Сейчас на борту: 
Dianov,
Mihael,
Mike DuGalle,
sergejj,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 10.03.2016 15:36:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Дубль с Ютланда. Там было не в тему...

Возник вопрос по этой схеме попаданий в Тайгер:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/HMS_Tiger_Jutland_damage_diagrams.jpg/800px-HMS_Tiger_Jutland_damage_diagrams.jpg
Она из "The Fighting at Jutland (Abridged Edition)", page 54, edited by HW Fawcett and GWW Hooper. Published by MacMillan, London, 1921.
https://archive.org/details/fightingatjutlan00fawcuoft
Стр 54, приложение к рапорту арт офицера Тайгера. Сам он говорит что попадания не наблюдал.

Что послужило источником данной схемы? У Кэмпбела количество попаданий меньше - 15 280-мм и 3 150-мм. Верить Кэмпбелу безоговорочно и схему пускать в топку?
П.С. Сильно смущает что эта же схема попаданий по Тайгеру у Робертса в Варшип...

#52 10.03.2016 16:29:45

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Линейный крейсер Тайгер

ГП в районе котельных отделений 279мм, опечатка(предпоследняя схема)?


С ув. Вячеслав

#53 10.03.2016 16:45:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

FOBOS.DEMOS написал:

#1045852
ГП в районе котельных отделений 279мм, опечатка(предпоследняя схема)?

Да, ошибся. Там 229, дома подправлю...

#54 10.03.2016 18:40:16

vov
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1045825
Стр 54, приложение к рапорту арт офицера Тайгера. Сам он говорит что попадания не наблюдал.Что послужило источником данной схемы?

Раз сам автор рапорта не может сказать, откуда эта схема...

sas1975kr написал:

#1045825
У Кэмпбела количество попаданий меньше - 15 280-мм и 3 150-мм. Верить Кэмпбелу безоговорочно и схему пускать в топку?

Кэмпбелл вроде бы составлял свои схемы/описания по отчетам. Где и описания "потолще", и кое-какие схемки/рисунки прилагались.

Но на последний вопрос ответить как бы нельзя, ИМХО.

sas1975kr написал:

#1045825
Сильно смущает что эта же схема попаданий по Тайгеру у Робертса в Варшип...

Может, он тогда Кэмпбелла ещё не учёл? По датам выхода что там? (не помню в каком Уоршипе, но довольно старом вроде.)

#55 10.03.2016 21:05:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1045825
Верить Кэмпбелу безоговорочно и схему пускать в топку?

Для начала - найти на схеме попадания, соответствующие описанным Кэмпбеллом.

#56 11.03.2016 12:22:58

vov
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

realswat написал:

#1045937
Для начала - найти на схеме попадания, соответствующие описанным Кэмпбеллом.

Хотел посоветовать то же самое:-).
Ещё: имеет смысл выделить те попадания, к которым имеется описание в обоих вариантах. Вариантов вообще-то больше, но у того же Пузыревского они явно третичные

#57 11.03.2016 16:04:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Кто подскажет по направлению снаряда:
"coming from 50° forward of the port beam" = 50° в нос от траверза?

#58 11.03.2016 16:05:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

vov написал:

#1046036
Хотел посоветовать то же самое:-).
Ещё: имеет смысл выделить те попадания, к которым имеется описание в обоих вариантах. Вариантов вообще-то больше, но у того же Пузыревского они явно третичные

Сказать легко. Что делать например с 150-мм попаданиями, места которых у Кэмпбела не расписаны?

#59 11.03.2016 17:43:43

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линейный крейсер Тайгер

Что у меня завалялось. Из

Boarding report on Royal Indomitable and Tiger (1), January 20, 1919

http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
http://s019.radikal.ru/i619/1603/6d/806059bfde24t.jpg
Предупреждение. Японский наблюдатель находился на Тигре, и все его документы на бланке этого корабля, в том числе и не относящиеся к нему.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#60 11.03.2016 17:50:09

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линейный крейсер Тайгер

http://s018.radikal.ru/i522/1603/12/a65d9b702850t.jpg
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Boarding report on Royal Indomitable and Tiger (2), January 20, 1919


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#61 11.03.2016 18:02:02

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линейный крейсер Тайгер

А на счет повреждений - есть такой документ

Change draught and angle of inclination due to the damage of the lower draft of the Royal cruiser Tiger, April 16, 1917

http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Карточки на смешанном японо-английском языке. Может удастся что вытянуть.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#62 11.03.2016 18:46:38

vov
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1046075
Что делать например с 150-мм попаданиями, места которых у Кэмпбела не расписаны?

