Вы не зашли.
kreyseryrik написал:
#1041512
Исполняем обещанное
Спасибо за высказанное мнение, а то отсутствие реплик по поводу окраски я уже стал воспринимать как "молчание - знак согласия".
Тоже поддержу тему Стерегущим от Комбрига.
Вот уж действительно - "Больше моделей хороших (отличных!) и разных" (масштаб).
Но, если от vitaly-m и следовало ждать чего-нибудь "шедеврального" (жаль, не часто это бывает), то уважаемый fort, очень приятно удивил
своим замечательным миноносцем. Спасибо вам обоим! (Почаще бы).
С глубоким уважением...
День добрый!
Думаю все заинтересованные в вопросе стороны уже высказались.
Поэтому считаю, что пришло время высказаться и мне, раз я тут стал причиной такого бурного обсуждения, особенно со стороны представителей уважаемого музея.
И так, если отбросить в сторону эмоциональную составляющую, как то альтернативную реальность, плохонькие и кривые фотографии, а так же мнимую сторону в виде разговоров о том, что кому может померещиться, то остается основное утверждение, - на кораблях 1 ТОЭ стволы орудий поголовно были вороненые и их не красили, не подкрашивали и пр. Любые другие мнения - это ересь и выдумка, которая как выясняется даже оскорбляет некоторых до глубины их души. При этом никаких документальных или хотя бы косвенных фактов не приводится кроме основного утверждения, что так было и так должно было быть.
Хотя вот уважаемый форумчанин под ником Боярин изложил интересную мысль о том, что имеются и при этом в свободном доступе покрасочные ведомости кораблей РИФ. Я искренне обращаюсь к нему с просьбой дать хотя бы намек на то, где можно ознакомиться с покрасочной ведомостью крейсера Варяг, датированной концом сентября началом октября 1903 года. Это был бы очень интересный для меня документ.
Теперь далее. Я все это время продолжал поиски информации по данному вопросу, поскольку в силу некоторых обстоятельств, которые я здесь не стану объявлять, вопрос для меня перешел в разряд принципиальных.
Вот готов представить итог своих небольших изысканий. Это скан документа, который вышел в 1908 году, но в нем есть немного слов и о нашем временном периоде. Документ не полный, к сожалению, но как говорится что имеем, при этом я тут привожу только его часть. Кому интересно прошу ознакомиться. Да и вот источник РГА ВМФ, фонд 421, опись 10, дело 218. Данные сканы на авиабазе выкладывал пользователь Kronma в 2005 году.
http://vfl.ru/fotos/3cb73e4c11617424.html
http://vfl.ru/fotos/d9f6a6f611617423.html
http://vfl.ru/fotos/e7739e5611617422.html
http://vfl.ru/fotos/b257791711617421.html
http://vfl.ru/fotos/b915077511617420.html
С моей стороны это еще не все, что я бы хотел сказать, поэтому как говорится продолжение следует ...
Отредактированно Vadim64 (25.02.2016 15:05:47)
Интересный оборот событий.
Vadim64 написал:
#1041868
Это скан документа, который вышел в 1098 году,
Дату поправьте.
Vadim64 написал:
#1041868
С моей стороны это еще не все, что я бы хотел сказать, поэтому как говорится продолжение следует ...
Про экперименты с окраской орудий мы прочитали.Про окраску борта на 1 й экадре также узнали,благодаря Кронме.Не томите...так как же все таки выглядели стволы орудий Варяга во время РЯВ? Вороненые или окрашенные?
Простите, но я не ясновидящий и сказать наверняка не смогу. Я остаюсь при своём, что на Варяге на момент боя орудия были окрашены в цвет борта. Фотографии того времени для меня лично - это ценнейший исторический материал и относится к нему бросово - типа мутные, никчемные, кривые фотки я не могу. Да и другим не советую. Вместе с тем я отчётливо понимал, что фоток действительно мало и они для широкой общественности не убедительны.
Поэтому, когда спор стал для меня совсем принципиальным я решил побольше узнать о том, что такое воронение стали, как оно получается и сколько и для чего служит. После выяснения этих вопросов мне более менее стало ясно куда рыть и где искать. Помимо этого я нашёл возможность поговорить с настоящими флотскими, кто не год и не два служил на море, ходил в автономки. Это тоже придало мне некоторые дополнительные очертания для понимания данной проблемы. И наконец был найден более менее вразумительный ответ на основе так же исторического документа, где как раз наши предки, ровесники той эпохи, которой мы так все увлечены, сами говорят о том какие проблемы были с воронеными стволами в реальной жизни и как это приходилось бороть.
