Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Titanic,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 245

#301 16.03.2016 14:53:34

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Со мной разобрались:

Alex_12 написал:

#1047173
да о чем с вами говорить, диагноз и так ясен.

С Советскими офицерами и генералами разобрались:

Alex_12 написал:

#1047173
писульки обосравшихся полковников-генералов, которые немцами прикрывали свое неумение командовать и воевать.

Но рано Вам еще зачехлять оружие клавиатуру.
Вот новые "аппологеты":

Это подтверждается документами наших бронетанковых соединений, какие еще подтверждения нужны?
Типичный пример - одна пара немецких пт самолетов подбивает в ходе 1 вылета 4 танка в 1 тк в июле 43 г и все это наблюдают с земли наши танкисты и командиры..
Другие примеры уже приводились, хотите верьте, хотите нет, в отличие от вас у наших танкистов не возникало вопросов по поводу эффективности немецкой авиации, в случае когда ей никто не мешал, то есть когда не было у танкистов ни зенитного, ни истребительного прикрытия, а это во время Курской битвы случалось постоянно.
2 ТА в июле в течение одного дня в июле 43 г потеряла 27 танков подбитыми от ударов немецкой авиации, можете дальше верить теоретическим выкладкам, в отличие от них немецкие летчики действовали более эффективно.
"Для борьбы с танками противник применял самолёты "Ю-87" - истребители танков. Эффективность применения этих самолётов против наших танков неоспорима.
Из доклада штаба 1-й танковой армии "О боевых действиях войск 1 Танковой армии В Августовской наступательной операции 1943 гю на Белгородско-Богодуховском направлении."
По 44 есть примеры, когда немецкие самолеты пушечным огнем выводили из строя танки ИС-2, добиваясь нескольких попаданий, с соответствующими описаниями с нашей стороны по видам и типам пробоин.
Приезжайте в ЦАМО почитайте оперативные документы наших танковых корпусов и армий - узнаете много интересного.

http://kris-reid.livejournal.com/605557.html
http://birserg-1977.livejournal.com/408141.html
http://rostislavddd.livejournal.com/76118.html
http://rostislavddd.livejournal.com/52060.html

#302 16.03.2016 14:58:40

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1047266
Это, похоже, версия допроса Штеймле для политотдела.

Наверняка. Я просто привел цитату из - "Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. «Юнкерс» Ju 87. Пикирующий бомбардировщик. - М.: Коллекция, Яуза,Эксмо, 2007".

#303 16.03.2016 14:58:48

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047350
Здесь смешно другое.Если Рудель за 15 вылетов подбил 11 танков, то его ЗАЯВЛЕННАЯ результативность 0,73 танка за вылет. Причем для такой результативности за вылет он должен сделать 6 заходов.Но Рудель по немецким данным это мегаас. А второй штурмовой немецкий ас Anton    Hübsch имел результативность в 4,4 раза меньше Руделя. Т.е. его ЗАЯВЛЕННАЯ результативность должна быть уже 0,17 танка за вылет.Но это ведь тоже мегаас - второй по результтивности летчик германии.Если же взять 10 по результативности немецкого аса (Wilhelm    Noller), который тоже не "Кузнечик", обученный по курсу "взлет-посадка", то его ЗАЯВЛЕННАЯ результативность уже в 6 раз ниже Руделевсой и соответственно он за вылет должен уничтожать 0,12 танка.

Руделю видимо без оговорок засчитывали всё, что он заявлял. Он подходил на роль героя ведомству Геббельса и начальство похоже махнуло рукой и согласилось.

СДА написал:

#1047350
Теперь вспоминаем результативность обычных Илов с обычными бомбами на полигоне, вспоминаем, что речь идет о ЗАЯВЛЕННОЙ результативности ЛУЧШИХ летчиков штурмовиков германии.И начинаем думать, какие результаты показала бы пушечная штука в руках обычных летчиков

Так немцы понимали это и в "Основных указаниях по использованию германской штурмовой авиации для действий по танкам" от 3 июня 1942 указано;
" Для действия по танкам используются специально подготовленные экипажи. Использование малоопытных лётчиков запрещается в связи с необходимостью экономить боеприпасы. Специальные экипажи должны путём постоянных тренировок непрерывно повышать свою стрелковую подготовку." (с)
  Всё правильно, только опытные бойцы на "Штуках" выбивались и позволить такие потери люфты не могли и пересадили лётчиков на ФВ-189.
  Мы не раз обсуждали стрельбу противотанковых Илов, Штук и Харрикейнов на полигонах, где лётчики в идеальных условиях показывали интересные результаты по точности стрельбы. Но в реальных условиях : при зенитном огне, цель движется и по незнакомой местности: ИМХО смело можно результат делить на три.

#304 16.03.2016 15:28:02

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1047253
- Дальше влом почитать:[/quote]
Mein Gott! Да разве мы об этом говорили. Речь шла о:

vova написал:

#1046629
если "болты" с "тайфунами"   лупят по паровозам  - это класс, а если Ю-87 будет по паровозу дубасить - это чушь?