Но они сильно второстепенны. Что 3. что 5, не столь важно. Достаточно ГК: разница там примерно такая же.

#63 11.03.2016 18:47:55

vov
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1046074
"coming from 50° forward of the port beam" = 50° в нос от траверза?

По-моему, да. Под 40 гр. к ДП с носа.

#64 11.03.2016 23:50:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Ок, текст из Кэмпбела

CHAPTER 5 Damage to capital ships 1548-1654

In the Tiger both `Q' and `X` turrets were hit at 1554 at about 13,500yds range. The 31/4in front roof plate of `Q' turret was struck close to the centre sighting hood, at an angle of about 22° to the plate face by a shell which burst on impact. The plate was lifted 2in at the right rear corner and most of the fastenings fractured. The centre sighting hood was knocked off and the side hoods shaken, the right one being sheared off its fastenings. The roof kept the shell out, but it was holed over an area of 3ft3in x 4ft8in, and there were eight casualties (three killed), while shell fragments made a hole 9in x 3in in the turntable centre girder. The centre and right sights and the centre position training gear were wrecked, and the range-finder was out of action, the left sight `wooded', and all firing circuits cut. The air cock was blown off the right run in and out cylinder of the left gun, causing loss of water when the gun ran out. Both gun-loading cages were jammed, but after removing the cam rail actuating the cordite flash doors, the left cage could be used, though the right gun had to go tosecondary loading for the rest of the battle. Both guns were soon brought back into action, and as the Director gear was undamaged, they were laid and trained by Director and fired by percussion on hearing the forward guns fire.

Cordite fumes caused some trouble as the compressed air supply failed as a result of Hit No 9 below, and in the whole action `Q' only fired 32 rounds, of which two were before the hit, as compared with 109 rounds by `B' turret.

`X' turret was hit on the 9in barbette armour near its junction with the 3in armour and the lin upper deck. A piece of 9in armour 27in x 16in was broken off, the 3in armour dented in about 3in and the upper deck holed, while the 4in armour plate adjoining the 3in was also dented at the top corner. The shell entered the turret through the revolving structure about 3ft below the lower edge of the turret shield, but did not explode properly, though the bursting charge ignited with a partial burst and partial rocket effect just inside the turn-table, and the body of the shell without the point, remained in the lower floor of the gun-house between the guns in the centre of the turret, together with large fragments of armour. The centre sight-setter was blown against the roof and killed but there were apparently no other casualties, respirators preventing any gassing. The centre training shaft was smashed, one of the flash doors jammed, the left gun depression control valve casting fractured which led to water running down to the handing room, and the Director laying and firing circuits cut. After 7 minutes the turret began firing again, and both guns were able to continue in action with Director training, individual laying and percussion firing. A total of 75 rounds was fired by `X' turret in the battle but some probably went very wide as at 1811 it was discovered that the turret was 19° off its correct bearing in Director training, and had to be lined up. The effect of these two hits was thus to reduce the Tiger to at best a 3.-turret ship.

In addition to the above, 12 more 11 in hits were made on the Tiger. In order from forward these were:

1 Struck the '/2in forecastle deck l Oft from the port edge and about 107ft from the bows, coming from c50°abaft the beam, and burst 22 ft from impact. Severe damage was caused to light structures and the fire-main wrecked. Fragments holed the '/4in upper deck, and also the '/,bin starboard side at the top of the cable locker, 30ft from the burst. One small hole in the Iin main deck. This hit was at about 1605.

2 Struck and shattered inner starboard cable holder about 8ft aft of Hit No 1, at 1550/51 coming from c60° forward of the beam, and passed through the 1/2in forecastle deck, bursting 8ft from impact in the sick-bay. Severe damage was caused to light structures, and many holes were made by fragments in the 7/,bin starboard side, and a hole 5ft x 4ft blown in the I in upper deck, though the ;/ein main deck was not holed.

3 Passed through a side scuttle in the '/,,In side between the upper and forecastle decks about 14ft aft of Hit No 2, and burst l7ft inboard over the lin upper deck. Fragments made holes up to 3ft x 2ft6in in the upper deck but did not pierce the %in main deck. Considerable damage was done to all light structures near the burst of this shell which came from c25° abaft the beam and hit at about 1635.

