Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 04.02.2013 00:37:20

Neil
Гость




Re: Вопрос про правила игры Сулиги

напишите, пожалуйста, микроинструкцию к программе )

#27 04.02.2013 10:33:37

Doctor Haider
Гость




Re: Вопрос про правила игры Сулиги

Почитайте правила и всё станет понятно:

http://files.mail.ru/C0C56C47C9EC46E7BD9F51F11DB94273

2) Артиллерийская стрельба.
    2.1)Попадание.
        А) Первый бросок (1D6) определяет попадание по дистанции. Для кораблей с дистанцией огня до 6 миль, 1 единица на кубике равна 10 каб. ; дистанцией 7-9 миль равна 15 каб. ; дистанцией 10-12 миль равна 20 каб. Для накрытия цели необходимо выкинуть на кубике значение, равное, либо превышающее дистанцию до цели.
            Второй бросок (1D6)  определяет собственно попадание по “мишени”. Для попадания в корабль необходимо выкинуть на кубике значение равное (или меньшее) размеру цели ( указана в карточке корабля). Кроме того, возможны изменения в “размере цели” (размер цели НЕ может уменьшаться до 0).Изменение бывает в следующих случаях :
-* Если по отношению к стреляющему кораблю (кораблям) цель повернута носом или кормой (сектор примерно по 45 градусов по обе стороны от курса цели), то размер цели понижается на категорию.
-*Если огонь ведется с дистанции более 50каб. , то за каждые 10каб. , размер цели уменьшается на категорию. Т.о. 51-60каб.=-1;  61-70каб.=-2;  71-80каб.=-3;  81-90каб.=-4 ;  91-100каб.=-5;  101-110каб.=-6;  111-120каб.=-7.
* Стреляющий корабль или цель в этот ход совершают поворот на 60 или более градусов (резкое изменение дистанции, когда сбивается пристрелка), размер цели понижается на категорию.
* по цели стреляют более 4 кораблей, и тогда для залпа пятого и следующих кораблей  (независимо от того попали залпы четырех предыдущих или нет) размер цели уменьшается на категорию (при сосредоточении огня на одной цели корабли мешают друг другу).
+* Если стреляющий корабль или цель в этот ход не меняли курса и скорости, а стреляющий корабль, более того, не менял параметры стрельбы, размер цели увеличивается на категорию.
+* Если на корабле имеется артпост, то размер цели при стрельбе с дистанции 40 и более каб. увеличивается на столько категорий, сколько указано в карточке корабля (артпост).
+* При стрельбе корабля размером 1 или 2 по кораблю размером 1 или 2, размер цели увеличивается до 3х (ибо миноносец имеет все же хорошие шансы попасть по миноносцу).
    В случае, если залп главного калибра (всегда разбор начинаем с него) “лег накрытием” (бросок дистанции), то за следующие калибры бросается только кость размера, независимо от того, попал ГК, или нет. 
    Б)Бросок 1D6 :
        1)    промах (для миноносцев – попадание в борт)
        2,3) попадание в борт
        4)    попадание в МКУ
        5)    попадание в артиллерию
        6)    критическое попадание
    Примечание: При попадании в орудия с 3 различными калибрами, делается дополнительный бросок 1D6, где 1,2) ГК ;   3,4) ВК ;   5,6) МК.  При попадании в корабль с двумя различными калибрами - бросок 1D6, где 1-3) ГК ;   4-6) ВК.
    Примечание 2 :Критическое попадание отображено в карточке корабля, иногда требует дополнительного броска. Если оно не указано – взрыв погребов (см. 2.3.Г ) .
    2.2)Повреждение.
        А) Повр. = NЗАЛПА -  Защ. (очков или узлов), где NЗАЛПА - «вес» попавшего залпа в очках; Защ. - оценка защиты соответствующего элемента. Если при расчете по формуле результат будет равен нулю или отрицательный, это значит, что снаряды не смогли пробить броневую защиту. В этом случае ставятся отметки легкого повреждения ( при весе залпа 3 и более ). Две таких отметки обозначают одно очко повреждения ( для МКУ- три отметки).
        Б) При попадании в броненосный корабль с дистанции 50-80 кабельтов к Броне элемента прибавляется горизонтальное бронирование ( указано в скобках). На дистанции в 81 и болеекабельтов учитывается ТОЛЬКО горизонтальное бронирование.
        В) Дополнительно :
1) Если число «отрицательных» очков, набранных кораблем с одного борта (попадания в «Б» и «МКУ»*???*), превышает половину запаса плавучести (Пл), корабль каждый ход (т.е. 6 минут) имеет 1 шанс из 6 перевернуться и затонуть(условно принимаем, что после боя все силы команды переключаются на БЧ-5, и снижают шанс опрокидывания до 0,Хрен);
2) Если суммарное число очков затоплений, набранных кораблем при попаданиях в оба борта, превысит его оценку плавучести, корабль тонет.
