Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
LV1201,
rytik32,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 245

#226 11.03.2016 21:02:05

vl903
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ну ИЛ2 все же мне кажется по прочности как не крути, это не штука и тем более не харикейн.
У ИЛ2 бронекоробка с двигателем и кабиной.вроде бы женщина пилот кажется 44г на подбитом ИЛ2 пошла на таран вагона с грузом(шансов прыгнуть с парашютом и уйти от плена не было) и выжила, пережила плен и жила ещё долго. вагон с амортизировал, а бронекоробка спасла.и при посадке на брюхо пилот вроде бы калечился об ручку управления или прицел.а вот для стрелка было не так все хорошо- он был не в бронекоробке.
у штуки бронекоробки ведь не было?

#227 12.03.2016 00:28:59

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046125
Боялись и в мае, и в июне. Было понимание, что Ю-87 уже не тот самолет, на котором можно забираться на 100 с лишним километров вглубь чужой территории в местах, где водится истребительная авиация. Просто очень хотелось побомбить огромное количество грузов, скапливающихся на ж/д узле Курск. И плюс к тому считалось желательным вывести из строя сам узел.

В ходе налета понесла тяжелые потери группа II./StG1. Оставшиеся в живых очень жаловались как на косяки планирования (были баги с сопровождением), так и вообще на варварское использование тихоходных самолетов в непосильном для них мероприятии. Я немного интересовался этим налётом в связи с изучением проходивших тогда же боев на Кубани, для сравнения (на Кубани таких разовых потерь Ю-87 и в помине не было).

При налете 2.6.43 на тот же Курск вопрос решили, похоже, массированием сил бомбардировщиков разных типов и улучшенной по сравнению с 22 маем организацией сопровождения, этот вопрос еще недоизучен (по крайней мере, мной). Но уже было понятно, что при полетах сильно вглубь чужой территории Ю-87 быстро кончатся.

Андрей,

Это скорей исключение. Такие разовые потери были второй раз вернее первый еще в 1941 году над Минском. Зато на 11 Штук потерянных, истребителям 16 ВА и 9 ИАК ПВО было официально засчитано 60 сбитых Ю-87.
Но отбомбились 22 мая хорошо, оповещение от постов ВНОС прошло за две минуты до появления бомбардировщиков.

#228 12.03.2016 01:09:05

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Егоров Н.Б. написал:

#1046180
Это скорей исключение.

Я не спорю, что это очень редкий случай. Немцы, наверное, вообще редко так подставлялись. Про подробности случая с Минском-41 я не знаю.

На Кубани на следующий день после Курска, 23.5.43, был довольно дальний налет Ю-87 - две группы участвовали в комбинированном налете на мосты через Афипс, это километров 80 от линии фронта. Потеряли 1 Ю-87 от зенитного огня. Что характерно, зенитчики отчитались о 5 сбитых "штуках", но в сводке Краснодарского р-на ПВО остался 1 реально сбитый. Довольно редкий случай. А истребители настреляли еще штук пять виртуальных Ю-87.

Интересно, после июньского Курска Ю-87 еще применялись в дальних рейдах?

Егоров Н.Б. написал:

#1046180
Зато на 11 Штук потерянных, истребителям 16 ВА и 9 ИАК ПВО было официально засчитано 60 сбитых Ю-87

Не так уж и много :)
Но к этому, вероятно, еще заявки зенитчиков нужно добавить.

#229 12.03.2016 12:55:39

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Егоров Н.Б. написал:

#1046180
истребителям 16 ВА и 9 ИАК ПВО было официально засчитано 60 сбитых Ю-87.

Был вопрос о количестве самолето-вылетов советской и немецкой истребительной авиации.
Нет ли у Вас данных на этот счет, хотя бы на 43-44.
Небольшой оффтоп. Вышла уже Ваша книга "истребители над Сталинградом" и если да, то можно ли ее приобрести.