4 Passed through the 7/16in side plating just below a scuttle between the forecastle and upper decks, coming from a few degrees forward of the beam, and struck Bin armour on the fore side of `A' barbette 1 ft6in above the l in upper deck, and about the same distance from a vertical joint between plates. The armour was holed to a depth of 2'/2in, with concentric cracks, and driven in about 6in at the lower edge where it joined the 4in armour at upper deck level. The amount of damage on the upper deck is uncertain, but the turret mounting was undamaged, though `A' handing room was severely affected by gas and smoke. This hit was probably at about 1553.

5 This shell which came from somewhat abaft the beam, probably struck a few minutes after No 4, and pierced the 5in side armour at main deck level on a line 4ft aft of `A' barbette, making a hole 13 '/2in x 121/4in. It burst 4ft from impact, blowing a hole I Oft x 4ft in the 3/ein main deck, and wrecking the Chief Stokers' mess on this deck and the flour store on the lower deck.

6 Dented the 5in armour at the forecastle deck edge in line with CT, and deflected off. Probably came from somewhat abaft the beam and hit at a similar time to No 5.

7 Went through the middle funnel, coming from c17° forward of the beam. This shell which probably hit at about 1620, may have been a ricochet.

8 Struck starboard side of the shelter deck on a level between the 2nd and 3rd funnels at 1551, coming from c50° forward of the port beam. It made a hole c7ft6in x 3ft-2ft in the %in shelter-deck and one of 7ft6in x 8ft-4ft in the starboard 1/2m vertical plating between the shelter and forecastle decks, bursting 16ft from impact over the forecastle deck, which was here 3in teak on 11/2in steel. The planking was torn up but the 1'/tin plating was only indented and not holed.

9 This hit at 1555, pierced the 6in side armour a little below the upper deck, and 2ft forward of the after edge of `Q' barbette. The angle to the normal was estimated at 5-10°, and the shell made a hole of 12'/tin diameter in the side armour with a piece 6in wide broken away to the edge of the plate, passed through a 3/Bin bulkhead and burst against a second one, 22ft from impact and 8ft from the after 6in hoist. There were 2-6in charges near the top of the hoist which were set on fire, but the flash did not pass down the trunk to the shell room and magazine. Severe damage was done to light structures along the path of the shell and near the burst and some damage done well aft of the latter, and also to the middle line of the ship. Many holes were made in the 3/Bin main deck, and the base of the shell also went through the I in armour deck making a hole 101/2in x 9in, and penetrated the 3/4in thick web of the main steam pipe. Another fragment also went through the main deck, a 3/Bin bulkhead and the 1 in armour deck. The fire-main was perforated by small holes and the casualties were 12 killed and several wounded and gassed.

The after 6in magazine was flooded, and `Q' port magazine, a relatively small compartment as most of `Q' magazine was to starboard, also flooded through a ventilation pipe from the 6in magazine, as an attempt to close the 6in ventilation valve failed. When 'Q' port magazine was full, water leaked badly through the venting plates, and it appears that the after 6in shell room flooded, and water also entered `Q' shell room. It does not appear to have been necessary to flood the after 6in magazine, and it was done by the Stoker PO of the flooding party after consultation with the rating in charge of the magazine. Some water had previously entered from the cut fire-main.

10 This shell struck the 6in side armour c30ft aft of No 9, the plate being set in about 3in maximum, with some distortion of framing.

11 Struck the 9in side armour just aft of the forward engine room. The plate was indented and forced in about 4in maximum, with some buckling of the structure inboard of the armour.

These two shells probably hit between 1620 and 1630. They are said to have burst on impact but there was apparently no bulging in of the hull plating below the armour, which would be expected if this were the case in Hit no 11.

12 This shell was a ricochet, and probably hit in the first 10 minutes. It struck the 4in water-line armour c35ft from the stern, and indented it over an area of c5ft x 2ft  to a maximum of about bin, with buckling and distortion of the framing inboard. A wing compartment 18ft in length, was flooded above the armour deck.

Of the total of 14 hits on the Tiger, No 3 above, is credited to the Seydlitz, and the others were from the Moltke.