Я ответил

13й воин написал:

#1046852
Против паровозов действовали по-другому:[/quote]
Я говорю, что нерационально использовать противотанковые Ю-87 против поездов. Истребители выводят из строя паровоз, а остановившийся состав уничтожат бомбами.
А про это

vova написал:

#1046629
не бомбанул ни разу станцию снабжения 1ТА или 5Гв.ТА на марше ...

Меня не хотите услышать, так хоть к другим прислушайтесь:

Главная задача состоит в завоевании господства в воздухе над ударной группировкой и оказании максимальной поддержки частям 4-й танковой армии и армейской группы «Кемпф». Обратить особое внимание на сосредоточение наличных сил над участком прорыва 2-го танкового корпуса СС. Все соединения, включая бомбардировочные, должны действовать по тактическим целям на поле боя, поражая сильно укрепленные пункты и сосредоточения артиллерии.

Никогда прежде люфтваффе в такой мере не выполняли роль дальнобойной артиллерии, как в начале наступления на Орловско-Курской дуге. В значительной мере это объяснялось недостатком сосредоточенных артиллерийских стволов. На направлении главного удара 3500 орудиям и минометам 9-й германской армии противостояло примерно 5000 разных артиллерийских систем Центрального фронта. Лишь на участке прорыва фронта 13-й армии немцы сумели добиться небольшого перевеса в численности артиллерии (2050 стволов против 1860) за счет использования десяти артполков орудий РГК и четырех полков тяжелых минометов.

Немецкие бомбардировщики стремились свести перерывы в огневом воздействии на оборону 13-й армии к минимуму. Они приближались эшелонами на разных высотах, причем волны самолетов подходили к месту прорыва с разных направлений. Их количество было столь велико, что иногда группы следовали к месту бомбежки вдоль линии фронта, ожидая своей очереди для нанесения удара. Наши истребители не успевали приблизиться к ударным самолетам неприятеля, как патрулирующие «фокке-вульфы» связывали их боем.

Подводя итоги оборонительного сражения, можно отметить, что характерной особенностью использования авиации над Центральным фронтом с 5 по 12 июля была концентрация усилий на относительно узких участках. Несмотря на участие в битве огромного количества самолетов, обе стороны отказались от ударов по тыловым объектам неприятеля. Железнодорожные эшелоны, крупные сосредоточения войск в 50–100 км за линией фронта, аэродромы и другие важные цели за фронтовой полосой при подготовке операции и в ее ходе если и подвергались воздействию, то лишь ночью.

Оценивая действия люфтваффе в завершившейся операции, отметим, что никогда прежде они не применялась столь интенсивно; в первую неделю битвы нагрузка на боеготовый экипаж 8-го авиакорпуса приближалась к трем вылетам в сутки. Многие экипажи из эскадры KG55, как следует из отчетов, совершали по четыре вылета в день, нанося удары по опорным пунктам пехоты и скоплениям танков. Обычная высота бомбометания составляла 2500–4000 м, но нередко они значительно снижались.  Другая особенность состояла в тесном сопровождении танков, которые противник всеми силами пытался «протолкнуть» через советскую оборону. Если в составе 2-й ВА более половины всех вылетов (днем и ночью) выполняли истребители, то наши посты ВНОС идентифицировали три из четырех появившихся в небе вражеских самолетов как бомбардировщики.

При всех успехах немецкой авиации, ее заметном влиянии на ход боевых действий необходимо  указать, что у противника не имелось возможности перенести действия в глубь советской обороны. Поэтому люфтваффе не смогли противодействовать проведению многочисленных оперативных маршей советских войск, прежде всего крупных танковых и механизированных соединений, хотя немецкая авиаразведка регулярно их фиксировала .Однако летом 1943 г. немцы уже не располагали необходимыми силами и подобных задач перед авиацией 8-го авиакорпуса даже не ставили.

#305 16.03.2016 16:17:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1047372
У нас на кризис с летным составом наложился провал с "Новыми истребителями". Ибо вплоть практически до 1 декабря 1942 года выживаемость И-16 в воздушных боях была лучше чем у "новых".

В 1941 новые типы еще слабо освоены. Хотя не уверен что в этот период у И-16 была лучшая выживаемость.
в 1942 Bf-109F с форсированным движком превосходил даже Як-1 и на вертикали и на горизонтали и по скорости. А И-16 хотя бы на горизонтали мог отбиваться.

Cobra написал:

#1047372
Вот они три слагаемых нашего "успеха" в ВОВ: Необеспеченность ГСМ, отсюда истекает в том числе слабая летная подготовка

Собственно об этом и речь, в связи с необеспеченностью ГСМ, потребность в летчиках была намного ниже, чем их у нас готовили. причем даже с учетом высоких потерь слабоподготовленных пилотов.
Соответствено единственно разумным выходом было снижение числа новых летчиков и увеличение за счет этого сроков их подготовки.
Тем более что у нас и до 1939 было около 10 тыс. летчиков и не было никакой необходимости в утроении их количества за 2 года.