#230 12.03.2016 12:59:18

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046125
Было понимание, что Ю-87 уже не тот самолет, на котором можно забираться на 100 с лишним километров вглубь чужой территории в местах, где водится истребительная авиация.

Это поняли уже в 1940 во время "битвы за Британию", но дело не в том, что там "водится истребительная авиация", дело в том,
что свои истребители не могут обеспечить эффективную защиту.
Истребители водились над Германией и в 43 и в 44, но результаты совершенно разные. На Восточном фронте в 41-42 Ю-87 действали более чем эффективно.
В 1943, после переброски значительного количества истребителей на запад, ситуация изменилась и вынуждены были переходить на ФВ-190.
По Курску.
https://www.proza.ru/2014/04/10/2019
Если позволите, Ваше мнение об этой статье, насколько изложенное соответствует действительности, в частности по количесву самолетов и потерям.

#231 12.03.2016 17:06:16

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Вы часто говорите правильные вещи, но вот с выводами у Вас или не очень получается, или очень не получается.

Alex_12 написал:

#1046055
да ладно, Врудель выжил просто потому, что хорошо берег свою задницу и не более.
он - выбранный Йосей объект для пропаганды.  вполне мог бы быть и другой.
стране нужны герои, а насколько реальный Рудель соответствует рекламе - совершенно неважно. 
всегда найдутся лохи, свято верующие в "белокурых бестий".

Ваш оппонент легко возразит:
да ладно, Врудель Покрышкин, (Клостерман, Джонсон) выжил просто потому, что хорошо берег свою задницу и не более.
он - выбранный Йосей Сталиным объект для пропаганды, вполне мог бы быть и другой.
стране нужны герои, а насколько реальный Рудель Бадер, Маресьев соответствует рекламе - совершенно неважно.
всегда найдутся лохи, свято верующие в "сталинских соколов".

#232 12.03.2016 17:45:45

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

у каждого - свои герои.
о одних - Покрышкин, у других Врудель.   
у вас - Врудель.  плюрализм, понимаешь, толерастность...

#233 12.03.2016 18:05:00

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046183
Потеряли 1 Ю-87 от зенитного огня

- что то мало, за май вторая группа (Мебуса) 2-й эскадры потеряла 20 Ю-87, да 3-я группа (Кислих) 77-й эскадры - еще 14. Или они это потеряли в "малых" налетах?

vl903 написал:

#1046144
У ИЛ2 бронекоробка с двигателем и кабиной.

- у Ил-2 чаще повреждалось другое - плоскости, хвост, рулевые поверхности, тяги управления. По исследованию бронекоробок севших на вынужденную Ил-2 - только 5% сели из-за ранения пилота или повреждения мотора - т.е. пробитие брони бронекоробки с заметным заброневым действием.

#234 12.03.2016 18:38:21

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

13й воин написал:

#1046272
всегда найдутся лохи, свято верующие в "сталинских соколов"

- всегда найдутся лохи, верящие что победили немцы ... по очкам!

#235 12.03.2016 19:04:42

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1045483
Вот только не надо лозунгов.

Это, вообще-то, сарказм, но скажите как после этого   

СДА написал:

#1045483
И что здесь надо увидеть?С 600м под 60 градусов пробитие 47 мм. Т.е. Т-34 бьет на пределе, если с углом встречи повезет. Заброневое воздействие тоже не высокое, там только сердечник калибром чуть больше, чем пуля ПТР.Или вы пробитие со 100м смотрели? Так это для камикадзе уже.

