже штатно заполнено водой, при наличие оной в аппарате?
отделение - скорее всего (но утверждать не буду - нужно чертежи смотреть), а вот сам ПГ - вряд ли (где-то должен быть невозвратник)
mina написал:
#1036297
, а вот сам ПГ - вряд ли (где-то должен быть невозвратник)
Чертежей тоже нет, но судя по всему он должен быть сухой, ибо после него до главной машины клапанов ЕМНИП нет. И на цилиндрах её стоят предохранительные клапана, от гидравлического удара, "если при пуске главной машины в цилиндрах находится вода." (с) Роль невозвратника ИМХО играли золотники главной машины.
han-solo написал:
#1036305
Чертежей тоже нет,
У меня вроде-бы есть, но не под рукой
mina написал:
#1036306
У меня вроде-бы есть, но не под рукой
Ну всему своё время- разберёмся.
SeeMin написал:
#1033271
Вопрос "по каким причинам в ВЖ может быть записан КУ противника" вгоняет меня в состояние когнитивного диссонанса.
Скажите, а борт поворота Лунина Вас в "когнитивный диссонанс" не вгоняет?
Только не говорите что "не поняли какой борт и какой поворот".
Специалистами этот вопрос давно обсуждается.
В "узком кругу".
ПАтАмучтА. Выводы из этого обсуждения "не очень веселые" напрашиваются ...
Отредактированно mina (09.02.2016 02:11:17)
Стоит подчеркнуть - низкая успешность торпедных атак наших ПЛ объективно ставит вопрос качества торпед.
ТАСы, тренажеры это конечно хорошо, но даже без них КБР можно было неплохо отработать вполне "бумажными" задачами.
С одной стороны было бы интересно посмотреть документы по подготовке КБР, то и тогда было кому смотреть, и смотрели (наверняка и контрольные тренировки проводили).
PS не думаю что причиной такой аномально низкой успешности была только подготовка КБР ...
то что эта успешность сильно отличалась у разных командиров, - причина могла быть не только в КБР (ГКП ПЛ), но и общей высокой организации и требовательности службы, и соотв. эксплуатации ВВСТ - как БЧ-3, так и БЧ-5.
БМВадимка написал:
#1031520
Хотите спорить? Пожалуйста, не надо! Давайте накинем до ста метров, это торпеда ну никак 20 узлов не наберет, разве что в вакууме. 10 атмосфер, это, знаете... Не знаете? И не надо. Ничего хорошего. Как видите, одни только допущения "в пользу", а взрывателю конец. Хотя ничего еще никуда не разогналось.
мда ...
1. взрыватель сработает от схлопывания корпуса (той же полости) - с Р=8+ кгс/см2
2. взрыватель со "смотанной" вертушкой сработает даже от ВЫСТРЕЛА (например при зависании в нише ТА) - т.е. очень "мягкого" по ускорению процесса (т.к. на БК стоит катаракт), и соотв. при погружении торпеды на малой глубине он вполне может сработат от удара о скалу
sas1975kr написал:
#1031987
Если вы так считать будете, лучше не надо. Под водой для удобно обтекаемого тела на малых скоростях сопротивление пропорционально смоченной поверхности.
Какая глубокая мысль! Осталось определиться с "удобством обтекаемости" и "малостью скорости".
Если же Вы хотели сказать, что, торпеда "как есть" опущенная на воду "плашмя", и снабженная стабилизатором побольше, чтобы обеспечить отвесное погружение, и опущенная вертикально- на глубине метров сто будут иметь одинаковую скорость (у них же практически одинаковая смоченная поверхность!)- то вот уж точно "лучше не надо".
sas1975kr написал:
#1031987
А лежат корабли плашмя просто потому что железо, как ни странно, тяжелее воды.