Cobra написал:

#1047372
сыроватые и неотработанные конструкции самолетов...

Ну не настолько уж они и неотработанные. Тем более, что если уменьшить выпуск бомберов и пустить металл на истребители, то новые типы могли стать легче на 150-200 кг.

vova написал:

#1047409
- ну с 42-го практиковали обучение летчиков в запасных полках, перед отправкой на фронт, там же, стати, и проходили переподготовку фронтовики на новую матчасть.

Там слезы, а не переподготовка. 18-20 часов в ЗАПах как достижение в 1944.
единственное что дали ЗАПы, так это то. что по сравнению с мирным временем, в части стали приходить не совершенно не подготовленные пилоты, а просто слабоподготовленные.

vova написал:

#1047409
Причем и объем подготовленных летчиков в училищах , с 43-го года, сократился , из-за снижения потерь (правда Хартман об этом не знал, поэтому и на втором месте после Врунделя), например: в Армавирской ВАШП в 43-м выпущено  в два раза меньше летчиков, чем в 42-м и в 2,7 раза, чем в 41-м, а Батайской школе в два раза меньше чем в 41-м и в 1,5 раза меньше чем в 42-м.

В 1943 сократился, в 1944 вырос.
А так по истребителям выпуск из ВАШП был:
1941: 19 040 (план)/    8 529 (факт)
1942: 12 650/ 7 627
1943: 9 410/ 5 802
1944: 10 200/6 159
1945: 740/ 632

По бомберам:
1941: 18 460/ 9 361
1942: 8 630/ 5 606
1943: 4 900/ 4 169
1944: 5 105/ 4 633
1945: 355/ 234

Ну вот нафига эта орда была нужна? Особенно если учесть, что только в ВВС на 22.06.1941 было 30184 пилота.

Кстати интересно, сейчас посмотрел - у нас только в ВВС на 01.05.1942  было 7349 пилотов в должности от командира звена до командира полка (т.е. хорошо подготовленных), и из них только 3117 находилось на советско германском фронте.

Реально мы могли только хорошо подготовленными пилотами укомплектовать тысяч 5-6 самолетов. А больше и не надо, все равно топлива не было.

vova написал:

#1047409
ВАШПО (50 часов налета на У-2 и 20 на УТ-2), переводились в ВАШП (школа пилотов) - где обучение длилось 9 месяцев (для истребителей - 5 месяцев, к концу 43-го подняли до 8-ми месяцев) - еще миниум 40 часов налета, уже на боевых самолетах.

Вообще то далеко не всегда 50 часов первоначально и 40 на боевом типе. На iremember полно примеров и с более скромными цифрами.
Но даже с этими цифрами и 20 часами в ЗАПе, налет к приходу в часть будет порядка 110 часов. Это примерно на уровне японских камикадзе.
А у немцев падение налета до 180 часов считалось катастрофой. А нормой у союзников и немцев в начале войны было около 300 часов.

#306 16.03.2016 16:33:45

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

#307 16.03.2016 16:45:55

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047476
А у немцев падение налета до 180 часов считалось катастрофой. А нормой у союзников и немцев в начале войны было около 300 часов.

- а в 44-м? Там уже ниже "катастрофы" было.
«Русские - отличные летчики-истребители, но они к нашей радости, не подготовлены вести воздушный бой слаженно, эскадрильями..."(Раль)

#308 16.03.2016 17:23:27

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047356
На 1 октября 1941 (наименьшая численность ВВС в ВОВ): 108 (78) Як-1, 170(104) ЛаГГ-3, 257(157) МиГ-3 + 249 (181) И-16 и 164 (127) И-153/15В ПВО - 60 (40) Як-1/7, 209(174) МиГ-3, 59 (42) ЛаГГ-3 + 220 (159) И-16 и 125 (100) И-153/15.В ВМФ - 34 (28) Як-1/7, 26 (17) ЛаГГ-3, 46 (36) МиГ-3 + 121 (88) И-16 и 137 (101) И-153/15

Насчитал 1493 истребителя. Очень мало особенно с учетом присутствия изрядного количества Ишаков, бипланов и МИГ-3 со смешным вооружением. Таким количеством немецкое качество не перевесишь.

СДА написал:

#1047356
В чем проблема? Если сократить выпуск бомберов на 30%, то металла хватит, можно даже не сокращать, а вместо части бомберов выпустить Як-2/4. Заводов имевших опыт работы с металлом тоже хватало, в соседней теме я номера приводил.У нас у истребителей в части доли металла был регресс даже по сравнению с И-16, который был намного более металлическим, чем Як или МиГ.А 150-200кг лишнего веса, это низкие ЛТХ.

Только высшие руководители ВВС, НКАП и главные конструкторы могли бы достоверно рассказать про возможность в те времена существования массового металлического истребителя. Мнение историков и любителей-фанатов это субъективные суждения, которым можно верить ли нет.
А ЯК-2-4 это что, яковлевский отстой ББ-22? Он то зачем?
Еще меня смущает сама постановка вопроса: давайте сократим количество. Как то не в духе эпохи. Не представляю, чтобы кто-то из руководства и командования рискнул заикнуться о подобном. Могут ведь заметить, Молотов или Берия, например, а давайте мы ваш рост сократим лучше на высоту головы и будет всем счастье. А Сталин кивнет, пыхнув дымом. Мое предложение по своему дурацкое, но зато безопасное для озвучивания. Мы ведь количество самолетов вместо одного бомбера удваиваем как никак. Заманчиво.