CHAPTER 7 Damage to capital ships 1654-1815

The Princess Royal and New Zealand were not hit, but there was one 11 in hit on the Tiger at about 1658 from the Seydlitz. This shell, which was possibly a ricochet, passed through the after funnel near the top, coming from far aft. There was also an important gunnery breakdown in the Tiger, as the right gun of `A' turret was put out of action after firing 27 rounds, by a fracture in the valve-box and control plunger of the run-out cut-off valve, and temporary repairs were not completed until after the action was over. There was considerable leakage of water which got into the working chamber.

Отредактированно sas1975kr (11.03.2016 23:55:55)

#65 11.03.2016 23:51:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Перевод (если где накосячил, просьба ткнуть носом )

Сам «Тайгер» в бою получил 15 попаданий снарядами крупного калибра и 3 среднего(По Робертсу 17 крупного и 4 среднего). В первой фазе сражения он получил 14 попаданий снарядами калибра 280-мм.

В 15:54 два снаряда с «Мольтке» с дистанции порядка 12 300 м (66 каб) угодили в башни «Q» и «X» выведя их временно из строя. Попадание в башню «Q» пришлось в 82 мм крышу, снаряд упал под углом в 22 в район центрального смотрового колпака. Он разорвался при попадании и основная часть осколков ушла рикошетом дальше. Центральный смотровой колпак снесло, а боковые частично сорваны с креплений. Правая передняя часть плиты крыши была загнута вверх на 50 мм и большинство её креплений лопнуло при ударе. В крыше образовалась пробоина размерами 0,99 х 1,42 м, в центральном поворотном столе отверстие размерами 229х76 мм. Прошедшие в башню осколки ранили 5 и убили 3 человек (по воспоминаниям арт офицера третий – командир башни, умер не сразу, а на следующий день). Башенный дальномер, центральный и правый прицелы были выведены из строя. Также выведена из строя позиция горизонтального наводчика. У левого прицела была сбита настройка, все лини связи перебиты. Воздушный клапан в системе отката левого орудия был сбит что привело к потере жидкости при откате орудия. Лотки подачи боеприпаса обоих орудий заклинило. Правда левый удалось привести в действие, выбив ось пламянепроницаемой заслонки на подачной линии кордита[28]. В течении всего боя к правому орудию подача боезапаса могло осуществляться только по системе подачи левого орудия. Оба орудия вскоре были приведены в действие. Так как принимающие приборы с КДП уцелели, вертикальное и горизонтальнное наведение осуществлялось по его данным. Сама стрельба осуществлялась на слух, когда раздавался залп из носовых орудий[29].

Пороховые газы стали проблемой, так как воздушный компрессор из-за попадания №9 вышел из строя. Поэтому в течении боя башня «Q» сделала только 32 выстрела, по сравнению с 109 у башни «B»[29].

Попадание в башню «X» пришлось в 229-мм барбет в месте его соединения с 76 мм нижним барбетом и 25 мм верхней палубой. Был выбит кусок 229-мм брони размерами 680х400 мм, пробита верхняя палуба, 76 мм плита барбета надщербнута на глубину порядка 76 мм, также выбито порядка 76 мм верхнего угла 102-мм плиты(ниже верхней палубы идет переход толщины барбета с 102 мм сбоку на 76 мм плиты спереди и сзади барбета. Попадание по всей видимости пришлось в стык этих плит.). Снаряд прошел в вращающуюся структуру башни примерно на 0,9 м ниже лобовой плиты башни, но не разорвался должным образом. Взрыватель сработал, но его выбило из снаряда и неразорвавшееся тело снаряда осталось лежать на полу перегрузочного отделения между орудиями, вместе с куском выбитой брони. Центральный наводчик был убит при ударе о крышу башни, но других жертв не было. Респираторы помогли избежать отравления пороховыми газами[29]. Центральный вал маховика горизонтального наведения был смят, заклинило одну из пламянепроницаемых заслонок, на левом орудии компрессионный клапан дал течь, что привело к затеканию воды в перегрузочное отделение, линия передачи данных по углу возвышения орудий и проведения выстрела с КДП была перерезана. Через 7 минут орудия могли стрелять, но вертикальное наведение и выстрел из орудий производились индивидуально. За время боя башня «Х» сделала75 выстрелов, но часть из них очевидно были со слишком большим разлётом. В 18:11 выяснилось что угол горизонтального наведения на 19° отличается от задаваемого с КДП, поэтому пришлось менять настройку[30].

В результате этих двух попаданий «Тайгер» в лучшем случае можно было считать трёх-башенным кораблем[30].