удержаться от язвительных замечания типа:
не изучали ли Вы в школе, что между 100 и 600 есть 200, 300, ...
не ознакомите ли с приказом Геринга о запрете стрельбы по танкам с дистанций 200-300м.
Вы ведь прекрасно понимаете, что "если на 600м пробитие 47 мм. Т.е. Т-34 бьет на пределе", то с 200-300 спокойно пробьет. И примеры были:

13й воин написал:

#1044245
Машина Т-34 Гвардии лейтенанта Горбатова сгорела от прямого попадания снаряда из пушки самолета в моторную группу.
Машина Т-34 Гвардии лейтенанта Смирнова сгорела от прямого попадания снаряда из пушки самолета ....
Машина Т-34  лейтенанта Фроман из пушки самолета пробита масляная система, разбит мотор. Машина приведена в полную негодность.
Машина Т-34 лейтенанта Зоркина приведена в негодность прямым попаданием снаряда из пушки самолета.
Машина Т-34  лейтенанта Гресь сожжена снарядом из пушки самолета.

53 Тбр 434 тб 2-ая рота
Танк КВ № 11362 - ком.танка лейт. Конлеев - во время боя на выс. 115,0 18.03.43 танк получил 3 пробоины по ходу справа - моторное отделение - 1, отделение управления - 2, пробоины из 37мм пушки, установленной на самолете.
Осколки самого снаряда и осколки пробки выбитой брони обладают достаточной скоростью и температурой чтобы вызвать возгорание - например боеукладки.

Или это утверждение:

СДА написал:

#1045483
Подловили скорее всего оторвавшиеся от ЗА танки и порезвились.Надо массовые случаи смотреть, а не уникальные.

Приводилась масса примеров, документы, а Вы - случай уникальный.
Хорошо, еще примеры:

генерал М. Ф. Панов писал: «Превосходство авиации противника в воздухе над боевыми порядками корпуса было несомненным. Авиация была основным средством воздействия противника на наступающие соединения и части корпуса. Весьма часто потери от авиации противника превышали потери на поле боя».

Находившийся при штабе 1-го танкового корпуса старший офицер Генерального штаба полковник А. И. Харитонов так описывал события 18–20 июля в своем отчете: «18.7. Авиация противника с преобладающим количеством штурмовиков по-прежнему висит в воздухе безнаказанно, почти на бреющем полете расстреливает наши танки, делая по 8–10 пробоин.

пострадала 99-я тбр. Документы бригады свидетельствуют:
«Удары авиации усилились по мере продвижения бригад вперед (всего наступало три бригады. — Прим, авт.) и примерно к 18 ч 8 июля эти налеты превратились в беспрерывную атаку с воздуха. О жестокости атак с воздуха силами Ju.87 можно судить по следующему факту: подбитый нашими зенитчиками Ju.87 стервятник направил на танк Т-70 и всей своей массой врезался в него. Танк сгорел. Экипаж танка остался живым. Как правило, самолеты Ju.87 атаковали наши танки с кормы, поражая огнем моторную часть...
http://militera.lib.ru/h/hazanov_gorbach/03.html
(Горбач В. Г. Над Огненной Дугой. Советская авиация в Курской битве. -- М.: Эксмо, Яуза, 2007)

#236 12.03.2016 19:20:16

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Alex_12 написал:

#1046280
плюрализм, понимаешь, толерастность...

И не говорите, и это далеко не все мои недостатки. Еще  стараюсь быть объективным, уважаю факты, не уважаю веру.

#237 12.03.2016 19:48:54

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1046232
Это поняли уже в 1940 во время "битвы за Британию", но дело не в том, что там "водится истребительная авиация", дело в том, что свои истребители не могут обеспечить эффективную защиту.

Истребительная авиация - понятие расплывчатое. Если о нашем фронте говорить, то в 1942 была такая ИА, которая не могла сделать жизнь "штук" невыносимой. В 1943-44 ситуация медленно, но верно развивалась не в пользу Ю-87, отсюда и вынужденный переход на ФВ-190. Всё-таки ФВ-190 как самолет поля боя гораздо хуже Ю-87 (в смысле результативности ударов по наземным целям).

13й воин написал:

#1046232
Если позволите, Ваше мнение об этой статье, насколько изложенное соответствует действительности, в частности по количесву самолетов и потерям.