Для себя я из этого экскурса выяснил следующее. Воронение стволов это антикоррозионная обработка, его применяли для противостоянии коррозии металла орудий. И это действительно помогало, но не навсегда. Ведь сущность воронения или синения или есть ещё несколько терминов - это образование на поверхности металла оксидной пленки, которая защищает его от коррозии. Но толщина этого покрытия оценивается в десяток максимум два десятка микрон, поэтому оно не панацея. Получают воронение несколькими путями, но все они связаны с нагревом и большинство технологий требуют ещё и специальных сред. То есть главный итог - воронение нельзя восстановить на деталях и в частности на стволах кустарно, на корабле. Нужно разбирать орудие и везти стволы на завод (если тогда это вообще было возможно). Поэтому я так полагаю, что чем дольше корабль был на плаву, тем сильней на нем цвели вороненые детали и единственный способ противостоять этому была краска. То есть по началу стволы действительно не красили, може год или даже два, а потом уже во всю, поскольку альтернативы то и не было.
По всей видимости моряки сами это уже поняли и поступали сообразно текущей обстановке. По этому у меня мысли таковы, что если состояние орудий позволяло, то их не красили и при нанесении в том числе и боевого цвета на 1 ТОЭ могли оставить орудия как есть. А в случае, когда без краски уже обойтись было нельзя, то при нанесении боевого цвета как раз использование чернети для стволов было бы нарушением приказа. Тут я думаю использовали краску основную, которая шла на борта корабля. Да и цвета на 1 ТОЭ были такими, что с расстояния 60-80 метров уже было и не отличить боевой цвет на стволах или черный. Так же думаю, что и адмиралы в Артуре понимали эти проблемы и вполне могли оставлять решение об окраске стволов артиллерии на откуп командирам кораблей, не акцнтируясь на этом вопросе скрупулёзно.
Вот и возвращаемся к Варягу. Как вы знаете стволы орудий на нем были русского производства. Их с начала везли из России в Америку, потом там Варяг с ними достраивался, сдавался на испытаниях и шёл через Атлантику домой в Россию. Конечно на фотках видно, что орудия берегли, закрывали чехлами, но те, кто бывал на море, знают как коварна соль и как она постоянно везде проникает, даже если корабль просто стоит на берегу у морского причала. Потом Варяг сам дошёл до Порт-Артура, путь тоже не близкий. Потом на дальнем востоке побыл ещё какое то время. Думаю к моменту его перекраски в боевой цвет орудия на нем уже просили скажем так помощи.
Вот тут я свой долгий и нудный опус заканчиваю, хотя продолжение все ещё следует...
Отредактированно Vadim64 (25.02.2016 20:24:45)
Пропал форум...гиблое место...
Vadim64 написал:
#1041868
на кораблях 1 ТОЭ стволы орудий были вороненые. Любые другие мнения - это ересь и выдумка. При этом никаких документальных или хотя бы косвенных фактов не приводится кроме основного утверждения, что так было и так должно было быть.
имеются в свободном доступе покрасочные ведомости кораблей РИФ.
Обоснуйте свою точку зрения, голословных утверждений типа "мне так кажется" мало.
Окрасочные ведомости кораблей РИФ имеются в свободном доступе. На Серебристом бульваре. Намёк понятен?
vitaly-m написал:
#1041797
Поддержим тему моделей.
Виталий!!!!! не пора ли миру явить ваши произведения? Если Ваш "Аскольд" "Цесаревич" и немного "Громобой" появляются в сети то от чего-же "Дмитрий Донской" все еще скрывается....не гоже так...тем более что у Вас есть что там показать...
День добрый!
Боярин написал:
#1042150
Обоснуйте свою точку зрения, голословных утверждений типа "мне так кажется" мало.
Тут я вас не совсем понимаю. Свою точку зрения я считаю вполне обосновал в постах №№ 1653 и 1656. Добавить к этому я пока ничего не планирую.