Кроме этих попаданий в «Тайгер» попали еще 12 280-мм снарядов. Попадание №3 с «Зейдлица», все остальные с «Мольтке». С носа в корму это были следующие попадания[30]:

    №1. Попадание в палубу полубака в 3 м от борта и 32,6 м от форштевня, в районе 16:05. Снаряд шел со стороны кормы, под углом около 50° к диаметральной плоскости и разорвался в 6,7 м от места попадания. Тяжелые повреждения были нанесены корпусным конструкциям и разрушена пожарная магистраль. Часть осколков пробила 6,3 мм верхней палубы и 11 мм верхней боковины цепного ящика с правого борта, в 9 м от места разрыва снаряда. Небольшой осколок пробил 25-мм главную палубу.
    №2. Приблизительно 15:50-15:51. Снаряд попал в якорный шпиль правого борта в 2,4 м от попадания №1, под углом порядка 60° к траверзу. Барабан был разрушен. Снаряд прошел сквозь 12,7 мм палубу полубака и разорвался в 2,4 м от места падения в лазарете. Тяжелые повреждения были нанесены лёгким конструкциям и множественные выходных отверстий образовались в обшивке правого борта. В верхней 25,4-мм палубе образовалась пробоина размерами 1,5×1,22 м, главная палуба толщиной 9,5 мм пробита не была[30].
    №3. 16:35. Снаряд прошел сквозь 11-мм обшивку борта между верхней и палубой полубака, приблизительно в 3,3 м в корму от попадания №2. Снаряд пришел с кормового сектора под углом порядка в 25° от траверза и разорвался в 5,2 м от места попадания над 25,4-мм верхней палубой. Осколками была пробита верхняя палуба на участке 900х760 мм. Главная палуба пробита не была. Лёгким конструкциям был нанесен значительный ущерб[30].
    №4. 15:53. Снаряд прошел сквозь 11 мм бортовую обшивку между верхней и палубой полубака, под небольшим углом от траверза и попал в 203-мм барбет башни «А» приблизительно в 460 мм над верхней 25,4-мм палубой, рядом с вертикальной линией соединения броневых плит. В броне образовалась раковина глубиной 63 мм и концентрическими трещинами опускающимися на 152 мм к нижнему краю плиты, где она стыковалась с нижним 102-мм слоем плит барбета. Подробности повреждения верхней палубы не известны, но вращающаяся часть башни не пострадала. Перегрузочное отделение башни заполнилось дымом и газообразными продуктами взрыва[30].
    №5. Снаряд прилетевший со стороны кормы несколькими минутами позже попадания №4. Попадание в 127-мм пояс на уровне главной палубы в 1,2 м позади барбета башни «А». В поясе образовалась пробоина 4,1×3,7 м. Снаряд взорвался в 1,2 м от места попадания. В результате взрыва в главной 19-мм палубе образовалась дыра размерами 3×1,2 м. Была разрушена кладовая главного кочегара на главной палубе и склад муки на нижней палубе[30].
    №6. Примерно в то же время что и попадание №5. Попадание в 127-мм пояс на уровне боевой рубки. Снаряд шедший по всей видимости немного в корму от траверза срикошетил, оставив раковину на броне[30].
    №7. В районе 16:20. Снаряд прошил среднюю трубу насквозь. Снаряд, возможно после рикошета, шел с направления 17° в нос от траверза[31].
    №8. 15:51. Снаряд пришел с носового направления, 50° от траверза. Снаряд попал в шлюпочную палубу ближе к правому борту между 2 и 3 дымовыми трубами. При прохождении снаряда образовалась пробоина 2,3×1/0,7 м в шлюпочной палубе и выходное отверстие 2,3×2,4-1,2 м в стенке надстройки между шлюпочной и верхней палубой. Снаряд разорвался в 4,9 м от места попадания над палубой полубака. Тиковый настил толщиной 76 мм снесло, а палуба толщиной 38 мм хоть и прогнулась, но не была пробита[31].
    №9. 15:55. Попадание в 152-мм верхний пояс чуть ниже верхней палубы, в 0,6 м впереди переднего края барбета башни «Q». Угол падения по отношении к нормали и снаряд пробил отверстие диаметром порядка 305 мм, загнув выбитый кусок брони к краю плиты. Снаряд на своем пути прошел сквозь 19-мм переборку и взорвался в 6,7 м от места попадания, в 2,4 м от подъемника 152-мм зарядов. Загорелись два полузаряда, находившиеся в этот момент в верхней части подъемника. Но пламя не прошло вниз в погреба. Небольшие повреждения были нанесены легким конструкциям, находившимся на пути снаряда и вокруг места взрыва. Множество осколков пробили 19-мм главную палубу. Основная часть снаряда прошла сквозь 25,4 мм броневую палубу, сделав пробоину 270х230 мм, и пробила 19-мм стенку канала главного паропровода[31], по счастью не повредив его(это из воспоминаний). Еще один осколок прошел сквозь главную палубу, 19-мм переборку и 25,4-мм броневую палубу. Также мелки соколки пробили пожарную магистраль. Потери составили 12 погибших и несколько раненых и отравившихся газами. Кормовой 152-мм зарядный погреб был затоплен. А из него через вентиляционные отверстия вода попала и в зарядный погреб правого борта башни «Q». После полного затопления этого погреба вода сквозь вентиляционные отверстия начала поступать в 152-мм снарядный погреб и снарядный погреб башни «Q»[32].
    №10. Между 16:20 и 16:30. Снаряд попал в 152-мм пояс в 9,1 м в корму от попадания №9. Броневая плита была вдавлена на 76 мм[33].
    №11. Между 16:20 и 16:30. Попадание в 229-мм пояс в районе окончания переднего машинного отделения. Плита была вдавлена на 100 мм с небольшим прогибом борта за броней[33].
    №12. Ориентировочно время попадания первые 10 минут боя. Снаряд рикошетом от воды попал в 102-мм пояс в 11 м от кормового среза. На участке 1,5×0,6 м броня была вдавлена на 150 мм с прогибом поддерживающих ее конструкций. Прилегающий отсек длиной 5,5 м был затоплен выше броневой палубы[33].