Если по событиям - общая картина плюс-минус такая и была. Материальные потери на земле были тяжелые, но надолго парализовать движение немцам не удалось. Надолго вывести из строя одним налетом в принципе было невозможно, учитывая твердую решимость с нашей стороны быстро восстановить движение. Если бы узел в ночь накануне начала "Цитадели" разрушили - это было бы тревожно. А налет за месяц до событий всерьез повлиять на ситуацию не мог, несмотря на понесенный нами большой ущерб.

По цифрам - я сам подсчетов не делал, но в общем они близки к тому, что видно из документов. По потерям - оверклайм был действительно большой, что вообще традиционно для крупных событий, в которых участвовало много самолетов. Я брал в ЦАМО дела с актами на сбитые самолеты. По ним видно, как получались такие цифры. БОльшая часть актов - не о чём (типа, председатель колхоза подписывается, что видел, как самолёт ушел с дымом и упал "где-то там"). На реально найденные самолёты бывало по несколько актов от разных зенитных частей, например. Но среди шлака попадаются и настоящие жемчужины - с заводскими и/или бортовыми номерами, с описанием повреждений, с подшитыми к делу документами членов экипажей и даже с пришитыми нитками к актам смертными жетонами или шильдиками от каких-то агрегатов.

P.S. - насчет встречи истребителями 1-го налета на дальних подступах - это видимо не так, или верно только для некоторых групп немецких самолетов.

Посмотрел дату написания статьи - 2014. Каминскому ее переписать бы с учетом тех документов, которые сейчас можно не вставая со стула скачать с "Подвига народа". На данный момент не то чтобы без ЦАМО совсем можно было обойтись по этой теме, но документов выложено море.
И, на мой вкус, структурировать бы описание, отразить планы - силы и их организация - ход событий - результаты - причины такого хода и исхода. Но я понимаю, что человек пишет в своё удовольствие о том, что ему интересно, и никому ничего не должен.

Отредактированно А. Кузнецов (12.03.2016 19:51:41)

#238 12.03.2016 20:14:53

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1046285
что то мало, за май вторая группа (Мебуса) 2-й эскадры потеряла 20 Ю-87, да 3-я группа (Кислих) 77-й эскадры - еще 14. Или они это потеряли в "малых" налетах?

Да они весь май из боёв не вылезали, летали очень много. В основном это удары или по очень ближнему тылу, или прямо по передовой - изредка даже по немецкой :) Видимо, передовые наводчики иногда косячили, или в динамике боя не успевали сообщить об изменениях.

Налеты на передовую не обязательно были малыми, иногда целыми эскадрами били. Потери несли эпизодически, но за месяц набегали иногда ощутимые цифры.

По потерям II./StG2 за май: 20 - это включая "юберхолунг", который всё-таки в основном был из-за выработки межремонтного ресурса и т.п.
А безвозврат был 7 Ю-87, в лучшем случае 8 (если вдруг один самолет с 40-% повреждением так и не восстановили).

#239 12.03.2016 21:18:17

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046311
По потерям II./StG2 за май: 20 - это включая "юберхолунг", который всё-таки в основном был из-за выработки межремонтного ресурса и т.п.

- или "дрова", которые не могли восстановить  в корпусе или армии - двигатель, вооружение, крылья - менялись на месте, а вот покореженный силовой набор "отправляли" на "ремонт" (списание?) в Германию. По номерам самолетов вроде эти потери еще не проверяли - только еденицы.

А. Кузнецов написал:

#1046311
А безвозврат был 7 Ю-87, в лучшем случае 8 (если вдруг один самолет с 40-% повреждением так и не восстановили).

- да было шесть пепелацев + восемь хитрых "без воздействия".

#240 12.03.2016 21:48:30

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046311
Да они весь май из боёв не вылезали, летали очень много.

- да вроде интенсивно - до 10 мая и потом после 25-го?