А упомянутая мной "Русалка" и "бомбовый лес" торчат из дна, потому, что не железные. Ну, или легче воды. Понятно.
mina написал:
#1036421
мда ... 1. взрыватель сработает от схлопывания корпуса (той же полости) - с Р=8+ кгс/см2
Есть такая дисциплина- "сопротивление материалов". Она, как бы, для не стеклянной той же полости "схлопывание" исключает. А выглядеть ее превращение будет следующим образом, очень обыкновенным, хорошо описанным теорией и бесчисленное кол- во раз проверенным на практике: при внешнем давлении жидкости заполненная газом металлическая "полость" (пусть так обзовем. Очень уж Вы любите обзываться) первоначально будет ему сопротивляться без изменения геометрии, затем- с упругим ее изменением. Уже тут не факт, что возможно срабатывание- взрыватель может заклинить, могут сместиться оси. Далее начнется деформация необратимая, а затем нарушится герметичность, и давление выравняется. Только никакого "схлопывания" не будет, вот беда. И процесс этот не будет сопровождаться резкими изменениями геометрии, достаточными для инициирования ВВ. Удар от нажима отличаете?
mina написал:
#1036421
он вполне может сработат от удара о скалу
А он вообще может сработать. Безо всего. Взрывчатое взрывается.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91-37_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)
Разговор о закономерности, а не о редком случае.
П.С. Мда... Может, Вам действительно сдержать свою страшную угрозу? Перестать метать свое свинство парой слов? Минер- минусер...
БМВадимка написал:
#1036442
торпеда "как есть" опущенная на воду "плашмя", и снабженная стабилизатором побольше, чтобы обеспечить отвесное погружение
скажите честно, в своей ЦПШ ВЫ вообще ФИЗИКУ ПРОХОДИЛИ?
про ЦТ и ЦВ вообще хоть что-то слышали?
БМВадимка написал:
#1036442
Есть такая дисциплина- "сопротивление материалов".
Вот-вот ...
и прежде чем в очередной раз пороть чушь, элементарными ее понятиями поинтересуйтесь
Например то такое предел устойчивости
БМВадимка написал:
#1036442
Разговор о закономерности, а не о редком случае.
это уже у Айболитам (ВАМ) - "дурость не лечится"
этот ВАШ "редкий случай" ясно прописан в документах - в виде прямого ЗАПРЕТА дострела зависшего изделия с "смотанной" верутушкой (не смотря на "мягкость толчка")
ПОТОМУ ЧТО
Ре: "Тирпиц" и атака К-21.
Вот, в зеленом квадрате ПЛ К-21 находилась (согласно новым и проверенным версиям по кальке и вахтенному журналу, неожиданно обнаруженному). До кораблей противника за 10 миль. Это если на всю катушку перископ задрать в подводном положении (до 1,5 метра настоятельно рекомендуется добровольно-обязательно), то увидеть немалый "Тирпиц" получится с дистанции 3, ну, допустим, 3,5 мили максимум. А у нас минимальная дистанция от К-21 до кораблей противника за 10 миль получается. Курсовую прокладку немцы неверную выполнили?... Ан-нет. У них все в соответствии с документами. До точки поворота SR-1 два миноносца вели, чтобы германец в мины не въехал. Там вся округа под берегом была проминирована наповал. Один Лунин подъезжал и определялся, как ни в чем не бывало.
Еще такой вопрос. А чего Лунин делал в этом районе? По выходу ему была поставлена задача обеспечения охраны и обороны PQ-17. Когда БЗ новую поставили? От рассматриваемой позиции атаки на "Тирпиц" конвой находился в 450 с гаком миль. Вот, на карте конвой PQ-17 и район местонахождения К-21 далеко к югу возле North Cape.
А теперь переписка Адмиралтейства с начальником Британской военной миссии в Москве и старшим офицером английской миссии при штабе Северного флота СССР. Там измененный район патрулирования британских ПЛ интересный указан (у спецов немалое удивление вызовет и уже вызывало, но тогда и из партии и только на суше сидеть-дослуживать получилось бы, если рот открывать).