А вот приведенная вами цитата из моего поста мне не понятна. В приведенном вами моем тексте я как раз писал о точке зрения моих оппонентов, у которых я как раз таки обоснований и не нахожу. Может я там сложно написал и не понятно? Имелось в виду, что все разговоры о цвете орудий Варяга, поднятые здесь коллегами из музея русско-японской войны, на мой взгляд базируются на утверждениях как раз из области уверенности и наборе рассуждений, а не на фактическом материале.
Вашу реплику я так же воспринял как однозначное и непреклонное утверждение, что с цветом орудий на Варяге все ясно и давно, ну и так далее... в смысле что их никто никогда не красил.
Боярин написал:
#1042150
На Серебристом бульваре. Намёк понятен?
Это конечно хорошо, только я предполагал нечто иное, да видимо зря. То, что в РГАВМФ есть многое, по видимому и окрасочные ведомости тоже, у меня сомнений не было, однако для меня лично это место не есть открытый источник, поэтому я пытался поинтересоваться, может есть что то еще? К тому же я спрашивал только об одной вполне конкретной ведомости, а не о наборе документов в целом. Теперь стало ясности больше.
fort написал:
#1041805
Тоже поддержу тему Стерегущим от Комбрига.
У меня вопрос про спас.круги.Вы уверены что они были бело-красными,может есть информация,поделитесь.А Стерегущий сделан супер,даже не верится что 1/350.
Боярин написал:
#1042150
На Серебристом бульваре
Окрасочные ведомости - они на Псковской(или Ладожской) лежат, т.к. это обязанность заводов(читаем контракты с морведом). А положения о снабжении судов по артиллерийской, минной части и по электротехнике, согласно которым окрашивались эти части и приказы командующих и всякие протоколы обсуждений флотских комиссий - действительно на Серебристом.
Отредактированно pz.beob.wg (26.02.2016 11:57:42)
Бирсерг написал:
#1042259
График работы архива, с санитарным днем в среду, удивляет.
Да там все непросто.Особенно если живешь за тысячу километров с гаком.И ценники на сканы побольше будут..Перед теми кто ходит по архивам-снимаю шляпу...Это не на форуме булькнуть свой бред......
vitaly-m написал:
#1042279
Да там все непросто.Особенно если живешь за тысячу километров с гаком.И ценники на сканы побольше будут..Перед теми кто ходит по архивам-снимаю шляпу...Это не на форуме булькнуть свой бред......
Да действительно.
Я конечно извиняюсь, но столько времени посвятить "вразумлению" Вадима.. А Вадим молодец, сделал уже достаточно много хороших моделей РИФ. Пусть и дальше делает, может чуть ошибаясь.. А так отобьем у любого желание показать свою модель на Форуме и зачем?
Ares написал:
#1042366
А так отобьем у любого желание показать свою модель на Форуме и зачем?
Привет, Вениамин!
Да не получится отбить у меня никакую охоту, как будет у меня готова очередная модель обязательно выложу и здесь тоже. А что касается форума то я ведь своей дорогой иду и пересекаюсь здесь только краешком, чуть-чуть.
А на счёт "вразумления" так дельного то чего-то от моих оппонентов не много слышно, все больше эмоции...
Спасибо за хорошие отзывы по Стерегущему.
sergejj написал:
#1042244
У меня вопрос про спас.круги.Вы уверены что они были бело-красными,может есть информация,поделитесь.
С кругами я так понял однообразия не было на миноносцах в период войны. Я остановился на бело-красных опираясь на эти фото:
vitaly-m написал:
#1042279
если живешь за тысячу километров с гаком.
Для меня гак будет ещё с полтыщи км. И ничё, не жужжим Не понимаю, почему для некоторых РГА недоступен, выписал пропуск и сиди, учись
Vadim64 написал:
#1042383
дельного то чего-то от моих оппонентов не много слышно, все больше эмоции...
Да Господь с Вами, красьте как попало. Только не ждите объяснений, почему солнце светит, а канешки воронёные. Ладно?
Да можете не отвечать, почему канешки ВАРЯГА уникальные в плане воронения
Боярин написал:
#1042423
Только не ждите объяснений, почему солнце светит, а канешки воронёные. Ладно?
С чего вы уважаемый взяли, что я от вас что-то когда-либо ждал? Про солнце у вас вообще сильно получилось, давайте жгите дальше.