А. Кузнецов написал:

#1046311
В основном это удары или по очень ближнему тылу, или прямо по передовой - изредка даже по немецкой

- ну при атаке передовой,  это сплошь  и рядом, в "Цитадели"  люфты 13 июля у Ржавца умудрились влепить прямо по штабу 6ТД, когда комдив 6ТД так удачно собрал командиров полков на совещание у своего БТРа, заодно  и понаблюдать атаку люфтов перед атакой танков, ну те не подкачали и прибили насмерть 15 человек ( командира 114-го полка,  комбата, командира батареи САУ и еще несколькр офицеров), а 49 ранили, в том числе самого комдива Хюнесдорфа http://shot.qip.ru/00b8T1-418HME8sxd/  (скончался через пару дней - http://shot.qip.ru/008CDK-4FaNZt5ZU/  - с жезлом сам Манштейн), и, ставших впоследствии известными, комбата Беке (правда этого легко) и Оппельн-Брониковского (командир танкового полка дивизии, полк возглавил Беке).
Так что тренировка люфтов на Кубани не прошла даром - точность выбора целей увеличилась многократно - это же не взводный пункт обороны сдуру бомбануть.

Отредактированно vova (12.03.2016 22:04:52)

#241 12.03.2016 23:13:24

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1046229
Был вопрос о количестве самолето-вылетов советской и немецкой истребительной авиации.
Нет ли у Вас данных на этот счет, хотя бы на 43-44.
Небольшой оффтоп. Вышла уже Ваша книга "истребители над Сталинградом" и если да, то можно ли ее приобрести.

Общих данных нет. Не интересовался этим вопросом.

Книгу пока не могу добить из-за нехватки времени. Надеюсь в этом году выйдет.

#242 12.03.2016 23:24:19

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1046299
Вы ведь прекрасно понимаете, что "если на 600м пробитие 47 мм. Т.е. Т-34 бьет на пределе", то с 200-300 спокойно пробьет.

- пробить то пробьет - да кто ж ему дасть?
Смотрим на результаты (берем для чистоты эксперимента только Т-34):
4-й Украинский, с января по май 45-го: потерян 231 танк, от авиации - ни одного.
2-й Белорусский январь-февраль 45-го: потерян 227, от авиации - ни одного.
1Гв.ТА - Львовско-Вислинская операция 44-го: потерян 264, от авиации - 5
4Гв.ТА июнь-сентябрь 44-го: потерян 206, от авиации - 5.
Это безвозвратные потери Т-34, потери от авиации - от всего , и от бомб и от пушек.
Об чем речь? И где тут видно пробитие авиапушек с 600м?

#243 13.03.2016 00:12:52

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1046333
Так что тренировка люфтов на Кубани не прошла даром - точность выбора целей увеличилась многократно - это же не взводный пункт обороны сдуру бомбануть

На Кубани тоже по своим иногда очень удачно били. Был один эпизод, когда наши прогрызали немецкую оборону, а немцы контратакой вернули тактически важный поселок и отбили наши ответные атаки. Тут прилетели на помощь "штуки", долбанули по пункту, после чего наши его взяли. Надо будет найти, там в документе было что-то про то, что немецкий личный состав испытал потрясение.

Вообще же, конечно, на Кубани "штуки" работали зверски. И, к сожалению, в основном по нашим войскам.

vova написал:

#1046326
да было шесть пепелацев + восемь хитрых "без воздействия".

На это завтра отвечу. посмотрю записи.

#244 13.03.2016 17:14:30

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

vova написал:

#1046333
- да вроде интенсивно - до 10 мая и потом после 25-го?

20 дней из 31 в мае были боевые вылеты.

vova написал:

#1046326
- да было шесть пепелацев + восемь хитрых "без воздействия".

Если сравнивать данные по движению матчасти с поименными потерями, получается так:

6 убывших от воздействия пр-ка:
есть все 6 (пять - повреждения 100% = 3 сбиты зен.огнем, 1 пулеметным огнем [ДШК над плавнями], 1 - истребителями; один - повреждение 40%, зен. огонь)
Есть еще 1 поврежденный на 10% истребителями - явно отремонтирован при части, т.е. не убывал из группы.

