Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103798
Вполне разумная причина "самостоятельного" разрушения котлов, по причине перегрузок...
Разве ж я возражаю? Если мощи взрыва хватило и на разрушение корпуса, неудивительно, почему так сильно упала скорость.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103811
Если мощи взрыва хватило и на разрушение корпуса, неудивительно, почему так сильно упала скорость.
Да понимаешь, тогда выходит что хотя бы временно "умерли" либо котлы второго КО, либо одна из бортовых турбин...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103853
выходит что хотя бы временно "умерли" либо котлы второго КО, либо одна из бортовых турбин
Да, но прямых указаний на это нет. Если взрывом было пробито двойное дно, можно предположить, что пробило и переборки со смежными с КО№1 машинными и котельным отделением с временным их выходом из строя, либо просто от сильного сотрясения.
CAM написал:
Может, в КО№1 рванули котлы с нарушением герметичноти корпуса?
Заинька написал:
А шарнхорстовские котлы так могут?
Pr.Eugen написал:
Рвануть или разрушить корпус при взрыве?
58 атмосфер страшная сила...А в тот вечер думаю и больше.
CAM написал:
..Если мощи взрыва хватило и на разрушение корпуса, ..
Со всей ответственностью заверяю участвующих, что паровые котлы взорваться как взрывчатка не могут! Т.е. разрушение корпуса по такойпричине произойти не могло. Теплосодержание 1 кг воды в котлах Шарнхорста не принципиально больше теплосодержания воды в котлах других наций у которых параметры 25-35 атм. 300-350 гр. Больше вего лишь в 1,5-2 раза (но в немецких и воды меньше)! Т.е. по условиям эксплуатационной безопасности котлы одинаковы.
При прорыве паровой магистрали образуется просто облако насыщенного пара. При разрушении самого котла (в случае прямого попадания/взрыва снаряда, напр.) - большое облако и большая лужа Аккустические эффекты будут, но не более того
Из личного опыта могу рассказать:
Спокойно ходил по цеху, в котором под потолком были проложены трубопроводы с водой под давлением 3000 (3 ТЫСЯЧИ!!!) атм. Вода подавалась к 6 установкам и в цеху работали люди. Понятно, что однажды одна труба треснула вдоль. Получилось облако пара. Труба была ~25,4 см, с внутр. диаметром ~0,5 см, т.е. толщина стенок 1 см легированной стали. Так вот эти стенки (расчитанные на рабочие 3000 атм.) в районе трещины реактивной силой заметно подались... не наружу, а... внутрь канала! Трубу заменили и продолжили работу
Отредактированно Aurum (10.08.2009 20:33:33)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #103965
Со всей ответственностью заверяю участвующих, что паровые котлы взорваться как взрывчатка не могут!
Поверим физику...
З.Ы. Я не теплотехник, "с точностью до миллиметра" судить не могу...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103966
Поверим физику...
"Взрыв котла..... одна тонна кипящей воды под давлением 13 атм по разрушительному эффекту эквивалентна взрыву 136 кг пороха..." Л.С. Шапиро "Сердце корабля"
Отредактированно артём (10.08.2009 21:31:07)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103862
Да, но прямых указаний на это нет. Если взрывом было пробито двойное дно, можно предположить, что пробило и переборки со смежными с КО№1 машинными и котельным отделением с временным их выходом из строя, либо просто от сильного сотрясения.
По описаним КО заполнилось до настила двойного дна. Преборки сильно не пострадали т.к. КО изолировали. Видимо водотечность присутствовала, но умеренная. Иначе на это обратили бы внимания в описаниях.
Теоретически в результате попадания могло произойти разрушение котла (или его части) с "взрывным" выбросом пара под высоким давлением. Повреждение могли нанести осколки и детали котла.
По попаданию: Гёдде вспоминает, что залп накрыл "Шарля" в ПБ практически сразу после передачи радиограммы (18.19), то есть время 18.20...18.22 является точкой отсчёта.
Следует отметить, что в радиусе поражения оказался и ходовой мостик.
По воспоминаниям Гёдде, Кёниг рассчитывал закончить ремонт за 20-30 минут.
Гельмут Бакхаус вспоминал, что после попадания скорость снизилась до 22 узлов.
По его же словам ок. 18.50 Кёниг доложил, что может давать 22 узла.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104079
Гельмут Бакхаус вспоминал, что после попадания скорость снизилась до 22 узлов.