СДА написал:

#1047356
А 150-200кг лишнего веса, это низкие ЛТХ.

Главные и прожорливые потребители алюминия - бомберы. Без них внедрение в смешанные конструкции истребителей металлических элементов начнется раньше и пойдет быстрее.

СДА написал:

#1047356
"Кузнечиков" военного времени там единицы процентов было, при том, что за время войны их подготовили больше чем летчиков до войны.

В военном спектакле статисты и подтанцовка тоже нужны.

helblitter написал:

#1047437
В конце 1941 года резерв лётчиков 30000 человек.

Урааа! На большую истребительную программу пилотов сполна хватит.

#309 16.03.2016 18:58:38

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047467
Я говорю, что нерационально использовать противотанковые Ю-87 против поездов. Истребители выводят из строя паровоз, а остановившийся состав уничтожат бомбами.

А истребители его точно остановят? :)
  Вот нашим Ил-2 с 37мм пушками более всего подошёл для этой цели: в отличии от малого процента попаданий в танк, который ещё пробить надо, поезд более крупная цель (в которую реально попасть можно) и не бронированна. Олег Растренин в книге "Штурмовики ВОВ" (Яуза 2008) на стр 334 сравнивает работу Ил-2 по разным целям:
1. Декабрь 1942, 688й ШАП лётчики дали негативную оценку из-за невозможности ведения огня по точечным целям и большого рассеивания, ухучшевшаяся манёвренность самолёта. Работали по скоплениям войск,автотранспорту, танкам и огневым точкам, самолётам на аэродромах. На результаты повлияли конечно отказы пушек ШФК-37 и слабой подготовкой лётчиков.
2. Январь 1943, 289й ШАП получил положительную оценку, работали по ж/д составам на перегонах и станциях. После атаки звена эшелон останавливался - паровоз выходил из строя, иногда со взрывом котла, 2-3 вагона загорались и появлялась возможность его быстрого уничтожение ударами других Ил-2. Особенно хорошие результаты, когда были и цистерны с горючим.

#310 16.03.2016 20:02:25

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Для борьбы с паровозами и эшелонами у немцев были специальные "железнодорожные" отряды в составе бомбардировочных эскадр - 14.(Eis)/KG27, 14.(Eis)/KG55 и т.д. Они имели на вооружении Ю-88 (в т.ч. истребительные модификации) и Хе-111. Летали по ночам. Благодаря большой дальности создавали напряжение на больших площадях. Ю-87 с его скромной дальностью, тихоходностью и экипажами, летавшими днем, использовать в качестве пушечного охотника за паровозами было явно неэффективно, м.б. за исключением каких-то специфических случаев.

#311 16.03.2016 21:53:04

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047182
Что же Вы начало фразы то опустили? "Установить точно, сколько танков выведено из строя от огня 37мм пушки самолетов, не удалось, по причине что часть танков осталась на поле боя, на территории, занятой противником. В беседе с командованием 293 тб - считает, что из потерянных 21 МК-2 от артогня -10, от огня из самолета -11."

Я приводил эти примеры не один раз и это просто "summary".
Вот документ полностью.

Спойлер :

Подчеркивая слова не удалось и считает, Вы, полагаю, хотите сказать, что могло быть и, скажем от артогня -18, от огня из самолета -3.
Критики это не выдерживает, с тем же успехом я могу сказать, что могло быть и, скажем от артогня -3, от огня из самолета -18.
Кроме того, Вы почему-то не замечаете, что только часть танков осталась на территории занятой противником и следовательно можно было установить причины потерь остальных танков.

СДА написал:

#1047182
Ну и что здесь такого? Это явный пример массирования авиации. 425 вылетов за 5 часов это намного больше, чем дохрена.

В том-то и дело, что противотанковые самолеты не требовали такого массирования авиации для достижения результата.

СДА написал:

#1047182
полностью фраза звучит так:
Так, например, из 11 танков 200-й ТБр двигавшихся в район Высокополье 7 были выведены из строя пушечным огнём самолётов "Ю-87"."
Из доклада штаба 1-й танковой армии "О боевых действиях войск 1 Танковой армии В Августовской наступательной операции 1943 гю на Белгородско-Богодуховском направлении.".
Т.е. подбито всего 7 танков.

Ну уж нет, полностью фраза звучит так:
"Для борьбы с танками противник применял самолёты "Ю-87" - истребители танков. Эффективность применения этих самолётов против наших танков неоспорима.
Так, например, из 11 танков 200-й ТБр двигавшихся в район Высокополье 7 были выведены из строя пушечным огнём самолётов "Ю-87"."
Из доклада штаба 1-й танковой армии "О боевых действиях войск 1 Танковой армии В Августовской наступательной операции 1943 гю на Белгородско-Богодуховском направлении."
7 танков из 11 - это две трети и это мало?
Еще пример - одна пара немецких пт самолетов подбивает в ходе 1 вылета 4 танка в 1 тк в июле 43 г и все это наблюдают с земли наши танкисты и командиры.
Тоже мало?