3) При потере 50% и 75% очков запаса плавучести, корабль теряет соответственно 25% и 50% текущей максимальной скорости, не зависимо от того, были ли попадания в МКУ или нет (если были, то скорость уменьшается еще больше ), а маневренность при потере 50% плавучести (или 50% скорости) ограничивается поворотами не более, чем на 30 градусов. В  СТРАТЕГИЧЕСКОЙ игре линейка маневра в этом случае сдвигается влево на 1 градацию—на 5 градусов ( т. е. в примере с маневренностью 25/40/60 , корабль будет поворачивать при единичном повреждении на 5-10-15-20 градусов без потери скорости, на  25-30-35 градусов с потерей узла скорости, на 40-45-50-55 с потерей половины скорости, а более 55 градусов повернуть не способен.).
4) При попадании в «МКУ» уменьшение скорости определяется по формуле, но при этом столько же очков вычитается из запаса плавучести с данного борта (затопления).
5) При выходе из строя орудий главного калибра, это указывается в карточке с обоих бортов , за исключением некоторых кораблей.
6) При потере миноносцем 50% запаса плавучести он не может выпускать торпеды.
7) При попадании в артиллерию, она не может получить повреждения большие, чем половина ее максимального значения. При избыточном “весе” залпа оставшиеся очки повреждения наносятся ПЛАВУЧЕСТИ (с учетом ТОЛЬКО горизонтальной Зпл.). При уничтожении артиллерии к-либо калибра все оставшиеся и следующие повреждения наносятся по Плавучести с учетом полной (для данной дистанции) Зпл.
         Г) Критические попадания :
1) Артиллерийский погреб. Погреба могут делиться по калибрам. При попадании в погреб корабль получает на обстрелянный борт потерю плавучести (т. е. вес залпа без учета брони), затем бросается шанс взрыва погребов, указанный в карточке из расчета на бросок 2D6 ( т. е. суммарные числа, при которых погреб взрывается ). Если шанс взрыва не указан, то он равен [5,6]. Если погреб рванул, то корабль получает на каждый борт повреждение плавучести, равное изначальному (т. е. без учета боевых повреждений )  весу залпа этого калибра. Опять же, без учета брони.
2) Боевая рубка. Попадание в БР (если есть броня, то должна быть пробита, метки НЕ ставятся ) ведет к смерти или ранениям находящегося там комсостава. Кроме того, независимо ни от чего, следующий ход корабль выполняет текущие приказы… Вероятность ранения/гибели зависит от силы залпа и броска кубика. При проникновении удара (после учета брони рубки):
Сила 1.    1,2,3)не зацепило.    4,5)ранило.    6)убило
Сила 2-4    1,2)не зацепило    3,4)ранило    5,6)убило
Сила 4-7    1)не зацепило    2,3)ранило    4,5,6)убило
Сила 8+          1,2,3)ранило              4,5,6)убило
На каждого адмирала и командира делается отдельный бросок. Раненые выбывают из строя и не могут командовать, хотя и остаются в БР до конца боя. Второе ранение(при последующих попаданиях бросок ДЕЛАЕТСЯ) означает смерть. Также броски делаются на спасенных с других кораблей командиров и адмиралов, причем как своих, так и пленных. В случае, если раненый лечится в столице, это происходит за 1 месяц; в любом городе, порту - 2 месяца, в других условиях -4 месяца.
3) Отделение управления. Линейка маневра сдвигается на 1 градацию влево ( см. 2.2.В-3 ) . Кроме того, делается бросок (чет\нечет) , в случае хренового результата корабль не может изменить курс следующий ход. Попадания по линейке маневра суммируются.
4) Торпедное отделение. Корабль получает на обстрелянный борт потерю плавучести (т. е. вес залпа без учета брони), выходят из строя ТА, бросается 2D6 с шансом взрыва [5,6] . Повреждения плавучести при взрыве торпед наносятся по месту (борту) расположения ТА ( если в ДП, то делится на 2, и идет на оба борта),и считается так: Повр.=кол-во торпед * на вес БЧторпеды : 5
5) Артпост. Попадание в АП (если есть броня, то должна быть пробита, метки НЕ ставятся ) ведет к выходу оного из строя – у корабля исчезают все его «личные» бонусы к попаданию. Кроме того, в следующий ход его стрельба абсолютно не эффективна.
6) Конструктивный узел. При попадании наносится повреждение плавучести обстрелянного борта (после учета брони) в двойном размере. Кроме того, если в карте корабля указано специально, корабль может моментально перевернуться ( бросок на 2D6, вероятность указывается).
7) Цитадель. Обычно имеет мощную бронезащиту. При попадании наносится повреждение плавучести на оба борта (после учета брони) в тройном размере.

#28 01.04.2016 22:47:52

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Вопрос про правила игры Сулиги

А может кто-нибудь помочь с подводными лодками? Хочу попробовать графическую игру пока деть не подрастет (дергает за край карты и балдеет под дождиком из корабликов). Сергей Сулига обещал 25 лет назад добавить правила для Первой и Второй мировой войн. Может кто-нибудь видел? Или сам допридумывал?

Страниц: 1 2


Board footer