Вы не зашли.
Большое спасибо за столь интересный материал!
Один небольшой вопрос: лидеры значатся переданными в ОЛС приказом НК ВМФ № 0084 от 28 июля 1939 г. и ещё раз в сентябре того же года - в сентябре их просто распределили по дивизионам, а они уже находились в составе ОЛС отдельной группой, или они всё-таки до этого числились где-то ещё?
С уважением,
Ув. savera! Лидеры входили в состав ОЛС до июля 1940 г. (подробности ниже), а в сентябре 1939 г. группа лидеров перестала существовать, корабли переданы в состав дивизионов. Должен принести свои извинения в связи с тем, что в спешке и по невнимательности в сообщении совершенно опустил важные события 1940 г. Исправляю ошибку. Во-первых, с 1-го февраля 1940 г. Отряд лёгких сил был исключён из состава Эскадры и подчинён непосредственно Военному Совету КБФ. Во-вторых, 5 июля 1940 г. НК ВМФ СССР объявил состав и организацию надводных сил КБФ. В состав Эскадры вошли известные линкоры, 3-й («Карл Маркс», «Энгельс», «Артём», «Володарский»), 4-й («Ленинград», «Стойкий», «Страшный», «Лихой» - по вступлении эсминцев в строй) и 5-й («Минск», «Славный», «Летучий», «Статный - по вступлении эсминцев в строй) дивизионы эскадренных миноносцев. 18-го июля командующий КБФ приказал командиру ОЛС к 25-му июля передать лидеры командиру Эскадры.
В сентябре 1940 г., в соответствии с приказами НК ВМФ № 00230 от 10.09.40 г. изменён состав 4-го дивизиона (его новый состав - лидер «Ленинград», эсминцы«Смелый», «Свирепый» и «Страшный»). 3-й ДММ в составе эскадры должен был выполнять задачу по охранению линкоров, однако практически выполнять её не мог, поскольку два корабля дивизиона («Энгельс» и «Карл Маркс») находились в ремонте, а двух оставшихся явно недоставало для выполнения поставленной задачи. В связи с этим командование КБФ обратилось с просьбой о временном (до вступления в строй кораблей 4-го ДММ) включении в состав Эскадры дивизиона сторожевых кораблей из состава ВМБ Ханко. 6.11.1940 г. приказом КБФ № 0610 ДСКР в числе 5 кораблей («Снег», «Пурга», «Вихрь», «Туча», «Буря») причислен к Эскадре.
Большое спасибо!
С уважением,
Информация из приказа ККБФ №0010 от 4.2.1941 "С объявлением состава и дислокации кораблей, частей и учреждений КБФ на 1 января 1941 г." (только в части касаемой ЭМ):
Эскадра:
3-я ДЭМ - Маркс, Энгельс, Артем, Володарский
4-й ДЭМ - Ленинград, Страшный, Смелый, Свирепый (все по вступлению при том, что фактически находились в Таллине)
5-й ДЭМ - Минск, Суровый, Славный, Статный (все по вступлению, все кроме Статного, находившегося в Ленинграде, стояли в Таллине)
ОЛС
1-й ДЭМ - Гневный, Гордый, Грозящий, Сметливый, Стерегущий
2-й ДЭМ - Сторожевой, Сильный, Стойкий, Сердитый
на 9.6.41 (последние данные о составе КБФ перед началом войны):
3-й ДЭМ - Маркс, Володарский
4 и 5-й ДЭМ - два лидера и СКР Туча, Вихрь, Снег, Буря, Циклон (временно, пока не вступят ЭМ из ОВСНК)
1 и 2-й ДЭМ без изменений
It is right, that from the 26.04. - 01.05.1945 against the submarine group “FAUST” (battle against convoy R.A. 66) the commanders were:
“Жаркий” - кап.-лейт./кап.3 р. Беспалов В.Г.,
“Дерзкий” - кап.3 р. Максимов С.Н.,
“Жесткий” - кап.3 р. Карпенко Ф.И. ?
You are quite right. All three ships sailed from Kola-inlet on this operation in early hours of April 30th, not on April 26th.
Botik Petra Velikogo написал:
#1129512
You are quite right. All three ships sailed from Kola-inlet on this operation in early hours of April 30th, not on April 26th.
Many thanks for the answer. It is important for me, if the names of the commanders are right. A friend and I work on a representation of the disaster of the group "FAUST".
kalli написал:
#1129549
A friend and I work on a representation of the disaster of the group "FAUST".
This is very interesting. And what was a role of the soviet destroyers in that actions?
Botik Petra Velikogo написал:
#1129590
This is very interesting. And what was a role of the soviet destroyers in that actions?
It will appear this year in addition a book "U-Boats against Convoy in the Battle of the Atlantic".
In the book the development the U-Boat attacks is described against convoys. (at the example of the convoys S.C. 7, S.C., S.C. 118 and R.A. 66).
R.A. 66 as the last convoy battle before end of the war: The Soviet forces supported the Royal Navy. The destroyers while running out the Convois from the Kola Bay, the airplanes and U-Hunter with “under water press” the U-Boats.
The role of the Soviet destroyers was not very significant. The mention serves the essentially right representation.
Thank you for the answer.
Did you make a list of real contacts and ASW-attacks of allies warships on U-boats during this battle? Did some from that attacks were made by soviet DDs?
Botik Petra Velikogo написал:
#1129906
Did you make a list of real contacts and ASW-attacks of allies warships on U-boats during this battle? Did some from that attacks were made by soviet DDs?