СДА написал:

#1047182
Вас уже не раз спрашивали, какое отношения воздействие АВИАЦИИ (Т.Е. ВСЕХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ) имеет к успехам пушечных штук?

Это сильно. Т.е. пушечная штука -  это не самолет и к авиации отношения не имеет.

СДА написал:

#1047182
Начало звучит так:"С утра противник бросил против группы 8-го мехкорпуса значительные силы сухопутных войск и авиации

Но, разумеется, Вы пропустили:
Танк почти сразу же атаковала пара «Юнкерсов». Один снаряд 37-мм подкрыльевой пушки пробил крышу башни и ранил командира, второй повредил систему охлаждения двигателя. Укрывшись в лесопосадке, экипаж устранил неисправность.

СДА написал:

#1047182
Кстати, несмотря на массирование авиации и "эффективность" штук: "12 января в Марьяновку удалось доставить горючее и боеприпасы, что позволило советской группе наступившей ночью прорваться к своим. Завершая рассказ об этом рейде, стоит еще раз заметить сколь субъективно стороны оценивали свои боевые успехи. Так, 11 января части вермахта и люфтваффе доложили об уничтожении за день 87 танков, при том, что в советской группе изначально насчитывалось всего 20 машин."

Слово "ночью", конечно не замечаем, или Вы полагаете, что к своим прорывались ночью, а  горючее и боеприпасы доставляли днем?
Сомневаюсь, что эти заявки относятся исключительно к Марьяновке, и обратите внимание - это заявки не только люфтваффе, но и сухопутных частей.
Да и вообще, завышение своих успехов свойственно всем.
В то же время доклады экипажей штурмовиков о достигнутых успехах продолжали превосходить все мыслимые пределы. Согласно оперсводкам 2-й воздушной армии, за день боев было уничтожено 145 немецких танков и почти 350 автомобилей!
Так, например, авиаторы 266-й и 292-й шад 1-го шак считали уничтоженными 9 июля 41 и 47 танков.

#312 16.03.2016 21:53:55

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Alex_12 написал:

#1047479
не надоело постить ОДНИ и те же писульки ?

Я понимаю, что для Вас оперативные документы наших танковых корпусов и армий - это "писульки".
Речь о другом, документы там выкладывают и свое мнение высказывают люди весьма сведущие в этом вопросе,
и мнения эти весьма далеки от Ваших рассуждений о неэффективности противотанковых Ю-87.

#313 16.03.2016 21:54:56

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1047534
А истребители его точно остановят?

Обсуждали уже:

13й воин написал:

#1046852
Командование Люфтваффе стало практиковать рейды пар истребителей Ме-109, которые с самого рассвета и до наступления темноты штурмовали поезда на всем участке пути, стремясь в первую очередь вывести из строя паровоз и остановить состав. Вслед за этим к месту вынужденной остановки поезда прилетали пикирующие бомбардировщики, которые уничтожали состав.

#314 16.03.2016 22:03:22

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047590
документы там выкладывают и свое мнение высказывают люди весьма сведущие в этом вопросе,

да ладно.  сведущие. 
и эти "документы" вы уже в четвертый раз выкладываете.
ничего нового.

#315 16.03.2016 22:35:55

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10199




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

helblitter написал:

#1047437
В конце 1941 года резерв лётчиков 30000 человек.

Совершенно верно, притом и по семейным канал это узнал. У меня отец, после Рязанского пехотного отвоевал на Халкин-Голе, и поступил лейтенантом в Невиномысское летное (бросили клич - нужны в ВВС сухопутчики, а то возразведчик говорит полк обнаружил, а там 2 роты) учился и ротой курсантов командовал, в октябре ускоренный выпуск, новый полк сплошь молодняк, а дали Як-1 (глупость по-моему, эти машины надо бы в первую очередь опытным летунам). В первом бою сбили, притом не Мессер, а стрелок Ю-88. Остался "безлошадным", и говорил, что таких тысячи сидели, старлеи, капитаны с налетом, а машин фиг... Ну и у кого пехотное образование в СВ. Попал под Ростов сразу комбатом (орден + боевой опыт). В конце 1942 стали летунов обратно в ВВС собирать, но отец уже начштаба полка был, ну а там рядовым летчиком, хоть и капитан, естественно не стал переходить.

#316 17.03.2016 00:29:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047589
В том-то и дело, что противотанковые самолеты не требовали такого массирования авиации для достижения результата.

Меня умиляет ваша логика. Сами приводите пример когда несколько танков были уничтожены при 425 зафиксированных пролетах за 5 часов. И при этом утверждаете, что массирование не требовалось.
Ну приводите тогда примеры когда немецкая авиация сделала на участке фронта десяток вылетов и спалила при этом десяток танков.

