Вы не зашли.
Евгений Дриг приводил документ, в котором указаны только 2 Т-26 2-х баш. Кстати, ни на одном фото здесь нет третьего 2-хбашенника
helblitter написал:
#1049889
Странно, поставлен де-юре один, а на фото аж три...
Поставлено 2
Где, на каком?
На фото в посте #26 видно два Т-26 (двухбашенных), а между ними - две танкетки Т-27.
Про 4 Т-26, подаренных Турецкому правительству в 1934г, говорилось в каком-то англоязычном издании. Надо поискать...
Но информация Жени Дрига я верю больше.
Отредактированно Кубинец (23.03.2016 20:04:21)
helblitter написал:
#1049634
Понятно, что Т-26, ибо на них учили в 1941 добровольцев-танкистов для РККА...
Вообще-то БТ-7.
AAG написал:
#1050027
Вообще-то БТ-7.
Вам Опять воспоминания привести:
Наставник тувинских танкистов–добровольцев
Савелий Григорьевич Рудик начал обучать танковому ремеслу наших ребят в 1941 году, тогда ему было 27 лет. Он уже успел приобрести свой первый боевой опыт в Финской войне 1939 года. Тогда Советская танковая концепция сформировалась не в полной мере. Железным боевым машинам и их экипажам туго пришлось в первые дни Финской. Театр боевых действий располагался на болотистой и лесистой местности, а танки любят простор степей, где есть место «огню и маневру». Чтобы приступить к обучению добровольцев азам танковой науки, сначала Савелию Григорьевичу пришлось преодолеть языковой барьер. Общение через переводчика замедляло обучение, поэтому инструктор взялся за тувинский язык с утроенной силой и попутно обучал своих подопечных русскому. Очень скоро они стали понимать друг друга с полуслова. И работа закипела. В основном, обучение проходило на легком советском танке Т – 26. Для начала сороковых годов эта боевая машина считалась ещё вполне пригодной для военных действий. Капитан Рудик обучал будущих танкистов совсем не простой военной специальности. Механик-водитель должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы. http://plusinform.ru/culture/7060-nasta … olcev.html
Я про МНА
AAG написал:
#1046893
Монголия
- 1930 – 6 БА-27
- 1931 – 2 Т-18, 3 БА-27
- 1932 – 10 Т-27
- 1934 – 22 ФАИ
- 1935 - 5 БАИ
- 1936 – 20 БА-3, 15 БА-6, 15 ФАИ
- 1937 – 4 БА-6
- 1938 – 40 БА-6, 30 БА-20, 2 Д-12
- 1939 – 15 БТ-7, 10 БА-10, 20 БА-6
- 1940 – 10 БА-10
Зачем моголам столько броневиков?
Чем танки не приглянулись?
У них кавалерии много , а для неё в бронедивизионах броневики нужны. Ну и ещё мотоброневую бригаду укомплектовывать, для действий в степных и пустынных районах. Ну и для восполнения потерь после боёв у р. Халхин-Гол. Так что 200 броневиков - вполне нормально.
AAG написал:
#1046893
Монголия
- 1930 – 6 БА-27
- 1931 – 2 Т-18, 3 БА-27
- 1932 – 10 Т-27
- 1934 – 22 ФАИ
- 1935 - 5 БАИ
- 1936 – 20 БА-3, 15 БА-6, 15 ФАИ
- 1937 – 4 БА-6
- 1938 – 40 БА-6, 30 БА-20, 2 Д-12
- 1939 – 15 БТ-7, 10 БА-10, 20 БА-6
- 1940 – 10 БА-10
2-3 автомобиля 3-я серия Остин были даны Советами монгольской Народной армии в начале 1920-х. http://ru.encydia.com/en/%D0%90%D0%B2%D … 0%B4%D0%B0
. Осенью 1921 г. между РСФСР и Монголией было подписано Соглашение об установлении дружественных отношений, которое предусматривало и военное сотрудничество. После этого Народному правительству Монголии было передано 3 тыс. винтовок, 3 тыс. сабель. 150 револьверов, 40 пулеметов, 4 орудия, 2 самолета, 1 бронеавтомобиль, 2 легковых и 2 грузовых автомашины, а также необходимое количество боеприпасов и денежный кредите. Кроме того, в Монголию направлялись советские военные советники.