Во второй фазе боя, во время «бега на север» в «Тайгер» попал только один снаряд. Это был 280-мм снаряд с «Зейдлица» в 16:58. Снаряд рикошетом от воды прошил кормовую дымовую трубу близко к её верху. Также после 27 выстрелов вышло из строя правое орудия в башне «А». Сломался клапан и толкатель в цилиндре накатника. Его попытались отремонтировать, но до конца боя починить поломку не успели.[34].

В пояс «Тайгера», без существенных повреждения также попало три 150 мм снаряда. Два из них по левому борту и один по правому. Всего за время боя из экипажа крейсера было убито 24 и ранено 46 человек[35].

#66 12.03.2016 00:11:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

realswat написал:

#1045937
Для начала - найти на схеме попадания, соответствующие описанным Кэмпбеллом.

Вот наложение на Робертса схемы с приблизительным (позже сделаю поточнее) положением попаданий по Кэмпбелу.
http://s015.radikal.ru/i333/1603/9a/d09eabd100af.jpg

В скобках номерация Робертса, с № - Кэмпбела

№1 и (2) отличие не большое, возможно это один и тот же. Но по кэмпбелу метров на 5 дальше
№2 (3), №3 (4), №4 (5) совпадают. Но №4 11 дюймов, а не 12 как в (5).
Дальше расхождения. По описанию №5= (6), но место немного разное.
Соответствия попаданий (7), (8) и №6 нет. Нужно поискать в записках артофицера (7), он не мог не заметить.
№7 и (9) - сопадение
№8 нет, но ему по описанию соотвествует (21). Только это выходное отверстие по Кэмпбелу, а не попадание с левого борта. И 11 дюймов, а не 12.
(10) и (11) соответсвует только одному попаданию - №В во второй фазе.
№9 нет. А оно с большими повреждениями и есть еще в воспоминаниях главного механика. Тут схема Робертса явно не полна ИМХО.
Попадания в башни №А (12) и №Б(16) совпадают.
№10 (13), № 11 (14), №12 (17) совпадают
(15) соответствия нет...

Отредактированно sas1975kr (12.03.2016 11:34:10)

#67 12.03.2016 09:18:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Geomorfolog написал:

#1046104
А на счет повреждений - есть такой документ

Почему-то скачивается пустой джвю...

#68 12.03.2016 10:07:48

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1046203
Почему-то скачивается пустой джвю...

ПДФ
http://файлообменник.рф/ … c3e29.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#69 14.03.2016 13:29:02

vov
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1046177
В скобках номерация Робертса, с № - Кэмпбела

Вот-вот, получилось самое оно.