По его же словам ок. 18.50 Кёниг доложил, что может давать 22 узла.
Какая-то нестыковка, однако!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104294
Какая-то нестыковка, однако!
Падение скорости до 8 узлов могло быть постепенным...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104302
Падение скорости до 8 узлов могло быть постепенным...
Логично.
А как осколком могло заклинить левую носовую башню 150-мм калибра, при том, что эта башня за весь ход погони не была задействована (не было целей с этого борта), но указано время заклинивания, словно она активно работала!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104308
но указано время заклинивания, словно она активно работала!
С левого борта шли крейсера Барнетта и ЭМ 36-го дивизиона.
Углы обстрела башни позволяли вести огонь по этим целям.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104308
А как осколком могло заклинить левую носовую башню 150-мм калибра
Я всё-таки склоняюсь к мысли, что "Шарль" попал под классический подольный залп (как я писал выше).
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104309
С левого борта шли крейсера Барнетта и ЭМ 36-го дивизиона.
Углы обстрела башни позволяли вести огонь по этим целям.
Как уже писалось выше, "Белфаст" прекратил огонь в 17.20, а эсминцы по ходу погони вообще не стреляли. Все эти корабли догнали линкор только после 19.00.
Продольный залп - возможно, но тогла было бы упоминание того же Гедде, находившемся на мостике на стороне левого борта, о прямом попадании в палубу с этого борта. А мог это быть осколок от разрыва британского снаряда близко у борта?
Отредактированно CAM (11.08.2009 10:47:36)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104294
Какая-то нестыковка, однако!
Стыковка, стыковка. БЧ докладовало о возможной скорости по количеству рабочих котлов и давлению пара.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104317
Как уже писалось выше, "Белфаст" прекратил огонь в 17.20, а эсминцы по ходу погони вообще не стреляли. Все эти корабли догнали линкор только после 19.00.
Э...Дело в том, что нет данных прекратил ли огонь "Норфолк"...
Открыть он его открыл ок. 17.00...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104317
Продольный залп - возможно, но тогла было бы упоминание того же Гедде, находившемся на мостике на стороне левого борта, о прямом попадании в палубу с этого борта.
Попадание могло быть дальше в корму...и Гёдде мог его не зафиксировать.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104317
А мог это быть осколок от разрыва британского снаряда близко у борта?
Вполне...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104044
Половинка миделя...с примерными траекториями.
Нижняя траектория малореальна.
Во первых при падении в воду снаряд всё так и изменил бы траекторию.
Во вторых снаряд должен был прйти через ПТЗ, нефтяные танки и только потом через бронированную переборку.
артём написал:
Оригинальное сообщение #104343
Во вторых снаряд должен был прйти через ПТЗ, нефтяные танки и только потом через бронированную переборку.
"Бисмарка" вспомни...Такая же пушка, такое же попадание...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104333
Дело в том, что нет данных прекратил ли огонь "Норфолк"...
Выше в обсуждении упоминалось, что "Норфолк" дал два залпа, после чего прекратил огонь из-за трудностей с индентификацией цели.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #104347
Выше в обсуждении упоминалось, что "Норфолк" дал два залпа, после чего прекратил огонь из-за трудностей с идентификацией цели.
Надо уточнить...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104344
"Бисмарка" вспомни...Такая же пушка, такое же попадание...
????
артём написал:
Датский пролив, 24 мая 1941 года.
14" снаряд прошел по подводной траектории и пробил борт под броневым поясом в отсеке XIV по шпангоуту 145,6. Он взорвался при попадании в левую противоторпедную переборку снаружи от турбогенераторного отделения № 4 и пробил дыры в 45 мм броневой переборке. Попадание пришлось близко к главной поперечной переборке между отсеками XIII и XIV, в которой образовались большие трещины. Осколки повредили главный паропровод в турбогенераторном отделении, в результате чего обслуживающий персонал получил ожоги, и отсек пришлось закрыть. Осколки также проникли в соседние бортовые отсеки и цистерны в двойном дне.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104365
Он взорвался при попадании в левую противоторпедную переборку снаружи от турбогенераторного отделения № 4 и пробил дыры в 45 мм броневой переборке.
Так и что тут одинакового?
артём написал:
Оригинальное сообщение #104388
Так и что тут одинакового?
Как вариант снаряд взрывается в генераторной или "долетает" до котельной...