К этому времени была сформирована и первая танковая часть — отдельный бронетанковый полк. На его вооружении находилось 10 танкеток Т-27 и 10 бронемашин БА-27, полученных из СССР. Кроме того, в качестве учебных использовались броневики, переданные РСФСР еще в начале 20-х гг. — ижорский «Фиат», «Остин» 3-й серии и «Армстронг-Уитворт-Фиат» (эти машины использовались в России в годы Первой мировой и Гражданской войн). http://siberia-miniatures.ru/forum/show … mp;tid=192
helblitter написал:
#1051215
10 бронемашин БА-27
Все бы так, но...
Всего выпущено 215 машин, включая прототип (был разобран)
10 переданы НКВД
2 потеряны в СФВ
Наличие в РККА на 1.06.1941 - 193
Итого 214-10-2-193=9
AAG написал:
#1051220
Все бы так, но...
Вопрос о количестве броневиков ижорский «Фиат», «Остин» 3-й серии и «Армстронг-Уитворт-Фиат» и танков БТ-5
helblitter написал:
#1051231
танков БТ-5
Чего не было, того не было
AAG написал:
#1051246
Чего не было, того не было
Использовались, как БОТ..
Уже после конфлиукта.
helblitter написал:
#1051257
Использовались, как БОТ..Уже после конфлиукта.
Это не экспорт. Хотя применение для перспективного чермета вполне мудрое
БТ-5 монголам не поставлялись.
AAG написал:
#1051220
Всего выпущено 215 машин, включая прототип (был разобран)
Прототип в число выпущенных не включен, а шел отдельной строкой - посему у ув. helblitter все как в аптеке...
Сборку БА-27 завершили летом 1931 года, когда более приоритетным посчитали направление развития трехосных средних бронеавтомобилей, приведшего к созданию Д-13 и БАИ. За три года серийного производства завод поставил армии 215 бронеавтомобилей БА-27 (55 машин 1-й серии, 74 машины 2-й серии и 86 машин 3-й серии) и опытный образец Б-27, который разбронировали сразу после завершения испытательного цикла.
Кубинец написал:
#1051325
БТ-5 монголам не поставлялись
Официально я тоже не нашел ничего на сей счет. Ходят слухи, что монголы получили кой что из подбитых и брошенных БТ-5, но всего за время боев с японцами на р. Халхин-Гол безвозвратно потеряно 84 танка БТ-5. Из подбитых - 12 танкам БТ-5 был произведен капитальный ремонт, 14 — средний ремонт, а текущий ремонт был проведен на 82 боевых машинах. В ходе боев в районе р. Халхин-Гол все подбитые и аварийные танки эвакуировались с поля боя линейными танками, а полностью сгоревшие закапывались в землю. Не думаю, что монголы их могли восстановить, так что и этот канал "поставок" отпадает.
С другой стороны фото сделано в Военном музее МНР. На табличке написано, что это танк БТ-7 образца 1935 года. На самом деле это танк БТ-5 с поручневой антенной, о чем свидетельствует граненая форма носовой части корпуса, крупные звенья гусеницы, форма кожуха ствола пушки и бронированная рубка механика водителя. Так что....
Увы, никаких идей у меня нет.
На памятнике - не танк МНРА, а подбитый и сгоревший танк АБТВ Красной Армии. Просто монголы его на постамент водрузили и нарисовали на башне свою эмблему. И антенна поручневая на нём "липовая" - танк был не радийным, а линейным.
Отредактированно Кубинец (28.03.2016 22:22:16)
Юрген написал:
#1051337
55 машин 1-й серии
Изначально заказ составлял 54 машины, но позже договор пересмотрели и включили в него 55-ю машину - опытный образец
Фронтовая Иллюстрация Средние БА КА стр. 9
AAG написал:
#1051292
Это не экспорт. Хотя применение для перспективного чермета вполне мудрое
Передача техники инозаказчику, согласно закона, - экспорт...