Немного общих соображений:
1)Смещение по месту: это может быть разницей в точке входа в борт и в объект(ы) за бортом при косых попаданиях.
2)Входное-выходное: тут вполне могут быть ошибки для сквозных.
3)11" и 12" - различить их как минимум непросто. Особенно, если снаряд взорвался/раскололся
4) Интересно проверить попадание в фор-марс (№7): его точно нельзя было бы не заметить.
5) №15 - поп. в пояс без пробития - хз, снаряд, осколки. Здесь без картинки (подробн.описания) ничего не скажешь.

#70 14.03.2016 14:09:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1046177
Вот наложение на Робертса схемы с приблизительным (позже сделаю поточнее) положением попаданий по Кэмпбелу.

Как-то странно Вы анализируете, если честно.
Вот же на картиночке написано "14, 15. Did not penetrate belt".
Вот Кэмпбелл:

sas1975kr написал:

#1046174
№10. Между 16:20 и 16:30. Снаряд попал в 152-мм пояс в 9,1 м в корму от попадания №9. Броневая плита была вдавлена на 76 мм[33].
№11. Между 16:20 и 16:30. Попадание в 229-мм пояс в районе окончания переднего машинного отделения. Плита была вдавлена на 100 мм с небольшим прогибом борта за броней[33].

По моему, предельно ясно, что это - одно и то же.

Точно так же, как и "13 Did more damage than any others" это:

sas1975kr написал:

#1046174
  №9. 15:55. Попадание в 152-мм верхний пояс чуть ниже верхней палубы, в 0,6 м впереди переднего края барбета башни «Q». Угол падения по отношении к нормали и снаряд пробил отверстие диаметром порядка 305 мм, загнув выбитый кусок брони к краю плиты. Снаряд на своем пути прошел сквозь 19-мм переборку и взорвался в 6,7 м от места попадания, в 2,4 м от подъемника 152-мм зарядов. Загорелись два полузаряда, находившиеся в этот момент в верхней части подъемника. Но пламя не прошло вниз в погреба. Небольшие повреждения были нанесены легким конструкциям, находившимся на пути снаряда и вокруг места взрыва. Множество осколков пробили 19-мм главную палубу. Основная часть снаряда прошла сквозь 25,4 мм броневую палубу, сделав пробоину 270х230 мм, и пробила 19-мм стенку канала главного паропровода[31], по счастью не повредив его(это из воспоминаний). Еще один осколок прошел сквозь главную палубу, 19-мм переборку и 25,4-мм броневую палубу. Также мелки соколки пробили пожарную магистраль. Потери составили 12 погибших и несколько раненых и отравившихся газами. Кормовой 152-мм зарядный погреб был затоплен. А из него через вентиляционные отверстия вода попала и в зарядный погреб правого борта башни «Q». После полного затопления этого погреба вода сквозь вентиляционные отверстия начала поступать в 152-мм снарядный погреб и снарядный погреб башни «Q»[32].

Я, конечно, понимаю - у Кэмпбелла "впереди переднего края барбета Q", а на схеме - позади заднего. Но, если охота так заморачиваться, то да. Это - как с загадошной получасовой разницей во времени от Эда. :)

#71 14.03.2016 15:46:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

realswat написал:

#1046735
Я, конечно, понимаю - у Кэмпбелла "впереди переднего края барбета Q", а на схеме - позади заднего. Но, если охота так заморачиваться, то да. Это - как с загадошной получасовой разницей во времени от Эда.

У меня первод неправильный. У Кэмпбела

2ft forward of the after edge of `Q' barbette

Т.е. за два фута до заднего края барбета `Q'. Т.е. там же где и у Робертса...

И да, заморачиваться "охота". Не хотелось бы халтуры в схеме. Нужно чтобы она соотвествовала описанию. И наоборот...

#72 14.03.2016 16:56:41

vov
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

realswat написал:

#1046735
у Кэмпбелла "впереди переднего края барбета Q", а на схеме - позади заднего. Но, если охота так заморачиваться,

Да тут тоже особо не надо заморачиваться:

sas1975kr написал:

#1046757
Т.е. за два фута до заднего края барбета

Это вполне логично.
По описанию, снаряд попал в барбет под углом, близком к нормали. Что возможно только сзади, если снаряд пришел сзади, т.е. при "беге на север". И наоборот, в переднюю часть барбета - при преследовании немцев, "забеге на юг".

Страниц: 1 2 3


Board footer