13й воин написал:

#1047589
Подчеркивая слова не удалось и считает, Вы, полагаю, хотите сказать, что могло быть и, скажем от артогня -18, от огня из самолета -3.

Подчеркивая эти слова, я указываю на то, что вы ссылаетесь на заведомо недостоверные данные. Которые дальше можно даже не обсуждать.

13й воин написал:

#1047589
Еще пример - одна пара немецких пт самолетов подбивает в ходе 1 вылета 4 танка в 1 тк в июле 43 г и все это наблюдают с земли наши танкисты и командиры.
Тоже мало?

Да. Других самолетов не было? Например подавивших ПВО?
В этой паре могли быть очень опытные летчики, вроде того же Руделя. Но способность очень опытных летчиков поражать цель, не означает того, что на такое окажется способен массовый пилот со средней подготовкой.

Где примеры массового эффективного использования штук. При умеренном количестве вылетов, а не при рекордном их количестве?

13й воин написал:

#1047589
Танк почти сразу же атаковала пара «Юнкерсов». Один снаряд 37-мм подкрыльевой пушки пробил крышу башни и ранил командира, второй повредил систему охлаждения двигателя.

И что? Когда привлекаются "значительные силы авиации" одной из штук может повести.

13й воин написал:

#1047589
Слово "ночью", конечно не замечаем, или Вы полагаете, что к своим прорывались ночью, а  горючее и боеприпасы доставляли днем?

Нет, я замечаю. что чудо-штуки днем эти танки не перебили.

#317 17.03.2016 00:38:31

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1047560
Для борьбы с паровозами и эшелонами у немцев были специальные "железнодорожные" отряды в составе бомбардировочных эскадр - 14.(Eis)/KG27, 14.(Eis)/KG55 и т.д. Они имели на вооружении Ю-88 (в т.ч. истребительные модификации) и Хе-111. Летали по ночам. Благодаря большой дальности создавали напряжение на больших площадях.

Я об этом читал, хотя конечно уровень моих знаний слабоват. Возможности у них по боевой нагрузке не плохие и дела они делали, кто спорит.

А. Кузнецов написал:

#1047560
Ю-87 с его скромной дальностью, тихоходностью и экипажами, летавшими днем, использовать в качестве пушечного охотника за паровозами было явно неэффективно, м.б. за исключением каких-то специфических случаев.

Так его скорость у земли сопостовима с скоростью Ил-2, правда при слабом бронировании. Ладно я критичен к штурмовикам-убийцам танков, хорошо, а какую нишу для Ю-87 в пушечном варианте видите Вы? Если вопрос напрягает или кажется провокативным- всё пойму. А то рубка тут идёт...

13й воин написал:

#1047589
одчеркивая слова не удалось и считает, Вы, полагаю, хотите сказать, что могло быть и, скажем от артогня -18, от огня из самолета -3.
Критики это не выдерживает, с тем же успехом я могу сказать, что могло быть и, скажем от артогня -3, от огня из самолета -18.
Кроме того, Вы почему-то не замечаете, что только часть танков осталась на территории занятой противником и следовательно можно было установить причины потерь остальных танков.

Частный случай и при идеальных условиях. Могло быть и так как писали в отчёте, но думаю сгустили краски. "Правда не в ногах, а где-то между."(с) есть ещё такие яркие примеры? И сколько тогда танков заявил Врудель? Надеюсь мы разобрались, что в лючёк он не попадал и пойдём дальше. В танки попадал.

13й воин написал:

#1047589
В том-то и дело, что противотанковые самолеты не требовали такого массирования авиации для достижения результата.

Почему?

13й воин написал:

#1047589
Ну уж нет, полностью фраза звучит так:
"Для борьбы с танками противник применял самолёты "Ю-87" - истребители танков. Эффективность применения этих самолётов против наших танков неоспорима.
Так, например, из 11 танков 200-й ТБр двигавшихся в район Высокополье 7 были выведены из строя пушечным огнём самолётов "Ю-87"."
Из доклада штаба 1-й танковой армии "О боевых действиях войск 1 Танковой армии В Августовской наступательной операции 1943 гю на Белгородско-Богодуховском направлении."
7 танков из 11 - это две трети и это мало?
Еще пример - одна пара немецких пт самолетов подбивает в ходе 1 вылета 4 танка в 1 тк в июле 43 г и все это наблюдают с земли наши танкисты и командиры.
Тоже мало?

Тип танков?

13й воин написал:

#1047591
Командование Люфтваффе стало практиковать рейды пар истребителей Ме-109, которые с самого рассвета и до наступления темноты штурмовали поезда на всем участке пути, стремясь в первую очередь вывести из строя паровоз и остановить состав. Вслед за этим к месту вынужденной остановки поезда прилетали пикирующие бомбардировщики, которые уничтожали состав.