5 июля 1942 в 03:22B британское Адмиралтейство направило шифрограмму адмиралу Майлзу в Москву о том, что согласно данным авиаразведки:
"...тяжелые корабли противника передислоцированы из Трондхейма в Нарвик и предполагается, что район Альта-фьорд будет использован, как пункт временного базирования для выполнения боевого похода против конвоя PQ-17. Британские ВМС, за исключением непосредственного сопровождения PQ-17, выведены в район западнее острова Медведь (Bear). Конвою отдан приказ рассредоточиться в позиции с приблизительными координатами 76 гр.северной широты, 28 гр.восточной долготы в 22:00B для следования в северные порты СССР. Британские ПЛ выдвигаются с прежних позиций для боевого патрулирования акватории между 72 и 73 градусами северной широты, 23 и 32 градусами восточной долготы. Гидропланы "Каталина", временно дислоцированные в Архангельске, будут выполнять разведвылеты между точками с координатами 74 гр.сев 28 гр.вост и 73 гр.сев 32 гр.вост".
Также, Адмиралтейство потребовало, чтобы Майлз обратился к советскому командованию с просьбой об организации регулярной авиаразведки в районе Альта-фьорда, нанесению авиаударов по тяжелым кораблям противника на стоянке или в море, а также аэродромам, "значимость которых возрастает в условиях рассредоточения конвоя" (253. Admiralty to Admiral Miles 84, 0322B/5th July, folder PQ 17, ADM 237/168, Admiralty: Naval Staff: Operations Division: Convoy Records, Second World War, TNA, p. 1.)
05/07/1942 в 16:25B шифрограмма высшей срочности ULTRA была направлена в адрес контр-адмирала Ричарда Бевана (S.N.B.O Старший морской офицер английской миссии при штабе Северного флота СССР), которая извещала о том, что "наиболее вероятным временем атаки надводных кораблей противника предполагается вечер и ночь с 5 на 6 июля или раннее утро 6 июля. Противник, возможно, нанесет удар по курсу 65 гр. с направлением от острова Северный Мыс (North Cape). Имеется вероятность обнаружения противника с борта "Каталины" или ПЛ. Запрос на поддержку ударными силами в кратчайшие сроки возможен с 20:00 сегодня 5 июля" (254. Message to S.B.N.O. North Russia 345, 1625B5 July, folder PQ 17, ADM 237/168, Admiralty: Naval Staff: Operations Division: Convoy Records, Second World War, TNA, p. 1. )
Отредактированно Spark (02.01.2019 11:58:15)
Spark написал:
#1331155
У них все в соответствии с документами.
Вы это можете подтвердить прокладкой их КТВ?
Spark написал:
#1331155
А чего Лунин делал в этом районе?
В сети есть рапорт Лунина о походе: там всё поясняется.
Prinz Eugen написал:
#1331156
Вы это можете подтвердить прокладкой их КТВ?
Могу, но зачем? Если не прав, то представьте Ваши данные. Наложим на эту же карту. Потом обратимся к оригиналам КТВ. У кого какие копии оригиналов сравним. И всего делов-то.
Spark написал:
#1331155
переписка Адмиралтейства с начальником Британской военной миссии в Москве и старшим офицером английской миссии при штабе Северного флота СССР.
А где ее посмотреть можно? Интересует период от приезда миссии до марта 1942 года...
Prinz Eugen написал:
#1331156
В сети есть рапорт Лунина о походе: там всё поясняется.
можете ссылкой поделиться?
Spark написал:
#1331159
Могу, но зачем?
Чтобы подтвердить свои выкладки...
Spark написал:
#1331159
Если не прав, то представьте Ваши данные.
То есть подтвердить Ваши малюнки Вы не в состоянии?
ОК, принято.
Вальчук Игорь написал:
#1331165
можете ссылкой поделиться?
Вальчук Игорь написал:
#1331165
можете ссылкой поделиться?
Прямой нет: надо искать.
Но прочитать можно тут.
https://www.e-reading.club/chapter.php/ … irpic.html