Потери личного состава - 2 пилота и 2 стрелка погибли, 2+2 - пропали (в т.ч. 1 пилот пленён, а 1 стрелок убит при попытке к бегству), еще 1 стрелок ранен.

Из 8 убывших без воздействия пр-ка:
2 - 100% (столкнулись при взлете)
1 - 25% (авария при взлете)
1 - 25% (вынужденная посадка на своем аэродроме, причина не указана).

Таким образом, в зависимости от того, где ремонтировались два 25-% Ю-87, не хватает 4-6 самолетов.

Среди лётного состава жертв по небоевым причинам не было.

Это обычная картина для 4-го воздушного флота во 2-й квартале 1943 года.По моим подсчетам, убытие в данных по движению матчасти примерно на 2/3 выше, чем поименно известные потери и повреждения. Насколько можно судить, весь этот излишек погиб или был поврежден без потерь личного состава и на занятой немцами территории. Часть - это точно результат налетов на немецкие аэродромы, но основная часть - разные аварии и, возможно, боевые повреждения в воздухе.

Насчет убытия в ремонт по износу. У нас такое явление было, как Вы понимаете. Если что, я документы видел :)
Вряд ли стоит отказывать немцам в том же. С учетом большего числа вылетов в расчете на самолёт и меньших потерь, у немцев доля убытия в ремонт по износу должна была быть выше, чем у нас.

Конечно, какая-то часть этого добра никогда не была отремонтирована. В конце войны - все 100%, а в ходе войны большинство самолетов современных на тот момент типов наверняка вернулись в части, устаревшие - переводились в учебные части, буксировщики, курьерские самолеты и т.п. Конечно, за исключением тех, которые были брошены на месте в случае катастроф типа Сталинграда или Белоруссии-44. Такие потери вроде бы известный перечень генерал-квартирмейстера не попадали. Но где-то, наверное, учитывались каким-то отделом, отвечавшим за ремонт. Только эти документы или уничтожены, или пока не найдены.

Документов от немецких ремонтных организации практически не осталось. Но сохранившиеся образцы, которые выкладывались на буржуйских форумах, выглядят очень привлекательно - номера самолетов, из какой части и когда прибыли, куда и когда отправлены и т.п.

#245 13.03.2016 17:52:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44005




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Вопрос - почему было слабое авиационное противодействие с нашей стороны под Сталинградом? Противостояние войск в литературе описано хорошо. Но про авиацию какая-то тишина, даже в грифованной.  Что-то в общем. И город дали спалить 24 августа.

Отредактированно Strannik4465 (13.03.2016 17:55:34)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#246 13.03.2016 20:34:11

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

3

Strannik4465 написал:

#1046574
Вопрос - почему было слабое авиационное противодействие с нашей стороны под Сталинградом? Противостояние войск в литературе описано хорошо. Но про авиацию какая-то тишина, даже в грифованной.  Что-то в общем. И город дали спалить 24 августа.

Вкратце потому, что не умели пока массировать, плюс нехватка бомберов и штурмовиков, плюс крупная группировка немецких истребителей, плюс матчасть, плюс подготовка, плюс тактика.
Одним словом, задача летом-осенью 1942 была выстоять и создавать эффект присутствия в воздухе хотя бы 200-300 вылетами в день. Не до жиру было совсем.

А 23 августа просто никто не взлетел вечером. Жалкие 300 боевых вылетов были израсходованы на отражение прорыва утром и днем.

#247 13.03.2016 22:15:28

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Егоров Н.Б. написал:

#1046587
А 23 августа просто никто не взлетел вечером. Жалкие 300 боевых вылетов были израсходованы на отражение прорыва утром и днем.

Тоесть к вечеру выдохлись.