Как бы по анализу поражения Ил-2 истребителями прорисовывалась такая картинка: снаряды 20 мм брали броню хуже пуль крупнокалиберных пулемётов. Поражающий эффект слабо отличался из-за малости заряда. Наши тоже это нащупывали и думали перестволить ВЯ под 14,5 мм патрон ПТРК. Амеры на бронепробиваемость своих 12,7 мм пулемётов не жаловались. Но такое вот предположение: разрывы 20 мм снарядов хоть как-то видно и можно корректировать огонь. А попадания пуль как и цельных снарядов- нет. Наши лётчики на это жаловались. Паровоз я представляю, несколько раз ездил. Видимо повреждения от 12,7 мм и 20 мм не на столько убойные, в отличии от 37 мм. И остановить ими паровоз не просто. Теперь переходим ко второй части Марлезонского балета: бронепробиваемость.
  Я был лучшим на курсе по предмету КЗК и при расчёте пробития брони мы заведомо принимали хучший вареант крена корабля на волнении, курсового угла и тд. Преподаватели не раз говорили: " Не будет большой ошибкой расчётную велечину пробития брони в условиях боя уменьшать в два раза." Теперь смотрим на инструмент и его возможности:

Спойлер :

Тоесть правильно всадить снаряд на полигоне, это одно, а если при атаке под нужным углом выходишь на танк не перпендикулярно, то угол встречи снаряда с бронёй как? А очень изменится и вполне может быть скольжение или рикошет. наши это тоже поняли не хуже немцев, постреляв на полигоне по трофейной бронетехнике: по итогам отстрела в 1943 выяснилось, что средний танк выходит из строя в 52% попаданий из НС-37, а лёгкий в 73%. Число попаданий к израсходованному боекомплекту 3 %. Тут комментарии излишни. причём на корпусе танка были коробки с инструментом и тд, тоесть эффект экранирования был. И заявки на поражение танков огнём авиапушек нашими и немецкими авиаторами выглядят сомнительно.

#318 17.03.2016 00:46:07

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047476
Хотя не уверен что в этот период у И-16 была лучшая выживаемость.

Современные иследователи указывают однозначно: была. Тут ещё мысль, почему итак долго И-15, И -153 и И-16 оставались в строю: они оказались на голову выше в применении РС по наземным целям. Манёвренность , малые размеры и полёты на малых высотах позволяли добиться куда более высокой эффективности, чем на не устойчивом Ил-2 и не достаточно живучих Мигах, Яках и Лаггах.

#319 17.03.2016 05:51:28

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1047560
Для борьбы с паровозами и эшелонами у немцев были специальные "железнодорожные" отряды в составе бомбардировочных эскадр - 14.(Eis)/KG27, 14.(Eis)/KG55 и т.д.

Вопрос борьбы с ж/д достаточно остро стоял перед 5 ВФ - Кировская дорога. Там в середине 1943 г. практически каждый день совершались вылеты против путей, станций и подвижного состава. Главной ударной силой были штуки. Вспомогательной - пара Ме-109 в виде ябо, причем нередко ябо прилетали первыми, типа вооруженная разведка. Также иногда в налетах участвовали Ме-110, и Ю-88, которые тупо бомбили станции.
Основной тип воздействия был - бомбы. К сожалению, я не в курсе, насколько все это было эффективно.

#320 17.03.2016 10:35:48

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047467
При всех успехах немецкой авиации, ее заметном влиянии на ход боевых действий необходимо  указать, что у противника не имелось возможности перенести действия в глубь советской обороны. Поэтому люфтваффе не смогли противодействовать проведению многочисленных оперативных маршей советских войск, прежде всего крупных танковых и механизированных соединений, хотя немецкая авиаразведка регулярно их фиксировала .Однако летом 1943 г. немцы уже не располагали необходимыми силами и подобных задач перед авиацией 8-го авиакорпуса даже не ставили.

- я собственно об этом: никакого превосходства в воздухе у люфтов в июле под Курском не было. Поэтому и не занимались  самым "вкусным делом" - атаками подходивших резервов на марше. Использование авиации как "дальнобойной артиллерии" - мера вынужденная, причем если у нас это было оправдано малым числом крупнокалиберной артиллерии (значительное число "стволов"  составляли минометы, абсолютно непригодные для контрбатарейной борьбы), то  у немцев - именно невозможностью авиаатак даже ближнего тыла - смертельно опасно.
- насчет эффективности атак авиации по окопанным войскам: 
"Пикировщики совершают налёт на высоту и докладывают, что ничего на ней
не наблюдают. На самом деле там засел усиленный полк в траншеях, который
нельзя было обнаружить и за 5 м. В большинстве своём это были также
азиаты, против которых нельзя было рассчитывать на моральные эффекты, к
тому же в своих узких окопах они почти не понесли потерь от наших
пикировщиков" (отчет Шмидта - командир 19ТД)
А посему штурмовые эскадры под Курском, особенно на ФВ-190 (Ю-87Д еще то мог использоваться на передовой и как пикировщик), никакой эффективности продемонстрировать  и не могли - им просто этого не дали. Несмотря на большие потери.
Насчет отдельных эпизодов удачных атак - так это  и у немцев навалом, там же под Курском: атаки Ил-2 на переправу у Черкасского 5 июля, когда разом за день "сломалось" 36 "пантер" еще вообще не вступивших в бой, это  и атака переправы через Северский Донец 19ТД - задержавшей ее боевое развертывание на три дня - дивизия вступала в сражение по частям, из-за "проблем с переправой".  Она и оказалась самой побитой, потому как по частям - уже к 11 июля в ротах оставалось по 20 голов.