R.A. 66 section contains descriptions of the history of the battle. No list but a map.
Examples of Soviet actions:
The rescue of the crew of the HMS Goodall by Soviet U Boat Hunter BO 209, BO 225, MO 430 and MO 433 together with the motor torpedo boat 215 and 222.
Also the (unsuccessful) water bombing by ЖЕСТКИЙ.
kalli написал:
#1130137
Also the (unsuccessful) water bombing by ЖЕСТКИЙ.
Did the real U-boat was under DD during this action?
Botik Petra Velikogo написал:
#1130252
Did the real U-boat was under DD during this action?
This is not clear. There was no damage. ЖЕСТКИЙ - sonar had contact at 0950 ten miles to the north of Kildin Island (on the way back to the Kola Inlet). The subsequent depth charge attack proved unsuccessful. After breaking off the search, all ships returned to port at 1110.
kalli написал:
#1130265
This is not clear. There was no damage.
As I understand, we could say about any damages only if we have all KTBs (or post war copies) of U-boats, which took part in that operation. Are you have them?
Gruppe FAUST:
U 313, U 481, U 968, U 278, U 312, U 968, U 278, U 312, U 997, U 363, U 295, U 427 Surrendered 09.05.1945 in Norway.
U 286 Sunk on 29 April 1945 in the Barents Sea off Kola Inlet, in position 69.29N, 33.37E, by depth charges from the British frigates HMS Loch Insh, HMS Anguilla and HMS Cotton. 51 dead (all hands lost).
U 307 Sunk on 29 April 1945 in the Barents Sea off Kola Inlet, in position 69.24N, 33.44E, by depth charges from the British frigate HMS Loch Insh. 37 dead and 14 survivors.
U 711 Sunk on 4 May 1945 at Kilbotn, near Harstad, Norway, in position 68.43,7N, 16.34,6E, by bombs from Avenger and Wildcat aircraft (846, 853 and 882 Sqn FAA) of the British escort carriers HMS Searcher, HMS Trumpeter and HMS Queen. 40 dead and 12 survivors.
(uboat.net)
Information to the KTB then in the endnotes in the book.
Thank you for the answer.
3 сентября 1941 года корабельный состав Эскадры КБФ, а именно Дивизионы эсминцев претерпели изменения в составах и в командовании. Известна фамилия только командира 4-го ДЭМ (капитан 2 ранга Маслов В.И.). Вопросы:
1. Возможно ли у кого уточнить воинское звание и Ф.И.О. командиров 1-го и 2-го дивизионов?
2. До какого срока данная структура действовала и какие изменения претерпела за годы ВОВ?
С уважением к собранию.
Отредактированно Борис С. (18.06.2020 19:16:47)
Отдельно буду благодарен тем, кто обладает какой-либо исторической информацией о эсминце "Свирепый" и его экипаже в годы войны и, главное, в послевоенное время 1945-1958 гг.
Информацию готов принять в "личку", дабы не перегружать данную тему частной информацией.
С уважением и надеждой на вашу помощь, коллеги.
Отредактированно Борис С. (29.04.2020 17:04:49)
Борис С. написал:
#1439352
о эсминце "Свирепый" и его экипаже в годы войны
Смотрите сайт Память народа. Забивайте в место службы Свирепый. Смотрите документы. Обращайте внимание на представления к награждениям за выслугу лет - на втором листе всегда краткий послужной список награжденного.
Борис С. написал:
#1439352
буду благодарен тем, кто обладает какой-либо исторической информацией о эсминце "Свирепый" и его экипаже в годы войны
О эсминце и моряках экипажа была издана интересная книга. Возможно, она будет Вам полезна.
Борис С. написал:
#1439352
буду благодарен тем, кто обладает какой-либо исторической информацией о эсминце "Свирепый" и его экипаже в годы войны
В книге перечислены многие фамилии, помещены послевоенные фото некоторых офицеров и матросов, кратко описывается судьба командиров (в том числе подробно судьба комдива Маслова Виктора Ивановича).
Отредактированно marynarz 347 (30.04.2020 18:16:54)
marynarz 347 и Буйный, благодарю вас, что откликнулись. С указанными сайтом и книгой Правиленко я давно знаком и работаю с ними.
С уважением.
Эта тема мне показалась наиболее подходящей для вопроса.
Если я ошибся - извините новичка
Может кто-нибудь поделиться информацией о том, как вводили в состав флота ЭМ "Способный"?
--UPD--
7у
Отредактированно NAVYgator (11.02.2023 08:33:56)
NAVYgator написал:
#1568568
ЭМ "Способный"
Проекта 30-бис?
NAVYgator написал:
#1568568
как вводили в состав флота ЭМ "Способный"?
кроме "Морколы" в сети вроде ничего нет по "Способному" 7у https://cloud.mail.ru/public/C5e6/Yv2cU8hdn
а там кратко
Эсминец проходил швартовые испытания в январе 1941 года, при этом был поврежден льдом (помята обшивка правого борта между 76-м и 170-м шпангоутами), а при буксировке ледоколом посажен на мель. После ремонта в Одессе только 1 марта корабль прибыл в Севастополь для проведения заводских испытаний. 13 апреля начались государственные приемные испытания "Способного", завершившиеся 22 июня. Через 2 дня его официально включили в состав флота. К этому моменту он уже прошел 3385 миль.
Отредактированно charlie (10.02.2023 22:58:47)