#248 13.03.2016 23:11:30

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046125
Было понимание, что Ю-87 уже не тот самолет, на котором можно забираться на 100 с лишним километров вглубь чужой территории в местах, где водится истребительная авиация. Просто очень хотелось побомбить огромное количество грузов, скапливающихся на ж/д узле Курск. И плюс к тому считалось желательным вывести из строя сам узел.

Думаю именно так. По всем параметрам он уже не только не мог эффективно сработать, но и притащить его обратно живым поводыри не могли. Он был самолётом вчерашнего дня, все навороты проблему не решали. Немцы перешли на ФВ-190й, понимая, что прежней эффективности не будет. Самолёт прекрасный и с достойным вооружением. Мне не понятно, почему его ругают? Наши лётчики в один голос говорят, что он устойчив был и при работе всеми огневыми точками был как влитой. Не водило его при стрельбе. Может дело в другом: он выходил в атаку на больших скоростях, может и 700 км/ час, сбить его не могли. Но и попасть на пикировании он уже не мог. И из-за высокой скорости высоко кидал бомбы и не попадал в цель.

vl903 написал:

#1046072
а вот выше в ссылке на кого то упоминалось что у Красной армии реально прикрывали войска в основном Максимы и ДШК.
я точно не знаю, но мне кажется боеприпас у них был только бронебойный или бронебойно-зажигательный ну и простые сплошные пули.

Слабость нашего ПВО много немцам позволила.

13й воин написал:

#1046040
Скажите, бога ради, кто мог приказать противотанковым самолетам атаковать ж/д станцию?
Я столько не выпью. Я не вижу в этом ни малейшего смысла. Может Вы видите – так поделитесь.

А что не так?

#249 13.03.2016 23:47:02

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1046609
Тоесть к вечеру выдохлись.

Не то, чтобы выдохлись, но и 8 ВА и 102 ИАД ПВО было совсем не до бомбежек города.
Взгляните на ЖБД 102 ИАД по на "Памяти народа". Все основные бои днем. Вечером единичные вылеты на прикрытие объектов, т.е. не было централизованного отражения налетов на город вечером как в случаях с бомбежками ж.д. узла Курск, описанных выше.
ПВО эвакуировали аэродром СТЗ, где по крупному попал 651 ИАП, 926 ИАП на Чайках штурмовал немецкие танковые колонны. 788 ИАП и 629 ИАП потеряли своих командиров еще утром, аналогично сводная группа 787 ИАП на Харрикейнах.
А штаб 8 ВА занимался разведкой в р-не прорыва и уточнением сил противника.

А у немецких истребителей все четко, есть много летных книжек того периода: утром прикрытие плацдарма на Дону, затем прикрытие марша танковых колонн в прорыве (это у них называлось в дословном переводе "свободная охота над танковым острием"), затем, вечером свободная охота над Сталинградом с одновременным сопровождением больших групп бомбардировщиков.

#250 13.03.2016 23:47:45

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1046622
Немцы перешли на ФВ-190й, понимая, что прежней эффективности не будет. Самолёт прекрасный и с достойным вооружением

- в том то и дело, имея в SchG1 85 штучек ФВ-190А (т.е. штурмовиков, могущих за себя постоять) - не бомбанул ни разу станцию снабжения 1ТА или 5Гв.ТА на марше ... но атаковать зарывшиеся в землю войска с ФВ-190 - ну нелогично же по ним бум-зумить. Значит боялись и ФВ-190А залетать не только на 100км, а даже на 30км (та самая станция). Причем даже при таком "щадящем" режиме потеряли 49 штучек в первой эскадре в июле. А ведь 1ТА по-сути сорвала Цитадель (дала время подтянуть резервы аж за 500км), а введение 5Гв.ТА - окончательно ее похерило - ни о каком Курске уже разговора уже не было.

han-solo написал:

#1046622
А что не так

- если "болты" с "тайфунами"   лупят по паровозам  - это класс, а если Ю-87 будет по паровозу дубасить - это чушь? За лодками в камышах гоняться может, а паровозы ... ни-ни?

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 245


Board footer