Отредактированно vova (17.03.2016 11:07:31)

#321 17.03.2016 11:06:44

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1047560
Для борьбы с паровозами и эшелонами у немцев были специальные "железнодорожные" отряды в составе бомбардировочных эскадр - 14.(Eis)/KG27, 14.(Eis)/KG55 и т.д. Они имели на вооружении Ю-88 (в т.ч. истребительные модификации) и Хе-111. Летали по ночам. Благодаря большой дальности создавали напряжение на больших площадях.

- Возможно именно это и послужило поводом для дальнего марша 5Гв.ТА своим ходом, а не перевозки ее по ж/д: днем ее мог прикрыть 2иак, и прикрыл (наплевав на "бесполезность" наших истребителей), а вот ночью могли фрицы поднапрячься и разбомбить всего один мост - тут перевозка и сорвется ... по времени.

#322 17.03.2016 11:30:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1047661
К сожалению, я не в курсе, насколько все это было эффективно.

Показатель эффективности -"А зори эдесь тихие"..
На каждый разьезд вынуждено по пульвзводу, на станцию-ж/д зенитная батарея....


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#323 17.03.2016 12:20:32

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1047661
Вопрос борьбы с ж/д достаточно остро стоял перед 5 ВФ - Кировская дорога. Там в середине 1943 г. практически каждый день совершались вылеты против путей, станций и подвижного состава. Главной ударной силой были штуки.

Игорь, спасибо! Я практически не интересовался Карельским фронтом. Насколько я понимаю, по дороге действовал отряд 4./StG5, имевший на вооружении дальние Ju87R. Даже не думал, что эти ископаемые еще применялись в 1943 в своей изначальной роли. Там, видимо, с нашей ПВО какие-то баги были. М.б. нормальную сеть постов ВНОС на таком большом и суровом пространстве нельзя было организовать, плюс большая протяженность дороги => слишком большое время реакции для перехвата истребителями. Интересно, что там было с оснащенностью РЛС к лету 1943. Надо будет поинтересоваться. Сейчас нужные документы можно на "Подвиге" найти, наверное.

В общем, Север как раз и относится к осторожно упомянутым мной специфическим случаям :)

А. Кузнецов написал:

#1047560
Ю-87 с его скромной дальностью, тихоходностью и экипажами, летавшими днем, использовать в качестве пушечного охотника за паровозами было явно неэффективно, м.б. за исключением каких-то специфических случаев.

У Ju87R не было одного из основных недостатков нормальных "штук" - сравнительно малой дальности

Отредактированно А. Кузнецов (17.03.2016 13:16:48)

#324 17.03.2016 12:41:41

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

СДА написал:

#1047638
а какую нишу для Ю-87 в пушечном варианте видите Вы?

Так немцы же сами и сформулировали. Ju87G был нужен для борьбы с прорвавшимися танками, т.е. там, где есть подходящие цели, но нет (практически) ПВО. По тому, что я встречал в наших документах, у меня сложилось впечатление, что это работало - во всяком случае, иногда. На Кубани по лодкам в плавнях тоже работало. В плавнях с ПВО были тяжелые проблемы, хотя выделенные из зенитно-пулеметных рот расчеты ДШК на лодках и плотах старались, как могли, и даже реально сбивали фашистов время от времени.

Как это работало прямо на поле боя (типа Руделя под Курском), даже с обеспечением вылетов нормальными "штуками", которые подавляли зенитный огонь - не совсем понятно. Надо подробности смотреть. А их можно, наверное, только в наших документах найти, т.к. с той стороны документов почти не осталось.
М.б. всё же действовали там, где система ПВО была уже серьезно нарушена. Уж больно Ju87G уязвимым кажется.

#325 17.03.2016 12:48:50

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

igor написал:

#1047661
К сожалению, я не в курсе, насколько все это было эффективно.

Если брались всерьез, то весьма эффективно.

В качестве такого уязвимого звена противник избрал участок дороги от станции Лоухи до станции Кандалакша протяженностью 164 км.
С середины декабря 1942 г. почти все станции и мосты на указанном участке дороги стали объектами регулярных налетов авиации противника. На станции Ковда, Княжая, Жемчужная в некоторые дни совершались по 5–6 налетов с интервалом от 40 минут до 2 часов.  При этом врагу удавалось выводить из строя железную дорогу на период до 14 часов.

Спойлер :

Довольно подробно описано в
http://militera.lib.ru/h/inozemcev_ig/04.html
Иноземцев И. Г. Крылатые защитники Севера. — М.: Воениздат, 1975
http://militera.lib.ru/h/pvo/04.html
Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М.: Военное издательство, 1968.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 245


Board footer