Вы не зашли.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:35:01)
//Спасибо. А можно еще вопрос? Хотелось бы узнать мнение профессионалов. Неужели в те далекие времена бортовая аппаратура ракеты была способна удерживать ракету на нужной высоте в течение всего полета? Или я ошибаюсь?//
А в чем проблема-то? Радиовысотомеры придумали еще в 1940-ых. А в 1960-ых уже первые образцы рельефометричечких систем для автоматического полета на малых высотах появились.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:35:23)
Это зависело от режима полета, установленного перед стартом. Стартовавшая П-35 обычно сначала забиралась на большую высоту, чтобы:
- Уменьшить сопротивление воздуха
- Обеспечить больший сектор обзора ГСН
- Оставаться выше горизонта для корабля-носителя
После обнаружения, выбора (вручную, оператором, или автоматически первой попавшейся) и захвата цели, ракета переходила в плавное снижение под постоянным углом. Вблизи цели, ракета переходила в копирование.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:35:53)
В связи свыше сказанным, у меня вопрос, где располагалось это вычислительное устройство на борту ракеты или на борту корабля?
Ракеты. ПКР достаточно большие, чтобы на них вес не экономить.
Собственных ЭВМ обычно не имели в 1960-ых зенитные ракеты - где вопрос экономии места (и снижения стоимости) был критичен.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:36:23)
Из чего состоят аналоговые вычислительные комплексы? Это сельсины, вращающие трансформаторы, высокоточные многооборотные масляные резисторы, реостаты, эксцентрики различной формы, концевые переключатели, шаговые двигатели, различные реле и все это сдобрено ламповой электроникой. Получается достаточно тяжелое и габаритное оборудование. Если укомплектовать ракету такой тяжестью, потеряем по многим параметрам.
А какова альтернатива-то? Ракете нужно самонаводиться на загоризонтную для носителя цель. Она не может положиться на получение управляющих команд только с борта носителя.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:36:43)
ovk57 написал:
#1050822
Мне пришла информация о том, что бортовыми цифровыми вычислительными комплексами (бортовыми ЭВМ) комплектовались ракеты «Прогресс» начиная с 1982 года. Этой ракете не требовались никакие дополнительные команды с системы управления. Она выполняла стрельбу по схеме «выстрелил и забыл». А все ракеты до 1982 года требовали дополнительные управляющие команды, как по высоте, так и по пеленгу. Вопрос к профессионалам, правда ли это?
Нет.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:37:19)
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:37:50)
ovk57 написал:
#1050829
Альтернатива, поместить всю тяжесть на корабле, держать ракету в зоне видимости, управлять полетом ракеты с корабельной системы наведения (для чего-то оставили ручное управление пеленгом).
Т.е.:
- Мы вынуждены держать постоянный канал связи с ракетой, подверженный помехам (особенно вблизи неприятеля)
- Мы демаскируем полностью положение корабля-носителя
- Мы делаем ракету существенно более уязвимой для ЗРК и истребителей
Управление пеленгом осуществлялось только на маршевом участке и только до момента захвата цели. Попросту идея была в том, что такое обеспечит большую гибкость при поиске ракетой цели и идентификации таковой.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:38:09)
ovk57 написал:
#1050918
Будем использовать СВЧ радиовысотомер (барометрический не рассматриваем),
Это почему не рассматриваем?
ovk57 написал:
#1050918
Почему? Потому что максимальная высота работы радиовысотомера чуть больше километра (они и делались для низколетящих объектов).
Что мешает сделать радиовысотомер для больших дистанций? Вам все, что нужно - отражать луч от поверхности воды внизу.
ovk57 написал:
#1050918
Все просто! Использовать два идентичных канала управления ракетой, как по высоте, так и по пеленгу.
Абсолютно бессмысленное решение, делающее принципиально невозможным маловысотный участок или пуск ракеты БЕЗ связи с кораблем-носителем. В то время как на реальной П-35 такой режим вполне был.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:38:34)
. Координаты цели у нас есть,
А вот и не факт. Собственно, режим ручного наведения по пеленгу и захвата цели вручную по визиру для того и прицепили - чтобы иметь возможность исправлять неточности автоматики и выделять нужные цели среди многих.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:39:03)
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:39:27)
Dilandu написал:
#1050933
чтобы иметь возможность исправлять неточности автоматики
что за они?
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:39:48)
Так ЗРК-то стреляют как бы по целям в прямой видимости) Чувствуйте разницу между загоризонтной стрельбой ПКР и стрельбой ЗРК по целям в пределах видимости.
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:40:08)
Сегодня 29-я годовщина гибели мрк "Муссон". Просмотрел ещё раз публикации в сети. Сегодня ничего нет, хотя на Дальнем Востоке уже 16.30. Тема "Муссона" поднималась на этом ресурсе. Как и везде, бал правят заблуждения, порождённые официальной версией и её апологетами, которые свои выводы подгоняют под эту версию. Такие, как Пасько и другие крикуны делали себе, как они считали, имя на трагедии. Чтобы долго не растекаться "мыслею по древу", предлагаю свой материал по ссылке. При чьём-то желании готов ответить на возникшие вопросы здесь или в личной переписке.
http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-avar … rk-musson/
Помянем...
0
Отредактированно ovk57 (03.03.2018 14:40:28)